Маркетинговые исследования рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2013 в 21:40, курсовая работа

Краткое описание

Цель: определить основные способы стимулирования сбыта и рассмотреть их применение на практике.
Для достижения этой цели поставлены следующие задачи:
1 Рассмотреть теоретические аспекты стимулирования сбыта;
2 Изучить и описать способы стимулирования сбыта;
3 Рассмотреть методы стимулирования сбыта на примере конкретного предприятия;
4 На основе изученного материала сделать вывод по данной теме.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..4 1 Понятия и назначения стимулирования сбыта в маркетинге………......5
1.2 Факторы стимулирования сбыта………………………………………7
1.3 Направленность стимулирования сбыта……………………………….9
1.4 Средства стимулирование сбыта в маркетинге………………………..12
1.5 Стимулирования потребителей…………………………………………13
2 Анализ политики стимулирования сбыта на конкретном
предприятие………………………………………………………………….19
2.1 Характеристика предприятия Yves Rocher (Ив Роше)………………...19
2.2 Средства стимулирования сбыта на предприятие Yves Rocher (Ив Роше)……………….……………………21
2.3 Недостатки и предложения……………………………………………...23
Заключение…………………………………………………………………...29
Список использованных источников……………………………………….31

Вложенные файлы: 1 файл

Kursovaya_gotovaya.doc

— 6.02 Мб (Скачать файл)

Достоинства: Повышает престиж фирмы. Формирует рынок для новых продуктов.   

Недостатки: Результаты появляются не сразу. Весьма ограниченное воздействие на рост объемов продаж.

16) Гарантии – письменное или устное заверение продавца, что товар будет пригоден к употреблению в течение определенного времени и что в противном случае продавец восстановит качество товара или вернет покупателю деньги.

Преимущество: Компания вызывает доверие у потребителя. Поддерживает свой статус.

 

 

2 АНАЛИЗ  ПОЛИТИКИ СТИМУЛИРОВАНИЯ СБЫТА  НА КОНКРЕТНОМ ПРЕДПРИЯТИЕ

 

2.1 Характеристика предприятия  Yves Rocher (Ив Роше)

 

          

Рисунок 1 – Логотип компании Yves Rocher (Ив Роше)

 

Ив Роше (Yves Rocher) является Французской маркой № 1 в мире в области растительной косметики.   Ив Роше (Yves Rocher) — это также предприятие, этический принцип деятельности которого — экологически чистое производство. Биологические агрокультуры, биоразлагаемые формулы, экологически безопасные заводы — все это для того, чтобы защищать природу, ухаживать за ней и работать не ее благо. Создавая для женщин современные и эффективные средства растительной косметики, исследователи Лабораторий Ив Роше соединяют научный подход и знания о природе. Ив Роше создаёт у потребителей образ солидной  и надёжной косметической компании. Прежде всего уделяется внимание на изготовление косметики, а изготавливают ее только из натуральных растений, причем вреда для окружающий среды не на носят, а да же наоборот проводиться акция «50 миллионов деревьев: цель во имя будущего» В честь своего 50-тилетнего юбилея Ив Роше дарит 50 миллионов деревьев планете. В 2010 году         Ив Роше исполняется 50 лет (см. рис1).Изготавливают продукцию на экологических безопасных заводах. Всё это привлекает потребителей. Потребителю важен экологический чистый продукт. Продукцию Ив Роше можно купить только в специализированных магазинах (бутиках) в торговых центрах или отдельных магазинах которые продают только продукцию своей марки. Компания вышла на новый уровень распространение своей продукции по каталогом.

У компании очень богатый ассортимент продукции, которую они предоставляют потребителю: как для мужчин так и для женщин для каждого типа кожи и возраста.:

-новинки (указываются все новые коллекции товаров);

-уход за лицом(подразделение на каждую возрастную группу и по типу кожи);

-макияж для(лица, глаз, губ, ногтей);

-ароматы(свежие, вечерние, дневные);

-для тела  и загара для (подтянутого силуэта, увлажнения);

-для ванны  и душа (мужская и женская);

-для волос (для каждого типа волос);

-идеи подарков;

-супер предложения(указанны различные акции).

Всю эту продукцию  кампания должна продать, за не большой  срок времени, т.к каждый  месяц  приходят новые поставки коллекций  косметических средств. Ив Роше использует для этого множество средств  для стимулирования сбыта. Кампания ловко использует средства стимулирования сбыта, что даёт компании развиваться и долго не задерживать товар(косметику) на полках, а постоянно её обновлять тем самым располагать к себе клиентов.

Процесс сбыта  в компании Ив Роше включает в себя элементы установление доверительных отношений между представителями по работе и с клиентами; обеспечение клиентов необходимой информацией в том объеме, который позволял бы им успешно продать товар.

  Сбытом в  Ив Роше занимаются команды,  состоящие из представителей по работе с клиентами   и менеджеров, которые посещают магазины, занимаясь там в том числе и обучением персонала.

2.2  Средства стимулирования сбыта  на предприятие Yves Rocher (Ив Роше)

 

Ив Роше предлагает множество средств стимулирования сбыта:

 

1)В данный момент у компании разовая цель стимулирования сбыта извлечь выгоду из ежегодных событий, то есть в преддверьях нового года, использование различных скидок, подарки постоянным покупателям, различные новые товары для подарков.

Рисунок 2 - Пример ежесезонных скидок

 

Рисунок 3 - Пример ежесезонных скидок

 

2) Альтернатива по принципу «Да-Нет» Клиенту, который зайдёт на официальный сайт Ив Роше нечего не остаётся как найти подходящий для него товар.

Рисунок 4 - Альтернатива по принципу «Да-Нет»

 

3) Рассылка информации о скидках и льготах по почте:      Еженедельно/ежемесячно  приходит информация, новости на электронный адрес, и почтой на дом клиентам Ив Роше. В которых сообщаются о новых товарах или  скидках, распродажах и различных праздниках.

Ив Роше: «Подпишитесь на рассылку новостей интернет-магазина парфюмерии и косметики и покупайте товары дешевле на 10% в розничной сети» «У Вас есть масса причин, чтобы подписаться на рассылку новостей от Ив Роше! Подписка бесплатная! Рассылки новостей от Ив Роше будут регулярно высылаться на ваш электронный адрес. В любой момент вы можете отказаться от рассылки.»

Рисунок 5 - Рассылка информации о скидках и льготах по почте  

 

 

Рисунок 6 - Рассылка информации о скидках и льготах по почте

 

4) Внешние витрины: демонстрация новогоднего украшенного товара в пункте продажи, выкладка товара на специальные установки, эффективное средство привлечения внимания покупателей.                                                                                           

Рисунок 7 – Внешние витрины магазина

Рисунок 8 - Внешние витрины магазина

5) Предоставление  различных купонов, которые компания может отправить клиентам по почте или можно найти вкладыш в журналах.

Рисунок 9 - Купоны

 

Рисунок 10 - Купоны

 

6) Денежные компенсации Ив Роше выдает каждому покупателю именную дисконтную карту, и за каждую покупку приклеиваются баллы (цветочки, подарочки и т.п.д),  по результатам набранных баллов вы получаете подарок либо скидку. Покупатель пойдёт именно в тот магазин где у него есть скидки, и которому предоставляются различные личные  услуги.

Рисунок 11 – Карта постоянного покупателя (лицевая сторона)

 

Рисунок 12 - Карта постоянного покупателя (оборотная сторона)

 

7) Сэмплинг в журналах или при покупки в сети магазинов Ив Роше выдаются или вкладываются пробная косметика. Привлекает новых покупателей. Дает им возможность наиболее полно оценить продукт. Способствует к покупки данного товара.

Ив Роше: «В каждой посылке  Вас от интернет магазина косметики  и парфюмерии ИВ РОШЕ Вас ждут бесплатные пробники, чтобы Вы ознакомились с текстурами и ароматами наших средств.»

Рисунок 13 – Образец пробника крема

 

8) Консультант к каждому покупателю относится с должным вниманием помогает выбрать нужный товар, проконсультировать в нужном направлении.

9) Товар по льготной цене -  это может быть предложение товара по сниженной цене за счет особой расфасовки (например, два геля для душа по цене одного)

Ив Роше: «Покупайте 2 средства по цене одного в магазине парфюмерии и косметики Ив Роше. Товары участвующие в спецпредложении Вы найдете на нашем сайте Ив Роше.»

Рисунок 14 - Товар по льготной цене

 

10) Покупатель может капнуть немного духов на бумажную полоску (тестер) и понюхать, чтобы составить первое впечатление от запаха. Лучше нюхать не поролон (который обычно лежит в магазинах), а бумажку.

11)Покупатель  может оформить свой заказ  через интернет, зайдя на сайт  выбрать нужную ему покупку  и добавить в корзину, если сумма достаточна большая, то доставка будет бесплатной.

Ив Роше: «Закажите на 1300руб., чтобы воспользоваться бесплатной доставкой». «Вам даже не придется выходить из дома, чтобы получить 
любимые средства Ив Роше!»

Рисунок 15 – Интерфейс сайта покупки через интернет

 

12) Подарки покупателям. Подарки способны привлечь покупателя. И купить на определённую сумму товар и получить подарок. Продукция, предлагаемая продавцом в качестве бонуса к заказу покупателя, оформляемому по специальному предложению на условиях, определяемых по усмотрению продавца. Подарком могут являться и товары и продукция, не являющаяся косметической продукции.

 

Рисунок 16 – Подарки покупателям

Рисунок 17 - Подарки покупателям

 

13) Гарантии. При получении покупателем товара ненадлежащего качества или в случае несоответствия содержимого посылки описи вложения, Продавец гарантирует покупателю замену товара ненадлежащего качества или, по выбору покупателя, возврат стоимости товара ненадлежащего качества почтовым переводом.

 

2.3 Недостатки  и предложения

 

Компания     Ив Роше использует различные средства стимулирования сбыта. Что приносит им максимальную выгоду от покупок потребителей. Недостаток этой компании состоит в том, что покупатель не может осуществить свою покупку в кредит. Возможно, что если бы у компании появилась такая услуга, как кредит, то в предпраздничные дни покупателей стало бы гораздо больше и сумма их покупки увеличилась. Недостаток заключается ещё в том что не на всю туалетную воду компания демонстрирует, как пробник. При большой покупки  компания могла бы использовать беспроигрышную лотерею.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Мероприятия по стимулированию сбыта требуют огромной изобретательности. Стимулирование сбыта можно рассматривать как рекламу, но оно отличаются гораздо большей гибкостью.

Мероприятия по стимулированию сбыта и правильное их проведение способствует развитию торговой марки.

Стимулирование  сбыта представляет собой использование  многообразных средств стимулирующего воздействия, призванных ускорить или усилить ответную реакцию потребителя.

Главной задачей  стимулирования является воздействие  на потребителя и упрощение процесса продажи. Но прежде, чем дойти до предполагаемого адресата, оно должно быть принято и хорошо представлено торговой сетью.

Отсюда возникает  необходимость постоянного проведения специальных операций по мотивации  и стимулированию торговой сети.

При разработке программы стимулирования необходимо также решить, сколь интенсивное  стимулирование применить, как долго  оно будет длиться, когда начнется и какие средства следует выделить на ее проведение.

Следует также  принимать во внимание действия конкурентов во время проведения стимулирования. Решив прибегнуть к стимулированию сбыта, прежде всего, необходимо определить цели, выбрать необходимые средства стимулирования, разработать соответствующую программу, апробировать ее, претворить в жизнь, обеспечить контроль над ее исполнением и, наконец, оценить эффективность проведенных мероприятий.

Анализ сбыта  на предприятие показал, что при  стимулирование сбыта направленное на потребителя, были задействованы разные способы воздействия, покупатель зайдя в магазин не может не купить товар так как магазин полностью удовлетворяет его нужду. Это всё зависит от   грамотного обслуживания покупателя продавцами, разновидность товара, скидки на данную продукцию и подкрепляющие подарки,  которые получает покупатель при покупки.

 Не стандартные средства стимулирования сбыта приносят больше ответной реакции и прибыли компании от потребителя. Лучше использовать специфические средства стимулирования сбыта для краткосрочного воздействия.   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 Котлер Ф. Основы маркетинга, 1995. – 492с.

2 Басовский Л.Е. Маркетинг, 2005. -172с.

3 Ромат Е.В.  Реклама, 2008. -220с.

4 Попов С.Г  Основы маркетинга, 2005. – 116с.

5 Барышев А.Ф  Маркетинг, 2002. – 178с.

6 http://www.bibliotekar.ru/biznes-42/135.htm

7  http://ru.wikipedia.org/

8  http://rudiplom.ru/lecture/marketing/2273.html

9  http://www.peon.ru/prodaji.php

10 http://www.ippnou.ru/article.php?idarticle=005900

 


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка