Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 01:43, курсовая работа
Практическая значимость курсовой работы состоит в выработке рекомендаций по совершенствованию товарной политики, с целью увеличения объема продаж предприятия СООО «Дарида» и максимального удовлетворения покупательского спроса на этот товар.
Объектом исследования курсовой работы предприятие исследование спроса на продукцию СООО «Дарида».
Предметом исследования является спрос на товар предприятия СООО «Дарида».
Введение
3
1 Цели и задачи маркетингового исследования
4
1.1 Спрос как объект маркетингового исследования и цели его изучения
4
2 Методология исследования
6
2.1 Методы маркетинговых исследований спроса на товары народного потребления
6
3 Результаты маркетингового исследования спроса на продукцию СООО «Дарида»
8
3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Дарида»
8
3.2 Анализ спроса на продукцию предприятия СООО «Дарида»
12
4 Выводы и рекомендации по результатам маркетингового исследования спроса на продукцию СООО «Дарида»
16
4.1 Выводы и предложения по повышению спроса на продукцию СООО «Дарида»
16
Заключение
18
Список использованных источников
19
Приложение А
Приложение Б
20
21
В производственных цехах функционируют четыре автоматические линии розлива, позволяющие выпускать более 15 миллионов бутылок в месяц. Каждая линия включает в себя машину выдува, которая «превращает» заранее подготовленные преформы в бутылки; моноблок, где происходит ополаскивание бутылки подготовленной водой, налив и укупорка; этикетировочную машину; автомат упаковки в термоусадочную пленку и палетайзер. Особенностью разливных автоматов является минимальное соприкосновение продукции с окружающей средой (закрытый блок розлива), что позволяет выпускать продукцию только высокого качества.
Для выпуска сладких негазированных напитков, возникла необходимость установки дополнительного купажного отделения, особенность которого – применение уникального метода пастеризации негазированных напитков. Для подавления микрофлоры напитки проходят дополнительную тепловую обработку: в течение 30 секунд они нагреваются до температуры + 90С, а затем охлаждаются до + 20С. Благодаря этому стало возможным исключение из технологического процесса углекислого газа и производство негазированных напитков с использованием натурального сырья.
В цехе №1 на линии №1 производится газированная и негазированная минеральная вода, питьевая газированная и негазированная вода, газированные и негазированные питьевые воды, содержащие необходимые для укрепления иммунитета йод и селен, газированные напитки негазированные напитки серии «Чайная коллекция», «Аква Фруктовая», «Мультифрут», сокосодержащий негазированный напиток «МегаФрут» «Вкус черники».
В цехе №1 на линии №2 разливают газированную и негазированную минеральную воду, газированную и негазированную питьевую воду (с добавками и без), газированные напитки, а также сокосодержащие негазированные напитки.
В цехе №3 разливается газированная минеральная вода. В цехе №4 налажено производство безалкогольных газированных напитков, газированных питьевых вод с различными пищевыми добавками (йод и селен).
Участок по выпуску питьевой негазированной воды «Дарида» в пятилитровых бутылях выделен в отдельное помещение. Процесс выпуска продукции начинается с полуавтомата по выдуву 5-ти литровых бутылей оригинальной формы с последующим ополаскиванием, розливом и укупориванием готовой продукции на автоматической линии розлива. Участок розлива выделен в отдельное помещение, куда ограничен доступ обслуживающего персонала и где соблюдаются повышенные санитарные требования, что позволяет выпускать питьевую воду со сроком годности 365 дней.
В цехе литьевых машин осуществляется выпуск преформ и колпачков. Бутылки круглой и оригинальной квадратной формы изготавливаются из преформ, которые получают из небольших полимерных гранул. Специальная машина нагревает и плавит гранулы до получения пластичной массы, которой придается нужная форма. Подобным способом выпускают и колпачки для укупорки бутылок. Производство преформ бутылок и колпачков осуществляется собственными силами, что делает производственный цикл замкнутым. Это несомненное преимущество предприятия. Так исключается опасность загрязнения содержимого бутылки через упаковку.
В итоге на предприятии «Дарида» созданы все условия для розлива минеральных лечебно-столовых вод, питьевых вод и безалкогольных напитков высокого качества.
CООО «Дарида» имеет собственный парк грузовых автомобилей, который позволяет перевозить потребителям до 40% готовой продукции.
Основное сырье, с которым работает предприятие – натуральная минеральная вода и артезианская питьевая вода, которая используется для приготовления всех напитков торговой марки «Дарида».
В распоряжении предприятия имеется три артезианские скважины, глубиной 266, 387 и 410 метров. Они расположены на территории предприятия в экологически чистом горизонте подземного водного бассейна. Источник и место добычи надежно защищены от опасности загрязнения и находятся под видеонаблюдением и сигнализацией.
Сырье разрешено к использованию Министерством Здравоохранения Республики Беларусь и его качество постоянно контролируется собственной производственной лабораторией, аттестованной РУП «БелНИИ пищевых продуктов».
Предприятие работает с постоянными и надежными поставщиками сырья, что гарантирует стабильное качество готовой продукции.
Компания «Дарида» регулярно проводит маркетинговые исследования потребительских предпочтений, на базе которых происходит расширение ассортимента продукции. Так, в 2007 году стартовало новое направление по производству негазированных безалкогольных напитков, а также был освоен выпуск продукции в уникальной по форме таре объемом 0,25 литра.
Ежегодно «Дарида» принимает участие в международных и республиканских конкурсах, среди которых – «Брэнд года», «Продукт года», «Лучшие товары РБ», где неоднократно становилась победительницей в номинациях «Самый предпочитаемый брэнд», «Самый известный брэнд», «Признание потребителей».
Выпуск питьевой воды - дело перспективное. Ежегодно количество потребителей питьевой воды в Беларуси увеличивается.
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.
Общий финансовый результат предприятия за отчетный период отражается в отчетности в развернутом виде и представляет собой алгебраическую сумму прибыли (убытка) от реализации продукции (работ, услуг); реализации основных средств, нематериальных активов и иного имущества и результата от другой финансовой деятельности; прочих внереализационных операций.
Объектом полноценного экономического интереса со стороны хозяйствующего субъекта выступает максимально возможный объём прибыли. Основными факторами наращивания прибыли признаются цена, физический объём реализации, а также уровень себестоимости реализуемой продукции.
Анализ прибыли всегда дополняется анализом рентабельности производства и выпускаемой продукции. Рентабельность отражает степень доходности или прибыльности капитала, уровень окупаемости текущих затрат.
Таблица 1- Динамика экономических показателей хозяйственной деятельности предприятия СООО «Дарида»
Показатели |
Ед. изм. |
Годы |
Отклонение, (+, -) | |
2010 |
2011 | |||
- в действующих ценах - в сопоставимых ценах - в оптовых ценах |
млн. р. млн. р. млн. р. |
22 603 21 241 22 603 |
23 367 24 996 26 327 |
+ 764 + 3 755 + 3 724 |
|
млн. р. |
17 611 |
20 468 |
+ 2 857 |
|
млн. р. |
11 106 |
12 678 |
+ 1 572 |
|
% |
23,3 |
21,6 |
- 1,7 |
|
чел. |
457 |
502 |
+45 |
|
млн. р./чел. |
49,4 |
46,5 |
-2,9 |
Как видно из таблицы 1 в 2011 г. на предприятии наблюдается рост прибыли. Прибыль от реализации продукции составила - 20468 млн. р., чистая прибыль составила 12678 млн.р.
Уровень рентабельности 21,6% позволяет говорить о стабильности на предприятии, высокой конкурентоспособности и качестве продукции. Небольшое падение уровня рентабельности (1,7 %) по отношению к предыдущему периоду связано с некоторыми факторами внешней среды: обстановкой в мире, падением курса национальной валюты, в следствии чего, роста цен у поставщиков на сырье и материалы, высокой процентной ставкой на услуги кредитования.
3.2 Анализ спроса на продукцию предприятия СООО «Дарида»
Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам она будет продаваться. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, потенциальных покупателей. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость продукции, убытки и предприятие может стать банкротом. Поэтому анализ спроса на профильную продукцию предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных этапов исследования рынка.
Был проведён опрос, посвящённый изучению потребления минеральной воды жителями г. Могилева, Приложение А. В ходе исследования были опрошены 20 человек. Опрашивались люди старше 18 лет Результаты данного опроса оформлены в Приложении Б.
Согласно результатам этого исследования, около 40% взрослого населения вообще не употребляют минеральную воду. Почти треть – пьет минеральную воду изредка, не чаще чем 1 – 2 раза в месяц. 15% - употребляют этот напиток время от времени (раз в 1 – 2 недели). 15% наших горожан являются регулярными потребителями минеральной воды, они пьют ее раз в неделю и чаще. (см. рисунок 1)
Рисунок 1 – Потребление минеральной воды
Наиболее популярным типом употребляемой воды в г. Могилеве является обычная питьевая вода «Аква Дарида». Ее пьют чаще всего 70% потребителей. На долю лечебно-столовой минеральной воды приходится около 10% предпочтений, на долю безалкогольных напитков – 11%, на долю минеральной воды с пониженным содержанием газов (негазированной)– 7%. (см. рисунок 2).
Рисунок 2 – Предпочтение воды различных видов
Для потребителя наибольшее значение имеют такие качества минеральной воды, как вкус -32%, известность производителя -12%, польза для здоровья - 16%, цена- 12%,внешний вид -8%.
Рисунок 3 – Критерии выбора при покупке минеральной воды
Данные по оценке потребителем пользы той или иной минеральной воды свидетельствуют, что целевая группа действительно ожидает от минералки пользы для здоровья, но более или менее подробно об этой пользе не осведомлена. Опыт СООО «Дарида», успешно продвинувшей на отечественном рынке новую продукцию с содержанием востребованных в Беларуси микроэлементов, показывает, что будущее - за более детальным информированием потребителя о пользе отдельных веществ, входящих в состав минеральной воды.
На спрос при покупке питьевой и минеральной воды влияют и погодные условия ответили 54% опрошенных, нет-26% и иногда ответили 20%,рисунок 4.
Рисунок 4 – Влияние погодных условий на покупку минеральнои или питьевой воды «Дарида»
Доля экспорта продукции «Дарида» составляет 18% от общего объема реализации. За 2011 г. «Дарида» произвела более 100 млн. бутылок (60% пришлось на минералку и бутилированную воду) т.е. где-то по 1 л воды на каждого жителя в месяц.
Продукция предприятия поставляется в страны Евросоюза (Литву, Латвию, Эстонию), а также в Россию, Молдову и Казахстан.
Поставляется «Дарида» и в другие страны, например в Канаду, Казахстан, но главным ее потребителем остается Россия. Суммарный годовой объем экспорта составляет 2 млн. USD, или 16-18% от общего производства. В 2011 г. темп роста экспорта на СООО«Дарида» по отношению к предшествующему году оказался равным 163%, нынче планируют прибавить еще на четверть.
Таблица 3 - Группировка покупателей по территориальному признаку в 2011г.
Покупатели |
Объем поставок, млн. руб. |
Уд. вес, % |
|
10 048 |
43 |
|
9 113 |
39 |
|
4 206 |
18 |
В том числе - ближнего зарубежья - дальнего зарубежья |
935 3 271 |
4 14 |
Итого |
23 367 |
100 |
Информация о работе Маркетинговое исследование спроса на товар