Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Июня 2013 в 15:51, курсовая работа
Подавляющая часть товаров имеет ограниченную продолжительность существования на рынке. Из повседневной практики известно, что каждый товар обладает своим жизненным циклом. Каждый конкретный товар появляется, существует, удовлетворяя какие-либо потребности. Исчерпав свои возможности, он прекращает свое существование. Период существования определенного товара - от момента его появления на рынке (в продаже) до момента исчезновения с рынка и называется жизненным циклом товара.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты проблемы жизненного цикла товара….…4
1.1.Понятие жизненного цикла товара. Основные этапы жизненного цикла
товара………………………………………………………………………………4
1.2.Основные маркетинговые стратегии, применяемые на различных этапах жизненного цикла товара…………………………………………………………8
1.3.Маркетинговые инструменты, применяемые на различных этапах
жизненного цикла товара………………………………………………………..12
ГЛАВА 2. Анализ товарного ассортимента на примере предприятия ЗАО
«Брянский машиностроительный завод»…………………………..15
2.1. Организационно-правовая и производственно-экономическая характеристика предприятия……………………………………………………15
2.2. Анализ ассортимента выпускаемой продукции предприятия…………...19
ГЛАВА 3Маркетинговое управление товаром на различных этапах его
жизненного цикла…. …………………………………………………23
3.1. Анализ жизненного цикла товаров производимых на предприятии «БМЗ» и факторы, влияющие на стоимость жизненного цикла………………………23
3.2. Основные направления повышения эффективности управления жизненным циклом товаров…………………………………………………….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….31
2.2. Анализ ассортимента
выпускаемой продукции
Специализируется завод на энергетическом и транспортном машиностроении.
Выпускаемая продукция:
- Маневровые тепловозы
ТЭМ18
ТЭМ18Д
ТЭМ 21;
- Магистральные тепловозы
2ТЭ25К «Пересвет»
2ТЭ25А «Витязь»;
- Вагоны-хопперы
Вагоны-хопперы модели 19-3116 для перевозки сыпучих грузов
Вагоны-хопперы модели 19-3116-01 для перевозки сыпучих грузов
Вагоны-хопперы модели 19-3116-02 для перевозки сыпучих грузов
Вагоны-хопперы модели 19-3116-04 для перевозки сыпучих грузов
Вагоны-хопперы модели 19-3054
Вагоны-хопперы модели 19-3054-01
Вагоны-хопперы для цемента модели 19-3018;
- Судовые дизели;
- Металлургическая продукция
Полоса стальная горячекатаная по ГОСТ 103-76
Уголки стальные горячекатаные равнополочные по ГОСТ 8509-93
Прокат горячекатаный круглый ГОСТ 2590-88
Арматура класса А1, А2, А3 ГОСТ 5781-82
Прокат горячекатаный квадратный ГОСТ 8509-93
Литье;
- Запасные части.
БМЗ конструирует и производит: тепловозы (магистральные и маневровые), многопрофильные грузовые вагоны, дизели судовые и много другой продукции.
Маневровые тепловозы:
- ТЭМ18ДМ оборудован дизелем 1-ПД4Д, унифицированной системой управления электропередачей, модернизированной кабиной с системой микроклимата, двумя пультами машиниста с электронным контроллером и дисплейным отображением информации;
- ТЭМ ТМХ — совместный проект БМЗ, чешской компании CZ LOKO и Вильнюсского депо по ремонту локомотивов. ТЭМ ТМХ соответствует современным требованиям, предъявляемым к тяговому подвижному составу;
- Тепловоз ТЭМ18В создан на базе серийного тепловоза ТЭМ18ДМ. В качестве силовой установки тепловоза использован дизель-генератор с дизелем W6L20LA фирмы «Вяртсиля».
Грузовой магистральный тепловоз 2ТЭ25А «Витязь» — первый российский магистральный тепловоз с асинхронным приводом. Суммарная мощность двух секций нового локомотива составляет 5000 киловатт. Тепловоз способен водить поезда весом более 6500 тонн.
Грузовые вагоны:
- Вагоны-хопперы для сыпучих грузов моделей 19-3116, 19-3116-01, 19-3116-04, вагон модели 19-3116 имеет принципиально новую конструкцию кузова с поперечным сечением овальной формы, что позволяет исключить помехи на пути выгружаемого груза. Вагоны изготавливаются в исполнении для минеральных удобрений, зерна и других сыпучих грузов.
- Полувагон модели 12-3090, полувагон с разгрузочными люками модели 12-3090 используется для перевозки широкой номенклатуры грузов. Конструктивные особенности вагона позволяют увеличить межремонтные пробеги, сократить расходы на его текущее содержание и ремонт.
- Вагоны-хопперы моделей 19-3054, 19-3054-01, 19-3054-04, 19-3054-05, вагоны-хопперы различных модификаций отличаются конструкцией механизма разгрузки, грузоподъемностью, объемом кузова, типом лакокрасочного покрытия внутренней поверхности кузова.
- Вагон-хоппер для перевозки цемента модели 19-3018, вагон 19-3018 оборудован механизмом запирания загрузочных люков, антвакуумным клапаном, системой централизованного блокирования крышек разгрузочных люков, что упрощает погрузочно-разгрузочные работы и обслуживание вагона.
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКАЯ ПРОДУКЦИЯ
- Стальное литье
Отливки массой от 5 кг до 5 т из углеродистых сталей (25Л, 35Л, 45Л), легированных сталей (20ГЛ, 30ГСЛБ, S22Mo (20ХЛ), 40ХМ, 30ГЛ и т.д.);
- Точное литье
Отливки массой до 4,5 кг из углеродистых сталей (20Л, 25Л, 35Л, 45Л), габаритом не более 200 мм;
- Чугунное литье
Отливки массой от 100 грамм до 10 тон из различных марок чугуна (СЧ, ВЧ и специальные чугуны).
ГЛАВА 3. МАРКЕТИНГОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОМ НА РАЗЛИЧНЫХ ЭТАПАХ ЕГО ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
3.1. Анализ жизненного цикла товаров производимых на предприятии «БМЗ» и факторы, влияющие на стоимость жизненного цикла
Продукция, производимая на «Брянском машиностроительном заводе» находится на стадии зрелости своего жизненного цикла. Жизненный цикл маневрового тепловоза, работающего на станциях или крупных предприятиях, около 30 лет. Сегодня 80 процентов восьмимесячного локомотивного парка России уже давно перешагнули этот рубеж. Естественно, списать и обновить такой объем техники в короткие сроки нереально.
Стоимость обновления, не требующего, кстати говоря, перерегистрации тепловоза, составляет от трех до семи миллионов рублей в зависимости от предельного состояния. В сравнении со стоимостью новой машины отечественного производства – примерно 40 миллионов – сумма модернизации весьма скромна.
Следует обратить внимание на множество факторов, от которых зависит стоимость жизненного цикла железнодорожного подвижного состава, которые прямо или косвенно определяются производителем, оператором подвижного состава, оператором инфраструктуры, а также компанией, осуществляющей обслуживание подвижного состава. Кроме того, на стоимость жизненного цикла могут оказывать влияние требования органов сертификации и допуска, а также соответствующие нормативные документы.
Производитель подвижного состава может воздействовать на стоимость жизненного цикла как за счет производительности (мощности, КПД и пр.), так и за счет надежности, готовности и пригодности к обслуживанию. Эти качества техники закладываются на этапе проектирования путем подбора соответствующих конструкторских решений. В качестве примера можно упомянуть следующие параметры для магистральных тепловозов: мощность, тяговое усилие, экологические параметры, вес, скорость, клиренс и ширина. Помимо этого, имеют значение и другие факторы, определяемые конкретными потребностями клиента и требованиями инфраструктуры, например, емкость топливных баков, производительность воздушного насоса, режим тяги (переменного или постоянного тока), выбросы вредных веществ и другие нормативные стандарты: шум, EMI\EMC (электромагнитные помехи\электромагнитная совместимость) и т.д.
Надежность, готовность и пригодность к обслуживанию производимой продукции являются решающими факторами, определяющими качество, эффективность и экономичность эксплуатации данной продукции, и тем самым влияющими на удовлетворенность эксплуатирующей компании и ее клиентов. Эти параметры напрямую оказывают воздействие на стоимость жизненного цикла, а также определяют объем необходимых инвестиций, поскольку прямо пропорциональны количеству подвижного состава, необходимому для реализации определенного объема перевозок. Значительная роль этих параметров в определении стоимости жизненного цикла (а значит, и цены) заставляет уделять большое внимание улучшению соответствующих показателей.
3.2. Основные направления
повышения эффективности
При проведении исследований, направленных на повышение эффективности жизненного цикла товара, необходимо выяснить следующие вопросы:
1. На этапе внедрения:
- насколько покупатели информированы о товаре?
- каковы группы показателей «за» и «против» приобретения данного товара с точки зрения покупателей?
- от чего зависит дальнейшее
распространение данного
- как стимулировать
2. На этапе роста:
- где предел насыщения рынка?
- каковы характеристики потребления товара (сезонность, стоимость)?
- какие факторы способствуют,
а какие препятствуют
- какие группы потребителей можно дополнительно привлечь?
3. На этапе зрелости:
- какова доля покупателей, совершающих повторные покупки?
- каким образом можно расширить ассортимент товара?
- какую систему стимулирования следует использовать (методы стимулирования сбыта)?
- какова конкурентоспособность товара?
- какие факторы способствуют, а какие препятствуют покупке товара?
- какие модификации товара
являются наиболее
4. На этапе спада:
- какие типы потребителей
и когда отказываются от
- где возможный уровень стабилизации спроса на товар?
- каковы стимулы к
- есть ли возможности усовершенствования товара?
Современные тенденции смены жизненных циклов товаров (инновационный аспект).
Практика свидетельствует,
что смена жизненных циклов товаров
подчиняется требованиям
Закону возвышения потребностей, согласно которому каждая удовлетворенная потребность образует основу для возникновения новых, более высоких потребностей и одновременно создает предпосылки для их удовлетворения. Таким образом, закон возвышения потребностей приводит к необходимости разработки товаров с более высокими потребительскими свойствами (скорость, комфортность, безопасность, и т.д.). Кроме того, возрастают объемы реализации этих товаров в натуральном и денежном выражении.
Закону ускорения темпов общественного развития. В соответствии с данным законом все процессы, протекающие в обществе и приводящие к конечному результату, имеют тенденцию к ускорению.
Рис 2. Последовательность жизненных циклов товаров
На основании этих законов следует, что:
- объемы продаж и их максимумы будут выше в натуральном и стоимостном выражении для действительно новых товаров (подлинная инновация);
- жизненные циклы товаров и их отдельные этапы (стадии) будут неуклонно сокращаться, что обуславливает необходимость более динамичных и капиталоемких усилий фирмы при выходе новых товаров на рынок, стабилизации выпуска и снятия устаревших изделий с производства и реализации.
Эти обстоятельства усложняют
прогностическую деятельность служб
маркетинга. Непрерывная последовательность
смены жизненных циклов товаров
обусловливает ряд
Во-первых, разработка новых товаров (новых поколений товаров) на смену старым товарам должна происходить в недрах еще относительного благополучия старых товаров. Поэтому разработка новых товаров на перспективу, на смену имеющимся товарам должна иметь характер закона для любой фирмы.
Во-вторых, новый товар должен обладать не только более высокими потребительскими свойствами, но и должен быть рассчитан на более массового покупателя. Для этого необходимо продумать вопросы, связанные с созданием модификаций товара, предназначенных для покупателей с различными доходами, потребностями, вкусами и т.д. Кроме того, следует побеспокоиться о том, чтобы затраты на новый товар были не слишком велики.
Что касается машиностроения, значительный эффект могла бы дать Программа развития отечественного машиностроения. Однако она до сих пор не стала общегосударственной.
Кроме того, для решения проблемы технологической отсталости необходимо активнее использовать уникальные возможности по трансферу передовых технологий из-за рубежа с высокой долей локализации производства на территории РФ. Для этого следует обратить внимание на следующие направления:
Государству целесообразно применять меры таможенного стимулирования при импорте оборудования для производства продукции по современным технологиям, не имеющим отечественных аналогов;
Российским машиностроителями необходимо совместно с зарубежными производителями расширять инжиниринг новой техники на основе создания центров по производству комплектующих узлов и оборудования с условиями локализации передовых решений.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Для каждого товара компания должна разработать стратегию его жизненного цикла. Каждый товар имеет собственный жизненный цикл с присущим ему специфическим набором проблем и возможностей. Создание стратегического планирования на основе жизненного цикла продукта является необходимой для стабильного длительного роста компании. Умение вовремя создать нужную базу для товара - это то же самое, что проложить дорогу плотному транспортному потоку, чтобы не произошло остановки и задержки, а, следовательно - убытков, может даже банкротов. Умение оперировать инструментами стимулирования сбыта в совокупности с разумным размещением товара на рынке ведет к лучшему из результатов - рождению нового успеха.
Многие управленцы заостряют внимание на том, что товар слишком хорош, чтобы не найти спрос даже при малой рекламе, или, особенно, когда товар находится на этапе зрелости, предпочитают «сидеть, сложа руки» и пожинать плоды успеха, совершенно не задумываясь о том, что за близким порогом успеха их ждет упадок, который обязательно наступит.
Для предотвращения таких неблагоприятных ситуаций все уважающие себя фирмы мирятся с тем, что необходимо думать о смерти даже еще не родившегося товара. Такие организации имеют долгосрочную удачную перспективу, т.к. они понимают, что упустив хоть одну стадию товара, не пополнив ее разработкой, или выдвижением на рынок другого было бы не гармонично. Приступая к выдвижению на рынок нового товара, необходимо сразу начинать прогнозирование нового товара (модификации или совершенно иного) с намерением иметь «обеспеченную старость» первому товару. Лучше всего иметь восемь таких товаров, в этом случае фирма по-настоящему завоюет себе репутацию, место на рынке и будет постоянно получать большую прибыль и комплименты.
Информация о работе Маркетинговое управление товаром на различных этапах его жизненного цикла