Маркетинговые исследования потребительского спроса на рынке плиточного шоколада г. Вологды

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2013 в 18:18, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является анализ ситуации, сложившейся на рынке плиточного шоколада России и г. Вологды в настоящий момент, дать характеристику товара, проанализировать поведение потребителей на данном рынке.
Для достижения цели постараемся выполнить следующие задачи:
Дать определение и сущность маркетинговых исследований и потребительского спроса.
Характеристика товара и его производителей.
Характеристика рынка г. Вологды.
Выявление предпочтений потребителей с помощью анкетирования.
Анализ проведенного анкетирования

Содержание

Введение…………………………………………………………………. 3
Глава 1.Теория маркетинговых исследований, исследований потребительского спроса………………………………………………………………… 5
Глава 2. Характеристика товара………………………………………....11
Глава 3. Характеристика рынка плиточного шоколада г. Вологды
Глава 4. Исследование потребительского спроса на рынке плиточного шоколада………………………………………………………………………...17
Выводы и предложения………………………………………………….26
Список используемых источников………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 58.45 Кб (Скачать файл)
    • вкусом шоколада;
    • качеством;
    • ценой;
    • упаковкой;
    • маркой;
    • из-за рекламы;
    • по рекомендации друзей и знакомых;
    • просит ребенок.
  1. Какие марки шоколада Вы выбираете?
    • Ritter Sport ;
    • Nestle; 
    • Alpen Gold; 
    • А.Коркунов;
    • Milka; 
    • Любимая Алёнка; 
    • Nesquik;  
    • Воздушный;
    • Бабаевский;
    • Dove;
    • Другой вариант.
  1. Какое количество плиток шоколада Вы приобретаете за раз?

____________________________

  1. Какому производителю Вы доверяете?
    • Отечественный;
    • Зарубежный.
  1. Какую сумму Вы готовы тратить на приобретение 1 плитки шоколада?

____________________________

  1. Приобретаете ли Вы плиточный шоколад по скидкам (акциям)
    • Да, приобретаю;
    • Нет, не доверяю таким акциям;
    • Иногда.
  1. При появлении нового товара, Вы решите его попробовать?
    • Да, ради интереса;
    • Нет, буду и дальше покупать шоколад, который мне нравится;
  1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол __________.
  1. Укажите, пожалуйста, свой примерный возраст __________.

Было опрошено 34 человека, 4 из которых ответили, что не приобретают шоколад совсем. Ими оказались 3 мужчины возрастом, примерно от 35-40 лет и молодой человек (20-25 лет). Остальные 30 человек (20-55 лет) ответили положительно и ответили на все поставленные вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

Анкета

  1. Приобретаете ли Вы плиточный шоколад?
    • Да;

30

  • Нет.

4

  1. Для кого Вы покупаете плиточный шоколад?
    • Для себя;

21

  • Для членов семьи;

9

  • Для друзей;

0

  • Другой вариант       ____

0

  1. Какой вид шоколада Вы предпочитаете?
    • Горький;

1

  • Молочный;

24

  • Пористый;

3

  • Белый.

3

  1. Какие начинки (наполнители) Вы выбираете при покупке плиточного шоколада?
    • Фундук;

16

  • Изюм;

12

  • Арахис;

13

  • Орехи + изюм;

24

  • Миндаль;

9

  • Воздушный рис;

5

  • Кокосовая стружка;

3

  • Печенье;

7

  • Другое.

1

  1. На что Вы обращаете внимание при покупке (выбор нескольких вариантов)
    • вкусом шоколада;

5

  • качеством;

4

  • ценой;

9

  • упаковкой;

12

  • маркой;

15

  • из-за рекламы;

10

  • по рекомендации друзей и знакомых;

4

  • просит ребенок.

7

  1. Какие марки шоколада Вы выбираете?
    • Ritter Sport ;

1

  • Nestle; 

17

  • Alpen Gold; 

21

  • А.Коркунов;

12

  • Milka; 

24

  • Любимая Алёнка; 

14

  • Nesquik;  

13

  • Воздушный;

3

  • Бабаевский;

9

  • Dove;

1

  • Другой вариант.

0

  1. Какое количество плиток шоколада Вы приобретаете  за раз?

____________________________

1 - 26 человек

2 - 3 человека

3 - 1 человек

Более 3х- 0 человек

  1. Какому производителю Вы доверяете?
    • Отечественный;

3

  • Зарубежный.

3

  • Все равно

24

  1. Какую сумму Вы готовы тратить на приобретение 1 плитки шоколада?

____________________________

В основном ответ был:

От 20 до 50 рублей

  1. Приобретаете ли Вы плиточный шоколад по скидкам (акциям)
    • Да, приобретаю;

19

  • Нет, не доверяю таким акциям;

3

  • Иногда.

8

  1. Укажите, пожалуйста, Ваш пол __________.

12-мужчин

18-женщин

  1. Укажите, пожалуйста, свой примерный возраст __________.

От 20-55 лет

  1. При появлении нового товара, Вы решите его попробовать?

 

 

    • Да, ради интереса;

27

  • Нет, буду и дальше покупать шоколад, который мне нравится

 

3


Анализ анкетирования.

Исходя из анкетирования, можно сделать следующие выводы.

В основном, люди, приобретающие  плиточный шоколад, покупают его  для себя (21 респондент из 30). Вкусовые предпочтения разнообразны, но большинство выбирают  молочный шоколад, с различными ореховыми наполнителями и изюмом. При выборе шоколада руководствуются такими качествами как марка(15), упаковка(12), реклама(10). Большему количеству респондентов все равно где произведет товар за рубежом или в нашей стране.

Сумма, которую готовы тратить  покупатели варьируется от 20-50 рублей. Приобретая при этом в основном только одну плитку шоколада.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выводы и предложения

Проанализировав анкетирование  можно сделать следующие выводы:

Среди опрошенных конечных потребителей на рынке шоколада в настоящий момент:

    • больше женщин, чем мужчин;
    • их возраст варьируется от 20 до 55, при этом:

16 человек- 20-25 лет

          1. человек- 30-40 лет
          2. человек- 41-55 лет
    •   больше тех, кто руководствуется при выборе шоколада его маркой, упаковкой и рекламой, чем иными другими критериями.

Отсюда можно извлечь  то, что реклама и умение преподнести  свой товар в привлекательной  упаковке играют огромную роль для  привлечения потребителей и является важнейшим фактором развития рынка  плиточного шоколада.

Все основные участники рынка  шоколадной продукции используют рекламные  возможности медиаканалов для стимулирования продаж, информирования потребителей, а также повышения их лояльности к бренду.

Следует отметить, что большую  рекламную активность проявляют  Nestle, Alpen Gold, Milka, Nesquik, в связи с этим и являются одними из самых привлекательных брендов для конечных потребителей.

В целом рынок плиточного шоколада можно охарактеризовать постоянно растущим. Появляются новые марки, новые бренды, что является привлекательным для покупателей. Они хотят пробовать обновленный или совершенно новый плиточный шоколад.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Голубков Е. П. Основы маркетинга: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательство «Финпресс», 2007.
  2. Маркетинговое исследование рынка шоколада и шоколадных исследований, Global Reach Consulting, 2010.
  3. Акулич И.Л. Маркетинг.: учебник.-6-е издание, 2009.
  4. Каменева Н. Г., Поляков В. А. Маркетинговые исследования: Учеб. пособие. - М.: Вузовский учебник, 2006
  5. Основы маркетинга / В.П. Федько, Н. Г. Федько; под ред. д. э. н., проф. В. П. Федько, к. э. н. И. И. Савидию- Изд.4-е -Ростов н/Д: Феникс, 2005
  6. Ресурсы ИНТЕРНЕТ.

 

 


Информация о работе Маркетинговые исследования потребительского спроса на рынке плиточного шоколада г. Вологды