Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа
Целью работы является выявление необходимости создания в городе молодежного печатного издания и возможной информационной наполняемости Новоуральского СМИ.
Для этого поставлены задачи:
1) Изучение рынка СМИ в г. Новоуральске;
2) Проведение анкетирования среди молодежи;
3) Обработка результатов анкетирования.
Введение………………………………………………………………….………………….. 4
1 Анализ рынка печатных СМИ г. Новоуральска…………………….………………….. 6
1.1 Печатные СМИ России……………………………………..………………………. 6
1.2 Печатные СМИ Новоуральска…………………………….……………………….. 12
1.3 Молодежные СМИ г. Новоуральска………………………….…………………… 14
2 Маркетинговые исследования потребительского рынка г. Новоуральска в разрезе молодежного СМИ……………………………….…………………………………………. 17
2.1 Определение проблемы и целей исследования……………………………………. 17
2.1.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований…... 17
2.1.2 Определение проблемы………………………………………………………... 17
2.1.3 Формулирование целей маркетинговых исследований……………………... 17
2.2 Разработка плана исследований………………………………............................... 18
2.2.1 Выбор методов проведения маркетинговых исследований…………………. 19
2.2.2 Определение типа требуемой информации и источники ее получения…… 20
2.2.3 Определение метода сбора необходимых данных…………………………… 21
2.2.4 Разработка форм для сбора данных…………………………………………... 22
2.2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки…………… 22
2.3 Реализация плана исследований……………………………………………………. 22
2.3.1Сбор данных………………………………......................................................... 22
2.3.2 Анализ данных…………………………………………………………………. 23
3 Рекомендации по открытию молодежного издания в г. Новоуральске……………… 30
Заключение…………………………………………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………………………… 33
По полу прессу для подростков
и молодежи издатели
Стандартные тематические блоки молодежных журналов:
-
новости, слухи, сплетни и
-
интервью с "молодежными"
звездами - Бритни Спирс, Дима
Билан, многочисленные
- новые имена в музыке, новые стили и направления;
- молодежная мода: макияж, одежда;
-
психология, любовные истории,
- профессиональная ориентация;
-
проблема заработка и
- экстремальный спорт, путешествия;
- тесты, гороскопы, анекдоты, кроссворды.
Что касается оформления
Журнал «YES!» начал выходить в России в сентябре 1998 года; это полностью российский продукт, придуманный Игорем Шеиным, который сейчас занимает должность главного редактора журнала Robb Report. В сентябре 2004 года Yes! полностью перешел на мини-формат (размер А5). Благодаря смене формата стало возможным увеличить тираж на 40% в течение 2004 года. Также сменился дизайн и контент журнала, появилось больше специальных проектов, например, в октябре 2004 года вышел сдвоенный номер, одна половина которого называлась Yes (для хороших девочек), а вторая - No (для плохих). Ноябрьский номер на 100% был посвящен мальчикам. Также регулярно к журналу прилагаются диски, карточки читателей и т.д. Издатели позиционируют Yes! как "твой первый глянцевый журнал". Главный редактор Ирина Ильина. Объем: 148 полос. Ядро аудитории: в основном девушки в возрасте 16-24 лет, учащиеся старших классов средних общеобразовательных учреждений и вузов (доход семьи - средний и выше среднего). Распространение: 97,3% - розница (50,5% тиража продается в Москве, 42,6% - во всех регионах России, 4,3% - в странах СНГ и Балтии), 2,7% - подписка.
«МОЛОТОК» выходит с 1999 года. Первые два года журнал выходил в формате А3, с 2002 года - в формате А4. С конца 2002 года в формате А3 выходит отдельное издание - журнал "Плакаты Молотка" (16-24 полосы). Центральный постер "Плакатов Молотка" представляет собой двусторонний плакат формата А1. С июня 2003 года выпускать журнал стал ИД "Молоток", 100-процентным владельцем которого остался ИД "Коммерсантъ". С ноября 2004 года "Молоток" увеличил количество полос с 48 до 56. Журнал предназначен для мальчиков и девочек практически в равной степени. Журнал выступает спонсором различных музыкальных мероприятий. Главный редактор: Екатерина Миль. Объем: 56 полос. Ядро аудитории: девушки (52%) и молодые люди (48%) 14-17 лет. Распространение: 97% - розница, 3% - подписка. В Москве распространяется 53% тиража, в Санкт-Петербурге - 7%, во всех регионах РФ - 40%.
OOPS! издается в России с 2001 года. С июня 2005 года журнал перешел со скрепки на склейку. Также стала более плотной обложка. Чтобы увеличить процент более взрослой аудитории, незначительно изменился макет, например, журнал стал верстаться в стиле "взрослых" женских изданий. С мая 2005 года главным редактором журнала Oops! стала Елена Абашкина (раньше, в 2002-2003 годах, она была редактором журнала Мini). Содержание журнала Oops! близко к содержанию женских журналов. Объем: 108 полос. Ядро аудитории: студентки вузов и других учебных заведений в возрасте от 17 до 20 лет (доход семьи - выше среднего). Распространение: в Москве и во всех регионах России, 95% - розница, 5% - подписка.
COOL GIRL издается в России с 1997 года. В 2005 году произошел перезапуск журнала - он стал более гламурным, ориентированным на моду, красоту и стиль. Увеличилась плотность обложки, изменились макет и верстка. Периодичность выхода снизилась с двух раз в месяц до одного, увеличился объем номера (с 48 до 76 полос) и цена (в розницу до 23 рублей). Появились необходимые элементы и атрибутика глянцевого журнала. В связи с перезапуском прежний главный редактор Oops! и Cool Girl Елена Лосевская стала главным редактором только журнала Cool Girl. Значительная часть "нового" Cool Girl посвящена отношениям с противоположным полом. Однако издатели не выносят на обложку журнала слово "секс" (как это делают более "взрослые" издания), считая, что обсуждать эту тему нужно, как это сделали бы родители подростков - осторожно и деликатно. Издатель: Дина Ковешникова, главный редактор Елена Лосевская. Объем: 76 полос. Ядро аудитории: преимущественно девушки, ученицы старших классов 12-16 лет. Распространение: в Москве и во всех регионах России, 95% - розница, 5% - подписка.
Женские журналы пользуются популярностью уже более полутора столетий. Такие названия, как Cosmopolitan, Harper’s Bazaar, Elle и Vogue известны очень многим и не только женщинам, эти журналы были основаны много десятилетий назад, и на своих страницах они отражали последние тенденции женской моды, последние важные общественные и политические события, касающиеся женщин (как продвижение приема законодательной базы для предоставления права голоса для женщин в Европе и Америке), последние новости искусства, жизни высшего общества и театральные новинки. Современные женские журналы имеют различную тематику, но их разнообразие способно удовлетворить любой вкус. Большинство женщин узнают о модных новинках и последних тенденциях в мире моды именно из журналов. Кулинарные советы и советы по уходу за собой, детьми и прочие практические темы также рассматриваются в женских журналах, делая их достаточно полезными для обычных женщин [24].
Цветной глянцевый журнал Cosmopolitan издается в Москве. Публикуется с 1994 года. Объем: 500 страниц. Главный редактор: Елена Васильева.
Для
проведения анализа российских печатных
СМИ, ориентированных на молодежь, были
взяты газеты и журналы, доступные для
читателей в Новоуральске. Некоторые издания
были выбраны для исследования, так как
были отмечены респондентами при анкетировании.
Информация о печатных СМИ России приведена
в таблице 1.
Таблица 1 – Молодежные печатные СМИ России
Название издания | Периодичность | Формат | Тираж по России, экз. | Цена, руб. | Тематика публикаций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Журнал «Cool Girl» | Ежемесячно | А4 | 220000 | 23 | Отношения с противоположным полом |
Журнал «Bravo» | Еженедельно | А4 | 220000 | 23 | Шоу-бизнес, мода, постеры, рубрика подростковых проблем, гороскоп, новинки кино и музыки |
Журнал «Cosmopolitan» | Ежемесячно | А4, А5 | 1 050 000 | 83 | Мода и красота, отношения с противоположным полом, карьера, секс, шопинг, дневники, бизнес, гороскоп, путешествия, спорт, здоровье |
Журнал «Yes!» | Ежемесячно | А5 | 160000 | 60 | Шоу-бизнес, новости, фитнес, мода, красота, здоровье, кино, музыка, знакомства, отношения с противоположным полом, путешествия, гороскоп, подростковые проблемы |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Журнал «Oops!» | Ежемесячно | А5 | 260000 | 45 | Основные темы: мода, стиль, красота, лайф-стайл, фитнес, здоровый образ жизни молодых девушек. |
Журнал «Молоток» | Еженедельно | А4 | 215000 | 23 | О шоу-бизнесе, интервью с молодыми российскими и зарубежными звездами Рассматриваемые темы - отношения с родителями, в группе и т.д. В "Молотке" больше всего молодежного сленга. |
Издатели
популярных молодежных журналов заранее
определили, что интересует молодежь:
шоу-бизнес, мода, стиль, отношения с
родителями, противоположным полом, здоровье,
спорт, путешествия, интимные отношения.
Использование просторечных и сленговых
выражений в таких изданиях только привлекает
молодых читателей России. Но СМИ, полностью
ориентированных на возраст 14-35 лет (официальный
показатель возраста молодежи) нет.
В
Новоуральске также рынок печатных
СМИ, предпочитаемых молодежью, достаточно
широк. Сравнительный анализ приведен
в таблице 2.
Таблица 2 – Рынок печатных изданий г. Новоуральска
Название издания | Периодичность | Формат | Распространение | Тираж, экз. | Цена, руб. | Тематика публикаций |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Газета «Нейва» | 2 раза в неделю (среда и пятница) | А3 | «Информпечать,
торговые точки, подписка
г. Новоуральск, п. Верх-Нейвинский |
13000 | 12 | Новости города, Политика, экономика, молодежная жизнь, спорт, здоровье, развлечения |
Продолжение таблицы 2
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Наша городская газета» | Еженедельно | А4 | «Информпечать» торговые точки, подписка г. Новоуральск, пос. Верх-Нейвинский | 10000 | 12 | Новости города, политика, экономика, молодежная жизнь, спорт, здоровье, развлечения |
Рекламный еженедельник «Пасьянс» | Еженедельно | А4 | Торговые точки г. Новоуральска | 10000 | бесплатно | Реклама, анекдоты, ТВ-программа |
Газета «Досье Новоуральск» | Еженедельно | А3 | «Информпечать» г. Новоуральск | 10 | Новости мира и России, новости Новоуральска | |
Городская молодежная газета «5 углов - Новоуральск» | Ежемесячно | А4 | Учебные заведения, г. Новоуральск, пос. Верх-Нейвинский, с. Тарасково, д. Починок | 3000 | бесплатно | Новости, субкультуры, новинки кино и музыки, молодежные проблемы |
Рекламный еженедельник «Контакт Новоуральск» | Еженедельно | А3 | 15000 | бесплатно | Реклама, ТВ-программа | |
Газета
«Теленовости. Приложение к Интернет-газете
«Новости Новоуральска» www.novouralsk- |
Еженедельно | А4 | Торговые точки, «Информпечать» | 3500 | 5 руб. с вкладышем, бесплатно без вкладыша | ТВ-программа, политика, Социальная жизнь, литературная страничка, |
Газета «Позитив» | Еженедельно | А4 | Торговые точки
г. Новоуральск, г. Екатеринбург |
5000 | бесплатно | Анекдоты, кроссворды, реклама |
Журнал «Новоуральский помощник» (NOVO) | Ежемесячно | А5 | Торговые точки | 10000 | бесплатно | Рекламные материалы и статьи, купоны, флаеры |
На
молодежь из всех печатных СМИ, приведенных
в таблице 2, ориентирована лишь газета
«5 углов». Газеты «Нейва» и «Наша городская
газета», активно конкурирующие между
собой, публикуют молодежные материалы,
но в недостаточном количестве, поскольку
в основном эти издания ориентированы
на общую целевую аудиторию читателей,
имеющих постоянный доход и позволяющих
себе приобретать и выписывать газеты
для всей семьи.
1.3 Молодежные СМИ
г. Новоуральска
В
Новоуральске только одно издание ориентировано
на молодежь – газета «5 углов». Редакция
этого печатного издания
Главный редактор молодежного издания официально является педагогом-организатором, то есть в его задачи входит воспитание и обучение молодежи, организация их досуга. Результатом деятельности главного редактора здесь является не просто своевременный выпуск газеты, насыщенной полезной для молодежи информацией, но и обеспечение занятости молодежи, развитие в ней качеств журналиста, творческого таланта.
В состав редакции входит 15 человек: учащиеся старших классов школ, студенты, представители работающей молодежи. Возраст юных корреспондентов – от 13 до 30 лет. Каждый из них преследует свои цели:
- приобретение навыков и опыта для поступления на факультет журналистики,
- публикация материалов для отчетности в Университете (для студентов журфака УрГУ),
- развитие таланта,
- создание имиджа, имени,
- общение с единомышленниками и приятное времяпрепровождение.
Для членов молодежной редакции организуются обучающие тренинги, игры на сплочение коллектива, семинары, развлекательные мероприятия (походы в кино, в лес, на концерт, празднование дней рождения, Нового года и т.д.). В начале месяца составляется макет газеты и даются задания, в конце месяца – подводятся итоги – анализируется вышедший номер газеты.