Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Сентября 2013 в 13:52, курсовая работа
Ученые, исследующие проблему алкоголизма, вполне обоснованно считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку среди них нет безвредных.
Вопреки такой установке производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем, что пиво не алкогольный, а слабоалкогольный, якобы безвредный и чуть ли не полезный "напиток".
Введение
Теоретические основы маркетинговых исследований
Аналитический раздел
Сбор вторичной информации
Выявление недостатков вторичной информации
Сбор первичной информации
Анализ полученной информации
Экономическая часть
Заключение
2) рассмотреть тенденции развития мирового рынка и рынка России на 2012 год
3) выявить недостаток вторичной информации
4) провести сбор первичной
5) обработать полученную
6) сделать выводы о целесообразности отурытия данного бизнеса.
Технологический процесс
Производство
пива включает ряд последовательных
взаимосвязанных
Сам процесс производства включает следующие стадии:
1) Сбраживание сусла происходит в открытых или закрытых, деревянных или металлических емкостях специальными расами дрожжей низового и верхового брожения. Для особых сортов портера в конце брожения вводят сла-бобродящие дрожжи рода бреттаномицетов, придающие пиву особый специфический аромат. На поверхности сусла через 15—20 ч после внесения дрожжей появляется полоса белой пены (стадия забела), а затем вся поверхность бродящего сусла покрывается мелкоячеистой пеной с постепенно увеличивающимися завитками. Достигнув максимума, завитки опадают, пена уплотняется и становится коричневой. Осевшую пену (деку) из-за горького вкуса обязательно удаляют с поверхности сусла. В конце брожения низовые дрожжи оседают на дно. Осветлившаяся жидкость называется зеленым, или молодым, пивом. В нем, наряду с накопившимися в результате брожения этилового спирта и углекислого газа, накапливается и целый ряд побочных продуктов, участвующих в создании вкуса и аромата пива. Процесс главного брожения завершается за 7—9 сут. К этому моменту в пиве остаются несброженными еще около 1,5% Сахаров.
2) Выдержка (дображивание) пива способствует окончательному формированию потребительских достоинств пива. Для дображивания молодое пиво перекачивают в герметично закрывающиеся металлические танки, внутренняя поверхность которых покрыта специальным пищевым лаком. В зависимости от сорта пиво выдерживают при температуре 0—3°С в течение 11—100 сут. В результате дображивания остаточного сахара несколько возрастает крепость пива, происходит дополнительное насыщение его углекислотой и осветление. Взаимодействие разнообразных первичных и вторичных продуктов главного и побочных процессов брожения приводит к формированию новых веществ, обусловливающих характерные вкус и аромат зрелого пива, а также его сортовые особенности.
3) Обработка и розлив пива. После лабораторного и орга-нолептического контроля, подтверждающих качество выработанного пива, его обрабатывают и разливают. Для придания прозрачности пиво фильтруют через прессованные пластины из различных фильтрующих масс, и лучшими из них являются диатомитовые (кизельгуровые) фильтры. В процессе осветления пиво теряет значительную часть двуокиси углерода, поэтому допускается дополнительное введение углекислоты перед розливом с последующей выдержкой в течение 4—12 ч для ее ассимиляции.
Пиво — освежающий, насыщенный диоксидом углерода, пенистый напиток, получаемый в результате сбраживания пивного сусла специальными расами пивных дрожжей.
Пивное сусло приготавливают из дробленых зерно-продуктов: преимущественно ячменного или пшеничного солода, ячменя, пшеницы, кукурузы и другого зерна, воды, сахара и хмелепродуктов.
Пиво бывает:
- светлое — пиво с цветом О,4—2,5 ц/ед (не более 14 ед ЕВС);
- полутемное — с цветом 2,5—4,0ц/ед (15—40ед ЕВС); ч темное — с цветом 4,0—8,0 ц/ед (40—160 ед ЕВС);
ц/ед — см3 р-ра йода концентрацией 0,1 моль/дм3 на 100 см3 воды.
** ЕВС — Европейская
- безалкогольное — с массовой долей спирта не более 0,4 %;
- крепкое — с массовой долей спирта 1,0—6,0 %;
- оригинальное — светлое пиво
с увеличенным сроком
- пастеризованное — с
- специальное — приготовленное с применением вкусовых или ароматических добавок.
Основным сырьем для производства пива являются ячменный солод, хмель и вода. От их качества и подготовки зависят вкусовые, питательные и другие потребительские свойства пива.
Тенденции развития мирового рынка пива
В мире на три ведущих страны производителя в 2011 году пришлось 42% объема выпуска пива. По итогам 2011 года в КНР было произведено 423 638 тыс. гектолитров пива. Китай находится на первом месте в мире, постоянно увеличивая объемы производства. По сравнению с 2001 годом производство пива в стране выросло практически в 2 раза, в то время как в США, находящемся на втором месте, сократилось в 2009 году к 2000 на 1,1%. Объем производства в США в 2011 году составил 230 234 тыс. гектолитров.
Россия находится на третьем месте в мире по итогам 2011 года. Также как и в Китае, в РФ объемы производства пива постоянно увеличивались, и за 10 лет с 2001 по 2011 год выросли в 2,1 раза. Всего же за 2011 год в мире было произведено 1 810 млн. гектолитров пива.
Доли стран в производстве пива в мире в 2011 году, %*
За последние
десять лет благодаря быстрой
консолидации пивоваренной отрасли, пять
ведущих холдингов стали
Доли ведущих компаний в мировом производстве пива в 2011 году, %
Среди производителей на первом месте по итогам 2011 года находится компания AB InBev, выпустившая 19,8% пива от общего мирового объема.
Бельгийский холдинг AB InBev был создан в результате слияния InBev и Anheuser-Busсh. В состав AB InBev входит 131 завод по всем миру, из них 121 завод производит пиво (включая 18 заводов по производству, как пива, так и других напитков). Подразделения холдинга расположены в Северной и Южной Америке, Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.
В настоящее время AB InBev выпускает более 200 марок пива, в том числе три ведущих мировых бренда: Budweiser, Stella Artois и Becks.
В 2010 году InBev Beer было произведено 352 931,8 тыс. гектолитров пива. Из общего объема производства компании 30% приходится на США, на долю Бразилии – 21%, и 12,5% - на Китай.
На втором месте среди ведущих мировых производителей пива находится компания SABMiller. По итогам 2011 года доля компании составила 9,6%. SABMiller представлено в 75 странах мира на шести континентах. Предприятия холдинга производят более 200 различных брендов. Продажи составляют порядка 213 миллионов гектолитров пива в год.
Замыкает тройку лидеров группа компаний Heineken, располагающая 125 пивоварнями более чем в 70 странах мира. Объем производства пива Heineken в 2010 году, по официальным данным, составил 159,1 млн. гектолитров. В 2011 году объемы производства Heineken в мире выросли на 21%, составив 192,3 млн. гектолитров. Рост показателя в 2011 году обусловлен увеличением выпуска пива группой Heineken в Америке в 1,5 раз, а в частности за счет развития рынков в Мексике и Бразилии.
Головные компании рассмотренных выше холдингов, находятся в Европе, являющейся, в частности, ведущим регионом производителем пива. По данным Ernst and Young в Европе расположено 3 733 пивоварен. В совокупности объем производства в регионе составил в 2011 году 555 111 тыс. гектолитров в год, из них 69% приходится на страны Европейского Союза .
Динамика производства пива странами в 2005-2011 гг., тыс. гектолитров.
В целом, в 2011 году на мировом рынке пива произошло восстановление объемов производства. Специалисты Canadean Consulting прогнозируют мировой рост рынка пива на 2,8% за период 2012-2016 гг., а мировое потребление на уровне 2 миллиардов гектолитров в 2014 году. При этом не стоит забывать, что чрезмерное потребление пива наносит вред здоровью.
1990-е
После распада СССР пивной рынок России активно развивается: в продаже появилось много импортного пива, строятся мини- и микро-пивоварни, разрабатываются новые отечественные сорта, производятся напитки всемирно известных торговых марок по лицензиям.
2000-е
Как и во многих других странах, в
результате процессов глобализации, происходит укрупнение компаний путём
скупки предприятий независимых производителей.
На пивной рынок России активно проникает
иностранный капитал: в 2008 году уже 84 % этого рынка было поделено между
пятью крупными международными компаниями: Carlsberg (38,3 %)
Не выдержав конкуренции, закрываются многие пивоваренные предприятия.
Только в Москве закрылись заводы: Москворецкий (2005), Х
Объём производства пива в 2009 году составил 1085 млн (и многие эксперты говорят о том, что рынок приближается к насыщению), темпы роста производства показали отрицательный результат (-2,8 % в натуральном выражении и 8,6 % в стоимостном выражении). По прогнозам на 2010 год, спад производства продолжится. Положительный прирост в стоимостном выражении на фоне общего снижения производства произошел лишь за счет повышения отпускных цен на пиво. Эксперты прогнозируют дальнейший спад на рынке пива в 2010 году.
2010-е
К 2010 году российский рынок пива в значительной степени консолидирован. На рынке существует шесть крупных игроков. Крупнейшим производителем на отечественном рынке пива, является Пивоваренная компания «Балтика», в тройку лидеров также входят компании «САН ИнБев» и группа компаний Heineken, далее следуют ГК Эфес, САБ Миллер РУС и ГК Очаково.
Независимые российские производители пива, за исключением компании Очаково, представляют собой обособленные предприятия, продукция которых потребляется в основном внутри того же региона, где и производится. Наиболее крупными среди них являются предприятия в Томске, Барнауле, и Рязани.
В 2010 году потребление пива на душу населения в
России составляло около 77 л (наибольшее
значение этого показателя наблюдалось
в 2007 году - 81 л). Регионами России, демонстрирующими
наибольшее значение данного показателя
(свыше 80 л) являются Уральский, Северо-
В 2011 году было известно о 561 действующем в России пивоваренном предприятии. Среди них: 40 крупных предприятий, 76 региональных пивоварен, 263 минипивзавода / минипивоварни и 182 ресторанные пивоварни. Реальное число действовавших в 2011 году пивных производств, вероятно, превышает 600, но вряд ли больше 1000.
Выявление недостатков вторичной информации
Проведя сбор информации, выяснили, что не обладаем данными по развитию конкретной отрасли в нашем городе, то есть не было найдено документов о том, когда начала развиваться пивная продукция в городе, кто является лидером на рынке, можно ли считать этот бизнес на данной территории прибыльным.
Сбор первичной информации
Анкета