Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ эффективности рекламной деятельности и разработка плана рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности предприятии ООО "Ангстрем".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы маркетинговых исследовани в сфере рекламы;
- провести анализ рекламной деятельности ООО "Ангстрем";
- оценить организацию рекламной деятельности
- рассчитать эффективность рекламной деятельности
- разработать проект мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ООО "Ангстрем"

Содержание

Введение …………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы маркетинговых исследований ……………………..5
1.Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований ……………….5
2.Основные направления маркетинговых исследовании ……………………
3.Исследование рекламной эффективности средств массовой информации………………………………………………………………… 14
2. Анализ рекламной деятельности на примере ООО "Ангстрем" …………..27
2.1 Оценка организации рекламной деятельности ООО "Ангстрем" ……….28
2.2 Оценка эффективности рекламной кампании …………………………….33
2.3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности ООО
"Ангстрем" ………………………………………………………………………37
Заключение ………………………………………………………………………44
Источники ……………………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

Исследование потребителей позволяет определить и исследовать весь комплекс побудительных факторов, которыми руководствуются потребители при выборе товара (доходы, социальное положение, половозрастные признаки, образование). В качестве объектов выступают индивидуальные потребители, семьи, домашние хозяйства, а также организации. Предметом исследования является мотивация поведения потребителя на рынке и определяющие ее факторы; изучается структура потребления, обеспеченность товарами, тенденции покупательского спроса. Цель такого исследования – сегментация потребителей, выбор целевых сегментов рынка. 

Основная задача исследование конкурентов заключается в том, чтобы получить необходимые данные для обеспечения конкурентного преимущества на рынке, а также найти пути сотрудничества и кооперации с возможными конкурентами. С этой целью анализируются сильные и слабые стороны конкурентов, изучается занимаемая ими доля рынка, реакция потребителей на маркетинговые средства конкурентов (совершенствование товара, изменение цены, товарные марки, развитие сервиса, проведение рекламных компаний), изучается материальный, финансовый, трудовой потенциал конкурентов, организация управления деятельностью. Результатом таких исследований становится выбор путей и средств достижения наиболее выгодного положения на рынке относительно конкурентов, определение активных и пассивных стратегий обеспечения ими ценового преимущества или преимущества за счет качества предлагаемых товаров или услуг.

В целях получения сведений о возможных посредниках, с помощью которых фирма будет в состоянии «присутствовать» на выбранном рынке, проводится изучение фирменной структуры рынка. Помимо коммерческих торговых и других посредников фирма должна иметь правильное представление о других своих «помощниках» транспортных, рекламных, страховых, юридических, финансовых и других компаниях, создающих в совокупности маркетинговую инфраструктуру рынка.

Главной целью исследования товаров является определение соответствия технико-экономических показателей и качества товаров или услуг, обращающихся на рынках, запросам и требованиям покупателей, а также анализ их конкурентоспособности. Исследование позволяет получить самые полные и ценные с точки зрения потребителя сведения о потребительских параметрах изделий или услуг (дизайн, надежность, цену, сервис, функциональность). Объекты исследования – потребительские свойства товаров – аналогов и товаров конкурентов, реакция потребителей на новые товары, товарный ассортимент, упаковка, уровень сервиса. Результаты исследования дают возможность фирме разработать собственный ассортимент товаров в соответствии с требованиями покупателей, повысить их конкурентоспособность, разработать новые товары, выработать фирменный стиль.

Исследование цены направлено на определение такого уровня и соотношения цен, который бы позволял получать наибольшую прибыль при наименьших затратах. В качестве объектов исследования выступают затраты на разработку, производство и сбыт товаров и услуг (калькуляция издержек), степень влияния конкуренции, поведение и реакция потребителей на цены товара (эластичность спроса) В результате проведенных исследований выбираются наиболее эффективные соотношения «затраты – цены» (внутренние условия, издержки производства) и «цена-прибыль» (внешние условия).

Исследование внутренней среды фирмы ставит целью определения реального уровня конкурентоспособности фирмы в результате сопоставления соответствующих факторов внешней и внутренней среды. Именно здесь нужно получить ответы на вопросы о том, что нужно сделать, чтобы деятельность фирмы была полностью адаптирована к динамично развивающимся факторам внешней среды.

Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы – так же одно из важных направлений маркетинговых исследований. Его цель состоит в том, чтобы выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт, повысить авторитет товаропроизводителя на рынке, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов в данном случае выступает поведение поставщиков, посредников и покупателей, эффективность рекламы, мнения потребительской общественности, контакты с покупателями. Результаты исследований позволяют выработать политику «паблик рилейшнз», создать благоприятное отношение к предприятию, его товарам, определить методы формирования спроса населения, воздействия на поставщиков и посредников, повысить эффективность коммуникационных связей, в том числе рекламы

Модель «5 сред»

Модель «5 сред» предполагает сбалансированное и обусловленное знание о

рынке или точку зрения о рынке, с учетом пяти рыночных сред.

На предприятии знанием о рынке занимается межфункциональная команда, которая берет информацию от: поставщиков, маркетинговых дистрибьюторов, рекламных агентств, потребителей.

Рисунок 1 – Модель «5 сред»

 

Отчет о рыночной среде

1. Потребитель – анализ сегментации по выгодам (с указанием причин и следствий), анализ контактной сегментации, анализ работы с ключевыми сегментами, анализ развития системы ценностей, прогноз спроса. 
2. Среда канала распределения – изучается технология логистики, аудит посредника, аудит взаимоотношений с ключевыми дистрибьюторами, экономические условия работы канала и его воздействия на продвижение продукта.

3. Общественное мнение – аудит программ поддержки, охрана окружающей среды.

4. Конкуренты – доля конкурента, конкурентные преимущества, анализ новых технологий у конкурента, мониторинг ключевых конкурентов.

5. Внутренняя среда – анализ миссии предприятия, анализ прибыльности, аудит культуры компании, аудит каких-то ограничений.

 

1.3 Исследование рекламной эффективности средств массовой информации

Одна из задач  любых рекламных кампаний заключается в выборе таких средств массовой информации, которые активно используют потребители выбранных рыночных сегментов. Если это не сделано, то усилия по выбору содержания рекламного сообщения, по определению его воздействия на потребителя во многом окажутся напрасными.

Организации, изучающие  на основе опросов читателей с  позиций задач проведения рекламных  кампаний печатные СМИ, обычно используют следующие подходы:

  1. Изучение степени знакомства с определенными рекламами, опубликованными, скажем, за последнюю неделю (еженедельные публикации), за последний месяц (ежемесячные публикации).
  2. Изучение привычек чтения, заключающееся в получении информации относительно регулярности чтения (просмотра) отдельных номеров изучаемых печатных СМИ.
  3. Изучение степени знакомства с материалами изучаемых печатных СМИ заключается в определении на основе показа читателю определенного выпуска, какие материалы данного выпуска он читал и в определении степени интереса к прочитанным материалам.

Кроме того, часто  параллельно также изучается покупательское поведение покупателей и их отношение к рекламе в разрезе аспектов, рассмотренных выше.

Очевидно, что  степень знакомства с отдельными статьями может не совпадать со степенью знакомства с отдельными рекламными сообщениями. Поэтому может уделяться специальное внимание изучению степени знакомства с определенными рекламными сообщениями. При проведении подобных исследований респондентам при пролистывании прочитанного ими журнала показываются все содержащиеся в нем рекламы и устанавливается, видели они их или нет. Возможно и более глубокое изучение рекламы, cодержащейся в отдельных печатных СМИ. Здесь, помимо ранее рассмотренных направлений исследований рекламы, изучается также влияние на степень знакомства с рекламой и ее запоминаемость размера рекламы, ее цветового исполнения и месторасположения в печатном СМИ.

Информация  об аудитории отдельных электронных  СМИ получается путем изучения данных дневников членов панели телезрителей. В этих дневниках фиксируются  передачи различных телеканалов  и длительность их просмотра. Ввиду возможного низкого качества заполнения дневников все чаще используются специальные приборы, прикрепляемые к телевизорам и фиксирующие любые изменения просмотровой активности, длительностью более 30 секунд.

При выборе конкретных СМИ для проведения рекламной кампании руководствуются следующими критериями:

  • степенью авторитетности СМИ в конкретной области (например, в каждой отрасли есть журналы, в которых публикуются известные в данной области специалисты-эксперты, определяющие высокий уровень данного издания);
  • степенью престижности СМИ у потребителей (наиболее престижные у определенных групп потребителей СМИ имеют наибольшую аудиторию);
  • настроением, создаваемой у аудитории и воздействующим на коммерческие коммуникации (если определенное СМИ создает радостное настроение, то, покупая определенные товары, потребитель старается его поддерживать );
  • созданием чувства сопричастности (СМИ, заставляющие аудиторию сопереживать, проявлять высокий уровень заинтересованности, обладают высокой степенью рекламного воздействия);
  • степенью определенной политической, социальной направленности (вряд ли вызовет доверие общественная реклама, направленная на смягчение ограничений на покупку личного оружия, опубликованная в журнале оружейной отрасли).

2. Исследование эффективности рекламной кампании 

Принято выделять два вида эффективности рекламы: коммуникационную и конечную (по результатам  продаж). Маркетинговые исследования в существенной своей части направлены на определение коммуникационной эффективности рекламы, определить которую существенно легче по сравнению с конечной эффективностью. Исследования коммуникационной эффективности проводятся как на этапе планирования рекламной кампании, так после ее проведения.

Для оценки причин, обусловливающих эффективность рекламы, обычно используются следующие четыре критерия, характеризующих отдельные направления исследования эффективности рекламы, а именно: узнаваемость, способность вспомнить рекламу, уровень побудительности, влияние на покупательское поведение . Безусловно, такая классификация в известной мере является условной. Например, показатель узнаваемости тесно связан с показателем запоминаемости. Поэтому при проведении исследования эффективности рекламы порой трудно в чистом виде получить оценки по отдельности по этим показателям.

Кроме того, следует  помнить, что рассмотренные критерии – лишь промежуточные меры эффективности  рекламы и не дают никаких указаний на ее конечную эффективность.

Эти промежуточные  меры тем не менее полезны, поскольку  позволяют рекламодателям проверить, действенно ли рекламное сообщение, сумело ли оно пробить стену безразличия целевой аудитории.

Изучение степени узнаваемости рекламы заключается в определении, в состоянии ли респондент узнать рекламу, которую он видел некоторое время назад? Часто такие исследования заключаются в проведении оплачиваемого опроса по почте. Членам выборки посылают анкету, в которой изображен последовательный ряд кадров из телевизионной рекламы какого-то товара и печатается текст имевшего место рекламного сообщения. Справа от изобразительного ряда приводится следующий вопросник.

1. Вы помните  данную телевизионную рекламу? 
Да     Нет         Не уверен, что помню

2. Интересным  ли для вас является данная  рекламная информация о товаре?

  Очень интересная       В какой-то мере интересная                Не интересная

  1. Какие чувства по отношению к товару вызывает у Вас данная реклама?
  2. Хороший товар      Посредственный товар        Плохой товар      Не имею мнения
  3. 4. Выберите одно или несколько определений, наиболее полно характеризующих данную рекламу: - занимательная 
    - привлекательная

- вызывающая  доверие

– умная

- приводящая  в замешательство

– убедительная

- скучная

- незапоминающаяся

- эффективная

- фамильярная

- мелькающая

- спокойная

- информативная

- образная

- раздражающая

- приятная

- оригинальная

- фальшивая

- бессмысленная

- легкая для  восприятия

- глупая

- жизненная

- теплая

- изнурительная

- заслуживающая  запоминания

5. Оцените рекламу  в целом:

 Сильно понравилась           В какой-то мере понравилась             Отношусь нейтрально              Частично не понравилась             Совсем не понравилась 
6. Вы запомнили марку рекламируемого товара? 
Приводится перечень нескольких марок, из которых следует сделать выбор и ответ «Не знаю».

7. Кто-нибудь в вашей семье использует данный тип товара?

Регулярно            От случая к случаю              Редко или некогда


 

Информация о работе Маркетинговые исследования