Маркетинговые коммуникации на туристическом рынке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2013 в 14:56, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта: исследовать коммуникативную политику туристского предприятия.
Структура курсового проекта:
изучение теоретического материала по маркетинговым коммуникациям;
изучение и анализ маркетинговых коммуникаций, используемых в деятельности исследуемого туристского предприятия;
изучение влияния существующих коммуникаций на основные экономические показатели эффективности деятельности туристского предприятия;
разработать рекомендации по повышению эффективности маркетинговых коммуникаций.

Содержание

Маркетинговые коммуникации на туристическом рынке……..3
Цели и задачи коммуникативной политики …………………3
Сущность маркетинговых коммуникации…………….………5
Этапы создания системы коммуникаций………………………7
Виды маркетинговых коммуникаций……………………….10
Разработка бюджета комплекса маркетинговых коммуникаций…………………………………………………..14
Оценка эффективности комплекса маркетинговых коммуникаций…………………………………………………...18
Анализ коммуникативной политики Tez tour………………………………………..………………….........25
Общая характеристика предприятия…....................................25
Основные параметры рынка и его целевых сигментов………..29
Коммуникативная политика……………………………………..30
Анализ эффективности маркетинговых коммуникаций Tez tour………………………………………………………………...36
Заключение…………………………………………………………………41
Список используемой литературы……………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по маркетингу 2013.docx

— 209.71 Кб (Скачать файл)

Так же в летний период развешиваются  баннеры по ул. Мира, ул.Ленина.

Важным фактором в рекламе является фирменный стиль организации.

Фирменный стиль – это  набор цветовых, графических, словесных, типографических дизайнерских постоянных элементов,   обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров (услуг), всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления.  

Туристская фирма Tez tour разработала свой собственный фирменный стиль, который позволяет потребителю быстро и безошибочно найти продукт фирмы, позволяет фирме с меньшими затратами выводить на рынок свои новые продукты, и который повышает эффективность рекламы. Элементами фирменного стиля являются:

  • Логотип 
  • Фирменный слоган
  • Фирменные бланки
  • Визитная карточка
  • Фирменная одежда,бейджики

Логотип

На данный момент турфирма имеет хороший. Для того чтобы  разработать логотип туристкой  компании, на основе раннее проанализированных ассоциаций было выявлено, что со словом «Туристская фирма» респонденты  связывали такие элементы как: земной шар, транспортные средства, пальмы.

Таким образом, с помощью  выбора определенного цвета можно  управлять отношением потребителя  к рекламе, а создавая необходимую  цветовую среду можно вызвать  у потребителя рекламы требуемые  эмоции. При правильном выборе - благоприятное  представление и желание приобрести рекламируемый товар.

Фирменный цвет - является важнейшим  элементом фирменного стиля. Цвет делает элементы фирменного стиля более  привлекательными, лучше запоминающимися, позволяет оказать сильное эмоциональное  воздействие

Логотип содержит удачное  содержание цветов. Синий цвет успокаивает. Он способствует физическому и ментальному  расслаблению, создает атмосферу  безопасности и доверия. Желтый цвет символизирует энергию и свободу, тепло, хорошее самочувствие и чувство покоя. Зелёный цвет символизирует надежду, радость, изобилие, свободу, здоровье. Сочетание этих цветов означает: гармонию и активность в сотрудничестве, взаимопонимании на благо создания.

Фирменный логотип остается прежним.

Фирменный слоган

«Туроператор № 1

Слоган Tez tour — ВЫСОКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ТУРИЗМА. И он полностью оправдывает себя. Программа в которой работают все офисы уникальна и не имеет аналогов. Каждый турист, как и группы туристов, находятся под полным контролем и вниманием со стороны принимающей и отправляющей сторон.

Этот слоган обращен к  подсознанию, то есть он находится на стадии вовлечения. Вовлечение через  слоган означает, что потребитель  осознает, что слоган обращен именно к нему и начинает причислять себя к целевой аудитории компании, даже если ранее он к ней не принадлежал.

Компания достаточно долго  на рынке среди сферы туристских услуг, поэтому её статус и положение  достаточно прочное среди партнеров  и клиентской базы, поэтому фирма  не нуждается в больших затратах на рекламу.

Фирменные бланки

Фирменный бланк - элемент  фирменного стиля, визитная карточка предприятия, представляющая его в деловой  переписке и документообороте.

Фирменный бланк с логотипом  туристской фирмы и реквизитами  придаст весомости отпечатанным на нем документам и не только выделит  их из множества других бумаг, а также  подчеркнет солидность и надежность компании.

Бланки и бумага с фирменной  символикой -- одни из самых употребительных  элементов деловой полиграфии. По их использованию можно косвенно определить уровень корпоративной  культуры фирмы.

Фирменный бланк помогает запомнить и отыскать Вашу фирму, ведь среди множества деловых  бумаг (как правило, черно-белых) непросто отыскать нужную.

Фирменный бланк туристской фирмы Tez tour - это лист формата А4 из стандартной или эксклюзивной бумаги с нанесенной многоцветной печатью фирменной символикой, реквизитами и контактной информацией фирмы.

Также важным элементом фирменного стиля является наружная реклама, к ней относятся вывески. Вывески - это рекламный материал, который представляет фирму и ее продукцию. Вывеска должна соответствовать направлению деятельности компании. Существуют световые, неоновые вывески и световые коробки.

Визитная карточка

 

Визитные карточки -- неотъемлемая часть имиджа человека и корпоративного стиля компании. Визитки представляют компанию, и должны быть запоминаемы  и узнаваемы. Визитка является важнейшей  частью имиджа компаний и их сотрудников. Поэтому, кроме должности и контактной информации, на визитке отображают краткую информацию о фирме и  сфере её деятельности. Визитки компании двухсторонние. Лицевая сторона  содержит логотип, реквизиты, должность  и ФИО сотрудника. На обратной стороне  адреса филиалов компании.

Бэйджики

Бэйджики необходимы для  личного опознавания менеджера. Они содержат Имя, Фамилию менеджера  и имеют фирменный знак, отличающий их от других фирм.

Фирменная одежда

Туристическое агентство  имеет собственную фирменную  одежды, сотрудники стараются придерживаться делового стиля.

Фирменный сайт

Турфирма имеет свой собственный  сайт - в этом одно из главных ее преимуществ. Сайт имеет несколько разделов:

  • Информация о турагентстве Tez tour;
  • Раздел для агентств;
  • Информация для клиентов;
  • Раздел «Вопрос-Ответ»
  • каталог отелей (в том числе с нестандартными номерами),
  • ценовые предложения (специальные предложения, пакетные и суточные цены),
  • расписание авиарейсов и наличие мест на них,
  • программу подбора тура в соответствии с датой, отелем, ценой и другими критериями,
  • об изменениях в авиарасписаниях,
  • о визовом режиме,
  • по экскурсионным программам.

 

Также на главной странице сайта располагается окно с наиболее важными новостями для клиентов и партнеров. Желтым цветом, для привлечения  внимания клиентов обозначены спец предложения и витрина туров. С помощью систем бронирования можно самостоятельно забронировать тур не переходя на сайты этих туроператоров. Для совершенствования сайта предлагается ввести такие функции как прогноз погоды, курс валют, форум. С такими новыми функциями сайт будет больше пользоваться спросом у его посетителей.

 

    1. Анализ эффективности маркетинговых коммуникаций Tez tour.

В целом компания Tez tour достаточно развита в сфере маркетинговых коммуникаций, но есть некоторые существенные доработки.

 Tez tour не имеет полноценного маркетингового отдела, а маркетинговой деятельностью здесь занимается лишь один сотрудник.

Следует отметить, что для  осуществления качественной маркетинговой  деятельности только одного человека не достаточно. Конечно, сотрудники данного  агентства пытаются применять маркетинг  в своей деятельности, изучая спрос  и предложение на конкретные туристские услуги, составляя цены на новый  проект, рекламируя свои услуги и т.д., но этого мало. Чтобы вести деятельность фирмы безопасным путем, для продвижения  фирмы и покорения новых рубежей  агентству недостает специализированного  отдела службы маркетинга.

Данному агентству необходимо реорганизовывать, а вернее создать  структуру, отвечающую основным, хотя бы минимальным требованиям, условиям выживания фирмы на рынке, продвижения  фирмы, а в целом, - работы по изучению маркетинговой политики.  

 Что касаемо рекламной  политики агентства, то, несмотря  на проводимые исследования, она  не столь эффективна, как могла  бы быть. Исследования показали, что основной процент клиентов читает в журналах. Для повышения эффективности рекламы необходимо учесть данные факторы и сделать упор на аудиальную рекламу, внедрять рекламу в газеты, а также не смотря на Internet-рекламу на официальном сайте этого не достаточно, необходимо внедрить рекламу, либо всплывающие баннеры на другие сайты, например такие как http://vk.com/uznavai_krsk, сайты города, Internet реклама в настоящее время должна быть эффективна, так как деловые люди часто пользуются электронной сетью и наружная реклама - штендеры на центральных дорогах.

Необходимо так же проводить  промо акции на улицах города, раздавая фирменные брошюры, открытки, календари.

Говоря о сайте Tez tour следует учtcnm следующие моменты: .

Возможно создание гостевой книги на сайте. Данный раздел пользуется большим спросом пользователей.

На сайте существует раздел «вопрос экспертам», несколько не понятно, так как же задавать данный вопрос, выход на этот раздел не прямой, на мой взгляд это существенный раздел на любом сайте, администраторы своевременно, полно и убедительно должны отвечать на вопросы пользователя.

Так же на сайте отсутствует  форум, где пользователи могут обсуждать  туры, делиться впечатлениями друг с другом. Форум желательно подкреплять  рассылками новостей и интересных обсуждений на самом форуме. Ведь если посетитель задал интересующий его в определенный момент вопрос, не факт, что он обязательно  захочет получить на него ответ. Человек  может просто забыть о понравившемся  ему сайте, отвлечься на другие дела и т.п. А при почтовом уведомлении  о поступившем ответе, во-первых, он получает напоминание о посещенном им ресурсе, во-вторых, удовлетворяет  свой интерес, который может затем  материализоваться в покупку  тура.

Организация конкурсов и  викторин. Еще один способ привлечь повторных посетителей – это  организация различных конкурсов  и викторин. Их, кстати, можно проводить  не только на самом промо-сайте, но и  на других сайтах сети с потенциальной  аудиторией компании.

Учет всех вышеперечисленных  факторов, позволит повысить посещаемость сайта, но и конечно достижение конечной цели данного направления – привлечь больше потенциальных клиентов.

 

 

  По поводу политики стимулирования  продаж можно отметить, что можно  было бы усовершенствовать систему  скидок, например, делать не только  новогодние и рождественские  скидки, но и просто праздничные  скидки (скидки до 2% на основные  государственные праздники), также  можно ввести групповые скидки - при заказе группового тура  при количестве человек больше, чем 10 скидка также до 2%, можно  предложить систему накопительных  скидок по карточке постоянного  клиента, при покупке очень  дорогого тура можно включить  одну бесплатную экскурсию в  качестве благодарности за приобретенный  тур. Данная компания может  позволить себе такую политику, учитывая, что клиентопоток в данном агентстве очень высокий и основной контингент покупателей - это деловые люди, приобретающие дорогие V.I.P.-туры.  

 Помимо этого, необходимо  постоянно повышать квалификацию  менеджеров в области маркетинговой  деятельности для успешного функционирования  маркетинговой службы. Руководству  следует поощрять поездки своих  сотрудников на различные конференции,  семинары и конгрессы.  

 Проведение маркетинговых  исследований должно поощряться  и спонсироваться руководством  агентства, так как данные мероприятия  могут помочь в улучшении функционирования  фирмы.  

 Помимо этого, для  достижения определенных целей,  необходимо осуществлять следующее: 

  • ежегодно корректировать маркет - планы;
  • назначать группы для разработки программы деятельности фирмы;
  • проводить кооперирование с туроператором по загрузке, индустриальному обеспечению на условиях совместного участия в рынке;
  • разрабатывать совместные меры по продвижению продукта на туристском рынке;
  • апробировать новые товары, услуги и т. д.

г. Красноярск это миллионный город, офис Tez tour всего лишь один и находится он на левом берегу, нехватка офисов Tez tour это прямая угроза того, что клиент может выбрать другую фирму. Необходимо открыть один офис на правом берегу, что бы охватывать оба берега г. Красноярска.

Не смотря на все минусы предприятия у нее есть и свои существенные плюсы:

  • наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области;
  • накопленный многолетний опыт работы на рынке;
  • хорошие деловые связи с потребителями и поставщиками;
  • охват широкого рынка;
  • наличие необходимых финансовых ресурсов;
  • большая продуктовая линия;
  • тщательно налаженная технология работы с операторами.

Информация о работе Маркетинговые коммуникации на туристическом рынке