Маркетинговые исследования Выбора оператора мобильной связи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – описательная, т.е. нужно охарактеризовать ситуацию на рынке мобильной связи.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
исследовать операторов мобильной связи в Новосибирске;
проанализировать тарифы, предлагаемые различными операторами;
определить доли рынка каждого оператора;
исследовать предпочтения студентов НГТУ при выборе мобильного оператора.

Содержание

Введение 3
1. Исследование рынка мобильных операторов г. Новосибирска 5
2. Исследование потребительских предпочтений в отношении мобильных операторов. 10
Заключение 17
Список использованных источников 19

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Маркетинг(1)1.docx

— 62.19 Кб (Скачать файл)
    • МТС;
    • Мегафон;
    • Билайн;
    • TELE2;
  1. Приходилось ли вам менять мобильного оператора? Если да, то по какой причине?

     _______________________

  1. Услугами скольких операторов вы пользуетесь?
    • 1;
    • 2;
    • 3;
    • Более трёх;

 

  1. Оцените важность следующих показателей при выборе оператора:
  Очень важно Важно Не очень  важно Совершенно  не  важно
4.1 Стоимость  услуг        
4.2 Качество  связи        
4.3 Территориальный  охват        

 
  1. Какими  услугами вы пользуетесь чаще всего?
    • Звонки;
    • SMS;
    • Мобильный интернет;
    • _____________
  2. Следите ли вы за появлением новых тарифов?
    • Да;
    • Нет;
  3. Какую сумму в среднем в месяц вы тратите на мобильную связь?
    • 100-300 руб.;
    • 301-500 руб.;
    • 501-1000 руб.;
    • свыше 1000 руб.;
  4. Оцените своего оператора по следующим характеристикам:
    8.1 Качество Связи Отлично Хорошо         Удовлетворительно
    8.2 Стоимость  услуг низкая средняя высокая
    8.3 Территориальный охват значительный средний Незначительный

 

 

  1. Довольны  ли вы своим оператором?
    • Да
    • Не очень
  • Нет

         Спасибо за ваши ответы! 

Обработка и анализ данных

    Таблица 1 - Каким оператором мобильной связи вы пользуетесь?

Показатели МТС Мегафон Билайн Теле2 Сумма
Абсолютный 6,0 11, 2-3 4, 3 9, 2 не очень 30
Относительный 20% 36,67% 13,33% 30% 100%

     Услугами  Мегафон пользуются 36,67% опрошенных, Теле2 - 30%, МТС – 20%, Билайн – 13,33%. 

Оцените важность следующих показателей  при выборе оператора:

    Таблица 2  - Стоимость услуг:

Показатели Очень важно Важно Не очень  важно Совершенно  не важно Сумма
Абсолютный 22 7 0 1 30
Относительный 73,33% 23,33% 0% 3,33% 100%

   При выборе оператора стоимость услуг  очень важна 73,33% опрошенных, важна - 23,33%, совершенно не важна – 3,33%, не очень  важна – 0%. 

 

    Таблица 3 - Качество связи:

Показатели Очень важно Важно Не очень  важно Совершенно  не важно Сумма
Абсолютный 12 16 1 1 30
Относительный 40% 53,33% 3,33% 3,33% 100%

   При выборе оператора качество связи  важно 53,33% опрошенных, очень важно - 40%, не очень важно – 3,33%, совершенно не важно – 3,33%. 

    Таблица 4 - Территориальный охват:

Показатели Очень важно Важно Не очень  важно Совершенно  не важно Сумма
Абсолютный 7 11 11 1 30
Относительный 23,33% 36,67% 36,67% 3,33% 100%

     При выборе оператора территориальный  охват важен 36,67% опрошенных, не очень  важен- 36,67%, очень важен – 23,33%, совершенно не важен – 3,33%. 

    Таблица 5 - Приходилось ли вам менять оператора?

Показатели Да Нет Сумма
Абсолютный 7 23 30
Относительный 23,33% 76,67% 100%

     Из  всех опрошенных 76,67% не меняли оператора, остальные 23,33% меняли оператора. 

 

    Таблица 6 - Услугами скольких операторов вы пользуетесь?

.Показатели 1 2 3 Более 3 Сумма
Абсолютный 22 6 1 1 30
Относительный 73,33% 20% 3,33% 3,33% 100%

     Услугами  одного оператора пользуется большинство  опрошенных – 73,33%, услугами двух – 20%, трех – 3,33%, более трех – 3,33%. 

     Таблица 7 -  Какими услугами вы пользуетесь чаще  всего?

Показатели Звонки SMS Мобильный интернет Сумма
Абсолютный 21 7 2 30
Относительный 70% 23,33% 6,67% 100%

     Услугой звонков пользуется 70% опрошенных, SMS – 23,33%, мобильного интернета – 6,67%. 

    Таблица 8 - Следите ли вы за появлением новых тарифов?

Показатели Да Нет Сумма
Абсолютный 13 17 30
Относительный 43,33% 56,67% 100%

     Из  всех опрошенных за появлением новых  тарифов следит  43,33% опрошенных, не следят - 56,67%. 

Таблица 9 - Какую сумму в среднем в месяц вы тратите на мобильную связь?

Показатели 100-300, руб 301-500, руб. 501-1000, руб Свыше 1000 руб. Сумма
Абсолютный 15 9 6 0 30
Относительный 50% 30% 20% 0% 100%

     На  мобильную связь в среднем 50% опрошенных тратят 100-300 руб., 30% - 301-500 руб., 20%- 501-1000 руб., свыше 1000 руб., никто из опрошенных не тратит. 

Оцените своего оператора по следующим характеристикам:

    Таблица 10 - Качество связи:

Показатели Отличное Хорошее Удовлетворительное Сумма
Абсолютный 9 15 6 30
Относительный 30% 50% 20% 100%

     Хорошее качество связи замечается у 50% опрошенных, отличное – у 30%, удовлетворительное – у 20%. 

Таблица 11 - Стоимость услуг:

Показатели Низкая Средняя Высокая Сумма
Абсолютный 8 15 7 30
Относительный 26,67% 50% 23,33% 100%

     Средняя стоимость услуг у операторов 50% опрошенных, низкая – у 26,67%, высокая  – у 23,33%. 

Таблица 12 - Территориальный охват:

Показатели Значительный Средний Незначительный Сумма
Абсолютный 10 16 4 30
Относительный 33,33% 53,33% 13,33% 100%

     Средний территориальный охват предоставляют  операторы, услугами которых пользуется 53,33% опрошенных, значительный – 33,33%, незначительный – 13,33%. 
 
 

    Таблица 13 - Довольны ли вы своим оператором?

Информация о работе Маркетинговые исследования Выбора оператора мобильной связи