Маркетинговые исследования сотового рынка России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 10:44, курсовая работа

Краткое описание

В районах со слабой телефонизацией в жилищах и офисах место обычных кабельных занимают сотовые аппараты. Один из терминов, обозначающих эту тенденцию, - "постоянные сотовые телефоны" - делает упор на отсутствие мобильности, характерной для данного типа связи. Другой - "локальная радиосеть" (Wireless Local Loop, WLL) - акцентирует внимание на том, что радиоканал заменяет, по крайней мере частично, кабель, проложенный между домом (или офисом) и местной телефонной станцией.

Вложенные файлы: 1 файл

Marketing.doc

— 228.50 Кб (Скачать файл)

     Компания "Дельта Телеком" основана  в сентябре 1991 года и является  первым оператором сотовой связи в России. Компания предоставляет услуги мобильной связи в стандарте NMT-450 на территории Санкт-Петербурга и практически всей Ленинградской области, а также услуги автоматического роуминга более чем в 230 городах и регионах России и в 10 зарубежных странах.

     На  сегодняшний день "Дельта Телеком"  располагает самой широкой территорией  охвата среди петербургских операторов  сотовой связи (70 % Ленинградской  области - охватывает 90% населенных  территорий). Компания занимает 37% петербургского рынка сотовой связи и 28% среди операторов всех стандартов сотовой связи на Северо-Западе России. Осознавая свое превосходство по предоставлению качественной связи в области, компания предлагает целый ряд программ направленных на приобретение клиентов, которым необходима связь на территории Ленинградской области. Городской телефон в области - сегодня это возможно. Теперь у клиентов Дельта Телеком есть возможность телефонизировать загородный дом, дачу, садоводство, предприятие или офис. Компания Дельта Телеком - единственный оператор связи в городе, специально к весенне-летнему сезону разработавший программу под названием "Стационарный радиотелефон". Стационарный радиотелефон - это петербургский телефон в области, и пользоваться им можно практически по всей ее территории. Стационарный радиотелефон Nokia 10 - это высококачественное оборудование финского концерна Nokia. К радиотелефону возможно подключить не только несколько любых телефонных аппаратов, но и факс, офисную телефонную станцию и даже компьютерный модем - теперь всемирная компьютерная сеть Интернет становится доступной даже в удаленных населенных пунктах Ленинградской области. Для приобретения комплекта оборудования достаточно обратиться в одну из дилерских точек Дельта Телеком. Они есть во всех районах Петербурга, а также практически во всех крупных областных центрах - у компании Дельта Телеком самая развитая сеть дилеров в области. Стоимость комплекта оборудования - 250 долларов, что зачастую ниже стоимости подключения телефона в областных центрах как для частных лиц, так и для юридических. Минута разговора по стационарному радиотелефону стоит 60 копеек без НДС ($0.09 центов), доступ к междугородней линии - бесплатный. Для сравнения звонок через "восьмерку" с обычного телефона в Гатчине, Кировске или Сосновом Бору - одна минута связи с Петербургом обойдется в 1 рубль 68 копеек, а в Луге, Киришах или Кингисеппе - 3 рубля 36 копеек.

     В  преддверии дачного сезона введен  тариф <Область>, отличающийся  от прошлогоднего Загородного тарифа только сниженной абонентской платой - теперь она составляет всего 14 + 5* долларов. Стоимость эфирного времени сохранилась неизменной - $0.15 при звонках на территории области и $0.48 при звонках на территории Санкт-Петербурга. При пересечении границы области и города абонент услышит сигнал-предупреждение.

     Для  сглаживания сезонных колебаний  в подключениях, с 1 мая компания  Дельта Телеком предлагает тариф <10 долларов>. Абонентская плата составляет всего 10 + 5* долларов - на сегодняшний день это самая низкая абонентская плата среди всех тарифов сотовых операторов, действующих в Санкт-Петербурге, $0.38 - исходящие звонки с 8:00 до 20:00, все остальные звонки $0.25.

*Примечание: 5 долларов  не начисляются к абонентской  плате по любому из трех  тарифов при условии нахождения сотового телефона в активном состоянии в течение календарного месяца.

     Для  повышения коэффициента удержания  абонентов компания Дельта Телеком  предлагает программу по замене  телефонов. Новое предложение  Дельта Телеком ориентировано  на самых преданных абонентов компании, подключившихся к сотовой сети Дельта Телеком в первые годы ее работы. В течение июня и июля 1998 года Дельта Телеком предлагает им сменить телефонные аппараты на льготных условиях: устаревшие мобильные телефоны можно будет поменять на одну из наиболее современных моделей со значительной скидкой, вплоть до бесплатной замены. Размеры скидок будут варьироваться в зависимости от абонентского стажа. Это первый случай в истории российской мобильной связи, когда оператор будет производить замену оборудования за свой счет. Если первый опыт окажется удачным, впоследствии Дельта Телеком продолжит замену телефонов для других групп абонентов.

     Для  улучшения качества связи на  территории охвата компания Дельта  Телеком приобрела у компании Nokia второй коммутатор. В июне Дельта Телеком планирует полностью ввести его в эксплуатацию, что приведет к значительному увеличению номерной емкости сети. Также летом планируется реализация функции удвоения частот "интер-ливинг", что создаст эффект увеличения емкости сети в 1.5-2 раза. Это позволит значительно повысить качество связи Дельта Телеком в местах большой концентрации абонентов, в первую очередь - в деловом центре города. К концу 1998 года планируется полная реализация функции "интер-ливинг".

     Активно  развивается и стандарт NMT-450. На  недавно прошедшем конгрессе  Ассоциации операторов NMT-450 ведущие телекоммуникационные компании рассматривали возможности модернизации сотовых сетей. Решением конгресса была создана специальная рабочая группа, занимающаяся вопросами цифровизации стандарта NMT-450.

     Телефон  компании Дельта Телеком незаменим  для бизнесменов, путешествующих по нашей стране - 230 городов на карте национального роуминга компании. На сегодняшний день компания Дельта Телеком проводит активную маркетинговую политику, направленную на увеличение активной абонентской базы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

1. При реализации  товаров нужно использовать стимулирование  сбыта:

- предоставление  скидки на большом объеме купленного товара;

- привлечь покупателя, используя рекламу в местах  продаж;

- использование  купонов в различных печатных  изданиях;

-при покупке  свыше определенного числа товара  можно предоставлять небольшой  подарок от фирмы и т.д.

2. Цена, является  важным показателем в процессе маркетинга. Так как, проводя определенную политику в области ценообразования, организация активно воздействует как на объем продаж, так и на величину получаемой прибыли.

3. Рынок сотовых  услуг и пейджинга в России  еще достаточно молод и только начинает набирать обороты, тем самым предоставляя большое поле для маркетинга и маркетинговых исследований.

4. Рынок сотовых  услуг и пейджинга в России  находится в стадии становления.  В настоящее время в стране насчитывается 100 компаний, занимающихся сотовым бизнесом.

6. Ассортимент  сотовых и пей услуг (офисных  принадлежностей) в настоящее  время чрезвычайно широк, но  большую его часть составляет  импорт. Крупные поставщики импортных  канцтоваров продают свою продукцию  в 3,5 - 4 раза выше цены производителя.

7. В последнее  время наблюдается возрастающий  интерес иностранных производителей к открытию филиалов в России. Это обуславливается несколькими факторами:

- Увеличение  объема рынка;

- Совершающимся  в настоящее время поворотом  рынка от дешевого товара к более дорогому и качественному;

- Отсутствием  у российских импортеров достаточных  финансовых ресурсов для оптимального продвижения иностранных производителей.

Для того, чтобы  более эффективно работать на рынке  необходимо иметь информационную базу о потребностях в товаре и наличии его на складе, контролировать и управлять товарными запасами, иметь информацию о конкурентах, и в том числе об их финансовом положение, постоянно отслеживать и учитывать ее при принятии решения.

9. На рынке  сотовых и пейджинговых услуг требуется умело строить программу продвижения товара, в частности рекламу. Так же необходимо проводить правильную коммуникационную политику. Именно руководитель фирмы должен уделять должное внимание вопросам общения менеджеров с клиентами, так как не правильный подход к клиенту ведет к потере прибыли.

 

Опросный лист выявления покупательского  спроса и отношения к данной фирме.

 

Кто ваши клиенты?

А) Ваш  возраст? 

  • От 10-20 лет
  • От 20-40 лет
  • От 40-60 лет
  • От 60-100 лет

Б) Ваш пол?

  • Мужской
  • Женский

В) Какие фирмы Вы предпочитаете?

  • Государственные
  • Частные

Г) Уровень дохода

  • Я доволен своими доходами
  • Я не доволен своими доходами

Для чего я приобретаю данный товар?

  • Для себя в качестве предмета роскоши
  • Для удобства
  • Проверенная работоспособность
  • В подарок кому-то
  • Удовлетворение текущих потребностей

Как часто я делаю покупки  данного вида товара?

  • Редко (однажды или раз в 5 лет)
  • Делаю постоянно
  • Часто и регулярно

Каков мой объем покупок?

  • Покупаю данный товар оптом 
  • Покупаю данный товар в розницу

Где я делаю покупки данного  вида товара?

  • Готов ехать куда угодно
  • Готов покупать его на дому (доставка)
  • Там, где мне удобней

Эмоциональное отношение к товару данного вида?

  • Положительное
  • Безразличное
  • Негативное

Степень лояльности к данной фирме?

  • Никогда не покупаю товары данной фирмы
  • Покупаю товары только в этой фирме

По какому показателю я оцениваю качество товаров  данной фирмы?

  • Долговечность
  • Простота использования
  • Безопасность эксплуатации (использования)
  • Удобство применения

Как я предпочитаю расплачиваться с данной фирмой?

  • Наличный расчет
  • Безналичный расчет

 

От  какого фактора зависят мои покупки?

  • Время года
  • День недели
  • Время дня

По какому фактору я приобретаю товар?

  • Ассортиментная группа
  • Ценовая категория
  • Марка товара
  • Размер упаковки
  • Качество

 

 

 

 

 

 

 

 

Благодарим  Вас за ответы.

 

 

Список литературы

1. Голубков Е.П.  Маркетинговые исследования - “Финпресс” 1998 г.

2. Карич Д.  Предпринимательский маркетинг.- М.: Прогресс, 1995.

3. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинг в системе  управления предприятием;    Развитие предприятия и конкурентноспособность: Сб. МДНТП.-М., 1990.

4. Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. - М.,1997.

5. Котлер. Ф.  Основы маркетинга.- М., Прогресс, 1992.

6. Постановление  Правительства РФ №1608 от 19.12.97.

7. Рекламные  материалы международной выставки  “Банк и офис 97”.

8. Соловьев Б.А.  и др. Словарь-справочник: Школа маркетинга.

9. Швальбе. Х.  Практика маркетинга для малых  и средних предприятий.- М.,Изд-во  “Республика”, 1995.

10. The Stationery Business Magazine № 4 1998.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание




Информация о работе Маркетинговые исследования сотового рынка России