Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 21:14, реферат
Цель рекламной деятельности предприятия ОАО «СКДМ» - содействие сохранению и укреплению позиций предприятия на рынке быстровозводимого строительства домов для зарубежных и российских фирм и частных лиц, повышение эффективности и конкурентоспособности деятельности предприятия. Стимулирование существенно помогает достижению целей рекламы. Для этого мероприятия по стимулированию сбыта проводятся после всплесков рекламной активности.
Рекламный бюджет «Клеопатры» был определен в размере, превышающем бюджет любой другой марки. Цель была ясна каждому: гарантировать, что реклама «Клеопатры» будет появляться чаще рекламы других марок. Планировалось, что из каждых 100 минут рекламы мыла 15 минут должны отойти «Клеопатре».
2. Мероприятия по формированию
спроса и стимулированию сбыта.
а) «бесплатные купоны на приобретение мыла», которые были розданы 25 тыс. домашних хозяйств, в период с мая по октябрь могли быть обменены на бесплатный кусок «Клеопатры» в ближайшем магазине. Все магазины были надлежащим образом информированы;
б) лотерею «Золотая коллекция «Клеопатры», которая предлагала широкий выбор популярных и модных ювелирных украшений по очень разумным ценам. Так, в обмен на высланный купон можно было получить оригинальное ожерелье и серьги, выполненные в египетском стиле, с напылением из золота 585-й пробы, которые стоили всего 12,99 доллара. Потребители, купившие украшения, получали бланки и автоматически включались в розыгрыш главного приза: возможность выиграть ожерелье из золота весом 14 карат в стиле «Клеопатры» стоимостью 3,5 тыс. долларов. Ранее проводившиеся исследования показали, что почтовая рассылка и лотерея пользовались большим успехом у потребителей, и руководство компании возлагало большие надежды на то, что данные меры будут стимулировать интерес к марке. Лотерея вступала в силу с августа и заканчивалась по плану в начале января 2011 г.
Стратегические цели компании были следующими:
- доля рынка к окончанию 2011 г. должна составить 4,5%;
- 100%-ное присутствие продукта в списке основных торговых компаний;
- максимальное присутствие на полках, равное присутствию на полке лидера сегмента на данный момент — мыла Dove;
- надлежащее расположение на полке, то есть следующее за Dove;
- наилучшая ценовая стратегия
«Клеопатры», то есть более
привлекательная для
«Клеопатра» позиционировалась как марка мыла высочайшего качества, никакие скидки не предлагались. Одинарные куски мыла были упакованы по 48 штук в ящик, цена которого составляла 29,71 доллара. Ценовая стратегия «Клеопатры» была следующей: цена выше цены основного конкурента — Dove, которая являлась наиболее дорогостоящей маркой. (Таблица 3)
Таблица 3 — Сравнительные данные по маркам «Клеопатра» и Dove
Следующим элементом стратегии продвижения серии «Клеопатра» от «Уркер Косметик» была выбрана правильная презентация продукции.
Презентация «Клеопатры» розничным торговцам состоялась в феврале 2011 г. Каждый из выбранных розничных продавцов получил эксклюзивное приглашение на презентацию в виде позолоченной трехмерной пирамиды. Оформление презентации было выполнено в египетском стиле. Прием начался с коктейлей, предлагаемых хозяйкой вечера, одетой как Клеопатра. Затем следовал торжественный обед, в ходе которого гостям была представлена новая марка. К концу вечера продавцы компании «Уркер Косметик» получили 200 заказов. Руководство ТОО «Уркер Косметик» пришло к выводу, что будущее «Клеопатры» выглядит положительно.
Старт новой марки на рынке подтвердил эти ожидания. Только в течение первого вечера было достигнуто 67% от объема продаж, запланированного на первый месяц выведения «Клеопатры» на рынок. Однако затем показатели перестали отвечать поставленным целям.
Сначала это не вызвало особого беспокойства, так как рынок Казахстана был одним из наиболее конкурентных, и требовалось время, чтобы марка закрепилась на нем. Однако в течение всего первого месяца результаты продолжали оставаться неудовлетворительными: «Клеопатра» не продавалась и, казалось, была не способна достичь взрывного роста, которого все так ждали.
После тринадцати недель рекламы показатель осведомленности достиг 63% — максимального уровня в сегменте средств для ухода за кожей. В это же время показатель «Камей» (Саmеу) составлял 49%, «Дав» (Dove) — 24%, «Алоэ и Ланолин» (Aloe & Lanolin) — 13%. В конце 2010 г. «Клеопатра» достигла одной из своих целей — стала маркой № 1 в Казахстане по частоте появления на телевизионном экране.
К окончанию реализации программы стимулирования сбыта, включавшей в себя раздачу бесплатных купонов на приобретение мыла и лотерею «Золотая коллекция «Клеопатры», купоны на бесплатный кусок мыла были распространены среди домашних хозяйств, 21% купонов был возвращен. Однако результаты по лотерее разочаровывали: только 1500 человек дошли до декабрьского финала, что составило 42% от плана.
Доля рынка нового мыла составила всего 0,9%, достигнув наибольшей величины в октябре-ноябре (1,8%), тогда как по плану она должна была быть равна 4,5%. Продажи, планировавшиеся на уровне 3775 тыс. тенге, составили только 755 тыс. Вместо запланированных 3894 тыс. тенге валовой прибыли был получен убыток в размере 442 тыс.
Результаты распределения
среди других марок также мало
совпали с ожиданиями: и присутствие
и расположение «Клеопатры» на полках
магазинов значительно
К концу августа 2011 г. стало ясно, что необходимо проведение полномасштабного исследования рынка.
Прежде чем выявить пути совершенствования продвижения товаров на ТОО «Уркер Косметик» необходимо провести дополнительное исследование, которое выявит достигли ли положительного результата предпринятая стратегия продвижение товаров на ТОО «Уркер Косметик», в отношении серии «Клеопатра».
Был проведен сравнительный анализ марок по ряду характеристик мыла, имеющих большое значение для потребителей. Было изучено восприятие потребителями таких свойств указанных выше марок мыла.
Исследование проводилось в городе Алматы в августе 2011 года. Было опрошено 20 человек разного возраста и пола.
Сравнительный анализ марок проводился как среди членов общей выборки, так и среди пользователей «Клеопатры».
Приведенные результаты подтверждают
сделанный ранее вывод о
В ходе исследования потребителей, тестировавших «Клеопатру», попросили назвать отмеченные ими достоинства и недостатки данной марки. Результат исследования представлен в таблице 4.
Таблица 4 — Рейтинг торговых марок по ряду характеристик мыла, имеющих наибольшее значение для потребителей (г. Алматы)
Большинство респондентов (81%) отметили в качестве достоинств аромат «Клеопатры», также были отмечены мягкость и смягчающие свойства «Клеопатры» (49% ответов) и ее пенообразующие свойства (много пены/хорошо пенится — 26% ответов).
Среди недостатков были указаны: цена (20% ответов), резкость запаха (17%), недостаточная мягкость (12%) и быстрое смыливание (10%). Кроме того, 42,4% опрошенных не выделили ни одного недостатка исследуемой марки.
Таким образом, качество продукта
можно признать высоким. Среди основных
недостатков указываются
Исследование параметров
использования «Клеопатры»
Из тех респондентов, которые видели рекламу «Клеопатры» (62,75% от общей выборки), у 41% реакция на рекламу была положительной, в то время как у 46% опрошенных реклама «Клеопатры» не вызвала никакой реакции.
Намерение купить данную марку мыла возникло только у 37% респондентов.
Таким образом, «Клеопатра» не воспринимается как мыло на каждый день и не покупается для всей семьи. Качество продукта — высокое (малый отказ от повторной покупки).
Для того чтобы достичь успеха при продвижении на рынке новой товарной марки, необходимо сначала четко представить себе, какие требования рынок предъявляет подобному товару. Только тогда можно будет удовлетворить ожидание потребителей и занять желаемый сегмент рынка. В данной ситуации выбор и формирование правильной стратегии продвижения продукции, обходятся дешевле, чем ошибка.
В ходе написания дипломной работы, нами были составлены следующие основные выводы:
- маркетинговая программа
разрабатывается на основании
маркетинговой концепции
- программа маркетинга
разрабатывается как по
- стандартизированная структура маркетинговой программы содержит: характеристику и прогноз развития целевого рынка, в том числе факторов макро- и микросреды маркетинга; рыночную позицию фирмы с обоснованием выбора стратегии и тактики поведения на целевом рынке; комплекс маркетинга с обоснованием разработок по товарной, коммуникационной, сбытовой, ценовой и кадровой политике; источники финансирования программы и контроль за её осуществлением
- содержание основных
составляющих программы
- предприятие ОАО «СКДМ» осуществляет свою деятельность недостаточно полно и эффективно и в его деятельности существуют моменты, которые должны быть решены с помощью грамотного управления, как капиталом предприятия, так и трудовыми ресурсами.
- ОАО «СКДМ» создало
отдел маркетинга с расчетом,
на то, что он наилучшим образом
поспособствует достижению
- для разработки программы
продвижения товара или услуг
предприятия в ОАО «СКДМ»
- ОАО «СКДМ» производит
строительные конструкции для
быстровозводимых зданий «
С целью разработки эффективной
программы продвижения
1) Разработка рекламных
мероприятий в ОАО «СКДМ», которая
должна вестись по трем
- по конкретным мероприятиям;
- по потенциальным потребителям;
- по временному аспекту.
Цель рекламной деятельности
предприятия ОАО «СКДМ» - содействие
сохранению и укреплению позиций
предприятия на рынке быстровозводимого
строительства домов для
Стимулирование существенно помогает достижению целей рекламы. Для этого мероприятия по стимулированию сбыта проводятся после всплесков рекламной активности.
Информация о работе Маркетинговое продвижение товара в ОАО «СКДМ»