Маркетинговые исследования ОАО «Октябрьская швейная фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

В современной экономике большое значение в развитии экономики России уделяется вопросам перспективного развития торговых предприятий, оптимизации хозяйственных связей и механизмов продаж. И это не удивительно, поскольку желание стать ближе к конечному потребителю позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества на потребительском рынке, развить его инновационный потенциал и увеличить прибыль торговых и сбытовых предприятий. Технологии управления потребительским рынком и соблюдение условий «здоровой конкуренции» существуют в мире достаточно давно.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговые исследования ОАО «Октябрьская швейная фабрика».docx

— 55.72 Кб (Скачать файл)

Анализ ответов. Каждый ответ нужно тщательно проанализировать и в случае надобности отбросить, если ясно, что он заведомо неверный, из него невозможно что-либо понять или же если опрашиваемый ответил просто "для галочки", не зная предмета.

Обработка результатов. После того, как ответы проверены и случае необходимости исправлены, нужно обработать результаты и представить их в форме настолько простой, насколько это возможно, обычно в форме таблиц, графиков.

Анализ результатов. Целью опроса может быть поиск весьма определенной величины или же проверка гипотезы. В первом случае важно определить коэффициент доверия (вероятность ошибки и соответствующий интервал доверия). Во втором случае важно составить то, что статистики называют смысловым тестом.

Написание отчета. Окончательный отчет имеет целью представить результаты опроса в наиболее ясной и наиболее достоверной форме. В любом случае автор не должен поддаваться влиянию своих собственных убеждений. Речь идет не о доказательствах, но об изложении фактов со скрупулезной точностью

 

 

 

 

 

 

3. Возможные направления  развития маркетинга на предприятии.

3.1. Маркетинговая концепция  формирования оптимальной структуры

управления предприятием.

Период производства к  рыночным отношениям, то есть включение  его как подсистемы в рынок  вызывает необходимость создания маркетинговой  системы в соответствующих производственно-хозяйственных  структурах. В связи с этим, современная  концепция менеджмента предприятием состоит в том, что вся ее дело (научно-техническая, производственная, сбытовая, по техническому обслуживанию и т.п.) основывается на знании потребительского спроса и его изменения в перспективе. Иными словами, система маркетинга предполагает производить продукцию и виды услуг в объеме полного сбыта и ставит тем самым производство продукции (услуг) в функциональную подневольность от спроса. Отсюда следует, что, безусловно, найдет сбыт, а не пытаться навязывать покупателю несогласованную предварительно с рынком. Поэтому служба маркетинга, создаваемая в предприятиях, должна являться мозговым центром, источником информации и рекомендаций не только рыночной, но и производственной, научно-технической, финансовой политики предприятия. Использование маркетинга коренным образом меняет концепцию менеджмента в предприятиях, где в качестве основополагающей выходит не общее менеджмент производством, а менеджмент производственно-хозяйственной деятельностью предприятия по разработке, производству и реализации продукции (услуг) в соответствии с рыночным спросом на нее в целом. В результате этого, например, в области определения целей и задач целей и задач деятельности предприятия решающими становятся уже ее рыночные, а не производственные возможности, когда общие предприятия, направленные на производство какой-либо продукции, увязываются с конкретными требованиями рынка с поставленной задачей извлечения в процесс ее реализации максимальной прибыли. В этих условиях резко возрастает роль маркетинговой службы, специалисты которой должны находиться в начале, а не в конце производственного цикла.

 

Все это приводит к специфическим  особенностям в построении организационных  структур менеджмента предприятием, действующим на принципах маркетинга. Прежде всего, предприятие должно формировать  как минимум четыре службы: маркетинговую, которая обеспечивает рыночную деятельность; производственную, обеспечивающую производство продукции или оказание услуг  по рекомендациям службы маркетинга; юридическую, которая отвечает за правовое обеспечение отношений с заказчиками, поставщиками, подрядчиками, собственным  персоналом предприятия; штабную, обеспечивающую нормальное функционирование трех основных служб, их взаимодействие. При этом каждое предприятие должно иметь  свою структуру, которая определяется видом продукции (услуг), масштабами производственной и сбытовой деятельности, рынками, на которых оперирует предприятие  и т.д. Любая организационно-производственная структура предприятия должна для  того, чтобы обеспечивать свое существование  и развитие, пропускать через себя и обмениваться с внешней средой тремя потоками: энергии, вещества, информации

3.2.  Практика организации  маркетинга на примере ООО  швейная фабрика «Евростиль»

Краткая хозяйственная характеристика предприятия

Краткая характеристика предприятия  ООО «Евростиль» швейная фабрика:

ООО «Евростиль» швейная фабрика расположена в городе Рязани, и в  течение 10 лет специализируется на производстве одежды для дома, постельного белья, полотенец, нижнего белья, спецодежды для продавцов.

Основными видами деятельности общества согласно уставных документов являются:

      -  производство  швейных изделий;

      -  производство  специальной одежды для торгового  персонала;

      -  производство  товаров народного потребления;

      -  торгово-коммерческая  деятельность;

      -  исследование  конъюнктуры рынка.

Таким образом, ООО «Евростиль» относится к предприятию лёгкой промышленности, основным видом деятельности которого является  производство швейных изделий.

 

Таблица 1 - Основные технико-экономические  показатели деятельности предприятия  за 2011-2012 года.

 

 Показатель | 2011 г.  | 2012 г. | Отклонение, +/- |  Темп роста, снижения, % |

 Выручка от реализации  продукции (без НДС) тыс.руб. | 19892 | 19711 | -181 | 99,1 |

 Себестоимость, тыс.руб. | 16457 | 17009 | 552 | 103,4 |

 Среднесписочная численность  работающих, в т.ч.Промышленно-производственного персоналаИз них рабочих | 17613298 | 181148103 | 5165 | 102,8112,8105,1 |

 Фонд оплаты труда,  тыс. руб. | 8123 | 8448 | 325 | 104 |

 Среднемесячная начисленная  заработная плата, тыс. руб. | 3846 | 3889 | 43 | 101,1 |

 Выручка продукции-на  одного человека промышленно-производ-ственного персонала- на одного рабочего. | 150,7203 | 109191,4 | -41,7-11,6 | 72,394,3 |

 Затраты на 1 рубль  релизованной продукции, руб. | 0,83 | 0,86 | 0,03 | 103,6 |

 Прибыль, тыс. руб. | 3435 | 2702 | -733 | 78,7 |

 Рентабельность продаж, % | 17,3 | 13,7 | -3,6 | 79,2 |

   

Выбор цели, направления, метода маркетингового исследования

 предприятия

 

В следующем году предприятие  планирует существенно расширить  ассортимент выпускаемой продукции. Помимо уже имеющегося производства спецодежды халатов для продавцов, ООО «Евростиль» хочет запустить производство различных видов спецодежды: костюмы, комбинезоны, фартуки, костюм брезентовый огнестойкий, штаны ватные, куртки ватные. Предприятию необходимо провести маркетинговые исследования, чтобы выяснить степень востребованности продукции целевым рынком, а также возможные препятствия для осуществления эффективного производства и продаж.

Запуск нового производства просто необходим ООО «Евростиль» в связи с низкой рентабельностью текущего производства и наблюдающейся тенденцией к ее снижению. Это и обосновывает насущную необходимость маркетинговых исследований для швейной фабрики.

Итак, проведем маркетинговые  исследования в соответствии с изложенными  в теоретической части основными  этапами.

1-й этап Постановка  проблемы. Перед предприятием стоит  следующая проблема. В соответствии  с выбранной стратегией фирма  решила расширить ассортимент и рынок сбыта. Для этого необходимо определить, на сколько рынок готов к принятию нового вида продукции (спецодежды).

2-й этап Определение  целей исследования. Общая цель  исследования – проанализировать, будет ли соответствовать спрос  планируемому предложению товара. Из общей цели вытекают второстепенные - исследовать:

- рынок покупателей (географически,  принадлежность к определенной  профессии, социальной группе);

- рынок производителей  сырья;

- предприятия-конкуренты;

- сложившиеся цены;

- политическую и экономическую  ситуацию в регионе производства  и сбыта.

3-й этап Выбор методов  проведения исследования.

Швейная фабрика проводит описательное маркетинговое исследование. В соответствии с определением это  означает, что будут изучаться  фактические данные по  потребителям продукции фирмы, по специфике продукции, где потребители приобретают  продукцию фирмы, когда потребители  наиболее активно покупают эту продукцию, как потребители используют данную продукцию.

При исследовании будет использоваться комплексный  подход, то есть   предприятие будет  исследовать   рыночную   ситуацию, рассматривая ее как объект, имеющий многоплановые  проявления: спрос, товарное предложение,  цены.

4-й этап Определение  типа требуемой информации и  источников ее получения.

Для исследования будут использоваться вторичные данные маркетинговых  исследований. Это означает, что  анализируются  данные,  собранные  ранее из  внутренних  и  внешних  источников  для   целей,   отличных   от   целей маркетинговых  исследований.

Внешними  источниками   являются   законы,  указы,  постановления  государственных   органов; данные официальной  статистики,  периодической  печати,  результаты  научных исследований.

Вторичные данные  для  нашего предприятия  можно  получить  из  таких  информационных источников, как:- изданий общей экономической  ориентации (газеты  «Экономика  и  жизнь»,

 «Коммерсант», журналы «Бизнес», «Эко» и т.д.);

- периодические издания  (например, газета «Из рук в  руки», «Желтые страницы» )

- ежедневных газет;

- газет бесплатных объявлений ;

- электронных средств  массовой информации (телевидение,  радио);

-  наружной рекламы;

-  статистического ежегодника  Госкомстата  «Россия в цифрах»;

-   публикаций   специализированных   экономических   и    маркетинговых  организаций.

К источникам внешней вторичной  информации  также  относятся:  выставки, ярмарки.  Совещания,  конференции,   презентации,   дни   открытых   дверей, коммерческие базы и банки  данных.

За последние годы в  связи с  развитием  компьютерных  систем  появилась возможность   пользоваться   их   услугами,   как   для   специализированных маркетинговых фирм,  так  и  для  специалистов  маркетинговых  подразделений организаций, осуществляющих данные исследования самостоятельно. Так через сеть «Интернет»  можно  получить  информацию  по  состоянию  рынка определенных товаров в  различных странах.

Поскольку названные здесь  и другие  источники  доступны  каждому,  дело заключается  в  том,  чтобы  внимательно  наблюдать,  собирать  и  оценивать информацию.

 

Маркетинговые исследования рынка спецодежды

 

Проведем маркетинговые  исследования рынка специальной  одежды в Рязанской области в  процессе реализации 5-го этапа «Процесс получения данных» и проведем их анализ в процессе 6-го этапа «Обработки и анализа данных».

1) Характеристика выпускаемой  продукции и основные потребители.  В настоящее время рынок спецодежды  только начал формироваться: кроме  крупных предприятий на нем  работает большое количество  мелких торговцев и производителей, что не позволяет в точности  сосчитать суммарные объемы производства.

Наиболее активно сейчас развиваются небольшие отечественные  предприятия по пошиву спецодежды, которые выпускают в среднем  около 100 комплектов своей продукции  в день. Причина, возможно, заключается  в том, что такие предприятия  могут быстрее реагировать на новые рыночные (и, если хотите, модные) тенденции. Ведь теперь спецодежда - это  не только обеспечение безопасности персонала, но также и имидж компании в глазах клиентов, партнеров и  конкурентов. Сейчас многие предприятия  работают с клиентами по индивидуальной программе, учитывая все их пожелания - начиная от корпоративной символики  и расцветки, и заканчивая кармашком  для мобильного телефона.

Условно спецодежду можно  разделить на четыре типа: защищающая от общих производственных загрязнений, от пониженных и повышенных температур, а также от влаги. Собственно термин «спецодежда» объединяет в себе непосредственно одежду (халаты, комбинезоны, куртки и т.д.), спецобувь (бахилы, ботинки, сапоги и т.д.) и перчатки. Сейчас на российском рынке представлены все типы спецодежды. Особенно широк ассортимент рукавиц: брезентовые, комбинированные для общих работ, кожаные для промышленных и точных работ, рукавицы с латексным или нитриловым покрытием, жаростойкие, маслобензостойкие.

В России  наиболее устойчивым спросом пользуются рабочие костюмы (комбинезоны или полукомбинезоны, куртки), брезентовые и трикотажные  с ПВХ-покрытием рукавицы. Потребителями  планируемой продукции могут  стать абсолютно все предприятия  г.Рязани: как производители, так и торговые организации.

Основные конкуренты.

Основные производители  спецодежды в Рязанском районе ООО  Торгово-промышленный дом «Русский текстиль», ООО «Рязанская швейная  фабрика» занимают на нем приблизительно 40%. Остальные 60% - это маленькие ателье, а также посредники, которые полученные заказы переадресовывают партнерам-производителям. Рынок спецодежды имеет большой потенциал, поэтому, вполне вероятно, что со временем на нем появятся новые сильные производители, способные составить конкуренцию уже существующим.

Если рассматривать рынок  Рязанской области, то можно выделить следующих производителей: ООО «Арт плюс», производственное швейное объединение ОАО «Ока», ООО «Гармония», ООО «Промкомбинат рязанского облпотребсоюза».

Информация о работе Маркетинговые исследования ОАО «Октябрьская швейная фабрика»