Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:46, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ эффективности рекламной деятельности и разработка плана рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности предприятии ООО "Ангстрем".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы маркетинговых исследовани в сфере рекламы;
- провести анализ рекламной деятельности ООО "Ангстрем";
- оценить организацию рекламной деятельности
- рассчитать эффективность рекламной деятельности
- разработать проект мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ООО "Ангстрем"
Введение …………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы маркетинговых исследований ……………………..5
1.Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований ……………….5
2.Основные направления маркетинговых исследовании ……………………
3.Исследование рекламной эффективности средств массовой информации………………………………………………………………… 14
2. Анализ рекламной деятельности на примере ООО "Ангстрем" …………..27
2.1 Оценка организации рекламной деятельности ООО "Ангстрем" ……….28
2.2 Оценка эффективности рекламной кампании …………………………….33
2.3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности ООО
"Ангстрем" ………………………………………………………………………37
Заключение ………………………………………………………………………44
Источники ……………………………………………………………………….46
Результаты исследования были следующими:
1.наружная реклама, реклама в метро - 30%;
2.рекламные акции в магазинах (дегустации) - 25%;
3.от знакомых - 20%;
4.телевидение - 15%;
5.листовки, буклеты - 10%;
Анализ использования различных рекламных средств в ООО «Ангстрем» приведён в таблице.
Анализируя данные таблицы, можно отметить, что большую долю компания «Ангстрем» выделяет для наружной рекламы, при чём если выделенные средства на этот вид рекламы в 2010 году были израсходованы не полностью, то в 2011 году, как видно из таблицы, использованы полностью: были установлены рекламные щиты во всех районах Санкт-Петербурга, изготовлены и вывешены плакаты в местах продажи продукции, а так же была размещена реклама в метро, в вагонах и на станциях.
Как видно из таблицы, в 2011 году не было произведено телерекламы. Компания «Ангстрем» планировала проведение данного вида рекламы. Для этих целей даже были выделены средства, однако мероприятие проведено не было.
Отрицательным моментом в работе ООО «Ангстрем» можно назвать нерациональное сокращение средств на печатную рекламу, её уровень по сравнению с 2010 годом уменьшился и составил 75%. Печатная реклама - одно из основных средств рекламы, рассчитанной исключительно на зрительное восприятие, и уменьшать её долю крайне нецелесообразно, ведь именно из листовок, буклетов, плакатов, объявлений покупатели узнают о продукции, о месте и времени проведения промо-акции. Печатные материалы могли бы хорошо быть использованы в ходе деловых встреч, ярмарок, да и просто раздаваться в момент приобретения продукции. Всё это усиливало бы информацию о наших товарах.
Реклама в Интернет требует от компании минимум затрат. Это единственная реклама, цены на которую остались фиксированными как в 2010, так и в 2011 году. Размещение рекламы в компьютерных сетях - это самый современный и весьма эффективный способ рекламирования. Сегодня Интернет состоит из более чем 20000 сетей в 69 странах на 7 континентах.
Преимуществами электронной страницы являются: широкая доступность; отсутствие цены за копию; возможность легко обновлять информацию; возможность установления Линков; страница имеет неограниченный тираж; дает возможность обратной связи. Реклама в Интернет должна быть подана грамотно и профессионально, поэтому насыщение страниц Интернет должно строго контролироваться рекламно-издательским отделом, и быть выдержано в фирменном стиле. На всей рекламной продукции (печатная реклама, визитные карточки, бланки) должен помещаться URL (сетевой адрес).
Положительно то, что компания «Ангстрем» в 2011 году на выставки и презентации израсходовала в 2,5 раза больше средств, чем в 2010 году. Выставки способствуют поднятию конкурентоспособности продукции, престижа компании, информированности среди клиентов. Выставки посещает, как правило, широкий круг людей и у администрации компании есть уникальный шанс напрямую пообщаться с потенциальными потребителями, выяснить их отношение, поинтересоваться мнением по всем вопросам, касающимся ассортимента и качества продукции.
Схема роста знания и потребления рекламируемой марки «Ангстрем» до и после рекламной компании приведена в Приложении Ж. Из нее следует, что компания «Ангстрем» должна продолжать активную работу по рекламированию продукции, так как реклама способствует формированию спроса, стимулирует продажу продукции и, в конечном счете, способствует получению прибыли.
2.3 Пути
повышения организации
Проанализировав организацию рекламной работы в компании «Ангстрем», были сделаны выводы и определены следующие пути повышения организации рекламной деятельности на данном предприятии:
1) Усовершенствовать
рекламу в Интернет. Разработать
электронные версии
К основным преимуществам
Интернета перед другими
1) targeting - точный
охват целевой аудитории,
2) tracking - отслеживание,
возможность анализа поведения
посетителей на сайте и
3) свойство 24х7х365,
означающее возможность
4) оперативность,
позволяющая начать, скорректировать
или прервать рекламную
5) интерактивность,
позволяющая потребителю
6) объемность, так
как в Интернете можно
Несомненно, необходимо создать собственный список рассылки по электронной почте. Это не потребует значительных усилий и капиталовложений, а эффективность данного шага будет весьма высокой, так как данная рассылка будет распространяться по целевой аудитории, а не случайным образом. Необходимо зарегистрировать интернет-ресурс в большинстве поисковых систем, как отечественных, так и зарубежных, так как существует вариант просмотра страниц компании в английском варианте (это несомненный плюс). И, наконец, нелишним будет организация рассылок по электронной почте по спискам существующих рассылок. Обоснованность всего вышеперечисленного основывается на большом охвате аудитории, относительно высокой потенциальной платежеспособности, неограниченности территориально (не только в пределах города или страны), низкой стоимости интернет-рекламы по сравнению с другими видами рекламы, высоком потенциале развития Интернета и компьютерных технологий. Есть еще один довод в пользу рекламы в Интернете и осуществления торговли путем электронных средств - экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со складами (если на данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой.
2) Начальнику
отдела рекламы необходимо
3) Активизировать
работу с журналистами по
4) Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию.
5) Стремиться
к расширению ассортимента
6) Расширение клиентской базы.
7) Повысить роль
планирования. Разрабатывать не
только квартальные планы
Отделу рекламы ООО «Ангстрем» желательно наладить учёт эффективности рекламы. Это позволит получить информацию о целесообразности рекламы и результативности её отдельных видов, определить условия оптимального воздействия рекламы на потенциальных покупателей. Абсолютно точно определить эффективность отдельных средств рекламы, рекламной кампании в большинстве случаев не представляется возможным. Однако и приблизительные подсчёты оправдывают себя.
Различают экономическую
эффективность рекламы и
Экономическую эффективность рекламы чаще всего измеряют путём измерения её влияния на развитие товарооборота. Наиболее точно установить, какой эффект даёт реклама, можно лишь в том случае, если увеличение сбыта продукции происходит немедленно после воздействия рекламы. Прежде всего, потребитель узнаёт о выпуске продукции, затем он интересуется подробной информацией о её качестве и свойствах. После этого он может отдать предпочтение рекламируемой продукции и убедиться в желании приобрести её, и лишь потом приобретает её См.: Матанцев А.И. Эффективность рекламы. - М.: Финпресс, 2002. - С.46.
Чтобы выявить
в какой степени реклама
Об экономической
эффективности можно также
1.Эффект от рекламного мероприятия равен затратам на его проведение.
2.Эффект от рекламного мероприятия больше затрат на его проведение (прибыль).
3.Эффект от рекламного мероприятия меньше затрат на его проведение (убыток).
Однако полученных
данных ещё недостаточно для сопоставления
экономической эффективности
Рентабельность рекламы - это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
Р = П - И
Р - рентабельность рекламирования товара, в %;
П - прибыль, полученная от рекламирования товара, руб;
И - затраты на рекламу данного товара, руб.
Для повышения эффективности необходимо обратить внимание на запоминаемость и притягательную силу рекламы, ведь покупатель, скорее всего, выберет ту марку, название и сведения о которой он лучше запомнил, а запомнил он тот рекламный продукт, который эмоционально насыщен, к воплощению которого рекламный отдел подошел с творческой стороны.
Рекламный отдел ООО «Ангстрем» следует более ответственно подходить к планированию рекламной кампании.. Планирование рекламной деятельности предусматривает определение её целей, путей их достижения и создаёт предприятию условия для реализации своих особенностей в условиях конкуренции. Постановка целей определяет перспективу применения рекламы на предприятии и создаёт условия для оценки эффективности. Реализация целей рекламы обязывает все структурные подразделения предприятия действовать во взаимосвязи.
При разработке плана по рекламе различают главные и второстепенные цели. Главную цель нужно сформулировать в письменном виде, чтобы в случае необходимости постепенно уточнять её, не допуская ошибок. Без чётко поставленной цели нельзя успешно проводить рекламную деятельность и точно определять её результат. Цель рекламных мероприятий может быть кратковременной, среднесрочной и долгосрочной. Определение целей является трудоёмкой, сложной и не всегда до конца выполнимой задачей. Установленная цель должна быть реальной, достижимой в определенный срок и определёнными свойствами.
Постановка цели устраняет ошибки при создании и распространении рекламных средств. Она является ориентиром для каждого исполнителя, открывает необходимый простор для его творческой инициативы.
В зависимости от спроса и предложения, план предусматривает проведение рекламных мероприятий по конкретному виду продукции. Планы по рекламе позволяют компании заранее определить программу действий в результате изменяющихся условий на рынке.
Отдел рекламы компании «Ангстрем» должен обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимальной эффекта. Правильно спланированная и хорошо организованная реклама в состоянии оказать существенное влияние на эффективность функционирования предприятия. Используя многообразные средства коммуникации, реклама содействует установлению и углублению контактов производителей с потребителями, расширению знаний населения о продукции и услугах предприятия.