Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:40, курсовая работа
Цель: определить основные способы стимулирования сбыта и рассмотреть их применение на практике.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1 Рассмотреть теоретические аспекты стимулирования сбыта;
2 Изучить и описать способы стимулирования сбыта;
3 Рассмотреть методы стимулирования сбыта на примере конкретного предприятия;
4 На основе изученного материала сделать вывод по данной теме.
Введение……………………………………………………………………..4 1 Понятия и назначения стимулирования сбыта в маркетинге………......5
1.2 Факторы стимулирования сбыта………………………………………7
1.3 Направленность стимулирования сбыта……………………………….9
1.4 Средства стимулирование сбыта в маркетинге………………………..12
1.5 Стимулирования потребителей…………………………………………13
2 Анализ политики стимулирования сбыта на конкретном
предприятие………………………………………………………………….19
2.1 Характеристика предприятия Yves Rocher (Ив Роше)………………...19
2.2 Средства стимулирования сбыта на предприятие Yves Rocher (Ив Роше)……………….……………………21
2.3 Недостатки и предложения……………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………...29
Список использованных источников……………………………………….31
Министерство образования и
Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова
КП.032401.11.ПЗ
СРЕДСТВА СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА
Пояснительная записка
Руководитель
___________/ Е.А. Жадько
Екатеринбург 2010
Введение…………………………………………………………
1.2 Факторы стимулирования сбыта………………………………………7
1.3 Направленность стимулирования сбыта……………………………….9
1.4 Средства стимулирование
сбыта в маркетинге………………………..
1.5 Стимулирования потребителей………
2 Анализ политики
предприятие…………………………………………………
2.1 Характеристика предприятия Yves Rocher (Ив Роше)………………...19
2.2 Средства
стимулирования сбыта на
2.3 Недостатки и предложения………………
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников……………………………………….31
ВВЕДЕНИЕ
Стимулирование сбыта занимает важное место в продвижении продукции на рынке. Реклама привлекает внимание потребителей к товару, вызывает желание его приобрести. Но нужно дополнительное стимулирующее воздействие, чтобы желание превратилось в реальную покупку товара, необходимо добиться устойчивого долговременного сбыта. На это направлена следующая составляющая коммуникационной политики – стимулирование сбыта (sales promotion), которая включает многообразные способы стимулирующих воздействий, ускоряющих ответную реакцию потребителей. Данный вопрос в настоящее время является актуальным, так как для обеспечения эффективной реализации товаров предприятия должно проводить комплекс мероприятий по стимулированию сбыта. В ходе выполнения данной работы будут рассмотрены теоретическая часть, а также будет проанализирована практика стимулирования сбыта товаров на примере конкретной фирмы, занимающейся производством растительной косметики и парфюмерии.
Цель: определить основные способы стимулирования сбыта и рассмотреть их применение на практике.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1 Рассмотреть теоретические аспекты стимулирования сбыта;
2 Изучить и описать способы стимулирования сбыта;
3 Рассмотреть методы стимулирования сбыта на примере конкретного предприятия;
4 На основе изученного материала сделать вывод по данной теме.
1 ПОНЯТИЯ И НАЗНАЧЕНИЯ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА В МАРКЕТИНГЕ
Стимулирование сбыта – использование многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить и/или усилить ответную реакцию рынка, краткосрочные побудительные меры и приемы, направленных на поощрение покупки или продаж товара и принимающих форму дополнительных льгот, удобств, экономики и т.п.
Стимулирование сбыта, рассчитанное на покупателей, имеет целью создание у них ощущения экономической выгоды и тем самым побуждение к росту спроса.
Известные американские маркетологи Дж.А. Черчилл и Дж. П. Питер определяют стимулирование сбыта как «маркетинговые усилия, прилагаемые ограниченный период времени, на уровень конечных покупателей и посредников с целью стимулировать покупательский спрос или повысить привлекательность товара».
Иными словами, покупатели или другие целевые аудитории, на которые направлены мероприятия стимулирования сбыта, получают нечто бесплатно или за меньшую цену, или с большими удобствами. Причём все это получается адресатом дополнительно, сверх того, что оговаривается основным, стандартным соглашением с продавцом.
Англоязычный бизнес – словарь B-Net предлагает следующее определение:
sales promotion (стимулирование сбыта) – мероприятия, как правило, краткосрочного характера, призванные привлечь внимание к конкретной продукции и увлечь ее продажи. Мероприятия стимулирования сбыта обычно проводится в комплексе с рекламой и PR.
Цели стимулирования сбыта:
Стратегическая
Специфическая
Разовые
Достоинства и недостатки стимулирования сбыта
Достоинства стимулирования сбыта:
Недостатки стимулирования сбыта
1.2 Факторы стимулирования сбыта
1)Новизна / необычность
Новые и необычные
промо-акции будут гораздо
2)Моментальный выигрыш
Когда вы открываете банку с напитком, чтобы узнать, не выиграли ли вы бесплатный авиабилет в Америку, самое главное — результат становится известным мгновенно. Вы узнаете о своем выигрыше здесь и сейчас. Вам не придется томиться долгие шесть месяцев в ожидании извещения по почте. Этот фактор стимулирования сбыта всегда очевиден; если вы предлагаете что-то сейчас, а не потом, то вы вправе ожидать увеличения количества участников.
3)Условия участия
Условия участия в
промо-акции являются довольно хорошим
показателем эффективности
4)Эффект отставания
Не следует путать уровень ответной реакции с уровнем участия. Многие потребители, которые приступают к сбору шести доказательств покупки, либо не успевают собрать требуемое количество, либо им не удается уложиться в отведенный срок. Это и называется эффектом отставания. Его уровень зависит от количества доказательств покупки, которое требуется собрать, и от скорости использования товара. Данная стратегия должна быть тщательно продумана.
5)Уместность
Промо-акция должна вызывать
доверие у целевой аудитории
и оправдывать ее ожидания. В случае
с торговыми марками «Квэй-
1.3 Направленность стимулирования сбыта
Стимулирование продаж имеет многоцелевую направленность. Выбор цели зависит от объекта предстоящего воздействия. Существует несколько типов целевых аудиторий:
1 Потребитель: он, безусловно, обладает наибольшей значимостью, и вся политика маркетинга сводится к воздействию именно на потребителя. Широкий спектр приемов стимулирования продаж был создан с единственной целью - самым эффективным образом привлечь потребителя и удовлетворить его запросы. Потребителю отдан приоритет, так как все прочие объекты являются лишь посредниками и воздействие на них оказывается для усиления воздействия на потребителя. Стимулирование влияет на поведение потребителя, превращая его из потенциального в реального покупателя.
Цели стимулирования, обращенного к потребителю, сводятся к следующему:
2 Продавец: способность и умение продавца продать товар не должны быть оставлены без внимания со стороны производителя. В интересах фирмы стимулировать, поощрять и наращивать эти качества.
Цель стимулирования, обращенного к продавцу:
3 Торговый посредник: являясь естественным звеном между производителем и потребителем, он представляет собой специфический объект стимулирования, выполняющего в данном случае регулирующие функции. При этом цели стимулирования могут быть следующими: