Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 16:06, курсовая работа
Цель данной работы – описательная, т.е. нужно охарактеризовать ситуацию на рынке мобильной связи.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
исследовать операторов мобильной связи в Новосибирске;
проанализировать тарифы, предлагаемые различными операторами;
определить доли рынка каждого оператора;
исследовать предпочтения студентов НГТУ при выборе мобильного оператора.
Введение 3
1. Исследование рынка мобильных операторов г. Новосибирска 5
2. Исследование потребительских предпочтений в отношении мобильных операторов. 10
Заключение 17
Список использованных источников 19
Показатели | Да | Не очень | Нет | Сумма |
Абсолютный | 21 | 6 | 3 | 30 |
Относительный | 70% | 20% | 10% | 100% |
Из всех опрошенных довольны своим оператором 70%, не очень довольны – 20%, не довольны – 10%.
В данной курсовой работе было проведено маркетинговое исследование потребителей сотовой связи. Был проведен личный опрос потребителей. После оценки и анализа данных можно сделать следующие основные выводы:
Большинство студентов пользуются услугами компании Мегафон и Теле2. Это связано с тем, что у данных операторов стоимость услуг наиболее низкая, что очень важно для данной социальной группы. Также большинство респондентов не меняли выбранного мобильного оператора и пользуются услугами одной компании. Скорее всего, это вызвано тем, что мобильные компании предоставляют очень детализированную рекламу. Потребитель уже заранее рассчитал, какой тариф у какой компании ему наиболее выгоден.
За появлением новых тарифов большинство студентов не следит, поскольку выбран итак самый предпочтительный. Но, несмотря на это большинство респондентов оценивают стоимость услуг, качество связи и территориальный охват по средним показателям. Т.е. в сравнении с другими операторами студент выбирает такого оператора, который предоставляет более дешевую связь, однако он оценивает ее по среднему критерию. Для привлечения большего количества потребителей, компании следует акцентировать внимание либо на снижение стоимости предоставляемых услуг, либо на улучшении качества связи, либо на расширении территориального охвата. Лучше на все сразу.
Из проведенного исследования можно сделать вывод, что большинство потребителей в первую очередь обращают внимание на стоимость услуг и только потом на качество связи и территориальный охват. Средний расход на мобильную связь у студента составляет около 300 рублей.
Продифференцировав
довольных и недовольных
Большинство недовольных потребителей у компании Билайн – 75% клиентов. И это несмотря на то, что Билайн дольше остальных компаний находится на рынке сотовой связи. Скорее всего, Билайн находится на этапе спада своего жизненного цикла.
Что касается двух лидирующих операторов, Мегафон и Теле2, то меньше недовольных клиентов у компании Теле2, их 22,2%. У Мегафона таких клиентов 27,27%. Причем клиенты недовольны оператором Теле2 из-за низкого качества связи, а Мегафоном - из-за относительно высокой стоимости услуг. Следовательно, компаниям нужно акцентировать внимание на данных проблемах, чтобы сохранить, привлечь и даже переманить потребителей.
Данное
маркетинговое исследование завершено,
но организации должны периодически
возобновлять исследования, чтобы узнавать
потребности клиентов. Маркетинговые
исследования являются неотъемлемой частью
маркетинговой деятельности современной
фирмы. Они позволяют укрепить рыночное
положение фирмы за счёт адаптации её
производства к предпочтениям потребителей.
Восприятия потребителями услуг меняется
с течением времени и через некоторое
время они могут быть абсолютно противоположными,
это зависит от происходящих в сфере
экономики и технологии изменений.
Информация о работе Маркетинговые исследования Выбора оператора мобильной связи