Маркетинговые возможности в сети Интернет на примере сети магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:01, курсовая работа

Краткое описание

Курсовая работа состоит из трех частей: в первой части изложена теория маркетинговых исследований, как одной из основных тем предмета маркетинга; во второй части работы представлена специфика глобальной сети Интернет и ее взаимосвязь с пользователями, а именно с целевой аудиторией, что в первую очередь представляет собой интерес исследований. В третьей части описан опыт проведения маркетинговых исследований услуг в Интернете российскими компаниями. Примером такого опыта в моей работе является описание двух сайтов одноименных компаний «SpyLOG» и «IRG», первая из которых является ведущей компанией по сбору первичной информации и проведению маркетинговых исследований в Интернете, а вторая представляет собой специализированный сайт по проведению опросов в Сети и анализу онлайн фокус-групп (проект«ДАилиНЕТ»).

Содержание

Введение .…………………………………….……………………………...…3
Глава 1. Интернет как новый маркетинговый канал…...……………………4
1.1. Маркетинг в сети Интернет……………………………………………....4
1.2. Услуги, как объект маркетинговых возможностей…………..…………8
Глава 2. Специфика маркетинговых исследований в Интернете.…………16
2.1. Интернет, как область проведения исследований..…………………….16
2.2. Интернет-опросы: виды, характеристика…………………………….…21
2.2.1. Онлайн фокус-группы……………………………………………….…22
2.2.2. Сравнение традиционных и онлайн фокус-групп…............................23
Глава 3. Российский опыт проведения маркетинговых исследований услуг в сети Интернет………….………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………….30
Практика «маркетинговые возможности в сети Интернета на примере
Сети магазинов «Спортмастер» ………………………………………….….31
Глава 1. В компании СПОРТМАСТЕР есть, что выбрать………………...33
Глава 2 .CustIS MDM — базис информационной системы торговой Сети……………………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………43
Библиографический список………………………………………………….44

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работ1.doc

— 314.50 Кб (Скачать файл)

В рамках Компании осуществляются:

  • Розничные продажи через собственную розничную сеть «Спортмастер», отвечающую самым современным мировым  стандартам обслуживания покупателей
  • Дистрибьюция ведущих спортивных торговых марок, развитие дилерской сети и монобрендовых  магазинов COLUMBIA, SKECHERS, O’Neil
  • Производство и розничные продажи одежды стиля Casual через сеть магазинов O’Stin
  • Оптовые продажи и развитие франчайзинговой сети СПОРТЛАНДИЯ
  • Продажи через Интернет
  • Сопровождение и поддержка собственных Интернет-проектов (www.sportmaster.ru)
  • Исследования рынка,  изучение целевых групп, экспертиза новых проектов
  • Организация рекламных и promo-компаний
  • Полный спектр логистических услуг, основанных на самых передовых технологиях и мировом опыте
  • Юридическое и правовое сопровождение бизнеса
  • Информационно-технологическая поддержка бизнеса
 

 

Кадровая  политика:

Успехи  компании достигнуты   благодаря продуманной стратегии и профессиональной команде, ее целеустремленности и уверенности – комбинации качеств, которые приводят к успеху не только спортивные команды, но и продающие компании.

Здоровая творческая атмосфера может быть только в  хорошем коллективе. Поддержка коллектива и ответственность перед коллективом, который ты любишь и уважаешь –  это сильнейший стимул. Коллектив  «Спортмастера» – это несколько тысяч активных, энергичных  и профессиональных людей. Корпоративный дух для нас – это не пустые слова. Каждый сотрудник чувствует на себе заботу и внимание компании – проводятся корпоративные праздники, разнообразные профессиональные и спортивные соревнования. «Главная ценность компании – ее персонал, который, так же как и компания, постоянно стремится к совершенству» - это цитата из Кодекса компании.

Высокий темп развития компании диктует необходимость  оперативно реагировать на изменения рынка. В связи с этим, мы заинтересованы не только в притоке молодых и амбициозных сотрудников, но также создаем все условия для раскрытия потенциала каждого сотрудника. Благодаря существующей системе внутрикорпоративного обучения, ориентации Компании на развитие персонала, каждому из сотрудников предоставляются широкие возможности для профессионального и карьерного роста.  При открытии новых направлений деятельности,  возникновении новых вакансий приоритет отдается «внутренним кандидатам», т.е. уже работающим в компании сотрудникам.

Начав свою работу в компании в качестве специалиста  одного из отделов, через два-три  года успешной работы вы сможете стать  руководителем направления, проекта  и т.п.  Т.е. кроме возможности практического использования ваших теоретических знаний и навыков перед вами открывается перспектива успешного карьерного роста.

В компании,  есть два  пути развития карьеры: горизонтальный и вертикальный:

  • горизонтальный путь – это  повышение профессионального уровня в должности, что подтверждается более высокой квалификационной категорией
  • вертикальный путь предусматривает подъем по ступеням карьерной лестницы – это занятие   более высоких и ответственных  должностей.

В компании  СПОРТМАСТЕР есть, что выбрать:

Выпускникам и студентам старших  курсов мы можем предложить начать свой профессиональный путь, приобрести практический опыт в одном из следующих направлений:

  • управление товарными и складскими запасами
  • управленческий и финансовый учет
  • стратегическое, среднесрочное и оперативное планирование
  • финансовая аналитика
  • общая аналитическая работа
  • проектирование и постановка технологий  и бизнес-процессов
  • сложное алгоритмическое программирование
  • развитие инфраструктуры большой компании
  • информационная поддержка бизнеса
  • маркетинговые исследования и исследования  потребительского рынка

Студентам младших курсов мы можем предложить начать свой путь в компании в торговых залах наших супермаркетов с позиции «продавец-консультант». Работая в нашей торговой сети вы сможете:

  • совмещать работу с учебой (работа в выходные дни)
  • получать стабильную заработную плату, напрямую зависящую от ваших достижений
  • овладеть новейшими технологиями в сфере розничной торговли, приобрести реальный практический опыт построения бизнеса
 

 

Компания  заинтересована  в притоке молодых специалистов, готовых влиться  в наш коллектив, и стремящихся  осваивать все  новое, развиваться профессионально и строить свою карьеру.

Что нужно сделать, чтобы  устроится в компанию «СПОРТМАСТЕР»:

  1. заполнить свою анкету на сайте компании www.sportmaster.ru.или выслать свое резюме на заинтересовавшую Вас вакансию
  2. пройти  собеседование с руководителем отдела, на вакансию которого Вы выслали свою анкету/резюме
  3. выполнить некоторое количество заданий «на сообразительность» (тесты, кейсы)
  4. в случае положительного решения по результатам собеседования и выполнения заданий– выйти на работу на испытательный срок
 

Спортмастер - это  сеть спортивных магазинов розничной  и оптовой продажи с широким  выбором товаров для активного  отдыха и занятий спортом. Спортмастер имеет 39 магазинов в Москве и Московской области, а также магазины в 35 городах России, на Украине и в Белоруссии.

Кроме предоставления своим покупателям огромного  ассортимента спортивных и туристических  товаров высокого качества, магазины Спортмастер предлагают своим клиентам дополнительные услуги. Например, заточка коньков, установка креплений на лыжи, доски для сноуборда и другой зимний инвентарь, тестирование теннисных ракеток, доставка и сборка споривных тренажеров и т.д. Кроме того, в ряде магазинов (правда, пока только в Москве и Санкт-Петербурге) открыты специальные сервисные центры по профессиональному ремонту, а также подготовке зимнего инвентаря (горных лыш, коньков, беговых лыж и сноубордов)к сезону. Там же вы сможете получить профессиональные и подробные ответы на все вопросы, касающиеся приобретенных в сети магазинов Спортмастер, товаров. Специально уточняйте, какие услуги предоставляет магазин в вашем регионе.

Статистика утверждает, что физкультурой и спортом в России регулярно занимаются всего около 10% населения, тогда как в экономически развитых государствах мира этот показатель достигает 40–60%. Однако с каждым годом в нашей стране все активнее формируется интерес к здоровому образу жизни и культуре тела. По оценке специалистов, годовой оборот российского рынка спортивных товаров достигает $1 млрд., а темпы его ежегодного прироста составляют 20%.

Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» занимает около 20% цивилизованного  рынка спортивных товаров России. Компания видит свою миссию в популяризации активного образа жизни в обществе и всемерной поддержке сограждан, испытывающих потребность в занятиях физической культурой и спортом. Торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» предлагает лучший ассортимент качественных спортивных товаров и высокий уровень сервиса, сохраняя при этом безупречную репутацию признанного лидера спортивного рынка России и СНГ.

Где бы ни находился  магазин сети «СПОРТМАСТЕР» –  в Москве или Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Новосибирске или в городах СНГ  – покупатель везде встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых производителей, фирменное обслуживание и неукоснительное выполнение гарантийных обязательств, максимальную информацию о товаре и помощь экспертов, постоянную поддержку «горячей» телефонной линии.

Лучшее доказательство успеха брэнда и профессионализма компании – любовь и признание клиентов. Так, брэнд «СПОРТМАСТЕР» пользуется наибольшей известностью в категории  «Спортивные магазины»: более 80% москвичей  и петербуржцев на вопрос: «Какие спортивные магазины вы знаете?» отвечают: «СПОРТМАСТЕР». Результаты опросов также показывают, что каждый пятый представитель целевой группы или почти каждый второй покупатель являются лояльными клиентами сети. Они полностью удовлетворены товарами и сервисом «СПОРТМАСТЕР» и готовы возвращаться в его магазины снова и снова.

В 2002 г. торговая сеть «СПОРТМАСТЕР» была удостоена  первого места в номинации  «Торговые сети и супермаркеты»  в российском конкурсе «Брэнд года/EFFIE»  и признана «Лучшей спортивной сетью» в конкурсе «Золотые сети». В 2004 г. торговая марка «СПОРТМАСТЕР» вошла в число первых супербрэндов российского потребительского рынка.

Начало бизнесу  было положено в 1992 г., когда несколько  выпускников Московского физико-технического института создали компанию «Илион» – первую из фирм, образовавших впоследствии группу «СПОРТМАСТЕР».

В последующем  каждый год становился вехой в  истории развития брэнда.

  • 1995. Открытие в Москве первого розничного магазина KETTLER-SPORT – флагмана будущей торговой сети «СПОРТМАСТЕР».
  • 1996. Начало работы представительств на Украине и в Белоруссии. Создание дилерской сети, охватившей практически все крупнейшие города России.
  • 1997. Образование группы компаний «СПОРТМАСТЕР». Открытие двух новых магазинов – в Москве и Минске.
  • 1998. Несмотря на экономический кризис в России, в Москве появились еще два магазина «СПОРТМАСТЕР».
  • 1999. Открытие в Москве, на Дмитровском шоссе, крупнейшего спортивного магазина с торговой площадью более 2 тыс. кв.м. «СПОРТМАСТЕР» выходит в безусловные лидеры среди спортивных торговых сетей в России и СНГ – 1 млн. посетителей в год.
  • 2000. Начало масштабного развития торговой сети «СПОРТМАСТЕР» в регионах. Открыты магазины в Санкт-Петербурге (крупнейший спортивный магазин в Северо-Западном регионе России), Новосибирске и Нижнем Новгороде.
  • 2001. К сети присоединились два магазина в Москве, в том числе магазин на Смоленской площади, ставший впоследствии флагманом торговой сети «СПОРТМАСТЕР», и пять магазинов в российских регионах и на Украине – Ростове-на-Дону, Перми, Тюмени, Красноярске и Киеве. Вступление в пул лидеров сетевой розничной торговли «777-777» и ассоциацию компаний розничной торговли АКОРТ.
  • 2002. Открытие семи магазинов в Москве и четырех – в регионах.
  • 2003. Пополнение сети семью магазинами в Москве и десятью в регионах России (два из них – в Санкт-Петербурге). Вступление компании «СПОРТМАСТЕР» в международную закупочную группу SPORT 2000.

Одной из важнейших  составляющих успеха розничной сети «СПОРТМАСТЕР» на рынке России и  стран СНГ является товарно-ассортиментная политика. Она построена с учетом специфики российского рынка и направлена на предоставление покупателям широкого выбора высококачественной продукции всемирно известных брэндов. Ассортимент магазинов розничной сети включает все основные группы спортивных товаров.

  • Одежда и обувь: многофункциональная спортивная одежда и обувь для занятий лыжами и сноубордом, теннисом и бадминтоном, туризмом и трекингом, для бега и тренировок, плавания и фитнеса, пляжа и отдыха. Это наиболее динамично развивающаяся товарная группа.
  • Спортивный инвентарь: спортивное оборудование и инвентарь для игровых видов спорта, гимнастики и единоборств, роликовые и ледовые коньки, горные и беговые лыжи, сноуборды и скейтборды, велосипеды, защитная амуниция, спортивные сумки и аксессуары. Спортивные товары, входящие в эту группу, объединены по принципу принадлежности к тому или иному виду спорта.
  • Товары для фитнеса и отдыха: домашние, коммерческие и профессиональные спортивные тренажеры, дачная мебель, бильярдные столы, настольные игры, солярии, гидро- и вибромассажеры.

«СПОРТМАСТЕР» – крупнейшая в СНГ сеть спортивных магазинов. На апрель 2005 г. в нее входило 63 магазина (28 – в Москве, в том  числе крупнейший сток-центр с  торговой площадью 4,5 тыс. кв. м, 8 – в  Санкт-Петербурге, 18 – в крупнейших городах России и Белоруссии, 6 – на Украине). Их общая торговая площадь составляет около 70 тыс. кв. м. Характерной особенностью сети является наличие единых сетевых принципов, которым следуют все магазины «СПОРТМАСТЕР». К ним относятся: ценообразование; дисконтная система; ассортиментная политика (с возможностью настройки с учетом требований локальных рынков); стандарты визуального мерчендайзинга; стандарты обслуживания покупателей; дополнительный сервис; технологии (в т.ч. информационные); централизованное управление товарными потоками.

«СПОРТМАСТЕР» активно занимается маркетингом  и продвижением брэнда, фактически формируя облик рекламного рынка  спортивных товаров. При этом используется весь спектр маркетинговых коммуникаций – реклама на центральном и местном телевидении, радио, в прессе, на транспорте и в интернете, наружная реклама и BTL акции.

Особое внимание уделяется рекламе на телевидении, а также в прессе: охват изданий  достаточно широкий – от отраслевых справочников до глянцевых журналов. Радиореклама размещается на ведущих российских FM-станциях.

Информация о работе Маркетинговые возможности в сети Интернет на примере сети магазинов