Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2012 в 15:10, курсовая работа
Цель анализа рынка – получить количественные и качественные характеристики по исследуемым вопросам для дальнейшего использования этих данных в маркетинговом плане.
В рассматриваемой ситуации подробно анализируются все основные составляющие рынка – спрос, цены, емкость рынка и его потенциал, а также перспективы развития.
Цель данной работы – провести маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска.
Задачи, которые необходимо решить для достижения цели:
Введение
1. Теоретические основы маркетингового исследования
1.1 Составляющие маркетингового анализа
1.1.1 Понятие маркетингового исследования
1.1.2 Компоненты маркетингового исследования
1.2 Методология исследования
1.3 Особенности маркетинга услуг
2. Состояние сотовой связи в России
2.1 История возникновения сотовой связи в России
2.2 Сотовая связь как основная связь в современном государстве
В начале 80-х годов сотовые
сети первого поколения стали
создаваться в Америке и
С увеличением требований к обслуживанию, как количественных, так и качественных, аналоговые стандарты были модернизированы до цифровых. Так, в середине 80-х годов появилось второе поколение стандартов: D-AMPS в США и JDC в Японии. Можно сказать, что с этого момента рынки сотовой связи этих стран, одни из крупнейших, пошли разными путями. И хотя Япония - небольшая страна, уровень развития производства электронной продукции и конкуренции сетей мобильной связи обеспечивают стремительные темпы вовлечения населения в пользование их услугами.
Европа же, в частности Европейский институт стандартизации электросвязи (ETSI), в это время готовил пришествие GSM, впоследствии завоевавшего наибольшую аудиторию в мире. Однако ставший популярным GSM, в котором стали работать европейские, среднеазиатские, азиатско-тихоокеанские, африканские и, в меньшей степени, американские операторы сотовой связи, не получил в Японии распространения. Страна восходящего солнца сохранила свой статус-кво и по-прежнему стремилась к созданию систем связи, которые признали бы во всем мире.
Альтернативу GSM в Японии
составил PDC (Packet Data Communications service). Несмотря
на то, что сети PDC расположены только
в Японии, этот стандарт (по данным на
конец 1999 года) уверенно занимал вторую
после GSM позицию в рейтинге популярности
среди цифровых стандартов по количеству
абонентов. И это неудивительно:
в начале 2000 года число абонентов
сотовой связи Японии превысило
число абонентов стандартной
проводной телефонии. Если же обратиться
к производителям техники для
сотовой связи, то там не наблюдалось
такого разделения: японские и европейские
производители мобильных
В середине 90-х годов весь
мир заговорил о третьем
Легче пришлось тем, кто изначально
принял GSM, который активно
CDMA стал хорошей почвой
для последующего развития
Небольшая Япония смогла отреагировать
быстрее. Два местных оператора IDO
(10 млн. абонентов) и DDI (5 млн. абонентов)
активно продвигают свои услуги в
этом стандарте и составили
Но победа японских инженеров не полная: доступ к сайтам Интернет, который в Японии осуществляют с помощью службы i-Mode, существует опять же в только в пределах страны. Немного статистики: уже к марту 2000 года абонентская база i-Mode составила около 4 миллионов абонентов, а к 2003 году уже насчитывала около 30 миллионов абонентов 3G-услуг. Весь остальной мир пользуется технологией WAP. И хотя на первый взгляд i-Mode кажется более привлекательным, по причине лучшего интерфейса и системы оплаты за объем данных, ему не гарантировано общее признание. Слишком много сделано для WAP, несмотря на обилие критики в его адрес. Тем не менее, NTT DoCoMo ищет пути на американские и европейские рынки и в этом уже есть успехи.
Список литературы
1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2005.
2. Басовский Л.Е. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2004. – с. 44.
3. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. – М.: Дело, 1995. – с. 92.
4. Данько Т.П. Управление маркетингом. – М.: ИНФРА-М, 2001. – с. 42.
5. Иванов Л.Н., Иванов А.Л. Методы принятия решений. – М.: Приор-издат, 2004.
6. История мобильного телефона. // Связист. – 2006. - №1.
7. История связи. // Связист. – 2005. - №5.
8. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговые исследования. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1996. – с.-82.
9. Контроль реализации маркетинговой стратегии. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №8.
10. Михалева Е.П. Менеджмент. – М.: Юрайт, 2004. – с.67.
11. Основы маркетинга. / Под ред. Васильева П.Б. – М.: ВЛАДОС, 2006. – с.34-35.
12. Приходько А.В., Замедлина Е.А. Маркетинг. – М.: Экзамен, 2004. – с. 43.
13. Рождение сотовой связи. - http://sviazist.nnov.ru
14. Современный менеджмент: теория и практика. / Под ред. Комарова А.Г., Муфтиева Г.Г. – СПб.: Питер, 2004. – с. 75.
15. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002. – с. 39.
16. Шепель В.М. Настольная книга бизнесмена и менеджера. - М.: Финансы и статистика, 1999. – с. 81.
17. Юрик Р.А. Маркетинг как необходимый инструмент управления // Маркетинг в России и за рубежом. - 2004. - № 2.
18. Академия рынка: маркетинг. / Под ред. Багиева Г.Л. – М.: Экономика, 1999. – 236 с.
19. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. – М.: ИНФРА-М-НОРМА, 1997. – 312 с.
20. Дубровский Е.Н. Информационно-обменные процессы как факторы эволюции общества. – М.: МГСУ, 1999. – 96 с.
21. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1990. – 475 с.
22. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. / Под ред. Радугина А.А. – М.: Центр, 1997. – 462 с.
23. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: Питер, 2001. – 398 с.
24. Шаповалов В.А. Маркетинговый анализ. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 156 с.
25. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика. – СПб.: Питер, 2003. – 198 с.
26. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: «Финансы и статистика», 2004. – 270 с.
Информация о работе Маркетинговые исследования рынка услуг сотовой связи г. Новосибирска