Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:10, курсовая работа

Краткое описание

Цель анализа рынка – получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросам для дальнейшего использования этих данных в маркетинговом плане.
В рассматриваемой ситуации подробно анализируются все основные составляющие рынка – спрос, цены, емкость рынка и его потенциал, а также перспективы развития.
Цель данной работы – провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:

Содержание

Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования
1.1 Составляющие маркетингового анализа
1.1.1 Понятие маркетингового исследования
1.1.2 Компоненты маркетингового исследования
1.2 Методология исследования
1.3 Особенности маркетинга услуг
2. Состояние сотовой связи в России
2.1 История возникновения сотовой связи в России
2.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г Новосибирска.docx

— 57.21 Кб (Скачать файл)

В начале 80-х годов сотовые  сети первого поколения стали  создаваться в Америке и Европе. Строились они на базе аналоговых стандартов: NMT в Скандинавии, AMPS в  Америке, TACS (E-TACS) в Европе и J-TACS в  Японии. Надо отметить, что все перечисленные  стандарты, кроме NMT, являются клонами AMPS и использовали одну и ту же аппаратную платформу. Страны, если не разрабатывали  свои стандарты, то попросту адаптировали AMPS к местным требованиям и  специфике обслуживания.

С увеличением требований к обслуживанию, как количественных, так и качественных, аналоговые стандарты  были модернизированы до цифровых. Так, в середине 80-х годов появилось  второе поколение стандартов: D-AMPS в  США и JDC в Японии. Можно сказать, что с этого момента рынки  сотовой связи этих стран, одни из крупнейших, пошли разными путями. И хотя Япония - небольшая страна, уровень развития производства электронной  продукции и конкуренции сетей  мобильной связи обеспечивают стремительные  темпы вовлечения населения в  пользование их услугами.

Европа же, в частности  Европейский институт стандартизации электросвязи (ETSI), в это время  готовил пришествие GSM, впоследствии завоевавшего наибольшую аудиторию  в мире. Однако ставший популярным GSM, в котором стали работать европейские, среднеазиатские, азиатско-тихоокеанские, африканские и, в меньшей степени, американские операторы сотовой  связи, не получил в Японии распространения. Страна восходящего солнца сохранила  свой статус-кво и по-прежнему стремилась к созданию систем связи, которые  признали бы во всем мире.

Альтернативу GSM в Японии составил PDC (Packet Data Communications service). Несмотря на то, что сети PDC расположены только в Японии, этот стандарт (по данным на конец 1999 года) уверенно занимал вторую после GSM позицию в рейтинге популярности среди цифровых стандартов по количеству абонентов. И это неудивительно: в начале 2000 года число абонентов  сотовой связи Японии превысило  число абонентов стандартной  проводной телефонии. Если же обратиться к производителям техники для  сотовой связи, то там не наблюдалось  такого разделения: японские и европейские  производители мобильных телефонов  работают как на местный рынок, так  и на весь остальной.

В середине 90-х годов весь мир заговорил о третьем поколении  сетей сотовой связи. Он подразумевал большее количество абонентов и  большее количество предоставляемых  услуг, определяющей из которых является скоростной доступ к любым данным. К этому времени на мировом  рынке сложилась следующая ситуация: Америка, интенсивно строившая сети AMPS, а потом D-AMPS, не могла на их базе осуществлять переход к следующему поколению. Похожая ситуация сложилась  и в Японии.

Легче пришлось тем, кто изначально принял GSM, который активно модернизируется  и обогащается новыми услугами, яркий  тому пример - это оснащение сетей GSM услугами WAP и GPRS. В такой ситуации двум индустриальным гигантам оставалось только одно: строительство сетей  на базе принципиально нового стандарта - CDMA. Японские и американские государственные  органы в сотрудничестве с местными операторами связи стандартизировали CDMA и стали выдавать лицензии на его использование. В настоящий  момент США отстает от Европы во внедрении GSM, но значительно опережает  все страны в развертывании сетей CDMA, что создает определенные технологические  предпосылки для перехода к 3-му поколению.

CDMA стал хорошей почвой  для последующего развития сетей  связи. Северная Америка медленно, но уверенно, переоснащается. В ней  уже сложился огромный рынок  сотовых услуг - 78 миллионов абонентов.  Важно подчеркнуть, что 25 миллионов  из них являются пользователями  цифровой связи. Аппараты работающие  как в CDMA, так и в AMPS, выпускаются,  главным образом, для нее.

Небольшая Япония смогла отреагировать  быстрее. Два местных оператора IDO (10 млн. абонентов) и DDI (5 млн. абонентов) активно продвигают свои услуги в  этом стандарте и составили конкуренцию  гиганту японского телекоммуникационного  рынка - компании NTT DoCoMo, стоявшей у истоков  сотовой связи. Но и сама NTT DoCoMo оказалась  не столь уж неповоротливой: в 1999 году она запустила службу i-Mode, предоставляющую  доступ в Интернет, а сейчас внедряет WCDMA (Wideband Code Division Multiple Access - широкополосный CDMA). Эта технология является самой  передовой в сотовой связи. Она  избрана институтом ETSI для обеспечения  широкополосного радиодоступа с  целью поддержки услуг третьего поколения. Можно даже сказать, что  Япония добилась желаемого, она стала  законодателем мод в мобильной  связи. Общепризнанно, что будущее  за WCDMA.

Но победа японских инженеров  не полная: доступ к сайтам Интернет, который в Японии осуществляют с  помощью службы i-Mode, существует опять  же в только в пределах страны. Немного  статистики: уже к марту 2000 года абонентская  база i-Mode составила около 4 миллионов  абонентов, а к 2003 году уже насчитывала  около 30 миллионов абонентов 3G-услуг. Весь остальной мир пользуется технологией WAP. И хотя на первый взгляд i-Mode кажется  более привлекательным, по причине  лучшего интерфейса и системы  оплаты за объем данных, ему не гарантировано  общее признание. Слишком много  сделано для WAP, несмотря на обилие критики  в его адрес. Тем не менее, NTT DoCoMo ищет пути на американские и европейские  рынки и в этом уже есть успехи.

 

Список  литературы

1.     Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.

2.     Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 44.

3.     Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. – с. 92.

4.     Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – с. 42.

5.     Иванов Л.Н., Иванов А.Л. Методы принятия решений. – М.: Приор-издат, 2004.

6.     История мобильного телефона. // Связист. – 2006. - №1.

7.     История связи. // Связист. – 2005. - №5.

8.     Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – с.-82.

9.     Контроль реализации маркетинговой стратегии. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №8.

10.  Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – с.67.

11.  Основы маркетинга. / Под ред. Васильева П.Б. – М.: ВЛАДОС, 2006. – с.34-35.

12.  Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2004. – с. 43.

13.  Рождение сотовой связи. - http://sviazist.nnov.ru

14.  Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. – СПб.: Питер, 2004. – с. 75.

15.  Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – с. 39.

16.  Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1999. – с. 81.

17.  Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2.

18.  Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 1999. – 236 с.

19.  Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 312 с.

20.  Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы как факторы эволюции общества. – М.: МГСУ, 1999. – 96 с.

21.  Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 475 с.

22.  Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1997. – 462 с.

23.  Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2001. – 398 с.

24.  Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 156 с.

25.  Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – СПб.: Питер, 2003. – 198 с.

26.  Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 270 с.


Информация о работе Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска