Маркетинговые исследования бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 19:32, курсовая работа

Краткое описание

Бренд (англ. brand, — товарный знак, торговая марка) — термин в маркетинге, символизирующий комплекс информации о компании, продукте или услуге; популярная, легко-узнаваемая и юридически защищённая символика какого-либо производителя или продукта.
Существует два подхода к определению бренда:
задача и также индивидуальные атрибуты: назван

Содержание

Глава 1 Формирование капитала бренда на основе потребительских предпочтений
1.1 Идентификация бренда
1.2 Эксплуатационные качества
Глава 2 Исследование рынка безалкогольных напитков компании Coca Cola
2 1. Краткая история Coca-Cola Company..
2.2. Система сбыта и рыночная доля..
2.3. Потребители..
2.4. Конкуренты...
2.5. Продукция, торговая марка, объемы продаж...
2.6. Маркетинговые стратегии Компании Coca-Cola..
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Бренд11.doc

— 233.00 Кб (Скачать файл)

     1902 год ознаменовался появлением  главного конкурента - компании Pepsi-Cola. Первыми двумя странами где  Кока-Кола развернула свою деятельность  после завоевывания Америки стали  Куба и Панама случилось это  в 1906 году. Международное отделение Coca-Cola Company, давшее начало разливу Coca-Cola во многих странах мира, было создано в 1926 г.

     Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени Coca-Cola и спорт стали нераздельными понятиями. Coca-Cola постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований.

     В течение ХХ века Компания превратилась в эталон успешной организации бизнеса и маркетинговых стратегий.

     2.2. Система сбыта и рыночная доля

     В настоящее время для управления бизнесом Компания разделена на 2 сектора: Бизнес-сектор Северной Америки и  Международный Бизнес-сектор. Бизнес-сектор Северной Америки состоит из Coca-Cola USA (в США), Coca-Cola Ltd. (в Канаде) и Coca-Cola FOODS, находящейся в Хьюстоне и производящей соки и соковые напитки.

     Система производителей The Coca-Cola Company является самой крупной и разветвленной  производственной и дистрибьюторской сетью в мире.

     По  контракту с Coca-Cola Company боттлерам  разрешается разливать и продавать  безалкогольные напитки компании в  пределах определенных территориальных  границ и по условиям, которые отвечают требуемым единым стандартам качества. Ботлерские предприятия предоставляют необходимый капитал для инвестирования в виде земли, строений, оборудования, машин, тары. Большинство ресурсов приобретаются на местных рынках. Компания же со своей стороны поставляет концентраты и основу для напитков и предоставляет управленческую поддержку, чтобы обеспечить боттлерам прибыльность бизнеса. Производство товара, контроль качества, разработка оборудования и завода, маркетинга, подготовка персонала - лишь некоторые сферы в которых компания делится своим опытом.

     В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Н.С.Хрущева). К 1998 году Система Coca Cola в России располагала уже одиннадцатью заводами - от Владивостока до Санкт-Петербурга. В конце 2001 года была завершена крупнейшая сделка в истории Компании в России: все 11 заводов системы Coca Cola и исключительные права на розлив напитков The Coca Cola Company были приобретены крупнейшим общеевропейским боттлером – Coca Cola Hellenic Bottling Company. В 1998 году объемы продаж напитков Coca Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании - Pepsi.

     2.3. Потребители

     Сегодня 70% украинцев потребляют безалкогольные газированные напитки, при этом 93% из них больше нравятся лимонады с фруктовыми вкусами, а 82% - со вкусом колы. По мнению экспертов, вкус напитка, является главным фактором, определяющим выбор потребителя (далее по значимости следуют цена и известность торговой марки). Предпочтения украинских потребителей по данным исследовательской компании «Комкон-СПб» см. на рис.1.

      

     На  рынке больше всего среди потребителей безалкогольных напитков людей в  возрасте 25-44 лет: среди потребителей напитков, содержащих колу, доля людей в возрасте 25-34 года составляет около 19%, а в возрасте 35-44 года - около 18%; для газированных напитков с фруктовыми вкусами эти показатели меняются местами.

     На  рис. 2 и 3 (по данным исследовательской  компании «Комкон-СПб») представлены предпочтения потребителей по маркам коласодержащих безалкогольных газированных напитков, 2007 год).

     

     Рис. 2 Предпочтения потребителей Coca Cola, %

      

     Рис. 3 Предпочтения потребителей PepsiCo, %

     Взаимоотношения марок Coca Cola и PepsiCo в Украине практически полностью повторяют ситуацию во всех странах мира: Coca Cola - на полшага впереди, PepsiCo, хотя и появилась значительно раньше, несколько отстает.

     По  общим оценкам различных экспертов, уровень потребления коласодержащих напитков достиг возможного максимума, и в дальнейшем, скорее всего, следует ожидать снижения спроса на такие напитки, как Coca Cola и Pepsi Производители этих лимонадов стремятся расширять свою ассортиментную линейку за счет производства колы с новыми вкусами, а также за счет выпуска фруктовых газированных безалкогольных напитков и питьевой воды.

     Сегодня мировая империя Coca Cola выглядит следующим  образом: 11 крупных компаний-боттлеров, работающих в масштабах нескольких государств, и несколько десятков отдельных предприятий-неконсолидированных боттлеров. Например, Coca-Cola Enterprises Inc. работает в США (где производит примерно 70% потребляемых американцами напитков) и в ряде стран Западной Европы. В 1996 году компания приобрела концентратов на 1,6 млрд долларов. Другой крупный боттлер-Coca-Cola Amatil Ltd. занимает аналогичные позиции в странах Азиатско-Тихоокеанского региона. В странах Восточной Европы работает Coca-Cola Helenic Botling Company.

     2.4. Конкуренты

     Если  в 20-е годы ХХ века у Компании Coca Cola не было реальных конкурентов, то к концу 30-х гг. непосредственным мировым конкурентом Coca Cola стала компания PepsiCо. Ожесточенная борьба между двумя крупнейшими и старейшими производителями прохладительных напитков зачастую принимает довольно причудливые формы. Иногда может показаться, что Coca Cola и PepsiCo просто не переносят друг друга.

     Высокая квалификация менеджеров Coca Cola позволила  им выбрать более удачную стратегию  в организации работы с покупателями. Как правило, отечественные компании, сформировав диллерскую сеть, останавливаются на достигнутом, но Coca Cola непрерывно продолжает работу по ее расширению. Кроме того, своим торговым партнерам компания обеспечивает доставку продукции, предлагает удобные для них формы сотрудничества. Играет свою роль и гибкий подход в ценообразовании.

     90-е  годы были чрезвычайно удачными  для Coca Cola - объемы продаж продукции  росли на 7-8 процентов в год,  а доходы ежегодно увеличивались  в среднем на 18%. Согласно данным  журнала «Бэверейдж дайджест», Coca Cola принадлежит половина мирового рынка газированных безалкогольных напитков. Даже в США, где ее главный конкурент Pepsi имеет наибольший рынок сбыта, Coca Cola все равно лидирует со своими 44,5 процентами.

     Однако  последние пять лет для Coca Cola были далеко не лучшими. За это время общие обороты компании увеличились лишь на 2,3% Доля рынка Coca Cola в США сократилась за последние годы с 50 до 44%Акции компании за последние шесть лет подешевели с 80 до 53 долларов за штуку.

     Как отмечают эксперты, Coca Cola и Pepsi - давно уже не просто напитки. Это - символы эпохи, которые еще до недавнего времени были неотъемлемо связаны с Америкой, с американским образом жизни. Причины победоносного наступления напитков этих марок на все мировые рынки кроются не только в успешных маркетинговых стратегиях, широкомасштабных рекламных кампаниях, высоком качестве или особых вкусовых свойствах. Обе эти марки можно смело рассматривать в культурологическом аспекте - они столь же значимые составляющие американской культуры, как и Голливуд. Однако в последнее десятилетие популярность этих напитков начинает снижаться. На рынках развитых стран ощутим крен в сторону различных негазированных «эликсиров», соков, минеральной воды, а также холодных чая и кофе.

     2.5. Продукция, торговая марка, объемы продаж

     Трем  товарным позициям Компании принадлежит  около 80% от всего мирового объема продаж - это Кока-Кола, Фанта и Спрайт. В мире выпускается около 70 сортов Фанты с разнообразнейший вкусами (апельсиновым, лимонным, мандариновым, грейпфрутовым и так далее). Coca Cola существует 8 видов. Компания старается удовлетворить вкусы всех потребителей - она выпускает и высококалорийные напитки, обогащенные минеральными веществами - Аквариус, 100+. А еще Компания выпускает 12 видов натуральных соков, которые называются Minute Maid. Совместно с компанией Nestle выпускаются холодный чай - Nestea и холодный кофе Nescafe.

     Ассортимент безалкогольной продукции, предлагаемой Компанией Coca Cola украинским потребителям включает в себя: Coca Cola, Coca Cola light, Vanilla Coca Cola, Sprite, «Fanta вкус апельсина», «Fanta вкус лимона», «Fanta вкус ягод», «BonAqua газированная», «BonAqua среднегазированная», «BonAqua негазированная», «Schweppes тоник», Schweppes Bitter Lemon, «Фруктайм» с различными вкусами, спортивный изотонический напиток Powerade, энергетический напиток Burn.

     Продукция Компании представляет собой безалкогольные напитки, как правило, в виде сладкой фруктовой газированной воды, хотя в общем ассортименте имеется и минеральная вода. Продукция Coca Cola выпускается в различных видах тары, некоторая ее часть продается и на разлив в кафе, барах, столовых. Основными видами тары используемой компанией являются: фирменная бутылка Кока-кола емкостью 0.5 л., ПЕТ бутылка емкостью 1.5, 2 л., причем наибольшей популярностью пользуется, по данным компании, продукция, упакованная в 2-х литровые бутылки, а так же банка 0.5 л.

     Продукция не только стандартизована по вкусу, но и по технологии производства, заключающейся  в соединении концентрата с водой  в определенных пропорциях и условиях. При этом нет необходимости в адаптации рынкам отдельных стран в зависимости от каких-либо особенных требований или вкусов потребителей, вкус каждого из напитков одинаков во всех странах, где работает Компания.

     На  сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания Coca-Cola - известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98 % всего населения земного шара. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции Компании.

     Интересно отметить, что, делая упор на качество, популярность и удобство своего напитка, Компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли.

     В 2000 году торговая марка Coca Cola удостоилась  названия Любимая народная марка  года.

     В 2003 Национальная Торговая Ассоциация уже в пятый раз присудила  торговой марке Coca Cola звание «Товар года»  в номинации «безалкогольные  напитки».

     В июне 2002 года торговая марка BonAqua была награждена золотой медалью на Пятой  Международной Выставке «Вода. Экология. Технология.» («Экватек-2002») как лучшая бутилированная питьевая вода в Москве.

     2002 года торговая марка BonAqua удостоена  награды «Товар года» в номинации  «Лучшее перепозиционирование бренда». 

     2.6. Маркетинговые стратегии Компании Coca-Cola

     Впервые на русском языке стратегия в  маркетинговом контексте была обстоятельно изложена в известной книге «Стратегический  маркетинг» французского автора Ж.-Ж.Ламбена, который заметил: «стратегии международного развития касаются всех фирм, независимо от того, присутствуют они на иностранных рынках или нет». Не в последнюю очередь исследователь пришел к такому выводу благодаря опыту реализации международной маркетинговой стратегии (International Marketing Strategy) Компании Coca-Cola, которая строила ее десятилетиями.

     В самом общем виде международная  маркетинговая стратегия на уровне компании представляет собой систему  значимых и реализуемый целей  и задач, формализуемых в виде маркетинговой программы. С точки  зрения Р.Корея, любая стратегия  включает пять базовых элементов: выбор рынка, планирование товара, ценообразование, систему дистрибьюции и рынка и маркетинг-микс.

     Компания Coca-Cola использует глобальную маркетинговую  стратегию. Ее сущность основана на экономии всемирного масштаба, глобальных брендах и включает следующие ключевые элементы:

     1) глобальная отрасль; 

     2) природа конкурентной структуры  отрасли; 

     3) гиперконкуренция;

     4) взаимозависимость компаний.

     Помимо Coca Cola такую стратегию успешно  применяют Intel, General Electric, Motorola, Johnson&Johnson, Gillette, McDonald's, Compaq Computer и др. всемирно известные корпорации.

     Специалисты отмечают стремление глобальных компаний к созданию своих «плацдармов» в  странах, входящих в важнейшие экономические  регионы: Северная Америка, Европа, АТР  (Азиатско-Тихоокеанский регион).

     Не  сложно заметить, что родиной большинства  глобальных компаний являются США, что  свидетельствует о благоприятных  условиях появления и развития в  этой стране именно такой формы бизнеса. Соответственно этим приоритетам американская научная мысль старательно обосновывала полезность и неизбежность глобальной экономики. Глобальная парадигма выступает на протяжении ряда лет главным фактором, определяющим цели проникновения на зарубежные рынки американских компаний. Coca Cola здесь является наиболее ярким примером. Не случайно история развития Компании вошла во все классические учебники по маркетингу.

Информация о работе Маркетинговые исследования бренда