Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 15:06, курсовая работа
Для разработки маркетингового плана была выбрана сфера деятельности - оптико-механической промышленность. Направленность деятельности - производство и реализация оптико-механических и оптико-электронных приборов. Организация ОАО «ЛОМО».
1. Сфера деятельности..........................................................................................3
2. Краткая характеристика предприятия. Организационная структура управления........................................................................................................4
3. Анализ рынка. Описание целевого сегмента.................................................7
4. Анализ конкурентной ситуации на рынке......................................................8
5. Товар.................................................................................................................11
6. Маркетинговая среда.......................................................................................13
7. Схема товародвижения...................................................................................16
8. Политика ценообразования............................................................................17
9. Позиционирование..........................................................................................19
10. Реклама.............................................................................................................20
11. SWOT-анализ...................................................................................................22
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский государственный университет»
Факультет «Экономики и предпринимательства»
Кафедра «Финансовый менеджмент»
«Маркетинговый план Ленинградского оптико-механического объединения ОАО «ЛОМО»
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сфера деятельности
Для разработки маркетингового плана была выбрана сфера деятельности - оптико-механической промышленность. Направленность деятельности - производство и реализация оптико-механических и оптико-электронных приборов. Организация ОАО «ЛОМО».
Трижды ордена Ленина Ленинградское оптико-механическое объединение имени В. И. Ленина - крупнейшая российская компания оптико-механической промышленности СССР и России. Одно из старейших и крупнейших советских оптико-механических производственно — конструкторских объединений.
Предприятие выпускает широкую гамму
продукции: медицинскую технику - микроскопы
и эндоскопы, наблюдательные приборы -
зрительные трубы, телескопы и приборы
ночного видения и др. Деятельность ЛОМО
охватывает и такие направления, как производство
спектральных приборов, безопасных для
глаз лазеров, специальной техники для
армии, авиации, флота и космоса.
Основанное в 1914 году, предприятие стало
первым в стране производителем оптики
и на начальном этапе выпускало продукцию
для российской армии. В 1993 году ЛОМО было
приватизировано и сейчас представляет
собой предприятие со 100% частным капиталом,
владельцами которого являются более
16.000 акционеров.
На ЛОМО работает около 3,5 тысяч сотрудников.
Предприятие производит приблизительно
150 видов продукции. Примерно 50% объема
продаж компании составляют экспортные
поставки в США, Канаду, Германию, Австрию,
Израиль и другие страны.
Отличительные особенности ЛОМО в том
что они имеет сертификаты, подтверждающие
соответствие системы качества предприятия
международному стандарту ISO 9001 от всемирно
известной компании ТЮФ (Германия) по гражданской
продукции и от фирмы «Оборонсертифика»
по продукции оборонного назначения. Так
же ЛОМО осуществляет юридическую защиту
своих товарных знаков. Первый товарный
знак был зарегистрирован в 1963 г. Сейчас
предприятие обладает более 150 свидетельст
на товарные знаки.
ЛОМО является предприятием, продукция которого относится к «высоким технологиям». За годы своей деятельности многие приборы, изготовленные на ЛОМО, были первыми в своих направлениях и помогали развитию новых отраслей науки и техники.
Все выше перечисленное свидетельствует о том, что ЛОМО занимает устойчивые позиции во многих областях приборостроения и обладает высоким качеством .
Система качества ЛОМО соответствует
требованиям стандартов:
- ISO 9001:2000, что подтверждено сертификатом,
выданным германской компанией «ТЮФ-СЕРТ»
- по продукции гражданского назначения;
- ISO 13485-по медицинской продукции;
-ГОСТ РВ 15.002 - по продукции специального назначения, выданный органом «ПЕТРОСЕРТ» системы «Оборонсертифика».
2. Краткая характеристика предприятия. Организационная структура управления
Задачи ОАО «ЛОМО» подготовка оптиков-конструкторов, адаптированных к современным проблемам оптического приборостроения. Так для достижения данной цели студенты старших курсов ФОИСТ обучаются на базовой кафедре, расположенной на территории ЛОМО. ОАО "ЛОМО" стремиться увеличение объема продаж гражданской продукции, реализовать ряда крупных проектов по военной тематике и во многих других сферах деятельности, так же компания старается как можно лучше обеспечивать высокий уровень сервиса своих клиентов. Именно поэтому они осуществляем техническую поддержку своих изделий в течение гарантийного и послегарантийного срока эксплуатации.
Основные направления деятельности: производство спектральных приборов, безопасных для глаз лазеров, специальной техники для армии, медицыны, авиации, флота и космоса.
Организационная структура:
Аронов Александр Михайлович, Председатель Правления-генеральный директор
Баганов Михаил Иванович, заместитель директора по производству и продажам-начальник производства предприятия
Вишняков Игорь Борисович, главный юрист-начальник юридического отдела
Грузин Александр Юрьевич, заместитель генерального директора-директор по персоналу и экономической безопасности
Домановская Наталья Евгеньевна, заместитель директора по персоналу и экономической безопасности-начальник управления по работе с персоналом
Зверева Марина Анатольевна, заместитель генерального директора-директор по управлению имуществом
Клебанов Александр Иосифович, заместитель директора по управлению имуществом
Козлова Маргарита Игоревна, заместитель генерального директора-директор по производству и продажам
Кочин Павел Леонидович, начальник финансово-инвестиционного управления
Лебедев Сергей Константинович, заместитель генерального директора по оборонной продукции
Мельников Виктор Михайлович, главный бухгалтер
Никифоров Владимир Олегович, заместитель генерального директора-технический директор
Филинов Алексей Александрович, главный экономист-заместитель технического директора по экономмике
3. Анализ рынка. Описание целевого сегмента
Тенденции развития рынка:
ЛОМО обладает уникальным, многолетним опытом обработки различных оптических материалов и нанесения покрытий во всем спектральном диапазоне.
ЛОМО обладает
уникальным, многолетним опытом обработки различных
оптических материалов и нанесения покрытий
во всем спектральном диапазоне.
Сегодня
ЛОМО располагает технологиями и оборудованием
для изготовления высокоточных механических
и оптических деталей размерами от 0,5 мм
(медицинские эндоскопы и микроскопия)
до 1,5 и более метров (астрономические
приборы). При этом используется высокоточное
оборудование с ЧПУ ведущих фирм Швейцарии,
Германии, Японии.
При проектировании
средств технологического оснащения ЛОМО
использует трехмерное проектирование
с применением программных продуктов
Proengineer.
Большая часть гражданской продукции, выпускаемой ОАО «ЛОМО» и реализуемой на внутреннем рынке, является бюджетно ориентированной. К ней относится медицинская техника, исследовательские микроскопы, некоторые наблюдательные приборы, аэродромное оборудование.
Оборудования
компании ЛОМО имеют большой спрос в сфере
медицины так например микроскоп Микмед-5 отличается
высоким качеством и одновременно относительно
низкой для приборов данного класса ценой.
Микроскоп может применяться в области
медицины, биологии, химии и т.п., а также
для учебных целей. Он предназначен для
анализа различных объектов при работах
в проходящем свете по методу светлого
поля.
Микроскоп имеет "Регистрационное удостоверение Министерства Здравоохранения РФ" и "Сертификат соответствия", что свидетельствует о качестве товара, тем самым на данный товар устанавливается большой спрос например из такого социального слоя как ученые, доктора и др.
Критерии сегментирования:
Описание целевого сегмента:
Принцип сегментирования |
Характеристика |
ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИП | |
Место жительства |
Россия и зарубеж |
ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИП бизнес | |
Возраст |
20-65 (в среднем) |
Пол |
Мужчины и женщины |
Род занятий |
производство и реализация оптико-механических и оптико-электронных приборов |
Уровень дохода |
Высокий |
ПСИХОГРАФИЧЕСКИЕ ПРИНЦИП | |
Образ жизни |
Активный образ жизни |
ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ПРИНЦИП | |
Искомые выгоды |
Комфортное, многофункциональное, удобное в применении оборудование |
4. Анализ конкурентной ситуации на рынке
Основные
существующие и предполагаемые конкуренты эмитента
по основным видам деятельности, включая
конкурентов за рубежом:
Большая
часть гражданской продукции, выпускаемой
ЛОМО и реализуемой на внутреннем рынке,
является бюджетно ориентированной. К
ней относится медицинская техника, исследовательские
микроскопы, некоторые наблюдательные
приборы, аэродромное оборудование. Поэтому
предприятие всё чаще участвует в конкурсных
торгах бюджетов различных уровней, как
в Российской Федерации, так и других странах
ближнего и дальнего зарубежья.
По многим
группам выпускаемой продукции основными
конкурентами ОАО "ЛОМО" не только
на внешнем, но и на внутреннем рынке являются
иностранные компании.
Основные производители-конкуренты ОАО «ЛОМО» представлены в таблице.
Производитель |
Название продукции |
Выпускаемая номенклатура |
Zeiss (Германия) |
Axio Observer |
Среди производства микроскопов операционных и стереомикроскопов |
Leica Microsystems (Германия) |
Leica M525 OH4 |
Среди производства поляризационных и металлографических микроскопов |
Olympus (Япония) |
OLYMPUS BF-1Т60 |
Среди производства эндоскопов |
Таким образом, на рынке современного оптико-механического производства идет активная конкуренция, производители постоянно предлагают новые или модернизированные модели продукции с улучшением технических характеристик и дизайна.
Проведем анализ конкурентоспособности нашего предприятия с другими:
Наименование фактора |
Рейтинг важности фактора |
Эмитент |
Оценка | |||
ОАО «ЛОМО» |
Leica Microsystems
|
Olympus |
Zeiss | |||
Имидж |
0,08 |
1 |
1,1 |
1,1 |
1,2 |
1,2 |
Финансовое положение |
0,08 |
1 |
0,86 |
0,85 |
0,5 |
0,75 |
Качество продукции |
0,12 |
1 |
1,5 |
1,5 |
2 |
1,5 |
Квалификация персонала |
0,12 |
1 |
1,7 |
1,5 |
2 |
1,5 |
Снабжение |
0,12 |
1 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
2,5 |
Управление предприятия |
0,1 |
1 |
1,8 |
1,8 |
1,3 |
1,8 |
ИТОГО: |
5,97 |
5,79 |
5,58 |
5,73 |
Информация о работе Маркетинговый план Ленинградского оптико-механического объединения ОАО "ЛОМО"