Маркетинговые исследования Выбора оператора мобильной связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – описательная, т.е. нужно охарактеризовать ситуацию на рынке мобильной связи.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
исследовать операторов мобильной связи в Новосибирске;
проанализировать тарифы, предлагаемые различными операторами;
определить доли рынка каждого оператора;
исследовать предпочтения студентов НГТУ при выборе мобильного оператора.

Содержание

Введение 3
1. Исследование рынка мобильных операторов г. Новосибирска 5
2. Исследование потребительских предпочтений в отношении мобильных операторов. 10
Заключение 17
Список использованных источников 19

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Маркетинг(1)1.docx

— 62.19 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический

Университет» 
 
 
 

Кафедра «Экономика предприятий» 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА по дисциплине «маркетинг» 

тема: «маркетинговые исследования Выбора оператора мобильной связи» 
 
 
 
 
 
 

                      Выполнили: Молоков Виктор,          Лебедева Алёна

                                          Группа:           ЭМЭ-91

                                          Проверила:    Кислицына О.А.

                                          Отметка о защите: 
 
 
 

Новосибирск – 2011

 

Аннотация 

     В данной работе было проведено маркетинговое  исследование критериев выбора оператора  мобильной связи.

       В первой  главе определены методы проведения маркетингового исследования, рассчитан объём выборки, предоставлена информация о мобильных операторах Новосибирска.

     Во  второй главе описан метод сбора информации и составлена анкета для проведения опроса. Анкета состоит из 11 открытых альтернативных вопросов. Также глава содержит обработку и анализ данных, приведенных в виде таблиц с выводами на основе полученных данных.

     В заключении даны окончательные выводы, исходящие из целей, поставленных нами в начале исследования.

     Курсовая  работа содержит 20, использована информация, предоставленная пятью Интернет – ресурсами. 
 

     Содержание 

Введение 3

1. Исследование рынка мобильных операторов г. Новосибирска 5

2. Исследование потребительских предпочтений в отношении мобильных операторов. 10

Заключение 17

Список использованных источников 19 

 

Введение

 

     Опрос будет проводиться на территории студенческого городка НГТУ.

     В настоящее время мобильная связь - неотъемлемая часть жизни современного человека. Услугами мобильной связи  мы пользуемся практически каждый день. Для нас как потребителей необходимо знать положительные и отрицательные  стороны услуг, предлагаемых разными  операторами.

       Объектом исследования моей работы  являются студенты и их деятельность  в качестве потребителей, а также  компании, предлагающие продукцию  и услуги на рынке.

     Предмет исследования – изучение предпочтений потребителей при выборе оператора  мобильной связи.

     Цель  данной работы – описательная, т.е. нужно охарактеризовать ситуацию на рынке мобильной связи.

     Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

      • исследовать операторов мобильной связи в Новосибирске;
    • проанализировать тарифы, предлагаемые различными операторами;
    • определить доли рынка каждого оператора;
    • исследовать предпочтения студентов НГТУ при выборе мобильного оператора.
 

     Методы, используемые при написании данной работы:

    • анализ первичных и вторичных данных;
    • сбор информации посредством анкетирования;
    • обработка результатов и интерпретация данных.
 
 
 

     План  исследования:

Этап  исследования Содержание  этапа
Кабинетные  исследования (вторичная информация) Тип и источники  информации:
  1. Перечень мобильных операторов

г. Новосибирска;

  1. Различные тарифы мобильных операторов (источники: интернет; брошюрки операторов);
  2. Данные о операторах (источники: интернет)
 
Полевые исследования (первичная информация)
 
Тип и  источники информации:
  1. Мнение об операторах: опрос потребителей;

    выборка: по 10 студентов с трех факультетов (время и место проведения: с 1 по 30 ноября на территории общежитий НГТУ); 


 

 

    1. Исследование  рынка мобильных операторов г. Новосибирска
 

     Мобильная связь – это наиболее современная  технология телефонной связи на сегодня. Преимущества сотовой связи очевидны: мобильный телефон дает свободу  передвижения по всей территории обслуживания сети, каждый абонент может выбрать  наиболее подходящий тариф обслуживания. Кроме услуг телефонной связи, мобильные  операторы  предлагают дополнительные услуги: это и голосовая почта, и переадресация, sms, mms, gprs, дальше уже в зависимости от модели телефонного аппарата.

     Популярность  мобильной связи столь велика, что количество сотовых телефонов  сравнялось с числом стационарных телефонов. Современный человек чувствует  себя «не в своей тарелке» забыв  дома маленькое пищащее устройство – «мобильник». По каким критериям  человек выбирает марку и модель телефона? Каким операторам доверяет и почему? Чем отличаются все эти  замысловатые тарифы и, самое главное, насколько качество обслуживания удовлетворяет  потребностям современного городского жителя? Эти простые вопросы неизбежно  возникают и у тех, кто уже  давно пользуется услугами сотовой  связи и у тех, кто еще не определился с выбором. Благо  есть из чего выбирать. 

     Сейчас  в Новосибирске работают 4 оператора мобильной связи:

      1. TELE2
      2. МТС
      3. Билайн
      4. Мегафон
 

     Каждый  оператор по-своему уникален, у одного роуминг приемлем по цене, у другого  внутризоновая связь стоит копейки, третий предоставляет услуги пакетами минут, смс и прочее. 

     1) TELE2 – ведущий альтернативный телекоммуникационный оператор в Европе. Миссия компании – предоставлять простые в использовании услуги связи по низким ценам всем жителям стран, в которых присутствует TELE2. TELE2 всегда стремится предлагать самые низкие цены на рынке. Абонентская база Группы TELE2 насчитывает порядка 35 миллионов абонентов в 15 странах. В Европе компания предлагает своим абонентам услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа, передачи данных и кабельного телевидения.

     В России компания работает с 2003 года. Сейчас «TELE2 Россия» оказывает услуги мобильной связи стандарта GSM в 42 регионах.

      Информация  получена с официального сайта «TELE2» - http://www.ru.tele2.ru/company.html

     2) В Новосибирской области ОАО «МегаФон» начало оказывать услуги связи в 2003 году. Сегодня МегаФон оказывает услуги во всех 83х  регионах Российской Федерации.

     В настоящее время в секторе  обслуживания абонентов компании работает единый Справочно-Информационный центр  в городе Новосибирске, 53 собственных Центров обслуживания Абонентов.

     Инновационная политика компании «МегаФон» выражается в целом ряде преимуществ для  абонентов: бесплатное подключение  к сети, набор дополнительных услуг, доступных при подключении, разнообразная  линейка тарифных планов, тарификация  услуг связи в рублях с учетом налогов, услуги на базе GPRS и EDGE.

     Информация  получена с официального сайта «Мегафон»  http://corp.megafon.ru/about/

     3) Компания МТС образована в октябре 1993 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество. Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям – 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.

     1 марта 2000 года в результате  слияния ЗАО «МТС» и ЗАО  «РТК» было образовано ОАО  «Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля 2000 года Федеральная комиссия  по ценным бумагам РФ зарегистрировала  начальную эмиссию акций ОАО  «МТС». В том же году компания  вышла на мировые фондовые  рынки. С 30 июня 2000 года акции  МТС котируются на Нью-Йоркской  фондовой бирже (в виде американских  депозитарных расписок) под индексом MBT.

     Сегодня МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и  странах СНГ и входит в десятку  крупнейших сотовой операторов в  мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями  компания обслуживает более 85 миллионов  абонентов в России, Армении, Беларусии, Украине, Узбекистане Туркменистане.

     В Новосибирске ОАО «МТС» работает с 2001 года

     Информация  получена с официального сайта «МТС» - http://www.company.mts.ru/

     4) ОАО "ВымпелКом" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под торговой маркой "Билайн", одной из наиболее известных торговых марок в России. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает 94% населения России (137 млн. человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Сеть "Билайн" уже работает на территории 76 субъектов РФ. "ВымпелКом" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые облигации "ВымпелКома" котируются под символом VIP-05. Центральный офис компании находится в Москве.

     В Новосибирске «Билайн» работает с 1994 года.

     Информация  получена с официального сайта «Билайн» - http://about.beeline.ru/index.wbp 

     Лидером рынка сотовой связи Новосибирской области по абонентам является компания МТС. Она занимает 42,5% рынка, абонентская база составляет порядка 1,89 млн. человек. Позиции оператора стабильно снижаются. В 2010 году МТС занимал 50% рынка.

     Второе  место со значительным отставанием числится за «Билайн». Доля «Билайн» оценивается на уровне 22,1%. Порядка 0,98 млн. людей предпочитают услуги этой компании.

     Третье  место занимает компания «Мегафон» – 17,8%. В активе этой компании числятся около 790 тыс. клиентов Новосибирск области.

     TELE2 за 2 года работы в Новосибирской области уже удалось взять под контроль 17,6% рынка. Около 780 тыс. людей предпочитают услуги этой компании.

       

 Рисунок 1. Среднемесячный доход на одного абонента 
 
 

     Совокупный  объем рынка сотовой связи  в Новосибирской области оценивается на уровне 14,2 млрд. рублей в год [$540 млн.]. Исходя из среднестатистических данных по рынку в целом, можно оценить долю операторов в Новосибирской области по выручке.

     Лидером рынка по выручке является МТС  – 42,5% (6,03 млрд.руб), следом идет Билайн с долей 22,1% (3,14 млрд. руб). Мегафон – 17,8%     (2.53 млрд. руб) и TELE2 – 17.6% (2,5 млрд.руб).

  

 Рисунок 2. Доли мобильных операторов на рынке 

     Информация  получена из интернет – источника:  http://www.connect.ru/article.asp?id=6927

 

    1. Исследование  потребительских  предпочтений в отношении  мобильных операторов.
 

     Одной из задач маркетингового исследования рынка мобильных услуг Новосибирска было выявить предпочтения покупателей при выборе мобильного оператора. Объектом исследования были выбраны студенты, проживающие на территории студенческого городка НГТУ. 

     В опросе приняли участие 30 студентов  с 3х факультетов, по 2 человека с  каждого курса.

Анкета

      Здравствуйте, мы проводим опрос  с целью исследования рынка мобильной  связи.

  1. Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Информация о работе Маркетинговые исследования Выбора оператора мобильной связи