Маркетинговое исследованные рынка безалкогольных напитков г. Кемерово

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 22:30, практическая работа

Краткое описание

Общая цель данного маркетингового исследования - изучение рынка безалкогольных напитков г. Кемерово
А именно, в этой работе интересует спрос на рынке безалкогольных напитков Coca-cola и его конкурентоспособность.

Содержание

1.РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ КОНЦЕПЦИИ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ………………………………………………………….…….3
1.1 Выбор цели……………………………………………………………………3
1.2. Выдвижение гипотез…………………………………………………….….4
1.3. Постановка задач………………………………………………………….…5
2.СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА……….……..5
2.1. Описание выбранного сегмента в соответствии
с критериями сегментирования потребителя……………………..…………...6
2.2. Определение масштабного потенциала обозначенного сегмента……...8
3.ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА………………….……………….....…8
3.1.Рассмотрение выбранного товара в генезисе………………………......….8
3.2. Описание характеристик товара…………………………………………...10
3.3 Позиционирование товара…………………………………………..……..10
3.4. Определение товарной политики……………………………..…………..11
4.СБОР МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ………….……………………11
4.1. Выбор методики опроса потребителя…………………………..………..11
4.2. Разработка опроса………………………………………………..………..12
4.3. Анализ и интерпретация полученных результатов. ……………..……...14
5.МАРКЕТИНГОВЫЕ КОММУНИКАЦИИ………………………………….15
5.1.Выбор способа продвижения товара………………..…………………….15
5.2..Выбор методов стимулирования сбыта………………………..…………16
5.3.Разработка рекламной компании и определение ее эффективности…..16
Список использованной литературы………………………………………......18

Вложенные файлы: 1 файл

Marketinga.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

Холодный чай  — это негазированный напиток  на основе экстракта чая. Он занимает особое место на рынке чая. Экстракт чая является тонизирующим средством  и содержит полезные для здоровья компоненты. Как и в любом напитке, здесь сложились свои вкусоароматические композиции. Самыми популярными во всем мире считаются вкус лимона (60-70%) и персика (20%). Уже никого не удивишь во вкусе холодного чая ароматом малины, липы, мяты, из экзотики — манго. Очень популярными стали напитки со вкусом альпийских трав, мелисы, меда.

 

Основными игроками рынка холодных чаёв являются Lipton (PepsiCo) и Nestea (Coca-Cola). Достичь лидирующих позиций  они сумели, прежде всего, за счет того, что были первыми и инвестировали  много средств в продвижение  новой категории напитков. Правда, российские производители также активно осваивают это направление.

3.3. Позиционирование  товара

 

Чай Nestea занимает ценовой сегмент «Премиум». Ценовой сегмент «Средний» обладает высокой коммерческой привлекательностью по нескольким причинам. Во-первых, предложение пока отстает от спроса, что позволяет устанавливать и удерживать высокую премиальную наценку при продаже товара, а спрос в сегменте имеет низкую эластичность по цене, поэтому «выдерживает» высокие цены. Во-вторых, емкость сегмента в натуральном выражении мала, а это обусловливает низкую долю затрат на логистику в розничной цене товара. Немаловажную роль играет и то, что по способу хранения чай не имеет особых отличий от безалкогольных напитков. Представление товара в рознице не требует больших экспозиционных площадей, что позволяет производителям сэкономить на аренде помещения.К тому же, компания предоставляет своё оборудование для мерчендайзинга в торговых точках.Основные конкуренты - чай торговых марок Lipton, Nestlé, Найс Ти, Frustyle, Caprice Ice Tea и Bliss. Чай Nestea, имеет известный всему миру дизайн, он легко узнаваем и хорошо выделяется на фоне конкурентов.

Безусловное преимущество данной чая - это качество и срок харнения. Компания дорожит своей репутацией, и покупатель может быть уверен, в выборе данного продукта.

Второе преимущество - это  ассортимент. Особенностью марки является разные вкусы и объемы чая Nestea . Чай Nestea выпускается в баночке объемом 0,33 л. и в бутылочках объемом 0,5 л., 1 л. и 1,75 л. 

 

 

3.4. Определение товарной политики фирмы

 

В линейке чая Nestea присутствуют черный, зеленый белый, и красный чай.

Выпускается с  различными вкусами, такими как:

чёрный чай  со вкусом лимона

чёрный чай  со вкусом лесных ягод

чёрный чай  со вкусом персика

зелёный чай  с цитрусовым вкусом

зелёный чай  с клубникой

белый чай со вкусом абрикоса

 

 

4.СБОР МАРКЕТИНГОВОЙ  ИНФОРМАЦИИ.

4.1. Выбор методики  опроса потребителя.

 

Согласно данным статистики, ежедневно пьют чай 93% взрослого  населения России и 98% детей. Чай  занимает особое положение среди импортируемых продовольственных товаров – он фактические единственный включается в продовольственную корзину, состоящую из предметов первой необходимости для российского населения.

Опрос потребителя – это  составная и неотъемлемая часть  маркетингового исследования. При помощи опроса потребителя можно выявить тенденции и закономерности развития рынка.

Необходимо  определиться с методом сбора  первичной и вторичной информации. Для сбора первичной информации используются следующие методы:

  • наблюдение;
  • интервью (анкетирования);
  • панели;
  • эксперимент;
  • моделирование;
  • "фокус-группы" и т.п.

Анкетирование является одним  из наиболее информативных способов опроса. Была разработана анкета, с помощью которой выявлены факторы, влияющие на решение о покупке индивидуальными покупателями. Было опрошено 30 респондента. В основном это были люди от 15 до 60 лет. В процентном соотношении по половому составу: мужчины 40% и соответственно, женщины 60% (из 30 опрашиваемых респондентов).

 

 

 

 

4.2. Разработка  опроса

 

Самостоятельной и очень распространенной формой опроса является анкетирование. Анкета представляет собой список вопросов, на которые должен ответить респондент (опрашиваемый). Оставлению анкеты предшествует большая исследовательская работа, имеющая цель предугадать реакцию респондента на ту или иную форму вопроса, степень его искренности и возможность сформулировать недвусмысленный ответ. Совокупность ответов должна дать характеристику изучаемой проблемы. Преимущество анкетирования перед другими методами очевидно; в результате обработки ответов может быть получена количественная, статистическая характеристика явления, выявлены и смоделированы причинно - следственные связи.

Цель анкеты - выявить  знают ли потребители чай Nestea, изучить потребительские предпочтения в выборе весового чая.

Разработка  анкеты

  1. Знаете ли Вы о существовании данной марки чая?
  1. Откуда Вы впервые получили информацию о данном чае?
  1. из газет, журналов,
  2. от родственников, знакомых,
  3. из рекламных источников,
  4. увидел в магазине,
  5. другое .
  1. Что для Вас чаще всего является поводом для покупки данного продукта?
  1. фитнес, тренировки,
  2. праздник, гости,
  3. появились свободные деньги,
  4. на всякий случай,
  5. информация о новом продукте,
  6. другое .
  1. При выборе чая для Вас решающим является:
  1. собственное мнение,
  2. мнение членов семьи,
  3. мнение друзей,
  4. мнение продавца,
  5. реклама,
  6. информация в магазине.
  1. Где вы обычно предпочитаете покупать чай?
  1. в супермаркетах,
  2. в крупных магазинах,
  3. на рынке,
  4. в специализированных магазинах,
  5. «где увижу» - любое место по дороге.
  1. Чем Вы руководствуетесь, решая, где именно приобрести чай?
  1. удобством места расположения,
  2. качеством товара,
  3. работой персонала,
  4. атмосферой магазина,
  5. более двух,
  6. затрудняюсь ответить.
  1. Ваш пол
  1. мужской,
  2. женский.
  1. Ваш возраст:
  1. до 20 лет,
  2. 20-30 лет,
  3. 30-50 лет,
  4. старше 50 лет.

СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ  В ОПРОСЕ.

 

4.3. Анализ и  интерпретация полученных результатов

 

Проанализировав данные маркетинговых  исследований можно  отметить следующие показатели: 

  1. 96% опрошенных знают о существовании данной марки чая;
  2. Поводом для покупки данной ТМ является фитнес, тренировки;
  3. При выборе чая решающим является собственное мнение 60%, мнение семьи 10%, реклама 15%, мнение друзей 10%, мнение продавца и реклама по 5% ;
  4. 30% опрошенных приобретают в специализированных магазинах, 20% в супермаркетах, 10% в крупных магазинах, 10% на рынке, 30% «где увижу» - любое место по дороге;
  5. 80% опрошенных отдают большее предпочтение качеством товара, 15% удобством места расположения;5 %  работа персонала, атмосфера магазина.
    1. 90% опрошенных приобретают товар по 1 упаковке за 1 раз; Анализ сведений о респондентах:
  6. 70% опрошенных женщины, 30% мужчины;
  7. 75%опрошенных люди от 18 до 30 лет, 25%  30-50; 10% люди старше 50 лет.
  8. 40%  возраст 26-25 лет, 50% 18-25 лет, 10% возраст после 45 лет;

 

5.МАРКЕТИНГОВЫЕ  КОММУНИКАЦИИ.

5.1. Выбор способа  продвижения товара.

 

Продвижение товара - это любая деятельность компании по распространению сведений о достоинствах товара с целью создания популярности и убеждении покупателя совершить покупку данного товара.

К этой деятельности относится:

  1. Выбор формы продажи:
  • Определение места встречи покупателя и продавца;
  • Определение характера контакта;
  1. Выбор стиля продажи:
  • Определение степени заинтересованности в продаже;
  • Определение степени заинтересованности в покупке.

 

Основные цели программы продвижения:

  • информирование потребителей о существовании чая VINTAGE, месте его покупки;
  • убеждение потребителей в выборе и покупке именно чая VINTAGE ;
  • напоминание о предлагаемом товаре для приобретения в будущем.

Способ продажи мы выбираем оптовый и розничный

  • 5.2 Выбор методов стимулирования сбыта

Определить факторы, стимулирования сбыта к которым чувствителен потребитель, применительно к вашему товару.

Стимулирование  потребителей:

  • Стимулирование ценой. Ценовое симулирование представляет собой акции по снижению цены на определенные товар. Скидка от 15 до 30% в сетевых магазинах.
  • Стимулирование подарком. При совершении покупки 1 чая Nestea 1 банка в подарок. Стимулирование сферы торговли:
  • При заказе определённого объема предоставление товара бесплатно либо на покрытие недостач, либо в собственное употребление товароведами.
  • При заказе определённого объема подарочный сертификат на разную сумму. Стимулирование собственного торгового персонала:
  • За хорошую выкладку товара бесплатное предоставление товара (в меньшем количестве, чем при стимулировании сферы торговли).

5.3. Разработка рекламной компании и определение ее эффективности

 

Для продвижения данного  товара в рекламной компании будет использоваться «имидж реклама». Ее основная роль - ознакомить потенциальных покупателей с продуктом, с назначением продукции, ее характеристиками, а также с направлениями деятельности, с теми преимуществами, которые получает покупатель обращаясь к нам. Вторая роль - создать благоприятное впечатление именно о данном товаре. В целом, основное назначение имидж-рекламы - закрепить в сознании широкого круга людей положительный образ товара. В рекламной компании мы поставили ряд целей рекламы:

Информация о работе Маркетинговое исследованные рынка безалкогольных напитков г. Кемерово