Маркетинговые исследования потребительского рынка зубных паст

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2013 в 19:46, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является получение и анализ первичной информации для выявления факторов, влияющих на отношение потенциальных клиентов к зубной пасте, и к рынку зубной пасты, в частности.
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
изучить основные понятия, направления, задачи и цели маркетинговых исследований;
рассмотреть процедуру маркетинговых исследований;
выявить основные направления и характеристика потребителей;
рассмотреть аспекты потребления зубной пасты на современном рынке гигиенической продукции;
определить востребованность в данной продукции, частоту приобретения;
установить важность качественных характеристик зубной пасты;
выяснить, какими марками зубной пасты пользуются покупатели;

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1. Основные понятия маркетинга 5
1.2. Основные направления маркетинговых исследований 7
1.3. Процедура маркетинговых исследований 11
1.4. Основные направления изучения потребителей 13
и их характеристика 13
2. Аналитическая часть 20
2.1. Анализ рынка зубной пасты в россии 20
2.2 проведение маркетингового исследования предпочтений потребителей и анализ полученных данных 21
2.3 выводы по результатам маркетингового исследования 30
3. Стратегии маркетинга 33
3.1. Базисные стратегии развития организации 33
3.2. Составление сметы затрат 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинговое исследование потреб.рынка зуб.пасты.docx

— 147.02 Кб (Скачать файл)

Рассмотрим политику продвижения  на 2 недели. Все полученные данные сведем в таблицу.

Таблица 3.1

 

Смета затрат на проведение маркетинговых мероприятий

Наименование

Единица измерения

Количество

Цена (общая)

руб.

Листовки

шт.

1000

800


Продолжение таблицы 3.1

Футляры для зубных щеток

шт.

20

500

Освежитель полости рта

шт.

15

600

Ополаскиватель полости рта

шт.

15

1050

Рабочая сила

чел.

3

1200

Итого:

4150


 

После проведения акции осталось 5 футляров для зубных щеток, 5 освежителя полости рта и 5 ополаскивателей для полости рта.

Найдем выручку, получаемую до проведения акции: 
Вр=20*500+15*600+15*1050=34750 рублей 
Прямые затраты составляют 0,7*34750=24325 рублей 
Поэтому прибыль составляет: Пр=34750-24325=10425 руб. 
Далее найдем выручку, полученную в ходе проведения акции: 
Вр=15*375+10*400+10*700+34750=51375 руб. 
Прямые затраты составляют 0,7*51375=35962,5 руб. 
Пр=51375-35962,5=15412,5руб. 
Прибыль от проведения акции составляет Пр=15412,5-4150=11262,5 руб. В результате проведения акции доход увеличился на 837,5 рублей.

Подсчитаем прирост прибыли: (837,5/10425)*100% = 8%. 
Таким образом, можно сделать вывод о том, что акция оказалась эффективной, т.к. эффективной является такая акция, при которой прирост прибыли составляет 7 – 12%.

В целом для обеспечения достижения целей предприятия менеджеру необходимо осуществлять постоянный контроль за производителями и средствами рекламы, а также производить замеры эффективности рекламных мероприятий. Реклама требует больших денег, которые легко растратить впустую, если фирма не сумеет точно сформулировать задачу, примет недостаточно продуманные решения относительно рекламного бюджета, обращения и выбора средств рекламы, не сумеет произвести оценку результатов рекламной деятельности. Благодаря своей способности влиять на образ жизни реклама привлекает к себе и пристальное внимание общественности. Постоянно усиливающееся регулирование призвано гарантировать ответственный подход к осуществлению рекламной деятельности.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведение маркетинговых  исследований на рынке - это сложный  многоступенчатый процесс, требующий  глубокого знания объекта изучения, от своевременности результатов  которого во многом зависит успешное функционирование того или иного  товара на рынке.

Маркетинговые исследования позволяют выбрать  оптимальный рынок сбыта, осуществить  планирование, т.е. прогноз развития рыночной ситуации и разработку мер  маркетингового воздействия на рынок  с целью обеспечения эффективности  предпринимательской и маркетинговой  деятельности фирмы и реализации стратегических направлений предпринимательства.

Процесс проведения маркетинговых исследований включает в себя определение проблемы и целей исследования, разработку плана исследований, сбор информации, ее анализ и доведение полученных результатов до сведения адресатов.

Исследование  рынка - самое распространенное направление  в маркетинговых исследованиях. Оно проводится с целью получения  данных о рыночных условиях для определения  деятельности предприятия. Как подчеркивают специалисты, без таких данных невозможно систематически анализировать и  сопоставлять всю информацию, необходимую  для принятия важных решений, связанных  с выбором рынка, определением объема продаж, прогнозированием и планированием  рыночной деятельности.

В современных условиях, в связи  с тенденциями глобализации маркетинга, новыми потребностями покупателей  и неценовой конкуренцией ценность маркетинговой информации неизмеримо возрастает.

Изучение  потребительского поведения важнейшая  задача в маркетинге, решение которой  дает возможность производителю (продавцу) наилучшим образом распределить свои ресурсы для получения максимальной прибыли при продаже товаров  и услуг.

С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов.

Один  из основных аргументов в пользу целесообразности проведения маркетинговых исследований - возможность изучения потенциала рынка. Как только исследования завершены, необходимо тщательно проанализировать свои возможности и остановить выбор  на перспективных рынках. Готовясь к выходу на рынок, маркетологи разрабатывают  прогноз объема продаж, в основе которого лежат оценки спроса.

Одним из направлений проводимых исследований второй части курсовой работы явилась удовлетворенность потребителей зубных паст.

Все данные были представлены в виде таблиц и рисунков, сделаны выводы к таблицам.

По  результатам анкетирования можно  сделать следующие выводы:

  • цены на продаваемую зубную пасту для покупателей приемлемы;
  • качество продукции находится на высоком уровне.

В ходе исследования потребительского рынка  зубной пасты были получены следующие основные результаты:

  • определена востребованность в данной продукции, частота приобретения;
  • установлена важность качественных характеристик зубной пасты для потребителя;
  • выяснено, зубной пастой каких торговых марок пользуются покупатели данной продукции;
  • выяснено, что влияет на выбор зубной пасты той или иной торговой марки;
  • определен демографический профиль покупателей, с использованием таких параметров, как возраст, пол, образование, доход.

Данные  результаты стали опорными пунктами в написании 3 исследовательской части курсовой работы, которая была выполнена по заданным нормативам.

Подводя итог, по выше сказанному, хочется отметить, что специалист по маркетингу основываясь  на изучения и моделирования поведения потребителя получает возможность прогнозирования покупательского поведения, а также возможность влиять на выбор покупателя при помощи современных маркетинговых средств (рекламы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Голубков Е.П. ОСНОВЫ МАРКЕТИНГА: Учебник. – Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
  2. Котлер Ф. «Основы маркетинга» //пер. с англ. В. Б. Боброва – С-Пб: 1994г
  3. Акулич И.Л., Демченко Е.В. Основы маркетинга. - Мн.: Вышэйшая школа, 1998
  4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынка. М.: Русская деловая Литература, 1999. - 416 с.
  5. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М.: Финансы и статистика, 2001. - 320 с.
  6. Анурин В.Ф. Маркетинговое исследование потребительского рынка. - СПб.:Питер, 2004.-270 с.
  7. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В., Автухова Е.Э.. Современный маркетинг, М.: Финансы и статистика, 1991.
  8. Нареш Малхотра. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2002
  9. Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования. — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 752 с.
  10. Аленькова О. К вопросу о проникновении в «черный ящик» сознания покупателя// Маркетинг, реклама и сбыт. - №6. - 2005. - с.20-21,23
  11. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие, М.:

Финстатинформ. 1994.

  1.   Герус А. Маркетинговые исследования в системе аудита брэнда//   Маркетинг, реклама и сбыт. - №12. - 2004
  2.   Борушко Н. Подходы к анализу привлекательности профессионального покупателя// Маркетинг, реклама и сбыт. - №10. - 2004
  3. Т.С. Бронникова, А.Г. Чернявский. Маркетинг: Учебное пособие. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
  4. Долгополова Е. Маркетинг и информация: системно-функциональный анализ// Маркетинг, реклама и сбыт. - №11. – 2004
  5. Солин А.Д. Маркетинг. - М.: НОРМА - М, - 2002.
  6. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.Ховард и др.; под ред. Н.Д. Эришвили.- 3-е изд., перераб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2003.

 

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования потребительского рынка зубных паст