Маркетинговые коммуникации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2013 в 17:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель маркетинга - создать условия для приспособления бизнеса к общественному спросу, требованиям рынка, разработать систему организационно-технических мероприятий по изучению рынка, интенсификации сбыта, повышению конкурентоспособности товаров и услуг с целью получения максимальных прибылей.

Содержание

Введение……………………………………………………….………………….3
1. Понятие маркетинга…………………………………………...………………4
2. Виды маркетинга в зависимости от уровня спроса…………...………..…..5
2.1 Конверсионный тип……………………………………………………........5
2.2 Развивающий тип…………………………………………………………....6
2.3 Стимулирующий тип……………………………………………….………..7
2.4 Поддерживающий маркетинг…………………………………….………....9
2.5 Синхромаркетинг…………………………………………………..…….....11
2.6 Ремаркетинг……………………………………………………………........12
2.7 Демаркетинг…………………………………………………………………13
2.8 Противодействующий…………………………………….………………..14
3. Другие виды маркетинга………………………………………………...….15
Заключение……………………………………………………………………...17
Список используемых источников…………………………….………………

Вложенные файлы: 1 файл

гребинюк типы маркетинга.doc

— 113.50 Кб (Скачать файл)

При наличии полного  спроса задачей специалиста по маркетингу является применение поддерживающего маркетинга. Он требует сохранения достаточного уровня спроса в повседневной маркетинговой деятельности, а также постоянного внимания к тем факторам, которые могут изменить уровень спроса. Работник, ответственный за проведение поддерживающего маркетинга, в первую очередь должен решить ряд тактических задач, связанных с проведением правильной политики цен, поддержанием необходимого объема продаж, стимулированием в нужном направлении сбытовой деятельности, осуществлением контроля над издержками. 

В случае, когда состояние спроса полностью удовлетворяет компанию и соответствует ее производственным возможностям и маркетинговой программе ( полный спрос), необходим поддерживающий маркетинг. 

На зрелых рынках, где  спрос может долгое время быть устойчиво сбалансированным, точно соответствовать возможностям и устремлениям производителей и торговцев товарами, услугами, применяется поддерживающий маркетинг. 

Наиболее благоприятной  и желательной ситуацией является соответствие спроса предложению по объему и структуре. Поддержание  спроса на достигнутом уровне в течение промежутка времени, оптимального с точки зрения предприятия, - задача поддерживающего маркетинга. 

При наличии полного  спроса задачей специалиста по маркетингу является применение поддерживающего  маркетинга. Он требует сохранения достаточного уровня спроса в повседневной маркетинговой деятельности, а также постоянного внимания к тем факторам, которые могут изменить уровень спроса. Работник, ответственный за проведение поддерживающего маркетинга, в первую очередь должен решить ряд тактических задач, связанных с проведением правильной политики цен, поддержанием необходимого объема продаж, стимулированием в нужном направлении сбытовой деятельности, осуществлением контроля над издержками. 

 

    1.  Синхромаркетинг

 

Синхромаркетинг - маркетинг, функции которого реализуются в момент временя, когда спрос значительно может превышать производственные мощности. 

Синхромаркетинг призван синхронизировать во времени спрос и предложение товаров. 

Синхромаркетинг призван способствовать синхронизации во времени спроса и предложения товаров. 

Синхромаркетинг применяется для стабилизации колеблющегося спроса. В этом случае фирма-изготовитель должна действовать в противофазе к колебаниям спроса. 

Стратегия синхромаркетинга наиболее целесообразна, если спрос на рынке подвержен резким колебаниям и необходимо предпринять меры, направленные на его стабилизацию. 

Проблемой регулирования  колеблющегося спроса занимается синхромаркетинг. Для изменения структуры спроса могут быть предприняты различные действия. В одних случаях уровень спроса может быть изменен путем переключения побудительных мотивов или в результате рекламно-пропагандистской деятельности, в других случаях изменить уровень спроса удается лишь в результате многолетней деятельности, направленной на изменение привычек людей. 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Ремаркетинг

 

Ремаркетинг (remarketing) — технология, позволяющая повторно обращаться к посетителям, которые уже заходили на ваш сайт, но не совершили покупку. Обращение происходит посредством показа рекламного объявления на сайтах, входящих в контекстно-медийную сеть Google (охват более 80 % Рунета!).

Принцип работы ремаркетинга построен на анализе интересов пользователей  — поведенческом таргетинге. Реклама  «ведёт себя» в соответствии с  поведением человека — показываемые объявления рекламируют то, к чему посетитель уже выказал свой интерес. Аудитория сайта сегментируется, и для каждой группы разрабатывается своя стратегия показа рекламы. Повторная мотивация позволяет конвертировать пользователей с «неудом» за прошлое поведение в пользователей с «отл», то есть довести эту аудиторию до факта покупки.

Задачи ремаркетинга

  • Увеличение конверсии сайта за счёт возможности сконверсить «потерянных» пользователей.
  • Продвижение бренда при многократном транслировании рекламы компании на значимых для пользователя ресурсах.
  • Повышение рентабельности рекламных инвестиций (ROI) в результате экономии на стоимости конверсии (CPO) ремаркетинга, которая, как правило, на 25–50 % ниже стоимости конверсии контекстной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

    1. Демаркетинг

 

Демаркетинг – стратегия  поведения продавца в маркетинге, направленная на снижение (или временное  торможение) спроса на товар любыми способами. Необходимость использования  демаркетинга наступят в случае слишком  большого спроса, гораздо превышающего предложение, ввиду невозможности по каким-либо причинам увеличить производство товара. Продавец, для снижения спроса может в несколько раз поднять цену на продукцию, сократить объем рекламы, вызвать дефицит, сократить производство. 

Демаркетинг может быть выборочным и общим. Выборочный демаркетинг направлен на снижение уровня спроса в менее доходных участках рынка. Общий демаркетинг используется для снижения спроса в целом для всего сегмента рынка, в котором реализуется товар продавца, путем повышения цен, ослабления усилий по стимулированию (сокращение или прекращение рекламы) и прочее.

Демаркетинг может осуществляться как на товарном рынке, так и в  сфере услуг. Так, расторгнув отношения  с убыточными клиентами, компания может  повысить свою рентабельность. Так  же, путем демаркетинга компания может повысить уровень безопасности и комфорта своих сотрудников, существующих клиентов. Например, выведение футбольных болельщиков, агрессивно настроенных пассажиров. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Противодействующий маркетинг

 

Противодействующий маркетинг, применяемый в случае образования иррационального спроса. Противодействующий маркетинг связан с прекращением выпуска товаров, изъятием их из торговой сети и проведением пропагандистской компании, направленной против товара и его потребления.

Стратегия противодействующего маркетинга используется тогда, когда спрос носит с общественной, здравоохранительной, правовой или другой точки зрения иррациональный характер и маркетинг преследует цель снизить или ликвидировать такой спрос.

При нерациональном спросе используется противодействующий маркетинг. Противодействующий маркетинг - вид маркетинга, задачей которого является убедить людей отказаться от потребления вредных продуктов путем резкого повышения цен, ограничения их доступности в сочетании с дискредитирующей информацией.

Если демаркетинг связан с сокращением спроса на доброкачественный  товар, то противодействующий маркетинг представляет товар как нежелательный, вредный.

Маркетинговые стратегии  по отношению к спросу - в зависимости  от состояния рыночного спроса различают стратегии конверсионного, развивающего, стимулирующего, поддерживающего, противодействующего маркетинга, ремаркетинга, синхромаркетинга и демаркетинга.

Спрос потребителей определяет также вид маркетинга; как отмечалось выше, он может быть конверсионным, стимулирующим, развивающим, ремаркетингом, синхромаркетингом, поддерживающим, демаркетингом ипротиводействующим маркетингом.

При нерациональном спросе используется противодействующий маркетинг.  Противодействующий маркетинг, применяемый в случае образования иррационального спроса. Противодействующий маркетинг связан с прекращением выпуска товаров, изъятием их из торговой сети и проведением пропагандистской компании, направленной против товара и его потребления. 

Вид маркетинга, сущность которого заключается в ликвидации или снижении спроса на товары и услуги, потребление которых иррационально с точки зрения благополучия потребителей, общества. Если демаркетинг связан в силу возможностей производства с сокращением спроса на доброкачественный товар, то противодействующий маркетинг представляет товар как нежелательный, опасный. 

В отдельных случаях  ряд субъектов рынка бывает заинтересован  свести к нулю ( или существенно  уменьшить) уже сформировавшийся иррациональный ( по крайней мере с позиции этих субъектов) спрос. Обычно это делается органами власти и управления на основе действующего законодательства, по инициативе общественных организаций, объединений потребителей; при этом используются методы противодействующего маркетинга с дискредитирующей информацией. 

 

 

3. Другие виды маркетинга

 

Если понимать маркетинг  как комплексную деятельность, в  ходе которой исследуется и прогнозируется потребительский спрос и осуществляется управление процессами продвижения  услуг и товаров на рынке с  целью удовлетворения этого спроса, то логично, что в зависимости от условий, в которых приходится существовать и действовать компаниям, и от стратегических и тактических задач, стоящих перед ними, виды маркетинга, применяемые ими, весьма разнообразны. Ведь для завоевания ведущих позиций на рынке недостаточно ограничиться каким-нибудь одним видом маркетинга – зачастую такая тактика себя не оправдывает: необходимо уметь применять разные виды маркетинга. 

Рассмотрим, какие виды маркетинга существуют.  
В зависимости от того, на что ориентируется компания в деле продвижения своего продукта, можно выделить следующие виды маркетинга: маркетинг, ориентированный на потребителя, особую целевую аудиторию (знание нужд потребителя, поиски ниши рынка); маркетинг, ориентированный на товар, услугу (все новые и новые товары), и маркетинг, объединяющий в себе два предыдущих, так называемый «интегрированный» маркетинг, наиболее распространенный в настоящее время. 

В зависимости от охвата рынка виды маркетинга будут следующими: массовый (производство товаров, нужных всем), концентрированный, или целевой (услуга или товар для определенных категорий потребителей или сфер жизни) и дифференцированный маркетинг (несколько разновидностей одного товара с целью экспансии). 

Виды маркетинга в зависимости от сферы маркетинговой деятельности: потребительский и торговый (посреднический). 

Виды маркетинга также  могут выделяться в зависимости  от срока, на который рассчитана политика предприятия – это тактический, стратегический и оперативный маркетинг. 

По степени охвата рынка различают такие виды маркетинга, как микромаркетинг (в рамках одной  компании, по одному товару) и макромаркетинг (крупные отрасли, глобальные масштабы). В зависимости от вида продукта выделяют виды маркетинга услуг, маркетинга товаров производственно-технического назначения, потребительских товаров.

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Если смотреть с точки зрения спроса, то в зависимости от данной конкретной ситуации различают восемь видов маркетинга

Конверсионный маркетинг - связан с негативным спросом, т.е. в случае, если большинство потенциальных покупателей отвергают данный товар или услугу. Необходима разработка маркетингового плана, способствующего росту спроса на товар.

Стимулирующий маркетинг - в случае, если есть определенные товары (услуги), но на них нет спроса ввиду незаинтересованности (безразличия) потребителя. В данном случае необходимо выяснить причины такого безразличия и принять меры к его преодолению.

Развивающий маркетинг - связан с формированием спросом. Используется в ситуациях, когда есть потенциальный спрос (есть потребительский спрос на какую-либо вещь, которая еще не существует в виде конкретного товара). В данном случае потенциальный спрос надо превратить в реальный.

Ремаркетинг - связан со снижением спроса на товары и связи с наступлением определенного периода жизненного цикла товара. Цель - оживление спроса (например, путем придания товару новых рыночных свойств).

Синхромаркетинг - Используется в условиях колеблющегося спроса для стабилизации сбыта.

Поддерживающий маркетинг - Используется, когда уровень и структура спроса полностью соответствует уровню и структуре предложения. Проводится корректировка ценовой политики, рекламная работа и т.д.

Демаркетинг - Применяется в случаях, когда спрос значительно превышает предложение. В этом случае проводится повышение цен, свертывание рекламы и т.д. для того, чтобы потребители не подумали, что фирма не может удовлетворить потребности. Одновременно принимаются меры по увеличению выпуска продукции, пользующейся чрезмерно высоким спросом.

Противодействующий маркетинг - Используется для снижения спроса на нежелательный, вредный товар (спиртное, табаку товары, каким-либо образом портящие репутацию фирмы и т.д.) 
Из всего вышеперечисленного видно, что маркетинговая деятельность необходима на всех этапах работы компании, при любом состоянии рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемых источников

 

  1. Дурович А. Д. - Маркетинг предпринимательской деятельности - Москва.:Финасы и статистика, 1997 – 384 с.
  2. Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга, 9-е издание: Пер. с англ. Под рд. О. Г. Радышева – Санкт-Петербург: Вильямс,2009 – 1200 с.
  3. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. - Москва.: Финпресс, 2007 - 656 с.
  4. Ноздрева Р.Б., Крылова Г.Д., Соколова М.И., Гречков В.Ю. Маркетинг: Учебник. Москва.: Юрист, 2008 – 568 с.
  5. «Различные типы маркетинга» http://www.fooder.ru/page/markkku_8.html

Информация о работе Маркетинговые коммуникации