Маркетинговые стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 15:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы состоит в изучении маркетинговой стратегии предприятия, её особенностей, и разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой стратегии.
Основными задачами выполнения курсовой работы являются следующие:
 рассмотреть сущность маркетинговой стратегии и её основные составляющие;
 изучить классификацию маркетинговых стратегий;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ…………….………………………………………………………...6
1.1 Сущность и разработка маркетинговых стратегий……………………...6
1.2 Виды маркетинговых стратегий…………………………………………..8
1.3 Методы разработки маркетинговых стратегий……..……………………14
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ООО «САНАТОРИЙ ИМ. ЧЕРНЯХОВСКОГО»……………………………18
2.1 Производственно-экономическая характеристика санатория………...18
2.2 Особенности маркетинговой деятельности санатория…………………..23
2.3 Анализ маркетинговой стратегии санатория.…………………………….33
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ООО «САНАТОРИЙ ИМ.
ЧЕРНЯХОВСКОГО»……………………………………………………………37
3.1 Рекомендации по совершенствованию действующей маркетинговой стратегии санатория……………………………………………………………..37
3.2 Проектирование маркетинговых стратегий санатория на основе СВОТ-анализа……………………………………………………………………………41
3.3 Разработка и экономическое обоснование маркетинговой стратегии внедрения новой услуги……………………………………………….………...44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………50
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya (1).docx

— 120.21 Кб (Скачать файл)

Компании, недавно появившиеся на рынке, стремятся занять позицию «повыше», поэтому им приходится выбирать наступательные стратегии. Преимущество новичка заключается в том, что у него есть конкретные цели, направленные на развитие своей фирмы, и он всеми усилиями стремится их достичь, а фирма - «старичок» уже достигла определенного уровня, успокоилась и в большинстве своем не предпринимает решительных действий. Выделяют несколько стратегических целей фирмы, в соответствии с которыми вырабатываются определенные стратегии [12, 68]:

  • наступление на позиции лидера рынка;
  • атака на близкие по размерам компании-конкуренты;
  • нападение на небольшие местные и региональные компании.

После того, как фирма определилась с целями, можно выбирать стратегию  действий:

  • фронтальное наступление – наносится сильный удар по основным силам конкурента: по его продукту, рекламе и целям. Выигрывает «сражение» обычно тот, у кого больше человеческих и денежных ресурсов, притом больше как минимум в три раза. Одним из видов такого наступления является ценовая война, но здесь необходимо, чтобы противник не мог ответить тем же и убедить потребителей, что ваш товар не хуже, но дешевле.
  • фланговое наступление: представляет собой настоящее маркетинговое чутье, обычно его применяют компании с ограниченными ресурсами. Представляет из себя нападение на самые уязвимые места конкурента. Может проявляться либо в географическом смысле: фирма занимает места, не охваченные конкурентом-лидером, либо определяет нужды потребителей, не продуманные конкурентом и удовлетворяет их.
  • попытка окружения: подразумевает наступательные действия на противника сразу в нескольких направлениях: и по фронту, и с фланга, и с тыла, когда атакующая сторона предлагает рынку все то же самое, что и ее конкурент, только в чем то её товар немного лучше, так чтобы потребитель не смог отказаться от предложения.
  • обходной маневр: предполагает нападение на наиболее доступные рынки, что расширяет ресурсный потенциал компании. При достижении определенного уровня развития, компания атакует и переносит линию фронта на свою территорию, где обладает несомненным преимуществом.
  • партизанская война – заключается в небольших, но множественных атаках конкурентов со всех сторон: селективные снижения цен, интенсивные блиц кампании по продвижению товаров или, как исключение, юридические акции. Хоть эти атаки и небольшие, требуют достаточно огромных затрат, и следует учитывать то, что конкурент может ответить на эти провокационные атаки контрнаступлением.

И, наконец, в зависимости от занимаемой компанией позиции на рынке выделяют лидеров, претендентов, последователей и компании, оперирующие в нише. В соответствии с позицией выбирают и стратегию фирмы [13, 105]:

  • лидер владеет большей долей рынка определенного товара. Для того чтобы оставить за собой доминирующее положение, лидеру нужно стремиться к расширению рынка в целом и своего сегмента, находить новых потребителей, снижать цены за счет снижения издержек и т.д. Для такой организации любая стратегия оправдана, если она ведет к увеличению прибыльности, а связанный с нею риск — невелик.
  • претендент агрессивно атакует лидера и других конкурентов по фронту, используя все возможные и невозможные стратегии и атаки. Претендент может вести ценовую войну, снижать издержки производства, а, следовательно, и цены, производить престижные или необычные товары, расширять ассортимент продукции, разрабатывать новые продукты, совершенствовать каналы распределения, повышать уровень услуг или разворачивать блистательную рекламную кампанию.
  • к последователям относятся компании, которые стремятся сохранить свою долю на рынке и обойти все «подводные камни», при этом подражая конкретной «чужой» стратегии. Однако, последователи тоже могут придерживаться стратегий, направленных на поддержание и увеличение сегмента рынка. Большинство маркетологов считают, что стратегия последователя (имитация продукта) не менее эффективна, чем стратегия новаторского продукта. Выделяют 4 стратегии последователей: имитатор, двойник, подражатель или приспособленец.

Также можно выделить маркетинговые стратегии, зависящие от динамики потребительского спроса:

  • конверсионный маркетинг - спрос негативен, необходимо его создавать;
  • стимулирующий маркетинг - спрос отсутствует, следует его создавать;
  • развивающий маркетинг -  превращение потенциального спроса в реальный;
  • ремаркетинг - спрос снижается, необходимо его восстановить;
  • синхромаркетинг - спрос колеблется, необходимо его стабилизировать;
  • поддерживающий маркетинг - спрос соответствует предложению нужно его поддерживать;
  • демаркетинг – спрос чрезмерен, необходимо его снизить;
  • противодействующий маркетинг – спрос иррационален, нужно свести его к нулю.

Таким образом, виды маркетинговых  стратегий различны, интересны и  эффективны – каждая по своему, но все  они основаны на сегментации, дифференциации и позиционировании.

 

 

 

    1. Методы  разработки маркетинговых стратегий. SWOT-анализ

как ключевой этап разработки маркетинговой  стратегии

 

В маркетинге для выбора стратегий маркетинга разработаны определенные матрицы, позволяющие конкретизировать стратегические решения. Рассмотрим наиболее известные из них.

Матрица Бостон-Консалтинг-Групп (БКГ), или матрица «Доля рынка - рост рынка» была разработана американской консультационной фирмой «Бостон Консалтинг Групп» в конце 60-х годов [13, 106].

Предприятие описывается с помощью  портфолио-анализа, т.е. как совокупность стратегических производственных единиц.

Стратегическое положение этих производственных единиц представлено на рис. 3.

 


 

 

 


 


 

 

 

Рисунок 3 – Матрица БКГ

 

Матрица образована характеристиками - доля рынка, рост рынка. По позиции  в матрице различают четыре основных типа СПЕ.

1) СПЕ, расположенные в правом  верхнем углу матрицы, получили  название «знаки вопроса». Речь  идет о продуктах, находящихся  в начальной фазе жизненного  цикла. Они обещают высокие  темпы роста, но имеют небольшую  долю рынка. Поэтому с помощью  наступательных стратегий и больших  инвестиций стараются добиться  увеличения доли рынка. Поддержка  этих продуктов необходима и  потому, что и в будущем нужны  продукты, приносящие большую прибыль.

2) СПЕ, расположенные в левом  верхнем углу, «звезды», находятся  в фазе роста жизненного цикла  товара. «Звезды» приносят определенную  прибыль, которая, однако, может  уходить на укрепление их собственной  позиции на рынке. При замедлении  роста «звезды» превращаются  в «дойных коров».

3) «Дойные коровы» - это продукты, достигшие фазы зрелости. Большая  доля рынка обеспечивает высокую  прибыль, приносимую этими продуктами.

4) «Хромые утки (собаки)» относятся  к фазе насыщения и дегенерации  товара. Они не имеют ни большой  доли рынка, ни высоких темпов  роста. Пока они приносят прибыль, рекомендуется инвестировать ее в «знак вопроса» или «звезды».

Следующая матрица – Ансоффа, она  была рассмотрена в пункте 1.1

SWOT анализ является главным инструментом, методом при разработке маркетинговых стратегий.

SWOT анализ представляет собой краткий документ, в котором:

  • отражаются слабые и сильные стороны деятельности предприятия, характеризующие его внутреннюю среду. Пример возможной формы для анализа сильных и слабых сторон предприятия представлен в табл. 7.1;
  • анализируются реальные возможности;
  • вскрываются причины эффективности (убыточности) работы;
  • анализируется соотношение преимуществ и недостатков предприятия и конкурентов;
  • определяется степень восприимчивости к факторам внешней среды.

На основе данных SWOT анализа составляется матрица SWOT (табл. 1). Слева выделяются два раздела – сильные и слабые стороны, выявленные по результатам составления табл. 1. В верхней части матрицы выделяются два раздела – возможности и угрозы.

 

Таблица 1 - Матрица SWOT-анализа

 

Возможности

1.

2.

3

Угрозы

1.

2.

3.

Сильные стороны

1.

2.

3.

 

 

Поле «СИВ»

 

 

Поле «СИУ»

Слабые  стороны

1.

2.

3.

 

 

Поле «СЛВ»

 

 

Поле «СЛУ»


 

На пересечении разделов образуются четыре поля, для которых следует  рассмотреть все возможные парные комбинации и выделить те, которые  должны быть учтены при разработке стратегии предприятия:

«СИВ» – сила и возможности. Для  таких пар следует разрабатывать  стратегию по использованию сильных  сторон предприятия для того, чтобы  получить результат от возможностей, выявленных во внешней среде;

«СИУ» – сила и угрозы. Стратегия  должна предполагать использование  сильных сторон предприятия для  устранения угроз;

«СЛВ» – слабость и возможности. Стратегия должна быть построена  таким образом, чтобы предприятие  могло использовать появившиеся  возможности для преодоления  имеющихся слабостей;

«СЛУ» – слабость и угрозы. Стратегия  должна быть построена таким образом, чтобы предприятие избавилось от слабостей и преодолело имеющуюся  угрозу.

Данный анализ является самым эффективным  при разработке маркетинговых стратегий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. МАТРИЧНЫЕ МЕТОДЫ РАЗРАБОТКИ  МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «САНАТОРИЙ ИМ. ЧЕРНЯХОВСКОГО»

 

2.1 Анализ маркетинговой среды и положения на нем ООО «Санаторий им. Черняховского»

 

Санаторий осуществляет свою деятельность в соответствии с лицензией  № ЛО-46-01-000162 от 24 января 2009 года, выданной Комитетом здравоохранения Курской  области. Срок действия лицензии до 24 января 2014 года.

История санатория начинается с 1955г., когда приказом Центрального совета по управлению курортами профсоюзов был открыт Дом отдыха им. Черняховского, с 1976 года был перепрофилирован в  пансионат им. Черняховского, а с  мая 1995 – в санаторий им. Черняховского.

Санаторий расположен на южной  окраине г. Курска (в 2 км ) на левом побережье р. Сейм. На площади 20 гектаров земли заложен в виде «естественного леса и «регулярного парка» еще в начале ХХ в. князем Березовским. В настоящее время имение является государственным памятником природы Курской области – «Парк Березовского». Парк содержит более 50 видов различных естественных и уникальных для Курской области деревьев и растений. Период работы: круглогодично. Адрес: 307024, Курская область, Курский район, п/о Рышково. Путь следования: поездом до станции Курск, далее автобусом № 15, троллейбусом № 7 до санатория (в дни большого заезда подается санаторный автобус).

На официальном сайте санатория: http://san-chern.narod.ru, помимо полной информации о санатории им. Черняховского, можно посмотреть фотографии санатория, а также имеются необходимые контакты для связи и заказа путевок.

Основной медицинский  профиль санатория - заболевания  нервной системы, заболевания костно-мышечной системы. Компетентный персонал медицинской службы санатория поможет пройти курс оздоровления, сочетающийся с отдыхом. Приём детей: принимаются с 3-х лет.

Санаторий Черняховского  − не только замечательный уголок природы, но и результат целенаправленной деятельности, а это − удобные, уютные спальные корпуса, лечебно −  диагностические отделения, место  досуга.

Организационно-правовая форма  предприятия – общество с ограниченной ответственностью.

Цель предприятия –  удовлетворения потребностей населения  в сфере охраны здоровья, для предоставления санаторно-курортных и других услуг, связанных с санаторно-курортной  деятельностью, и с целью получения  прибыли. Медицинский профиль предприятия  определен как специализация  на лечении и реабилитации больных  страдающих болезнью  органов кровообращения, нервной системы и опорно-двигательного  аппарата.

Санаторий оказывает квалифицированную лечебно-оздоровительную помощь, реабилитации больным, перенесших острое нарушение мозгового кровообращения и инфаркт, обеспечение санаторно-курортного лечения и отдыха, санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Санаторий принимает на лечение и отдых взрослых и  родителей с детьми и предлагает санаторно-курортное лечение на 21 день. По штатному расписанию в здравнице работает 147 человек. В настоящее время санаторий является круглогодичным курортным учреждением по лечению больных с заболеваниями органов кровообращения, неврологического профиля и с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

К категории бесплатно  оздоравливающихся относятся ветераны войны, труженики тыла, лица, имеющие  профессиональные заболевания, дети из малообеспеченных семей, детских домов  и интернатов.

В настоящее время в  санатории сложилась линейно-функциональная организационная структура, которая представлена в Приложении А.

К функциональным подразделениям относятся бухгалтерия, планово-экономический  отдел, отдел кадров, отдел реализации путевок. Первые два отдела находятся в подчинении главного бухгалтера, остальные подчиняются непосредственно генеральному директору.

В рамках организационной  структуры всю полноту власти берет на себя генеральный директор (главный врач) ООО «Санаторий им. Черняховского»» Волобуев И.В. Волобуев И.В. возглавляет санаторий имени  И.Д.Черняховского с апреля 1999 года.

Информация о работе Маркетинговые стратегии