Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:01, курсовая работа
Курсовая работа состоит из трех частей: в первой части изложена теория маркетинговых исследований, как одной из основных тем предмета маркетинга; во второй части работы представлена специфика глобальной сети Интернет и ее взаимосвязь с пользователями, а именно с целевой аудиторией, что в первую очередь представляет собой интерес исследований. В третьей части описан опыт проведения маркетинговых исследований услуг в Интернете российскими компаниями. Примером такого опыта в моей работе является описание двух сайтов одноименных компаний «SpyLOG» и «IRG», первая из которых является ведущей компанией по сбору первичной информации и проведению маркетинговых исследований в Интернете, а вторая представляет собой специализированный сайт по проведению опросов в Сети и анализу онлайн фокус-групп (проект«ДАилиНЕТ»).
Введение .…………………………………….……………………………...…3
Глава 1. Интернет как новый маркетинговый канал…...……………………4
1.1. Маркетинг в сети Интернет……………………………………………....4
1.2. Услуги, как объект маркетинговых возможностей…………..…………8
Глава 2. Специфика маркетинговых исследований в Интернете.…………16
2.1. Интернет, как область проведения исследований..…………………….16
2.2. Интернет-опросы: виды, характеристика…………………………….…21
2.2.1. Онлайн фокус-группы……………………………………………….…22
2.2.2. Сравнение традиционных и онлайн фокус-групп…............................23
Глава 3. Российский опыт проведения маркетинговых исследований услуг в сети Интернет………….………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………….30
Практика «маркетинговые возможности в сети Интернета на примере
Сети магазинов «Спортмастер» ………………………………………….….31
Глава 1. В компании СПОРТМАСТЕР есть, что выбрать………………...33
Глава 2 .CustIS MDM — базис информационной системы торговой Сети……………………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………43
Библиографический список………………………………………………….44
. Возможность
использования аудио- в
. Использование сложных логических переходов к анкете уменьшает количество логических ошибок.
. Откровенность респондента. Опыт американских исследователей говорит и том, что респонденты через Интернет дают более честные ответы, не стремясь угодить интервьюеру.
. Доступность
опросника не зависит от
. Для заполнения опросника требуется меньше времени, чем при традиционном интервью.
. Удобство. Респондент
сам решает, когда ему принять
участие в исследовании, и это
повышает качество ответов.
К минусам проведения Интернет - опросов можно отнести:
. Малое распространение Интернет среди большей части целевых групп.
. Тот объем
информации, который можно получить
с помощью онлайновых фокус-
групп. Если учесть качество
соединения с Интернетом (чаще
всего респонденты
. Двумерное ограничение компьютерных мониторов.
. Сложность проверки соответствия истине ответов респондентов.
. Затруднения
при просмотре видеоматериалов
и некоторые другие
. Специфичность Интернет - аудитории.
. Таким образом,
Интернет представляет
. Некоторые причины
неэффективного использования
Интернет или
web-сайтом.
Особенно хотелось бы остановиться на рисках, которые возникают при проведении онлайновых фокус-групп.
Первый и основной риск – это небольшая вероятность набора "правильных" репрезентативных респондентов.
Второй существенный риск связан с объективными причинами - низким качеством телефонной связи в России в целом и невысоким качеством Интернета даже на выделенных каналах.
В связи с этим могут возникать совершенно непредвиденные внешние проблемы, которые практически невозможно предусмотреть и повлиять на них. Множество проблем может возникать и у респондентов, у которых - чаще всего коммутируемый доступ в Интернет (то низкая скорость, то линия занята, то просто прерывается связь с провайдером).
Основные надежды и основания для усилий в области Интернет сегодня - постоянный рост объемов продаж через Интернет, затрат на рекламу в Сети, все большая доступность Интернет и рост его возможностей. Стремительный рост количества Интернет - проектов, все новые технологические и технические возможности (баннерные сети, Интернет - магазины, базы данных в
Интернет, и др.), рост конкуренции провайдеров и как следствие, падение цен на услуги и т.д. Все больше известных фирм активно используют Интернет.
Этот рынок растет, и, в отличие от других, растет постоянно и очень быстро.
Поэтому исследование услуг с помощью Интернет довольно перспективное направление.
Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что в настоящее время в России существует такой подход к исследованиям, как проведение онлайновых фокус-групп, но по сравнению с традиционными методами исследований он находится на этапе адаптации к Российским условиям. Именно поэтому онлайновые фокус-группы имеют больше недостатков перед традиционными методами, чем преимуществ. Однако, это не означает, что онлайн фокус-группы по большому счету останутся в теории, нежели обретут глобальное практическое применение. Скорее всего последнее произойдет лишь после качественного скачка в развитии Интернета, в результате которого каждый пользователь сможет передавать большие потоки видеоинформации. Может, это будет уже не Интернет, а технические решения для мобильной связи или видеоконференций. Но именно онлайновые фокус-группы с применением видео смогут решить большинство из описанных проблем и максимально приблизиться к традиционному методу проведения фокус-групп.
Пока же основным приближением к традиционным методам исследований являются форумные онлайновые группы. Видимо, именно в виде форума следует организовывать плодотворное обсуждение, которое должно проходить среди специально подобранной аудитории в течение нескольких дней. Если в такой
"продленной"
группе будут участвовать люди,
заинтересованные в
Вероятно, качество информации, собираемой таким образом, можно существенно повысить, адаптировав для Интернета проективные методики, которые используются при проведении традиционных фокус-групп.
Конечно, форумные
онлайновые группы - не альтернатива традиционному
методу фокус-групп. Однако все еще может
измениться, и подходящий вариант будет
выработан благодаря постоянному развитию
интернет-технологий, в том числе создающих
новые среды для онлайнового общения.
|Глава 3. Российский опыт проведения маркетинговых |
|исследований
услуг в сети Интернет |
В настоящее
время в России складывается тенденция
отражения деятельности многих компаний
в Сети. В первую очередь это
связанно с тем, что с появлением
у фирмы web-сайта она не только
расширяет сегмент своих
Однако есть организации, которые занимаются исключительно сбором статистических данных, информации о целевой аудитории, проведением опросов.
Одной из таких
организаций является компания «SpyLOG».
Компания «SpyLOG» основана в 1999 году. Она специализируется на разработке технологических решений в области сетевых измерений. На сегодняшний день компания SpyLOG является ведущим российским разработчиком программных решений в области интернет-статистики. На базе ее технологий функционирует популярные статистические интернет-сервисы SpyLOG Tracker и SpyLOG Tracker
Pro, система удаленного анализа лог-файлов SpyLOG Analyzer, направление маркетинговых исследований SpyLOG Research. Сервисами и продуктами «SpyLOG» пользуются ведущие российские интернет-проекты, IT-компании, государственные структуры и крупные компании, занятые в традиционном бизнесе. Среди них: Яндекс, Рамблер, Gazeta.Ru, Lenta.Ru, Golden Telecom,
ММВБ.
Исследованиями и услугами «SpyLOG» пользуются крупнейшие рекламные агентства, исследовательские компании и студии-разработчики, среди них:
UFG, IMHO, Promo, Dot, 2Sun, PricewaterhouseCoppers. Статистические данные
«SpyLOG» цитируют более двух десятков периодических изданий. Среди которых
- "Ведомости", Moscow Times, Russian Journal, "Известия", "КоммерсантЪ",
"Эксперт",
"Компания", "Деньги", "Время
Новостей". Используя инновационную
технологию распределения
России, но и
на Украине, Германии, Литве. На базе технологий
«SpyLOG» функционирует
Также в Сети существует российский Интернет-проект «ДАилиНЕТ», с которым подробней можно ознакомиться по адресу: www.dailinet.ru. Данный проект осуществляется компанией «Interactive Research Group» (www.intrg.com). В своей работе она использует два основных метода интерактивных исследований: количественные Интернет-опросы и качественный метод - онлайн фокус-группы
(групповые дискуссии).
Клиентами фирмы «IRG» являются крупнейшие российские и западные компании, работающие в различных секторах экономики. Эти компании заинтересованы в том, чтобы узнать мнение конечных потребителей о своих товарах и услугах. В
Интернет-опросах
и фокус-группах участвуют сами
конечные потребители, тем самым
имея возможность не только высказать
свое мнение о тех или иных товарах
и услугах, но и получить за это
определенные деньги.
Подводя итоги о выше представленных компаниях, следует отметить, что в
России подобные
услуги вполне востребованы. Причем востребованы
именно теми компаниями, которые в
своей маркетинговой
|Заключение |
В данной курсовой работе был рассмотрен такой раздел курса маркетинга, как маркетинговые исследования. Спецификой темы являлось то, что рассматриваемым сегментом проведения маркетинговых исследований и работы служб маркетинга различных предприятий была глобальная сеть Интернет. В работе была представлена классификация методов проведения исследований и сбора первичной информации в Интернете. Также были рассмотрены основные преимущества и недостатки такого качественного метода проведения исследований, как онлайновые фокус-группы. Сравнение характеристик шло в параллели с традиционными методами проведения маркетинговых исследований. В последней главе была затронута деятельность двух компаний, деятельность которых напрямую связана с темой курсовой работы.
Подводя итоги
своей работы, считаю, что следует
отметить перспективность интеграции
сегодняшней деятельности организаций,
в частности маркетинговой, и
сети Интернет. Прежде всего, компаниям
это позволит не только улучшить свои
товары и услуги в пользу потребителей,
но и выйти на качественно новый уровень
развития своего бизнеса.
СПОРТМАСТЕР - лидер освоения рынка
спортивных товаров
География деятельности: Россия и страны СНГ
Численность сотрудников: около 9000 человек
О компании:
«Спортмастер»–
объединение различных
Деятельность Компании направлена на удовлетворение потребности человека в активном образе жизни через постоянное расширение торговой сети, круга дополнительных услуг, ассортимента продаваемых товаров, товарных групп и торговых марок.
В 2004 г. торговая марка «СПОРТМАСТЕР» вошла в число первых супербрендов российского потребительского рынка. В 2005 г. - премия ГРОС и премия «Лучшая сетевая торговая компания», учрежденная Правительством Москвы.
Информация о работе Маркетинговые возможности в сети Интернет на примере сети магазинов