Маркетинговые исследования ОАО «Октябрьская швейная фабрика»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2014 в 16:45, курсовая работа

Краткое описание

В современной экономике большое значение в развитии экономики России уделяется вопросам перспективного развития торговых предприятий, оптимизации хозяйственных связей и механизмов продаж. И это не удивительно, поскольку желание стать ближе к конечному потребителю позволяет получить дополнительные конкурентные преимущества на потребительском рынке, развить его инновационный потенциал и увеличить прибыль торговых и сбытовых предприятий. Технологии управления потребительским рынком и соблюдение условий «здоровой конкуренции» существуют в мире достаточно давно.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговые исследования ОАО «Октябрьская швейная фабрика».docx

— 55.72 Кб (Скачать файл)

Динамика цен. Как уже  отмечалось, основной фактор, от которого зависит цена готовой продукции, - это стоимость материала. Так, в  этом году произошло небольшое подорожание  хлопковой одежды (примерно на 10%), поскольку  год выдался для хлопка неурожайным. Операторы рынка утверждают, что  такая ситуация продлится до конца 2013 года.

Второй важный ценовой  фактор - сезонность продаж, которая  обусловлена не только спецификой рабочей  одежды, как, скажем, летняя или влагостойкая продукция, но и периодичностью закупок  этой продукции крупными предприятиями, проведением ими тендеров (обычная  практика в последнее время). Объемы продаж при сезонном увеличении спроса растут не менее чем на 25%. Соответственно, в период сезона цена на определенные виды продукции поднимается на 5-20%.

Средние цены, сложившиеся  на рынке спецодежды представлены в

таблице 2.

Планируемые цены на предприятии  представлены в Таблице 3 (Приложение Б). Сравнив две таблицы, мы можем  сказать, что цены нашей швейной  фабрики близки к средним, равновесным сложившимся на рынке.

4) Сырье. Предприятию ОАО  «Октябрьская швейная фабрика»  необходимо сориентироваться на  рынке производителей и поставщиков  тканей, фурнитуры, ниток, чтобы  выяснить, где их выгоднее закупать.

 

Таблица 2 - Средние розничные  цены на основные наименования

спецодежды  по региону  Рязанская область.

 

 Наименование | Цена, руб |

1 | 2 |

  Халат х/б | 220 |

  Костюм х/б | 1000 |

  Фартук х/б | 40 |

  Фартук прорезиненный | 52 |

  Костюм брезентовый  огнестойкий | 5000 |

  Костюм утепленный   | 1500 |

 Куртка утепленная | 700 |

 Костюм х/б и смесов.ткани | 600 |

 Плащ ПВХ | 600 |

 Костюм нефтяника утепленный | 3500 |

 Жилет сигнальный  | 200 |

 Костюм медицинский | 200 |

 Костюм медицинский  утепленный | 1000 |

 Костюм МЧС утепленный | 1300 |

 Костюм охранника | 500 |

 Рукавицы | 80 |

 Перчатки с каучуком | 100 |

 Перчатки х/б | 10 |

 

Наша швейная фабрика  выбрала поставщиками сырья следующие  предприятия: HK Xinmeng Investment Limited (г.Москва), ООО "Компания Сватекс» (г. Иваново),  «Иваноский текстиль» (г.Тольятти),  Компания "Балтийский Текстиль" (г.Санкт-Петербург»), ООО «Текстиль-Челны» (г.Набережные Челны)

 

Обобщение результатов маркетингового исследования для принятия решения  о запуске нового производства.

 

Мы подошли к 7-му этапу  «Разработка выводов и рекомендаций», а также к 8-му этапу «Оформление  результатов исследования».

Спецодежда- это продукция, которая всегда будет пользоваться спросом, независимо от экономического развития государства и региона. Она служит средством защиты и выделяет граждан определенной профессии из толпы. Поэтому принятие решения о пошиве одежды специального назначения – очень выгодное для ОАО «Евростиль».

По мнению экспертов, российский рынок спецодежды находится на заре своего развития, а это означает появление в скором времени новых  «игроков» (как производителей, так  и торговцев). Эта ниша еще до конца  не занята, но спрос на спецодежду с  каждым годом возрастает, так что  места хватит всем.

Заключение

В ходе выполнения курсовой работы мы можем сделать следующие  выводы. Маркетинговые исследования необходимы для сбора, переработки, анализа и оценки внешних данных. Это необходимо, чтобы соотнести  текущее состояние предприятия  и его перспективные возможности  с конъюнктурой рынка. Поэтому маркетинговые  исследования осуществляются с двух позиций: оценка тех или иных маркетинговых  параметров для данного момента  времени и прогнозирование их значений в будущем. Эффективный  анализ рынка позволяет предприятию  просчитать рентабельность планируемого производства, оценить какие положительные  и негативные факторы могут на него повлиять.

Фирма может  организовать проведение маркетинговых исследований по-разному: в специальном отделе маркетинговых исследований, использовать для этой задачи только одного специалиста  – маркетолога или работника  ответственного за сбыт.

Существуют следующие  основные этапы маркетингового исследования: постановка проблемы; определение целей  исследования; выбор методов проведения исследования; определение типа требуемой  информации и источников ее получения; процесс получения данных; обработка  и анализ данных; разработка выводов  и рекомендаций; оформление результатов  исследования. Наиболее широко используемыми методами проведения маркетинговых исследований являются методы анализа документов, методы опроса потребителей, экспертные оценки и экспериментальные методы. В зависимости от целей исследования различают три типа исследований: разведочный, описательный и казуальный. При этом применяются качественные и количественные методы сбора данных.


Информация о работе Маркетинговые исследования ОАО «Октябрьская швейная фабрика»