Маркетинговый анализ продуктов конкурентов на примере ЗАО «АТЛАНТ»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Октября 2013 в 00:30, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение конкурентоспособности продуктов компаний, занимающих нишу на рынке стиральных машин, оценка по результатам данного исследования текущей ситуации на рынке, а также прогноз ситуации, которая сложится в будущем.
Для достижения цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть теоретические аспекты данной темы;
• Определить особенности рынка стиральных машин;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. КОНКУРЕНЦИЯ. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ 5
1.1 ПОНЯТИЕ КОНКУРЕНЦИИ, ЕЕ ВИДЫ 6
1.2 ОСОБЕННОСТИ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ СТИРАЛЬНЫХ МАШИН В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ 15
2. КОНКУРЕНТЫ КАК ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ 20
2. 1 МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА РЫНКЕ 22
2.2 АНАЛИЗ ПРОДУКЦИИ КОНКУРЕНТОВ ЗАО «АТЛАНТ» 26
3. ПУТИ УЛУЧШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ЗАО «АТЛАНТ» 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 38

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЙ АНАЛИЗ ПРОДУКТОВ КОНКУРЕНТОВ.docx

— 169.14 Кб (Скачать файл)

В данной курсовой работе был проведен маркетинговый анализ продуктов  конкурентов ЗАО «АТЛАНТ». Были описаны  конкуренты предприятия и выявлены наиболее опасные из них. Также был  проведен анализ моделей стиральных машин различных производителей по техническим характеристикам  и по ценовому фактору.

Целью данной курсовой работы являлось изучение конкурентоспособности продуктов  компаний, занимающих нишу на рынке  стиральных машин, оценка по результатам  данного исследования  текущей  ситуации на рынке, а также прогноз  ситуации, которая сложится в будущем.

Для достижения цели курсовой работы были решены следующие задачи:

  • Рассмотрены теоретические аспекты данной темы;
  • Определены особенности рынка стиральных машин;
  • Выявлены наиболее сильные конкуренты предприятия;
  • Проведен сравнительный анализ конкурентов;
  • Разработаны пути улучшения конкурентоспособности продукции предприятия.

 

На основании проведенного исследования мною были сделаны следующие выводы:

  • в связи с экономическим спадом, некоторые предприятия, в том числе и ЗАО «АТЛАНТ», в настоящее время снижают объемы производства и реализации своей продукции на белорусском рынке;
  • продукция ЗАО «АТЛАНТ» не уступает своим зарубежным аналогам по цене, что позволяет ей конкурировать на рынке стиральных машин с такими зарубежными фирмами, как BOSCH, SIEMENS (Германия), ARISTON, INDESIT, ZANUSSI, SILTAL (Италия), ASKO, ELECTROLUX (Швеция), LG, SAMSUNG (Корея);
  • продукция ЗАО «АТЛАНТ» может быть улучшена по техническим характеристикам, что поможет предприятию закрепить свои лидирующие позиции на рынке.
  • в настоящее время для ЗАО “АТЛАНТ” существует два пути улучшения конкурентоспособности своей продукции: или сделать свою продукцию дешевле при нынешнем уровне технического исполнения и качества, или же сохранить нынешние цены, но выпускать более технически совершенные стиральные машины.

Следует отметить, что в настоящее  время Атлант полностью использует свой внутренний потенциал, предприятие  стабильно выпускает  высококачественную продукцию.  Это обеспечивается за счет тщательно отлаженной организации  производства, высокого уровня квалификации  персонала и его профессиональной этики.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1. Азоев Г. Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика. Москва: Центр экономики и маркетинга, 1996. – 208 с.
  2. Акулич И.Л. Маркетинг: учебное пособие. Мн: Высшая школа, 2002. - 447 с.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989. – 320 с.
  4. Березин И.С. Практика исследования рынков. М.: Бератор-Пресс, 2003. - 376 с.
  5. Волонцевич Е.Ф., Козлова Г.К. Конкурентоспособность организаций: практикум. Минск : БГЭУ, 2005. – 83 с.
  6. Герчикова И.Н. Маркетинг. Общий курс : учеб. пособие для вузов. Москва: Логос, 2008. – 256 с.
  7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика: учебное пособие. М: Финпресс, 1998. — 416 с.
  8. Дайан А., Букерель Ф., Ланкар Р. Академия рынка: маркетинг. М.: «Экономика», 1993. – 572 с.
  9. Дихтль Е., Хершгек Х. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1996. – 255 с.
  10. Дурович А.П. Конкурентоспособность товаров в системе маркетинга: учеб. пособие. Минск : БГЭУ, 1993. – 58 с.
  11. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг. Сто вопросов сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке. М.: Международные отношения, 1991. – 416 с.
  12. Зорина Т.Г., Слонимская М.А. Маркетинговые исследования: учеб. пособие. Минск: БГЭУ, 2012 – 411 с.
  13. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Прогресс, 1991 – 657 с.
  14. Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: учеб. пособие. Москва: Юрайт-Издат, 2004. – 335 с.
  15. Малхотра Н. К. Маркетинговые исследования: практическое руководство. М.: Издат. дом «Вильяме», 2002 – 960 с.
  16. Портер М. Конкуренция. М: Издательский дом “Вильямс”, 2005 –

608 с.

  1. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отраслей и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2006
  2. Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации. Москва : Маркетинг ДС. – 2008. – 432с.
  3. Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкурентоспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2005. - №4. – С.72 – 85.
  4. Шмелева А. Конкурентоспособность организации как элемент инновационной организационной культуры // Управление корпоративной культурой. - 2012. - №4
  5. Постановление Министерства экономики Республики Беларусь № 99 от 30 июня 2011 г. «О внесении изменений и дополнения в Инструкцию о рассмотрении заявлений (обращений) о нарушении антимонопольного законодательства в части осуществления недобросовестной конкуренции»
  6. Официальный сайт ЗАО «АТЛАНТ» [Электронный ресурс]. – 2013. Режим доступа: http://www.atlant.by. – Дата доступа: 01.12.2012 – 18.01.2013.
  7. ЗАО «Атлант» сказал «ДА» энергоэффективности класса А++ // MARKETING.BY [Электронный ресурс]. – 2013. Режим доступа: http://marketing.by/main/market/company_news/0058091/. – Дата доступа: 07.01.2013.
  8. "Атлант" пустил журналистов на завод стиральных машин // OPEN.BY [Электронный ресурс]. – 2013. Режим доступа: http://news.open.by/economics/90149. - Дата доступа: 07.01.2013.
  9. "Атлант" отвоевал уже 60% белорусского рынка стиральных машин // GOMEL1.RU [Электронный ресурс]. – 2013. Режим доступа: http://gomel1.ru/atlant-otvoeval-uzhe-60-belorusskogo-rynka-stiralnyx-mashin-i-gotov-zamaxnutsya-na-posudomoechnye.html. - Дата доступа: 07.01.2013.

 


Информация о работе Маркетинговый анализ продуктов конкурентов на примере ЗАО «АТЛАНТ»