Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 20:32, реферат
Маркетинговый аудит- это то средство, с помощью которого предприятие получает исходные данные для стратегического маркетингового планирования. Также, можно определить маркетинговый аудит, как систематическую оценку всех внутренних и внешних факторов, которые могут оказать существенное влияние на функционирование предприятия в заданный период времени.
Важно, что маркетинговый аудит не должен считаться лишь средством для выявления специфических маркетинговых «проблем». Маркетинговый аудит должен применяться на систематической и регулярной основе, независимо от того успешной или неуспешной является деятельность предприятия.
Введение …………………………………………………………………….....3
Глава I. Объекты маркетингового аудита…………………………………….5
1. .Объекты маркетингового аудита…………….………………………….…6
2. . Маркетинговый самоаудит……………………………………………....12
3. . Привлечение внешнего консультанта по маркетингу…………………..13
4. . Критерии выбора исполнителей………………………………………….14
5. . Ограничения маркетингового аудита…………………………………....15
1.6. Договор на проведение маркетингового аудита………………………...16
1.7. Этапы проведения маркетингового аудита…………………………...…17
1.8. SWOT – анализ…………………………………………………………….20
1.9. Составление бизнес-портфеля……………………………………………21
Глава II. Аспекты проведения маркетингового аудита на ОАО «Система Плюс»………………………………………………………...23
2.1. Паспорт ОАО«СистемаПлюс»………………………………………........23
2.2. Проведение АВС-анализа…………………………………………………26
2.3. SWOT-анализ……..………………………………………………………..28
Заключение……………………………………………………………………...31
Список литературы……………………………………………………………..32
1. финансовые данные (издержки, финансовый план),
2. данные по продукту (производство, НИОКР),
3. данные по продажам и распределению,
4. реклама, стимулирование продаж,
5. общие маркетинговые
данные (из маркетинговых
Отчет о
результатах аудита
-ранжированное описание проблем организации в области маркетинга,
-рекомендации по их решению,
-указание на необходимые условия для их решения
В детальных планах и итоговых отчетах следует обеспечить:
-ясность,
-количественные оценки,
-нацеленность на конкретные результаты,
-реалистичность,
По результатам
аудита возможны следующие
1. Организационный механизм продаж.
2. Экономический механизм продаж.
3. Маркетинговая
поддержка продаж и
В результате
проведения маркетингового
1. Состояние дел на предприятии.
2. Узкие и проблемные места.
3. Рекомендации по решению возникших проблем.
4. Алгоритмы
действий при последующем
Также, руководитель получает рекомендации, касающиеся следующих аспектов бизнеса:
-Маркетинг (цели, задачи, организация, реализация, контроль).
-Менеджмент (организационная структура, технология, информационная система).
-Персонал (принятие
целей, постановка задач,
-Финансы (степень взаимосвязи с маркетинговым управлением, пути оптимизации такого взаимодействия).
Отчет консультанта о выполненной работе, в зависимости от конкретной задачи, может включать:
-данные проведенных исследований в виде стенограмм, анкет, выдержек из интервью;
-анализ данных, выводы;
-описание ситуации на предприятии;
-список выявленных неотложных и наиболее острых проблем;
-рекомендации по выявленным проблемам с их кратким обоснованием;
-рекомендации по проведению изменений;
-программу
или алгоритм внедрения
Маркетинговый
аудит является основой для
разработки маркетинговой
Аналитические методы, использованные при проведении маркетингового аудита на ОАО "Система Плюс"
Ниже перечислены
специальные маркетинговые
1.8 SWOТ-анализ
SWОТ-анализ - название
метода образовано от
SWОТ-анализ
позволяет выявить сильные и
слабые стороны организации,
Возможности и угрозы.
При составлении этого
раздела от менеджера
Не все угрозы требуют одинакового внимания или беспокойства - менеджерам компании следует оценить вероятность каждой угрозы и потенциальную опасность, которую она представляет. Поэтому руководитель должен сосредоточить свое внимание на наиболее вероятных и опасных угрозах и заранее подготовить планы их нейтрализации.
Возможности возникают,
когда тенденции изменения
Сильные и слабые стороны компании.
Сильные и слабые стороны в SWОТ - анализе вовсе не предполагают перечисление всех особенностей компании, а лишь тех, что относятся к ключевым факторам успеха. Слишком долгий список приводит к неясности и расплывчатости и уводит от того, что является действительно важным. Сильные и слабые стороны компании - определения относительные, а не абсолютные. Хорошо быть сильным в чем-либо, но если конкуренты в этом сильнее, это станет вашей слабостью.
1.9 Составление бизнес-портфеля
Бизнес-портфель - набор видов деятельности и товаров, которыми занимается компания.
Сформулировав миссию
компании и стоящие перед ней
задачи, руководство должно
Анализ существующего бизнес-портфеля.
Анализ бизнес - портфеля
- метод, с помощью которого
выделяются и оцениваются
Анализ бизнес - портфеля
компании должен помочь
Первым шагом
руководящего звена при
На следующем
этапе анализа бизнес-портфеля
руководство должно оценить
Цель стратегического
планирования состоит в поиске
способов оптимального
Заключение
На страницах данной работы рассматривался ряд мероприятий, проведенных в ходе маркетингового аудита на ОАО "Система Плюс" консультантами по маркетингу и управлению. Результаты, полученные в ходе и по итогам маркетингового аудита, произвели на руководство компании довольно значительный эффект. Конечно, нельзя говорить о том, что многие из тех проблем, которые выявили консультанты при проведении аудита, стали для руководства компании новостью, но именно комплекс, сочетание некоторых из них, показали, что при отсутствии мероприятий по устранению выявленных "узких мест", успешное ведение дел в компании будет под угрозой. И это тем более было важно для дальнейшего развития компании, которая в самой ближайшей перспективе планировала привлечь заемные средства.
Маркетинговый
аудит, проведенный на ОАО "
Конечно, маркетинговый
аудит и общение с
Список литературы
1. Ф. Котлер, Г. Арметронг, Д. Сондерс, В. Вонг "Основы маркетинга" (второе европейское издание) - изд. Дом Вильямс 2001г.
2. Е.П. Голубков "Основы маркетинга" - М. "Финпресс" 2008г
3. Ханс Хершген "Маркетинг" - М. Инфра-М 2000г
4. В. Кидонь "Маркетинговый аудит на предприятии" еженедельник "Аптека" №10 от 11.03.02
5. В.Д. Шкардун "Объекты маркетингового аудита" журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования" - 2003 №1
6. В.Д. Шкардун "Исполнители маркетингового аудита" журнал "Маркетинг и маркетинговые исследования" - 2003 №2
7. Д. Шабанов "Некоторые
аспекты проведения
8. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом" 2003 - №3
9. Учебник РИУ по дисциплине "Информационные системы маркетинга" (код ИСМ) стр.53 М. 2002
10. Учебник РИУ по дисциплине "Маркетинговые исследования" (код МРИ) часть 2 стр.96 М. 2008.