Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Цель данной работы – описательная, т.е. нужно охарактеризовать ситуацию на рынке мобильной связи.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
исследовать операторов мобильной связи в Новосибирске;
проанализировать тарифы, предлагаемые различными операторами;
определить доли рынка каждого оператора;
исследовать предпочтения студентов НГТУ при выборе мобильного оператора.
Введение 3
1. Исследование рынка мобильных операторов г. Новосибирска 5
2. Исследование потребительских предпочтений в отношении мобильных операторов. 10
Заключение 17
Список использованных источников 19
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический
Университет»
Кафедра
«Экономика предприятий»
КУРСОВАЯ
РАБОТА по дисциплине
«маркетинг»
тема:
«маркетинговые исследования
Выбора оператора мобильной
связи»
Выполнили: Молоков Виктор, Лебедева Алёна
Новосибирск – 2011
Аннотация
В данной работе было проведено маркетинговое исследование критериев выбора оператора мобильной связи.
В первой главе определены методы проведения маркетингового исследования, рассчитан объём выборки, предоставлена информация о мобильных операторах Новосибирска.
Во второй главе описан метод сбора информации и составлена анкета для проведения опроса. Анкета состоит из 11 открытых альтернативных вопросов. Также глава содержит обработку и анализ данных, приведенных в виде таблиц с выводами на основе полученных данных.
В заключении даны окончательные выводы, исходящие из целей, поставленных нами в начале исследования.
Курсовая
работа содержит 20, использована информация,
предоставленная пятью Интернет – ресурсами.
Содержание
Введение 3
1. Исследование рынка мобильных операторов г. Новосибирска 5
2. Исследование потребительских предпочтений в отношении мобильных операторов. 10
Заключение 17
Список
использованных источников 19
Опрос будет проводиться на территории студенческого городка НГТУ.
В
настоящее время мобильная
Объектом исследования моей
Предмет исследования – изучение предпочтений потребителей при выборе оператора мобильной связи.
Цель данной работы – описательная, т.е. нужно охарактеризовать ситуацию на рынке мобильной связи.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
Методы, используемые при написании данной работы:
План исследования:
Этап исследования | Содержание этапа |
Кабинетные исследования (вторичная информация) | Тип и источники
информации:
г. Новосибирска;
|
Полевые исследования (первичная информация) |
Тип и источники информации:
выборка: по 10 студентов с трех факультетов (время и место проведения: с 1 по 30 ноября на территории общежитий НГТУ); |
Мобильная связь – это наиболее современная технология телефонной связи на сегодня. Преимущества сотовой связи очевидны: мобильный телефон дает свободу передвижения по всей территории обслуживания сети, каждый абонент может выбрать наиболее подходящий тариф обслуживания. Кроме услуг телефонной связи, мобильные операторы предлагают дополнительные услуги: это и голосовая почта, и переадресация, sms, mms, gprs, дальше уже в зависимости от модели телефонного аппарата.
Популярность
мобильной связи столь велика,
что количество сотовых телефонов
сравнялось с числом стационарных телефонов.
Современный человек чувствует
себя «не в своей тарелке» забыв
дома маленькое пищащее устройство
– «мобильник». По каким критериям
человек выбирает марку и модель
телефона? Каким операторам доверяет
и почему? Чем отличаются все эти
замысловатые тарифы и, самое главное,
насколько качество обслуживания удовлетворяет
потребностям современного городского
жителя? Эти простые вопросы неизбежно
возникают и у тех, кто уже
давно пользуется услугами сотовой
связи и у тех, кто еще не
определился с выбором. Благо
есть из чего выбирать.
Сейчас в Новосибирске работают 4 оператора мобильной связи:
Каждый
оператор по-своему уникален, у одного
роуминг приемлем по цене, у другого
внутризоновая связь стоит
1) TELE2 – ведущий альтернативный телекоммуникационный оператор в Европе. Миссия компании – предоставлять простые в использовании услуги связи по низким ценам всем жителям стран, в которых присутствует TELE2. TELE2 всегда стремится предлагать самые низкие цены на рынке. Абонентская база Группы TELE2 насчитывает порядка 35 миллионов абонентов в 15 странах. В Европе компания предлагает своим абонентам услуги мобильной и фиксированной телефонии, широкополосного доступа, передачи данных и кабельного телевидения.
В России компания работает с 2003 года. Сейчас «TELE2 Россия» оказывает услуги мобильной связи стандарта GSM в 42 регионах.
Информация
получена с официального сайта «TELE2»
- http://www.ru.tele2.ru/
2) В Новосибирской области ОАО «МегаФон» начало оказывать услуги связи в 2003 году. Сегодня МегаФон оказывает услуги во всех 83х регионах Российской Федерации.
В настоящее время в секторе обслуживания абонентов компании работает единый Справочно-Информационный центр в городе Новосибирске, 53 собственных Центров обслуживания Абонентов.
Инновационная политика компании «МегаФон» выражается в целом ряде преимуществ для абонентов: бесплатное подключение к сети, набор дополнительных услуг, доступных при подключении, разнообразная линейка тарифных планов, тарификация услуг связи в рублях с учетом налогов, услуги на базе GPRS и EDGE.
Информация получена с официального сайта «Мегафон» http://corp.megafon.ru/about/
3) Компания МТС образована в октябре 1993 года ОАО «Московская городская телефонная сеть» (МГТС), Deutsсhe Telecom (DeTeMobil), Siemens и еще несколькими акционерами как закрытое акционерное общество. Четырем российским компаниям принадлежало 53% акций, двум немецким компаниям – 47%. В конце 1996 года АФК «Система» приобрела пакет у российских держателей акций, а компания DeTeMobil выкупила акции компании Siemens.
1
марта 2000 года в результате
слияния ЗАО «МТС» и ЗАО
«РТК» было образовано ОАО
«Мобильные ТелеСистемы». 28 апреля
2000 года Федеральная комиссия
по ценным бумагам РФ
Сегодня МТС является крупнейшим оператором мобильной связи в России и странах СНГ и входит в десятку крупнейших сотовой операторов в мире по размеру абонентской базе и рыночной капитализации. Вместе со своими дочерними предприятиями компания обслуживает более 85 миллионов абонентов в России, Армении, Беларусии, Украине, Узбекистане Туркменистане.
В Новосибирске ОАО «МТС» работает с 2001 года
Информация получена с официального сайта «МТС» - http://www.company.mts.ru/
4) ОАО "ВымпелКом" является ведущим оператором сотовой связи в России, предоставляющим свои услуги под торговой маркой "Билайн", одной из наиболее известных торговых марок в России. Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает 94% населения России (137 млн. человек), включая Москву, Московскую область и Санкт-Петербург. Сеть "Билайн" уже работает на территории 76 субъектов РФ. "ВымпелКом" стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE). Акции Компании котируются на NYSE под символом VIP. Конвертируемые облигации "ВымпелКома" котируются под символом VIP-05. Центральный офис компании находится в Москве.
В Новосибирске «Билайн» работает с 1994 года.
Информация
получена с официального сайта «Билайн»
- http://about.beeline.ru/index.
Лидером
рынка сотовой связи
Второе место со значительным отставанием числится за «Билайн». Доля «Билайн» оценивается на уровне 22,1%. Порядка 0,98 млн. людей предпочитают услуги этой компании.
Третье место занимает компания «Мегафон» – 17,8%. В активе этой компании числятся около 790 тыс. клиентов Новосибирск области.
TELE2 за 2 года работы в Новосибирской области уже удалось взять под контроль 17,6% рынка. Около 780 тыс. людей предпочитают услуги этой компании.
Рисунок
1. Среднемесячный доход на одного абонента
Совокупный объем рынка сотовой связи в Новосибирской области оценивается на уровне 14,2 млрд. рублей в год [$540 млн.]. Исходя из среднестатистических данных по рынку в целом, можно оценить долю операторов в Новосибирской области по выручке.
Лидером рынка по выручке является МТС – 42,5% (6,03 млрд.руб), следом идет Билайн с долей 22,1% (3,14 млрд. руб). Мегафон – 17,8% (2.53 млрд. руб) и TELE2 – 17.6% (2,5 млрд.руб).
Рисунок
2. Доли мобильных операторов на рынке
Информация
получена из интернет – источника:
http://www.connect.ru/article.
Одной
из задач маркетингового исследования
рынка мобильных услуг
В опросе приняли участие 30 студентов с 3х факультетов, по 2 человека с каждого курса.
Анкета
Здравствуйте, мы проводим опрос с целью исследования рынка мобильной связи.
Информация о работе Маркетинговые исследования Выбора оператора мобильной связи