Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июня 2014 в 11:07, контрольная работа
Цель контрольной работы: получить теоретические и практические знания в области маркетинговых исследований, провести маркетинговое исследование рынка соков.
В соответствии с поставленной целью были выявлены следующие задачи:
- ознакомиться с сущностью маркетинговых исследований;
- дать характеристику рынку сока;
- провести сегментацию и описать структуру рынка;
- провести маркетинговое исследование рынка сока;
- проанализировать, полученные исследования.
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ МАРКЕНГОВЫХ ИСССЛЕДОВАНИЙ 3
Понятие, цели и задачи маркетинговых исследований 3
Процедура маркетингового исследования 4
ГЛАВА 2. СЕГМЕНТИРОВАНИЕ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТОВАРА 7
Понятие сегментирования рынка 7
Принципы сегментации рынка 7
Критерии сегментации потребительского рынка 9
Сегментация рынка соков 14
ГЛАВА 3. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА 19
Описание рынка соков 19
Основные количественные характеристики рынка соков 22
ГЛАВА 4. СБОР МАРКЕТИНГОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 24
Выбор методики опроса потребителей 24
Анкета в системе маркетингового исследования 24
Разработка опроса 25
Анализ и интерпретация полученных результатов 32
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 35
Седьмым вопросом мы определяем место покупки соков и нектаров.
Восьмой вопрос анкеты выявляются качества соков, которые являются предпочтительными с точки зрения потребителя.
Девятый вопрос определяет основной фактор. которым руководствуется потребитель при покупке сока (цена/качество).
Десятый вопрос позволяет выявить степень предпочтения потребителей сока с тем или иным вкусом.
Одиннадцатый вопрос анкеты определяет степень известности различных марок соков.
Двенадцатый вопрос определяет, к какой возрастной группе принадлежит респондент.
Тринадцатый вопрос определяет половую принадлежность опрашиваемого.
Четырнадцатый вопрос определяет зависимость потребительского предпочтения от рода занятий опрашиваемого.
Пятнадцатый вопрос позволяет установить зависимость между семейным положением опрашиваемого и его потребительскими предпочтениями при покупке соков.
Шестнадцатый вопрос определяет уровень дохода опрашиваемого.
4.4. Анализ и интерпретация
В проведении маркетинговых исследовании рынка соков было проанкетировано 50 респондентов, жителей г. Первоуральска.
На основании данного маркетингового исследования выяснилось, что покупателями соков и нектаров является подавляющее большинство респондентов - 93 %. Заметим, что чаще покупателями соков являются люди молодого и среднего возраста. Возможно, это объясняется боле высоким уровнем дохода, стремлением вести здоровый образ жизни и употреблять полезные продукты.
Соки и нектары рассматриваются как источник удовольствия и полезных веществ. Об этом свидетельствуют те цели, которые преследуются при потреблении данных напитков: так, 49% пьют соки и нектары для того, чтобы побаловать себя, а 40 % - чтобы получить необходимые витамины.
Более половины респондентов (52%) приобретают литровые упаковки соков и нектаров, двухлитровые предпочитает каждый четвертый опрашиваемый. Таким образом, можно предположить, что данный продукт является объектом семейного потребления.
Наиболее популярными среди опрашиваемых являются соки - нектары с яблочным и апельсиновым вкусами - 43 % и 40 % соответственно. 26% предпочитают персиковый сок и нектар, 18%- абрикосовый, 16 % томатный, 11% - мультифруктовый, по 10% - виноградный и ананасовый (рис. 7). Таким образом, предпочтения здесь достаточно традиционны.
Что касается знания потребителями соковых трендов, то в рейтинге известности с большим отрывом от ближайших конкурентов лидирует торговая марка «Добрый», которую самостоятельно вспомнили 72 % участников опроса, это означает, что данные торговые марки воспринимаются в первую очередь потребителями как прямые конкуренты в категории продуктов "соки". На известность марки влияют несколько факторов. Одним из них является реклама. Реклама помогает продвигать марку на рынок и в тоже время стимулирует продажи: "реклама-двигатель торговли". По этому показателю наибольшее воздействие на потребителя оказала реклама соков «Добрый», «Любимый сад» и «Фруктовый сад». Индекс содействия рекламы определяет ту степень, до которой реклама содействовала текущей узнаваемости торговой марки. Чем выше та цифра, тем большая эффективность рекламы, чем ниже, - тем по результату влияния и наиболее продолжительного по длительности воздействия на потребителя достигли рекламные акции по продвижению сока «J7» одного из нижегородских производителей компании «Вимм-Биль-Данн».
Жители г. Первоуральска предпочитают покупать соки «Добрый», «Любимый сад» и «Фруктовый сад» о чем свидетельствует мнение большинства потребителей, собирающихся купить именно эти марки данного продукта при очередной покупке. Таким образом, можно сказать, что, несмотря на существование большого количества производителей, потребители смогли сделать нелегкий выбор и определились со своими предпочтениями.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы, можно сделать вывод, что маркетинговое исследование представляет собой эксклюзивную информацию, которая отсутствует в текущем информационном массиве.
Управление процессом маркетингового исследования предполагает: постановку задач маркетингового исследования, планирование программы исследования, его реализацию, контроль и анализ результатов, подготовку аналитического отчета.
Маркетинговое исследование нацелено на информационно-аналитическое обоснование поиска и выбора оптимальных решений, завоевание и освоение новых рынков сбыта, осуществление программ модернизации и диверсификации производства и торговли, оптимизацию товародвижения, совершенствование форм обслуживания потребителей.
В контрольной работе была рассмотрена сущность маркетинговых исследований, сегментирование рынка потребителей товара. Рассмотрена сегментация рынка соков. Разработано и проведено маркетинговое исследование, в форме анкетирования.
Таким образом, были получены теоретические и практические знания в области маркетинговых исследований.
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ