Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 15:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является выявление необходимости создания в городе молодежного печатного издания и возможной информационной наполняемости Новоуральского СМИ.
Для этого поставлены задачи:
1) Изучение рынка СМИ в г. Новоуральске;
2) Проведение анкетирования среди молодежи;
3) Обработка результатов анкетирования.

Содержание

Введение………………………………………………………………….………………….. 4
1 Анализ рынка печатных СМИ г. Новоуральска…………………….………………….. 6
1.1 Печатные СМИ России……………………………………..………………………. 6
1.2 Печатные СМИ Новоуральска…………………………….……………………….. 12
1.3 Молодежные СМИ г. Новоуральска………………………….…………………… 14
2 Маркетинговые исследования потребительского рынка г. Новоуральска в разрезе молодежного СМИ……………………………….…………………………………………. 17
2.1 Определение проблемы и целей исследования……………………………………. 17
2.1.1 Определение потребности в проведении маркетинговых исследований…... 17
2.1.2 Определение проблемы………………………………………………………... 17
2.1.3 Формулирование целей маркетинговых исследований……………………... 17
2.2 Разработка плана исследований………………………………............................... 18
2.2.1 Выбор методов проведения маркетинговых исследований…………………. 19
2.2.2 Определение типа требуемой информации и источники ее получения…… 20
2.2.3 Определение метода сбора необходимых данных…………………………… 21
2.2.4 Разработка форм для сбора данных…………………………………………... 22
2.2.5 Разработка выборочного плана и определение объема выборки…………… 22
2.3 Реализация плана исследований……………………………………………………. 22
2.3.1Сбор данных………………………………......................................................... 22
2.3.2 Анализ данных…………………………………………………………………. 23
3 Рекомендации по открытию молодежного издания в г. Новоуральске……………… 30
Заключение…………………………………………………………………………………. 32
Список литературы………………………………………………………………………… 33

Вложенные файлы: 1 файл

курсач маркетинг.doc

— 626.50 Кб (Скачать файл)

     Основываясь на этом и на ответах на вопрос «Какую информацию вы бы хотели видеть в СМИ?», можно составить образ печатного издания для молодежи. Это ежемесячный журнал с информацией о молодежных увлечениях, развлекательными материалами, новостями города, культуры и общественной жизни, а также касающиеся интимной жизни. Образ такого печатного издания представлен в Таблице 4. 

     Таблица 4 – Молодежное СМИ Новоуральска

Признак Критерий Обоснование
1 2 3
Тип СМИ Журнал По результатам  опроса
Объем 24 полосы По результатам  опроса
Формат А4 Стандартное предложение  типографии + результаты опроса
Периодичность 1 раз в месяц Исходя из экономических  соображений и по результатам  опроса
Возрастная  аудитория 14-35 лет Активная молодежная аудитория, готовая самостоятельно приобретать молодежное издание
Содержание Развлечения, новости, культура/искусство, субкультуры, секс и отношения между людьми, интервью с известными личностями города По результатам  опроса и исходя из сравнительного и рейтингового анализа рынка  российских СМИ
 

       Цена на такое печатное издание будет зависеть от требований и стоимости услуг типографии.

     Красочный и интересный журнал по сегодняшний  день остается самой популярной печатной продукцией. В данном виде печатной продукции 17% информации доносится до читателя в виде иллюстраций, поэтому журнал в большинстве случаев не читают, а просматривают, поэтому качественному оформлению и печати журнала нужно предавать большое значение.

     Печать  журналов выполняется по такой структуре: блок (более 52 полос), обложка (4 полосы), и в зависимости от числа полос выбирается тип скрепления.

     В зависимости от необходимого тиража журналов выбирается, на какой печатной машине он будет напечатан. Печать на неподходящей по тиражу машине будет  нерентабельна. Поэтому при тираже до 1000 экземпляров подойдет печать на офсетной машине, а при тираже свыше 1000 экземпляров рационально и выгодно печатать на ролевых печатных машинах.  

Таблица 5 - Расчет стоимости журнала 24 полос формата А4 (при тираже 3000 экземпляров)

Содержание  Значение, руб.
Печать  в типографии (3000 экз. формата А4 объемом 24 полосы) 60000
Себестоимость за единицу 20
Цена  реализации(+50% от себестоимости) 30
Выручка от реализации 30000
 

     Расценки  взяты из средних российских цен  на типографскую печать.

     Если  правильно подойти к процессу выпуска молодежного издания, то ежемесячно можно выручать около 30000 рублей за реализацию продукции.

 

      Заключение 
 

     Маркетинговые исследования г. Новоуральска в разрезе  молодежного СМИ показали, что  создание в городе молодежного печатного издания целесообразно. Методом исследования (анкетирование) выявились предпочтения молодых людей Новоуральска и выбран ориентир на дальнейшую деятельность. Так предпочитаемым молодежным изданием стал журнал формата А4.

     Для дальнейшего исследования необходимо рассмотреть и изучить выбранные молодежью российские и городские печатные издания, чтобы сориентироваться на тематику публикаций. Популярным среди девушек стал журнал Cosmopolitan, следовательно, можно учесть это при наполняемости нового издания. Из городских изданий наиболее предпочтительна «Наша городская газета», поэтому следует глубже подойти к изучению этих СМИ: что привлекает в них молодежь, какие рубрики из этих изданий их больше интересуют, и в итоге – какую цену они готовы заплатить за новое издание. Примерные расчеты, сделанные в рекомендационной части курсовой работы могут не соответствовать требованиям и «карману» молодых горожан, и тогда придется искать другие способы и средства выпуска издания.

 

Список литературы 
 

     1 Бедулин Ю.Н. «Технологии эффективных продаж рекламы в газете»

     2 Кревенс Д. Стратегический маркетинг / Пер. с англ. 6-е изд. — М.: Издательский дом «Вильямс», 2003.

     3 Медведев П. М. Организация маркетинговой службы с нуля. — СПб.: Питер, 2005.

     4 Мхитарян С. В. Маркетинговая информационная система. — М.: Эксмо-Пресс, 2006.

     5 Ющук Е. Л. Конкурентная разведка: маркетинг рисков и возможностей. — М.: Вершина, 2006.

     6 Луков В. А. Социальное проектирование. - М.: Издательство «Флинта», 2003.

     7 Управление персоналом: Учебник для вузов /Под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. — 2-е изд., перераб. и доп. — М: ЮНИТИ, 2002.

     8 Газета «Известия» № 115/28130 от 28 июня 2010

     9 Газета «Комсомольская правда» №25-т (24512-т) от 24 июня 2010

     10 Газета «Аргументы и факты» 324 91545) от 16 июня 2010

     11 Журнал OOPS! №7 (Июль 2011)

     12 Журнал Bravo №26 от 23 июня 2011

     13 Журнал Cosmopolitan №7 (Июль 2011)

     14 Журнал YES! №139 (Июль 2011)

     15 Газета «Нейва» № 50 (1849) от 23 июня 2011

     16 «Наша городская газета» № 26 (584) от 30 июня 2011

     17 Газета «5 углов» № 103 (Апрель 2011)

     18 Газета «Теленовости» №25 (183) от 25.06.2011

     19 Газета «Пасьянс» №25 от 25.06.2011

     20 Газета «Позитив» №25 от 25.06.2011

     21 Газета «Контакт» №25 от 25.06.2011

     21«Российская газета» (Электронная версия) http://www.rg.ru/

     22 Сайт «Маркетинговые исследования: http://www.mngt.ru/

     23 Сайт «Новости  гуманитарных технологий» - Исследование Ex Libris: рейтинг популярности российских печатных СМИ в I квартале 2010 года: http://gtmarket.ru/news/media-advertising-marketing/2010/04/07/2544

     24 Обзор рынка подростковой и  молодежной прессы: http://propel.ru/pub/24.php 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Маркетинговые исследования