Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 11:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является анализ эффективности рекламной деятельности и разработка плана рекомендаций и мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности предприятии ООО "Ангстрем".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- изучить теоретические основы маркетинговых исследовани в сфере рекламы;
- провести анализ рекламной деятельности ООО "Ангстрем";
- оценить организацию рекламной деятельности
- рассчитать эффективность рекламной деятельности
- разработать проект мероприятий по повышению эффективности рекламной деятельности ООО "Ангстрем"

Содержание

Введение …………………………………………………………………………2
1. Теоретические основы маркетинговых исследований ……………………..5
1.Назначение, цели и задачи маркетинговых исследований ……………….5
2.Основные направления маркетинговых исследовании ……………………
3.Исследование рекламной эффективности средств массовой информации………………………………………………………………… 14
2. Анализ рекламной деятельности на примере ООО "Ангстрем" …………..27
2.1 Оценка организации рекламной деятельности ООО "Ангстрем" ……….28
2.2 Оценка эффективности рекламной кампании …………………………….33
2.3 Основные направления совершенствования рекламной деятельности ООО
"Ангстрем" ………………………………………………………………………37
Заключение ………………………………………………………………………44
Источники ……………………………………………………………………….46

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 208.50 Кб (Скачать файл)

ООО «Ангстрем» основано в 1992 году и является ведущим  производителем на российском рынке  бакалеи более 10 лет. Предприятие  специализируется в сфере оптовой  торговли. Оно включает в себя производство многочисленных изделий из крупы и является официальным дистрибьютором макаронных изделий «Granoro» и картофельных чипсов «Taffel» по России.

ООО «Ангстрем» предоставляет населению насыщенный продовольственный ассортимент  изделий из крупы:

1) Рис «Ангстрем»: рис «Золотистый», рис «Отборный», рис «Краснодарский», «рис №5»,  рис «Здоровье».

2)Крупы в  пакетиках для варки (boil-in bag) «PROSTO»:  рис «Золотистый», рис «Отборный», рис «Краснодарский», крупа гречневая,  крупа «Пшено», крупа «Пшеничная», рис «Жасмин», рис «Басмати», рис «Здоровье», смесь рисовая «Фитнес», смесь рисовая «Золотой дуэт».

3) Крупы с  овощами и специями «PROSTO SUPER»:  «Ризотто весеннее», «Рис изысканный  по - калифорнийски», «Рис по-гавайски»,  «Рис по-гималайски с карри», «Рис изысканный по-мексикански», «Греча по-манастырски».

4)Хлопья и  каши «РУССКИЙ ЗАВТРАК»: хлопья  «4 злака (крупные)», хлопья  «4 злака (мелкие)», хлопья «4  злака с пшеничными отрубями»,  хлопья «5 злаков (мелкие)»,хлопья  «Пшено- рисовые», хлопья «Овсяные  экстра», хлопья «Гречневые», каша «4 злака с курагой», каша «4 злака с яблоками», каша «5 злаков с изюмом», каша «Пшеничная с изюмом», каша «Пшено- рисовая с тыквой».

5) Рис «Ангстрем  PREMIUM»: рис «Техас», рис «Басмати»,  рис «Жасмин», рис «Суши», рис  «Ризотто», рис «Онтарио», смесь рисовая «Фитнес», смесь рисовая «Золотой Дуэт».

6) Крупы и  сахар «Ангстрем»: крупа «Греча»,  крупа «Манная», хлопья «Овсяные»,  крупа «Пшено», сахар «Ангстрем».

7) Бобовые «Ангстрем»: фасоль, горох.

В целом, предприятие  устойчивое, успешно реализует свою продукцию, предоставляет населению широкий ассортимент товаров и стремится с каждым годом к увеличению объемов продаж за счет проведения рекламной кампании.

 

2.1 Оценка  организации рекламной деятельности  ООО «Ангстрем»

Управление  рекламой на ООО «Ангстрем» осуществляет отдел рекламы. В его состав входят руководитель отдела и два специалиста. В процессе разработки программы рекламной деятельности руководству отдела рекламы необходимо принять пять важных решений

Основными задачами рекламы являются: информирование о продукции ООО «Ангстрем», ее свойствах, цене, месте приобретения; формирование образа ООО «Ангстрем»; поддержание осведомленности о продукции и о компании; формирование предпочтения к марке ООО «Ангстрем»; удержание товара в памяти потребителей в периоды межсезонья.

К основным задачам  рекламного отдела ООО «Ангстрем» можно  также отнести создание нужного  отношения к товаропроизводителю, т.е. если потребитель будет сомневаться  в благонадежности доброго имени  товаропроизводителя, то он будет искать аналог этого товара у фирмы-конкурента, что совсем не выгодно для компании. Следует постоянно акцентировать внимание на мотивы потребителей при выборе товаров, именно тогда становится возможным подобрать нужную «нотку» и моделировать эти мотивы в свою пользу. Постоянно нужно поддерживать достигнутый уровень продаж и всячески бороться путем рекламных мероприятий за его повышение. В случае если это все же не удается сделать собственными силами следует прибегнуть к услугам рекламных агентств и решить ситуацию до того времени, как она выйдет из-под контроля. Расширение продаж с учетом достигнутого спроса у покупателей является основополагающей целью в работе отдела рекламы ООО «Ангстрем».

Если все  эти задачи удается решить рекламному отделу, то значительно поднимается престиж ООО «Ангстрем». В настоящее время эти задачи решаются.

Для привлечения  внимания покупателей ООО «Ангстрем» очень широко использует рекламную  деятельность. Особое значение придается  следующим аспектам:

1) Внутрифирменная  реклама. В ее задачи входит создание у своих сотрудников веры в свое предприятие, и чувства тесной взаимосвязи с его положением. Элементами рекламы являются такие факторы как внешний облик предприятия и его сотрудников, голос секретаря по телефону, название товара, качество обслуживания клиентов. Руководство ООО «Ангстрем» проводит совместные мероприятия с коллективом, по празднованию знаменательных дат, наиболее отличившиеся работники получают денежные и вещественные подарки.

2) С приходом  нового руководителя отдела рекламы значительное место в деятельности данного отдела уделяется Public Relations. Были к сотрудничеству приглашены специалисты, занимающиеся созданием коммерческих телепрограмм. Разработан комплекс мероприятия по следующим направлениям:

· Контакты с представителями прессы;

· Участие руководителей  предприятия в общественной жизни;

· Посещение  различных церемоний, презентаций, других общественных мероприятий.

· Присутствие  в политических кругах руководства  компании

3) Реклама в  целях расширения сбыта. По рекламе можно определить насколько гибким является предприятие, как быстро оно способно реагировать на изменения рынка. Форма и методы использования рекламы настолько многообразны, что сделать какие-то выводы о ее специфических качествах довольно непросто.

В качестве наиболее эффективных каналов распространения  рекламы в компании «Ангстрем» рассматриваются  следующие:

1. Участие в  выставке (организация собственного  стенда).

На стенд  из подразделения справочной информации и работы с клиентами выделяется 4-6 сотрудников. От общего уровня осведомленности, корректности и внешнего вида сотрудников на стенде, дизайна и технического уровня самого стенда зависит имидж фирмы и заинтересованность посетителями в выставляемом продукте. На стенде организуются элементы других маркетинговых коммуникаций, таких, как личная продажа (предлагаемый продукт можно продавать на стенде со скидкой, можно предложить бесплатную доставку на предприятие заказчика). Также на стенде можно проводить лотереи, бесплатные раздачи рекламных буклетов (стимулирование сбыта), ручек с логотипом фирмы, листовок с расценками, контактными телефонами.

2. Реклама на  телевидении.

Компанией «Ангстрем» были созданы 15-секундные рекламные  ролики, которые выходили в эфир каждый день в одно и тоже время на протяжении 3 месяцев. Так же реклама деятельности фирмы на телевизионном экране обеспечивается «бегущей строкой» с максимально информативным, но в то же время кратким и лаконичным текстом, который рекламирует группу товаров предлагаемых компанией с указанием адреса и телефона. Однако этот вид рекламы не всегда дает желаемый эффект, т. к.:

1) скорость «бегущей  строки» не совпадает со скоростью  восприятия информации у телезрителя;

2) ошибки оператора  телевидения при наборе текста  приводят к искажению рекламной информации;

3) реклама туристских  услуг дается вперемежку с  рекламой продаваемых товаров  и другими объявлениями.

Поэтому в фирму  ООО «Ангстрем» поступают телефонные звонки, не имеющие отношения к  деятельности фирмы.

3.Реклама в  компьютерных сетях (Internet).

Данная реклама  является абсолютно новой и очень  эффективной при ее невысоких  стоимостях по сравнению с другими  видами рекламы. У компании «Ангстрем» есть свой сайт в Интернете. Он используется не только как еще один рекламный  проспект с картинками, но и как инструмент позволяющий упростить общение с клиентом. На сайте можно познакомиться с историей фирмы, перечнем ее услуг и ценами, сборником нормативно-правовых актов.

4.Печатная рекламная  продукция.

Для посетителей  имеется целый набор рекламной  печатной продукции: буклеты, листовки, каталоги, прайс-листы. Их вручают при посещении фирмы, презентации, выставке или заключении контракта. Они предоставляют информацию о фирме, её продукции, ценах и предстоящих акциях.

5. Наружная реклама.

Наружная реклама - вся реклама организации на улицах, на площадях городов и населенных пунктов. К ней относятся рекламные щиты на улице, в метро, плакаты, реклама на транспорте. Цель наружной рекламы заключается в напоминании. Ее особенность в мгновенном восприятии. Наружная реклама - является одним из элементов рекламы ООО «Ангстрем», и по оценке ее консультантов она не может начать рекламную кампанию. Она может ее продолжить и закончить. Все это связано с особенностями «наружки»: ее видят, проезжая или проходя по улице, одномоментно. Отсюда - требования особенной яркости и увеличенных размеров, четкости и броскости рекламных текстов. Преимущества наружной рекламы в том, что она настигает потенциального покупателя неожиданно и в тот момент, когда он более всего расположен сделать покупку, принять коммерческое решение, энергичен, собран, пеший или в машине, при деньгах.

Главный элемент  рекламы товаров - положительное  эмоциональное воздействие иллюстрации  и текста, как правило, несложного и легкого для запоминания, создающего привлекательный "образ" товара.

Стратегия и  тактика проведения рекламной кампании ООО «Ангстрем» состоит в поэтапной  ее реализации, где особенно важная роль отводится планированию рекламных  мероприятий. В соответствии с этим, план рекламных мероприятий отражает соответствующие пропорции в размещении рекламы. При этом за каждым мероприятием закреплен конкретный исполнитель - штатный или внештатный сотрудник ООО «Ангстрем».

Для изучения покупательского  спроса компанией проводится анкетирование, в один день в разных торговых универсамах Санкт-Петербурга посетителям предлагается анкета.

Также компания «Ангстрем» практикует проведение промо-акции, которые проходят непосредственно  в местах продажи продукции, как  правило, это крупные универсамы, такие как «ЛЕНТА», «МЕГАМАРТ», «ОКЕЙ», «ПАТЭРСОН» и другие. Они заключаются в дегустации продукции, в ознакомлении покупателей с новыми товарами, осуществляется бесплатная раздача пробных образцов, (новинок), с целью знакомства покупателя с продукцией, выдача призов, подарков за определенную покупку.

С целью стимулирования сбыта товаров ООО «Ангстрем» оказывает дополнительные услуги покупателям:

* бесплатная  доставка товаров;

* предусмотрена  система скидок к праздникам.

Как видно, предприятие  «Ангстрем» имеет рекламный отдел, который планирует и реализует рекламную кампанию. Среди каналов распространения рекламы «Ангстрем» наиболее часто использует участие в выставке, телевизионную рекламу, рекламу в Интернете, наружную рекламу и печатную рекламную продукцию. Важная роль отводится планированию рекламных мероприятий, которое строится на тщательном изучении покупательского спроса.

 

2.2 Оценка эффективности рекламной кампании

Эффективность рекламы является следствием её влияния  на объём сбыта, уровень доходов  и другие показатели деятельности оптового предприятия. Объём этой эффективности неизмеримо выше затрат на рекламу. Его точное определение практически невозможно, однако даже самые приблизительные оценки позволяют говорить о колоссальном размере эффективности. По своей экономической природе реклама является услугой. Задача торговой рекламы заключается в передаче информации в нужном месте и в нужное время. Только в этом случае она достигает своей цели и будет считаться эффективной См.: Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. - М.: ЭКСМО, 2005. - С.94.

Эффективность рекламы может быть: социальной, экономической и психологической.

Социальная  эффективность рекламы определяется степенью удовлетворения запросов и  нужд потребителей, ее способностью сформировать определенные навыки, потребности, вкусы, повысить общий уровень культуры и т. д.

Экономическая эффективность рекламы оценивается  в первую очередь по степени влияния  ее на объем товарооборота. Она показывает, какая дополнительная прибыль получена в результате воздействия рекламы. Ее можно определить по формуле:

Тд * Н

Р = - ( Ир + Ид ) * 100

где, Р - экономическая  эффективность рекламы, руб.;

Тд - дополнительный товарооборот, полученный от влияния  рекламы;

Н - торговая надбавка на товар;

Ир - расходы  на рекламу, руб.;

Ид - дополнительные расходы, связанные с приростом товарооборота, руб.

Рекламное мероприятие  можно сделать эффективным, если полученная прибыль больше затраченных  на него средств.

Говоря об эффективности  психологического воздействия рекламных  средств на потребителя, имеют в виду их влияние на общественное мнение. Воздействие тех или иных рекламных средств характеризуется числом охвата потребителей, яркостью и глубиной произведенного впечатления, степенью привлечения внимания. Эффект психологического воздействия рекламы на потребителя определяют путем проведения наблюдений, экспериментов, опросов См.: Головлева Е. Л. Основы рекламы. - М.: Главбух, 2003. - С.159-197..

На результат  рекламы влияет и соблюдение торговыми  работниками, работниками рекламных  агентств норм рекламной этики. Общепринятые нормы этики сформированы в Международном кодексе рекламы, утвержденном международной торговой палатой.

Компания «Ангстрем» для определения эффективности  рекламы использует методы наблюдения и опросов. Опросы ООО «Ангстрем» проводит с помощью анкетирования, для определения эффективности того или иного рекламного средства, составляются анкеты, которые по заранее разработанной программе письменно, в личных беседах, по радио или телевидению доводятся до сведения потребителей. Анализ полученных ответов позволяет сделать соответствующие обобщения и выводы. Один из последних опросов компания «Ангстрем» проводила в местах продажи непосредственно с потенциальными покупателями. Покупателям была предложена анкета с вопросом: Откуда вы узнали о продукции «Ангстрем»?

Информация о работе Маркетинговые исследования