Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:01, курсовая работа
Курсовая работа состоит из трех частей: в первой части изложена теория маркетинговых исследований, как одной из основных тем предмета маркетинга; во второй части работы представлена специфика глобальной сети Интернет и ее взаимосвязь с пользователями, а именно с целевой аудиторией, что в первую очередь представляет собой интерес исследований. В третьей части описан опыт проведения маркетинговых исследований услуг в Интернете российскими компаниями. Примером такого опыта в моей работе является описание двух сайтов одноименных компаний «SpyLOG» и «IRG», первая из которых является ведущей компанией по сбору первичной информации и проведению маркетинговых исследований в Интернете, а вторая представляет собой специализированный сайт по проведению опросов в Сети и анализу онлайн фокус-групп (проект«ДАилиНЕТ»).
Введение .…………………………………….……………………………...…3
Глава 1. Интернет как новый маркетинговый канал…...……………………4
1.1. Маркетинг в сети Интернет……………………………………………....4
1.2. Услуги, как объект маркетинговых возможностей…………..…………8
Глава 2. Специфика маркетинговых исследований в Интернете.…………16
2.1. Интернет, как область проведения исследований..…………………….16
2.2. Интернет-опросы: виды, характеристика…………………………….…21
2.2.1. Онлайн фокус-группы……………………………………………….…22
2.2.2. Сравнение традиционных и онлайн фокус-групп…............................23
Глава 3. Российский опыт проведения маркетинговых исследований услуг в сети Интернет………….………………………………………………………28
Заключение…………………………………………………………………….30
Практика «маркетинговые возможности в сети Интернета на примере
Сети магазинов «Спортмастер» ………………………………………….….31
Глава 1. В компании СПОРТМАСТЕР есть, что выбрать………………...33
Глава 2 .CustIS MDM — базис информационной системы торговой Сети……………………………………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………43
Библиографический список………………………………………………….44
Крупномасштабные усилия также сосредоточены в области наружной рекламы. В арсенал рекламных средств входят уличные щиты, указатели, световые короба, транспорт и многое другое. Многие автоводители наверняка встречали на улицах города фирменные «газели» и «бычки» интернет-магазина «СПОРТМАСТЕР», доставляющие товары на дом. А пассажиры метро ежедневно видят рекламу компании в вагонах, на стенах эскалаторных тоннелей, выходах к магазинам.
К началу каждого сезона выпускается единый рекламно-информационный каталог продукции торговой сети, а также каталоги ведущих спортивных торговых марок – COLUMBIA, KETTLER, ASICS, HELLY HANSEN, ROCES, KONA и многих других. Все информационные материалы покупатели могут бесплатно получить в любом магазине «СПОРТМАСТЕР». Обладателям же дисконтных карт они регулярно доставляются по почте.
Еще одно средство продвижения брэнда – участие в крупнейших спортивных выставках, которые проводятся в Москве и регионах.
Об эффективности такой рекламно-маркетинговой политики можно судить по росту индексов спонтанной известности брэнда и посещаемости магазинов торговой сети, которые значительно превышают аналогичные показатели конкурентов.
Основа успешности брэнда «СПОРТМАСТЕР» – гармоничное сочетание рациональных и эмоциональных выгод, предоставляемых клиенту. «СПОРТМАСТЕР» – не только крупнейшая в России сеть универсальных спортивных магазинов, в которых есть все для спорта и активного отдыха, это еще и философия активного образа жизни – каждый человек может изменить свою жизнь к лучшему, добиться большего, окрасить радостью каждый свой день.
В любом магазине сети покупателя встретит наивысшее качество спортивных товаров ведущих мировых производителей и ненавязчивое, но в то же время внимательное обслуживание. Поэтому восприятие брэнда потребителями часто выражается такими эпитетами, как «профессиональный», «вызывающий доверие», «заслуживающий уважения», «комфортный», «дружелюбный», «надежный», «заботливый».
Суммарная площадь всех магазинов «СПОРТМАСТЕР» равна площади десяти футбольных полей.
В магазинах «СПОРТМАСТЕР» за год продается столько кроссовок, что в них можно обуть все взрослое население Люксембурга.
Если все лыжи, продаваемые ежегодно в сети магазинов «СПОРТМАСТЕР», выстроить в ряд, получится забор длиной более трех километров.
Компания «СПОРТМАСТЕР» является постоянным партнером целого ряда общенациональных спортивных соревнований – таких, как «Лыжня России», «Кросс нации», юношеского «Фестиваля борьбы».
В качестве генерального спонсора «СПОРТМАСТЕР» поддерживает Кубок России по волейболу, организованный при содействии ФСБ России. Президент Российской волейбольной федерации Николай Патрушев наградил компанию почетной грамотой.
Весной 2004 г. компания
стала соучредителем Ассоциации
предприятий спортивной индустрии, а ее
генеральный директор Леонид Страхов
был избран вице-президентом этой организации.
Летом 2008 года в эксплуатацию была внедрена новая система управления мастер-данными CustIS MDM, и Каталог товаров стал её составной частью.
Система управления мастер-данными CustIS MDM (Master Data Management) разработана в компании «Заказные ИнформСистемы CustIS)» и предназначена для консолидации, ведения и распространения всех справочных данных в торговой сети. Система поддерживает управление каталогом товаров, ценообразованием и сложной системой скидок и бонусов.
CustIS MDM обеспечивает управление разнообразными справочниками, используемыми в модулях оптовой и розничной торговли, в логистических и аналитических модулях. В системе также хранится актуальное состояние организационной и юридической структур торговой сети.
CustIS MDM может управлять любыми другими справочниками, необходимость в которых возникает в процессе работы торговой сети.
Возможно распределенное функционирование системы CustIS MDM на нескольких удаленных серверах торговой сети, например, в разных филиалах в различных регионах. Для обеспечения единства и целостности справочных данных для всей торговой организации используются механизмы синхронизации данных: разрешение конфликтов, встречные правки на разных серверах и др. При этом все изменения распределенных справочников консолидируются на центральном сервере для дальнейшего распространения по остальным серверам.
При наличии высокоскоростных каналов связи возможна также централизованная конфигурация системы CustIS MDM, при которой информация из региональных пунктов ввода поступает непосредственно на центральный сервер в головном офисе торговой сети.
CustIS MDM поддерживает ведение более 1 млн. товарных артикулов и более 75 млн. актуальных значений атрибутов товаров. В системе ведутся цены и скидки по всем товарным артикулам, загружаются товарные остатки (с указанием мест хранения) по нескольким сотням магазинов. Хранится история всех изменений цен и скидок.
Объемы актуальной информации, которыми оперирует CustIS MDM, исчисляются десятками Гбайт. Количество конкурентно работающих пользователей — несколько тысяч.
CustIS MDM обеспечивает конкурентную работу с общими справочниками различных подразделений распределенной торговой сети: аналитического и планового отделов, отделов закупок, маркетинга, оптовых и розничных продаж, бухгалтерии. Гибкая система доступа на основе декларативных описаний прав позволяет ограничивать работу пользователей как с целыми справочниками, так и с отдельными записями и атрибутами в них.
Удобный поиск информации и получение отчетов обеспечивает специальный конструктор запросов. Поддерживается множество классификаторов и, соответственно, возможность создания разнообразных иерархий подкаталогов, предназначенных для разных групп пользователей.
CustIS MDM поддерживает следующие бизнес-процессы в рамках торговой сети:
Cистема управления мастер-данными CustIS MDM является центральным компонентом информационной системы. Фактически она консолидирует специализированную информацию, ведущуюся в подразделениях, в единую базу знаний о товарах и товарных остатках торговой сети в целом. Благодаря гибкому интерфейсу CustIS MDM может встраиваться в уже существующие КИС и одинаково успешно взаимодействовать с торговыми бизнес-приложениями, созданными как компанией «Заказные ИнформСистемы CustIS)», так и сторонними разработчиками.
CustIS MDM имеет облегченную версию, своего рода «витрину данных», которая п олучает изменения от центрального модуля системы с помощью механизма инкрементальной репликации и через специфицированный интерфейс предоставляет на чтение данные другим компонентам КИС. Использование облегченной версии актуально в случаях низкой скорости связи, когда невозможна онлайновая связь с основным сервером, например, в розничных магазинах.
Облегченная версия модуля может быть использована также для адаптации структуры, состава и самих данных в справочниках для более оптимального использования в модулях-потребителях этой информации. При этом «витрина» будет получать и передавать только изменения по требуемым данным, что существенно уменьшает их объем и ускоряет доставку информации на экран пользователя.
CustIS MDM разработана на основе СУБД Oracle Standard Edition 9i. Поддерживаются операционные системы Windows и Linux, аппаратная платформа — Intel. Технологии Oracle обеспечивают возможности распределенного управления товарами и брэндами в режиме реального времени для крупной розничной торговой сети, работающей в нескольких часовых поясах на территории России и стран СНГ.
Разграничение доступа и защита информации в хранилище каталога реализованы также на основе механизмов Oracle. Рассылка изменений производится с сервера по электронной почте с помощью встроенной Java-машины Oracle.
Система CustIS MDM внедрена
компанией «Заказные ИнформСистемы CustIS)»
в торговом холдинге «Спортмастер». Ввод
в промышленную эксплуатацию первой версии
системы (Каталога товаров) состоялся
в сентябре 2003 года. К середине 2008 года
приложение обрабатывает около 1 млн. товарных
артикулов и работает в режиме 24х7 в нескольких
часовых поясах.
|Заключение |
На протежении последних лет Спортмастер занимает одно из лучших положений по продажам спортивных товаров в России. Достичь такого результата компания Спортмастер смогла благодаря правильной стратегии и профессиональной команде, высокой квалификации сотрудников и целеустремленности руководства магазинов Спортмастер.
Сейчас Спортмастер — это сеть розничных магазинов практически во всех крупных российских городах, а также Минске и Киеве. Главная цель компании Спортмастер — полное удовлетворение потребностей наших покупателей, увеличение ассортимента товаров, товарных групп и торговых марок.
По словам пресс-релиза компании Спортмастер, на рынке спортивных товаров происходят значительные изменения. Современные потребители стали выбирать лучшее и, приходя в магазины Спортмастер, ищут лучшие товары и рассчитывают на компетентную помощь высококвалифицированного персонала.
Руководство компании "Спортмастер" делает ставки на стратегию, полностью оправдавшую себя в прошлом году, и уверено, что эта же стратегия даст еще лучшие результаты магазинам Спортмастер в будущем.
Мировые бренды-лидеры
являются основой линейки спортивных
товаров компании Спортмастер. Большой
выбор этих брендов по доступным ценам
— это одна из основных причин высоких
достижений компании в области продаж,
причина, по которой магазины Спортмастер
настолько привлекательны для потребителей.
Библиографический
список |
1. Котлер Ф. Основы маркетинга: Пер. с анг.( 2-е европ. Изд. ( М.;СПб.; К.;
Издательский дом “Вильямс”, 2001. ( 944 с.
2. Черенков А.А.
«Интернет и маркетинговые
3. Бушуева Л.И.
«Роль Интернет-услуг в
4. Рублевская
Ю.В, Попов Е.В. «
Маркетинг в России и за рубежом – № 2/ 2001
5. Пименов С.Ю.
«Использование Интернет в
6. Мамыкин А.А.
«Стратегия и тактика
Информация о работе Маркетинговые возможности в сети Интернет на примере сети магазинов