Маркетинговые исследования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Мая 2015 в 18:32, курсовая работа

Краткое описание

Целью выполнения работы является освоение методики проведения маркетингового исследования. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- оценить конкурентоспособность исследуемого товара;
- проведение рыночного исследования запросов потребителей;
- разработка комплекса маркетинга.
В качестве предмета исследования был выбран рынок мультиварок.

Содержание

Введение 3
1 Выбор и описание товара 5
2 Маркетинговое исследование рынка 13
3 Оценка конкурентоспособности товара 17
4 Позиционирование товара 35
5 Разработка ценовой политики 37
6 Организация товародвижения 41
7 Реклама товара 44
Заключение 47
Список литературы 49

Вложенные файлы: 1 файл

кп маркетинг.docx

— 131.68 Кб (Скачать файл)

 

F1техн.  = (0,32*0,74)+(0,28*0,66)+(0,2*0,67)+(0,12*1)+(0,08*1) =0,24+0,18+0,13+0,12+0,08=0,75

F1 = (0.08*0.74)+(0.2*0.98)+(0.21*0.7)(0.23*0.81)+(0.06*1)+(0.22*0.56)=0.75

         Наиболее конкурентоспособная из  исследуемых мультиварок является  вторая мультиварка Panasonic SRTMN181NW, F2 = 0,81, эта мультиварка превосходит другие модели по техническим и экономическим  характеристикам, дизайну. Однако уступает двум другим мультиваркам по удобству использования, по безопасности эксплуатации, не предусмотрено режима «защита от детей»и самодиагностики безопасности  так же по гарантийным обязательствам.

      

 

 

 

 

Раздел 4. Позиционирование товара

     Позиционирование нового товара – это определение места новой продукции в ряду товаров, уже обращающихся на рынке, выделение особенностей и характерных черт, отличающих товар от аналогичных изделий конкурентов.

      Цель позиционирования: помочь покупателю выделить данный товар из широкого круга аналогичных товаров по какому-либо отличительному признаку. Позиционирование возможно на разной основе: на определенных преимуществах или характеристиках товара; специфических потребностях потребителя; специальном использовании товара; сопоставлении и сравнении с другими товарами конкурирующей группы; ориентации на определенную группу, категорию потребителей, полной идентификации  характеристик товара с запросами и пожеланиями потребителей.

      Позиционировать товар удобно с помощью схем, которые могут быть приведены в разрезе различных свойств товара.

Усовершенствование товара будем проводить по двум направлениям:

1) После опроса потребителей  можно увидеть, что большое значение  при выборе мультиварки играет  размер чаши и цена. Так, чем  больше чаша, тем привлекательней  она для потребителя. Поэтому на первом этапе усовершенствования, мы увеличиваем объём базовой модели, до  среднего уровня, при этом сохраняя цену на прежнем уровне (рис. 3).

 

 

        объем, л


                                                


                      

                      

                       

                       

                       

                                       5500           6000         6500          7000         7500                   цена, руб

 

                   Рис. 3.

                                      


 

 

                  режим, кол-во

                                                                                                                                                                                                                                                

                     

                       


                       

                      


                        


 

 

                                              700        750         800          850         900            потребляемая мощность, Вт   

Рис.4

          Рисунки (3, 4)  демонстрирует степень важности того или иного параметра одного относительно другого, конкурирующего с ним. Мультиварка  «Panasonic SRTMN181NW» является наиболее конкурентоспособной, но у неё есть существенный недостаток – недостаточное количество режимов,  следовательно, она не может быть базой для позиционирования нового товара.

      Новый товар  должен  иметь современный дизайн, иметь большее количество режимов, при этом потребляемая мощность  не должна сильно увеличиваться, так же возможно увеличение  времени поддержания температуры,  увеличение  комплектации при  этом стоимость изделия не  должна быть высокой.

 

 

      Раздел 5. Разработка ценовой политики

      Цена – совокупность объективных и субъективных затрат, связанных для потребителя с приобретением какого – либо продукта. Принципиальное отличие маркетингового подхода к определению цены товара от классической теории цен состоит в том. Что цена не является продуктом рациональной калькуляции. Она основывается на поиске некоторой оптимальной характеристики.

     Цена  - единственный  элемент традиционного маркетинга, обеспечивающий предприятию реальный доход. Рыночная цена не является независимой переменной, её значение зависит от значения других элементов маркетинга, а так же от уровня конкуренции на рынке и общего состояния экономики. Обычно другие элементы маркетинга так же изменяются(например, при увеличение дифференциации продукции с целью максимально поднять цену или, как минимум, разницу между ценой и себестоимостью).

      Основной задачей стратегии ценообразования в рыночной экономике становится получение максимальной прибыли при запланированном объёме продаж. Ценовая стратегия должна обеспечить долговременное удовлетворение нужд потребителей путем оптимального сочетания внутренней стратегии развития предприятия и параметров внешней среды в рамках долгосрочной маркетинговой стратегии и маркетинговой политики предприятия.

    Следовательно, при разработке ценовой стратегии каждое предприятие должно определить для себя её главные цели, как например. Доведение максимума выручки, цены, объёмов реализации продукции или конкурентоспособности при обеспечении определенной рентабельности.

     Чтобы привлечь интерес потенциальных заказчиков, потребителей исследуемой продукции целесообразно устанавливать снижение цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым оказываются услуги в настоящее время.

      Таковой  ценовой политики должно придерживаться  руководство торговой компании  на первоначальном этапе проникновения  на новый рынок. Далее, по мере  завоевания выбранной доли рынка  и сформирования устойчивой клиентуры, цены на услуги, работы предприятия  постепенно (ступенчато) необходимо  повысить до уровня цен других  предприятий – конкурентов.

     Однако необходимо  повысить стоимость исследуемой  модели с указанием на инфляционные  тенденции, рост производственных  и сбытовых расходов, улучшение  качества и т.д. увеличение цен  просто потому, что «хочется»  негативно отразится на репутации  предприятия.

      Чтобы привлечь интерес потенциальных заказчиков, потребителей к данной модели целесообразно устанавливать снижение цены по сравнению с ценами конкурентов или с собственными ценами, по которым оказываются услуги в настоящее время.

      Здесь необходимо  предложить политику цен, ориентированную  на затраты. Она должна исходит  из принципа покрытия всех  или, по крайней мере, значительной  части затрат. Необходимая информация  берется из данных производственного  учета бухгалтерии предприятия. Калькуляция является методическим  средством, связывающим расчеты  затрат с  ценообразованием.

     Для продавца  мультиварки «Panasonic SRTMN181NW» целесообразно предложить метод обратной калькуляции, который основан на расчете, исходящем из продажной цены, и предназначен для контроля рыночной цены, с точки зрения затрат. Речь идет о проверке цен, ожидаемых потребителями или устанавливаемых конкурентами.

    Формула цены, определяемой на основе затратного подхода, имеет следующий вид:

P = AC+R, где АС – средние издержки производства и обращения единицы товара;

R – прибыль, получаемая производителями (продавцами) за счет производства и продажи единицы товара.

    При продаже  мультиварки «Panasonic SRTMN181NW» целесообразно так же использовать системы скидок:

- торговые скидки (оплата  затрат в каналах распределения);

- скидки на объём продаж;

- скидки при оплате  наличными;

- сезонные скидки;

- цены в интересах продвижения;

- индивидуальное ценообразование;

- психологическое ценообразование (например, высокие начальные цены, но затем сброс цен в больших  объёмах – создание иллюзии  больших скидок).

      В качестве  дополнения к ценовой политике  необходимо так же предложить  организовать реализацию продукции  предприятия в кредит. Для этого  необходимо только наладить деловые  отношения с банками – партнерами. Внедрение такой услуги принесет  предприятию дополнительных потенциальных  покупателей.

      Осуществлять  маркетинг в торговом предприятии  должны специалисты – маркетологи, возглавляемые главным маркетологом (директором по маркетингу).

      Расширение  применение индивидуального подхода  к потребителям, определяемое общей  тенденцией поиска частных решений  в удовлетворении потребностей, все активнее воздействует на процесс преобразования характера отношений между производителями и потребителями.

 

 

6. Организация товародвижения

     Организация товародвижения осуществляется посредством каналов распределения. Канал распределения – это взаимосвязанная совокупность звеньев. Осуществляющих необходимые функции по доработке, трансформированию, складированию, распределению товаров от производителя до конечного потребителя.

 Этот этап достаточно  важен. От его проработки зависит  то, насколько гибкой будет наша  система, и по какой цене наш  товар появится в магазинах. Понятно, что чем больше будет посредников, тем выше цена поднимется к  концу. Поэтому здесь очень важно, чтобы система товародвижения была максимально простой. Но ВТО же время охватывала весь рынок, все его регионы.  Для распределения мультиварок наиболее выгодной будет следующая схема (Рис.5)  
                                                                                                                                                                                                                                                                                                                  


                                                                                                  

 

 

 

 


 

 

 

 

Рис. 5 – Схема распределения товара

     Благодаря этой схеме исключаются посредники, т.е. цена не будет расти сильно. Наличие магазинов дилеров лишь укрепит доверие покупателей и усилит ответственность производителя перед покупателем, т.к. не добросовестная работа тут же скажется на имидже предприятия.

    После формирования эффективного канала сбыта, предприятию необходимо принять решение по проблемам товародвижения. Товародвижение – это деятельность по планированию, осуществлению и контролю за физическим перемещением материалов и готовых изделий от мест их происхождения к местам пользования с целью удовлетворения нужд потребителей и с выгодой для себя.

     Для транспортировки товара, наиболее эффективным будет использование автомобильного транспорта этот вид перевозок чрезвычайно гибок в отношение маршрутов и графиков движения, на его долю приходится 17% общего грузооборота в тонно-милях ( и эта доля постоянно растет). Во многих случаях автотранспортные тарифы конкурентно сопоставимы с тарифами железных дорог, но при этом грузовики обычно обеспечивают более высокую оперативность оказываемых услуг. Поступление товаров торговой компании производится от поставщиков на основании заключенных между поставщиками и компанией, хозяйственных договоров. В договорах оговариваются:

- виды поставляемых товаров;

- коммерческие условия поставки;

- сроки исполнения договоров;

- количественные и стоимостные  показатели товаров;

- порядок расчетов;

- ответственность сторон  за ненадлежащее исполнение договора.

      Для более высокой производительности труда работников торгового предприятия и в целях удовлетворения покупателей целесообразно использовать современные компьютерные системы. И в частности комплекс «Складской учет», специально разработанный для торговой организации, имеющей несколько складов, обширный и разнообразный перечень товаров, максимально учитывающий специфику торговой деятельности.

     Теперь перейдем  к упаковке. При разработке комплекса  маркетинга необходимо уделить  внимание дизайну упаковки, акцентировав внимание на исключительных качествах продукта, применив психологические при1мы привлечения покупателей. Сделать упаковку заметной, отличающейся от товаров конкурентов упаковка состоит из трех слоёв: внутренняя, внешняя, транспортная.

   Внутренняя -  это то, во что оборачивают товар непосредственно. Относительно исследуемого товара к внутренней упаковке можно отнести пенопласт, который будет окружать мультиварку. Внешняя упаковка – это коробка из картона, имеющая яркие, броские цвета. На неё возможно нанесение изображения мультиварки, название модели, место разработки и изготовления.

     На транспортной же упаковке указываются условия транспортировки. Это максимальное число рядов, условия хранения (т.е. под открытым небом или в закрытом помещении), условия обращения с товаром во время транспортировки (не кидать, не ударять, боится сырости).

    При организации торгового процесса при продаже исследуемой модели целесообразно использовать прогрессивный метод продаж – самообслуживания, данный метод:

Информация о работе Маркетинговые исследования