Маркетинговое исследование спроса на товар

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2014 в 01:43, курсовая работа

Краткое описание

Практическая значимость курсовой работы состоит в выработке рекомендаций по совершенствованию товарной политики, с целью увеличения объема продаж предприятия СООО «Дарида» и максимального удовлетворения покупательского спроса на этот товар.
Объектом исследования курсовой работы предприятие исследование спроса на продукцию СООО «Дарида».
Предметом исследования является спрос на товар предприятия СООО «Дарида».

Содержание

Введение
3

1 Цели и задачи маркетингового исследования

4

1.1 Спрос как объект маркетингового исследования и цели его изучения

4

2 Методология исследования

6

2.1 Методы маркетинговых исследований спроса на товары народного потребления

6

3 Результаты маркетингового исследования спроса на продукцию СООО «Дарида»


8

3.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия СООО «Дарида»


8

3.2 Анализ спроса на продукцию предприятия СООО «Дарида»

12

4 Выводы и рекомендации по результатам маркетингового исследования спроса на продукцию СООО «Дарида»


16

4.1 Выводы и предложения по повышению спроса на продукцию СООО «Дарида»


16

Заключение

18

Список использованных источников

19

Приложение А

Приложение Б

20

21

Вложенные файлы: 1 файл

СОДЕРЖАНИЕ.doc

— 231.00 Кб (Скачать файл)

 

Основными покупателями в продукции, производимой СООО  «Дарида», являются оптовые организации, торги и торговые дома, магазины и частные предприниматели. В настоящее время заключены договора более чем с 5000 покупателями. Минеральная вода и газированные напитки имеют широкий круг потребителей от ребенка до пенсионера. Проведенные исследования (анкетирование) показали, что наиболее активной потребительской группой являются население в возрасте 30-35 лет. По данным Министерства статистики и анализа группа потребителей данного возраста в республике составляет около 3 млн. 300 тысяч человек, потребление на одного человека 2-3 литра в месяц на человека.

 

Таблица 4 - География поставки товаров по областям 2011г.

Области

Объем поставок, млн. руб.

Уд. вес, %

 Брестская

1 276

14

Витебская

1 093

12

Гомельская

1 185

13

Гродненская

1 640

18

Минская

2 279

25

Могилевская

1 640

18

Итого

9 113

100


 

Реализация и соответственно объем выпуска продукции предприятия зависит от времени года. Наглядно влияние фактора «сезонности» представлено на графике (числовые значения объемов продаж приведены для 2011 года).

 

Рисунок 3 - Реализация продукции по сезонам

 

Из рисунка 3 видно, что в 2011 году больше всего продукции реализуется с апреля по сентябрь, т.е. в теплое время года. Соответственно в этот период происходит увеличение спроса, следовательно, и увеличение продаж и выручки от реализованной продукции.

 

4 ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ СООО «ДАРИДА»

 

4.1 Выводы и предложения по повышению спроса на продукцию СООО «Дарида»

 

Исходя из проведенного маркетингового исследования спроса потребителей на минеральную и питьевую воду СООО «Дарида» можно отметить следующее:

  • питьевую и минеральную воду употребляют регулярно около 28% опрошенных;
  • минеральную воду производства «Дарида» приобретают 48% опрошенных;
  • при покупке минеральной воды 26% опрошенных руководствуются вкусовыми характеристиками;
  • 64% респондентов отметили, что тратят 5% денежных средств от общей совершаемой покупки;
  • 64% респондентов удовлетворены ассортиментом предлагаемым СООО «Дарида»;
  • 54% респондентов при ответе отметили, что на их выбор покупки воды влияют погодные условия.

При всей значимости давнишнее убеждение, будто все решает цена, оказывается поколебленным: позиции на рынке зависят от множества составляющих, ключевыми из которых являются не только цена, но и вкус, полезность, дистрибуция, репутация. Даже упаковка может влиять на результаты продаж своей эргономичностью и привлекательностью.

Рынок питьевой воды будет расти, и наверняка темпы его роста окажутся существенней, чем у минеральной воды. Возможно, бренды в высшей лиге поменяются местами, но несомненно то, что ситуацию на рынке будут определять именно они - работая над качеством, расширяя дистрибуцию и ассортимент, продвигая свои торговые марки рекламными мероприятиями и совершенствуя упаковку.

Рост потребительского интереса к бренду СООО «Дарида» требует постоянного совершенствования производственных технологий и строгого контроля качества продукции. С этой целью нужно организовать построение собственной производственно-аналитической лаборатории, в нее входят химико-аналитическая и микробиологическая, осуществляющая постоянный физико-химический, микробиологический и санитарно-гигиенический контроль всех материалов и сырья. Здесь можно будет контролировать все: качество сырья и материалов при поступлении на предприятие и во время хранения, готовую продукцию, следить за технологическими процессами, температурными режимами, гигиеной и санитарией на всех стадиях производства.

Отказ от производства питьевой воды при помощи хлорирования - важнейшее новшество при производстве минеральной воды «Дарида». «Дарида» берет чистую природную воду из скважин, которая не требует никакой дополнительной очистки, кроме как механической.

Благодаря высокому качеству, продукция СООО «Дарида» получила широкое признание как потребителей Беларуси, так и Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана и России. О достойном качестве и популярности бренда «Дарида» свидетельствуют не только высокие показатели спроса на продукцию как в Беларуси, так и за ее пределами, но и множество конкурсов и фестивалей, на которых была отмечена марка.

В результате проведенных исследований спроса на продукцию предприятия СООО «Дарида» можно сказать, что спрос постоянно растет.

На мой взгляд, исходя из итогов маркетингового исследования отделу маркетинга следует принять во внимание следующие рекомендации.

Для увеличения объёма продаж, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли можно сделать основной упор на проведение рекламной кампании. От этого зависит успех продвижения товара. Реклама продукции должна осуществляться на основе анализа данных о качестве, ценах, ассортименте товаров.

Рекламная компания должна проводиться под лозунгом «Только чистая и натуральная питьевая вода «Дарида» для Вас».

Объектом рекламы является продукция компании.

Средствами рекламной кампании являются:

  • рекламные объявления в журналах и газетах;
  • теле- и радио реклама;
  • специализированные выставки;
  • выпуск рекламных проспектов, визитных карточек и пакетов с логотипами «Радиус» (бесплатно предоставляются клиентам при покупке);
  • рекламные щиты и стенды возле офисов.;
  • реклама в сети Интернет;
  • использование практически всех работников компании для осуществления «персональных продаж» – когда работник сам привлекает покупателя – юридические и физические лица.

Ответственность за продвижение продукции и контроль за выполнением плана и эффективностью рекламной кампании необходимо возложить на отдел маркетинга.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Изучение спроса требует комплексного подхода, позволяющего получить полную информацию о необходимых потребителям товарах и ценах, которые они готовы за товары заплатить. Такая информация не только способствует изучению спроса, но и помогает выявить тенденции его изменения и развития. Изучение и прогнозирование спроса является необходимым условием эффективного использования маркетинга для успешной коммерческой работы но закупкам товаров. Собранная информация о спросе позволяет обосновывать коммерческие решения по оптовым закупкам товаров.

Спрос на рынке выступает со стороны потребителя и отражает потребности людей. Поэтому под спросом следует понимать представленную на рынке потребность в товарах.

Факторы, влияющие на спрос делят условно на ценовые и неценовые. Ценовой фактор – это цена на данный товар. Действие ценового фактора приводит к изменению объёма спроса, передвигая его вдоль постоянной кривой спроса в разные точки.

Благодаря высокому качеству, продукция СООО «Дарида» получила широкое признание как потребителей Беларуси, так и Литвы, Латвии, Эстонии, Казахстана и России. О достойном качестве и популярности бренда «Дарида» свидетельствуют не только высокие показатели спроса на продукцию как в Беларуси, так и за ее пределами, но и множество конкурсов и фестивалей, на которых была отмечена марка.

В число трех наиболее важных критериев, влияющих на выбор питьевой воды, входит марка, цена. Причем эти факторы являются одинаково важными как для мужчин, так и для женщин.

В результате проведенных исследований спроса на продукцию предприятия СООО «Дарида» можно сказать, что спрос постоянно растет. Для увеличения объёма продаж, привлечения новых клиентов, расширения рынков сбыта и как следствие этого для получения прибыли можно сделать основной упор на использование средств коммуникационной политики, в частности проведение рекламных кампаний.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

 

  1. Ассэль Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для  вузов  –  М.: ИНФРА-М, 1999..
  2. Басовский Л.Е. Маркетинг: курс лекций. М.: ИНФРА-М, 2001. – 219 с.
  3. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 320 с.
  4. Березин  И.С.  Маркетинг и исследование рынка.  М.:  Русская  Деловая Литература, 1999.
  5. Герчикова И. Методика проведения  маркетинговых  исследований//Маркетинг,    №3, 1995
  6. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. 2-ое изд, перераб. И доп. – М.: изд-во «Финпресс», 2000.-464с.
  7. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие.-М.: ИНФРА-М, 2000.-285 с.
  8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. – М.: Центр экономики и маркетинга, 2001.-176 с.
  9. Котлер Ф. Основы маркетинга. Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2001.-698 с.
  10. Лебедев О.Т., Филипова Т.Ю. Основы маркетинга. – СПб.: ИД «МиМ», 2002.-224 с.
  11. Попов  Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг, №1,1999 с.12-18
  12. Романов А.Н., Корлютов Ю.Ю. Маркетинг: Учебник. – М.: Банки и Биржи, 2002.-560 с.

 

 


 



Информация о работе Маркетинговое исследование спроса на товар