Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2014 в 15:06, курсовая работа
Для разработки маркетингового плана была выбрана сфера деятельности - оптико-механической промышленность. Направленность деятельности - производство и реализация оптико-механических и оптико-электронных приборов. Организация ОАО «ЛОМО».
1. Сфера деятельности..........................................................................................3
2. Краткая характеристика предприятия. Организационная структура управления........................................................................................................4
3. Анализ рынка. Описание целевого сегмента.................................................7
4. Анализ конкурентной ситуации на рынке......................................................8
5. Товар.................................................................................................................11
6. Маркетинговая среда.......................................................................................13
7. Схема товародвижения...................................................................................16
8. Политика ценообразования............................................................................17
9. Позиционирование..........................................................................................19
10. Реклама.............................................................................................................20
11. SWOT-анализ...................................................................................................22
Вывод: ОАО «ЛОМО» занимает хорошую позицию, на производстве оптико-механического оборудования.
5. Товар
Продукция: Вашему вниманию представляется абсолютно новая модель микроскопа «МИКДЕМ-10»
Назначение: предназначен для проведения биохимических, патологоанатомических, цитологических, гематологических, урологических, дерматологических, биологических и общеклинических исследований в лабораториях медицинских учреждений любого уровня.
Характеристика: Данная модель во много превосходит другие виды микроскопов. Наша компания очень долго и упорна работала над разработкой новой модели микроскопа и вот спустя несколько лет, благодаря усилиям наших сотрудников, нам это удалось. Данный вид микроскопа способен увеличивать до 5000 крат, что вполне выделяем нашу модель среди других, а значит и гарантирует спрос и устойчивость не просто на рынке, а на рынке во всем мировом масштабе.
Говоря о качестве нашего оборудования можно с уверенностью заявит, что наш микроскоп состоит из очень качественных материалов, что подтверждает лицензия №99-03-000078 от «30» ноября 2004 г. Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития РФ на производство медицинской техники. Срок действия лицензии до «30» ноября 2025 г.
Качество, внешнее оформление, упаковка: о абсолютном преимуществе и качестве говорит то, что мы получили сертификат №19897-СК системы менеджмента качества применительно к разработке, производству, ремонту и гарантийному обслуживанию продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и ГОСТ РВ 15.002-2003. Выдан органом по сертификации систем менеджмента качества Ассоциации «ПЕТРОСЕРТ». Срок действия до «12» января 2025г.
Требования к гарантийному и послегарантийному обслуживанию: данный микроскоп имеет гарантийное обслуживание сроком на 10 лет, срок службы улучшения непредусмотрен.
Преимущество микроскопа «МИКДЕМ-10»:
Степень защищенности товара или производственного процесса: ОАО «ЛОМО» предпринимает для защиты своей продукции от недобросовестной конкуренции и подделок следующие меры:
1) Обязательная защита прав
2) Ограничение доступа к коммерче
3) Гравировка на корпусе
6. Маркетинговая среда
Маркетинговая среда | |
МАКРОСРЕДА | |
Демографический аспект |
Демографический кризис может сыграть неблагоприятную роль для ОАО «ЛОМО» т.к. ее будет не для кого производить (рождаемость низкая, смертность высокая, соответственно, людей трудоспособного возраста мало, и из-за этого малое количество людей которые способны пользоваться данной продукцией) эта ситуации характерна практический для всех предприятий. Также на производстве будет не хватать кадров, поэтом не будет никаких преобразований в выпускаемой продукции. Демографический
взрыв, наоборот, может дать возможности
для увеличения продаж |
Экономический аспект |
Если цены на сырье, материалы повысятся это снизит прибыль организации, а, как следствие, недостаток оборотных средств увеличит затраты ЛОМО. Экономический кризис
снизит покупательную |
Экологический аспект |
В целом природные катаклизмы не влияют на продукцию ОАО «ЛОМО», но ситуация кризиса возможна при снижении добычи полезных ископаемых, а именно того что необходимо для производства данной аппаратуры. |
Технологический аспект |
Компания старается как можно сильнее усовершенствовать продукцию и внедрять новые технологии Компания производит твердотельные лазеры с полупроводниковой накачкой, компактные широкодиапазонные перестраиваемые твердотельные лазерные системы,Многоцветные лазерные системы с предельно низкой расходимостью лазерного излучения, в том числе для целей формирования цветного изображения, импульсные твердотельные лазеры для косметологии и медицины, в том числе фотодинамической терапии, включая лазеры с длиной волны генерации в диапазоне 2-3 мкм. |
Политический аспект |
Правительство поддерживает все начинания компании, так как они несут огромный вклад в жизнь общества всей страны. Но введение властями дополнительных законов о каких-либо ограничениях в области бизнеса могут осложнить реализацию товаров например заграницу, тем самым бюджет фирмы сократится в разы. |
Культурный аспект |
Компания проводит все возможные выставки и конференции. Так на 2014 запланировано уже 9 выставок и озвучены даты их проведения, первое мероприятие состоится 23–25 апреля 2014, название выставки г.ЭКСПОКОНТРОЛЬ-2014, место проведения Россия, г. Москва, ЦВК «Экспоцентр» |
МИКРОСРЕДА | |
Рынки |
Рынок товаров и услуг России и зарубежа |
Потребители |
Потребители ЛОМО являются биологические, медицинские, металлографические, поляризационные, люминесцентные и др. организации, а так же продукция ЛОМО имеет огромный спрос у армии, авиации, флота и космоса, так как без этой техники им невозможно обойтись. Большая часть гражданской продукции, выпускаемой ЛОМО и реализуемой на внутреннем рынке, является бюджетно ориентированной |
Конкуренты |
По многим группам выпускаемой продукции
основными конкурентами ОАО "ЛОМО"
не только на внешнем, но и на внутреннем
рынке являются иностранные компании. |
Каналы сбыта |
ОАО "ЛОМО" продает приборы собственого
изготовления в различные регионы России
и в разные страны мира. |
Поставщики |
ЗАО «Балтийское финансовое агентство», ООО «Спутник» , ЗАО «Боси-Тренд» , АК «Aleria Ltd» |
Контактные аудитории |
Сухопутных войск, ПВО, ВМФ, ВВС и Космических войск, медицинские учреждения, авиация, космос и многие др. организации |
7. Схема товародвижения
Именно на этой схеме показано, как происходит товародвижение на ОАО «ЛОМО», это позволяет предприятию устойчиво стоять на рынке спроса так как основные потребители данной продукции нуждаются и будут в дальнейшем нуждаться в оборудованиях которые выпускает ЛОМО, так же выпуски новых моделей с увеличением цены в такой ситуации в любом случае будут востребованы. Все это говорит о устойчивом и рациональном товарождвижение оптико-механическрой организации. |
8. Политика ценообразования Стратегия ценообразования: стратегия ценообразования складывается при подсчете затрат, которые уходят на приобретения материалов и сравнения цен установившихся конкурентами. Затем происходит анализ установки наиболее выгодной цены, с учетом всех затрат, которая выглядит наиболее перспективней по сравнению с конкурентами. На предприятии так же действует политика скидок, так как ЛОМО сотрудничает со многими компаниями которые нуждаются в продукции, которую выпускает ЛОМО, фирма снижает цены т. к. это так же выгодно предприятию цена будет несколько занижена, но фирма не понесет убытков т.к фирмы закупают товары не в единичном экземпляре.
9. Позиционирование Конкуренты: 1. Zeiss 2. Olympus 3. Leica Microsystems 4. ОАО «Загорский ОМЗ» Высокое качество |
Низкая цена
товара
Позиция ОАО «ЛОМО» на рынке производства оптико-электронных приборов благоприятно в связи со стабильной средней ценой и высоким качеством товара, которое обеспечивается благодаря высоким технологиям.
Для обеспечения высокой конкурентоспособности микроскопа Микмед-5 он должен соответствовать следующим основным требованиям:
1) Товар
должен удовлетворять
2) Должен выполнять множество функций для расширения круга потенциальных потребителей.
3) Данная
модель должна превосходить
4) Мощность
приближения должна быть
5) Цена не должна превосходить цены конкуренток, примерная разница должна составлять 3000 тыс. руб.
6) Цена
должна быть приближена к
10. Реклама
ОАО "ЛОМО" активно занимается продвижением своей продукции через дилерскую сеть как в России, так и за рубежом. Значительную часть объема продаж компании составляют экспортные поставки в десятки стран мира, в том числе в США, Германию, Австрию, Израиль, Японию, Южную Корею, Индию, Китай и другие страны.
В 1993 году фирма была преобразована в открытое акционерное общество "ЛОМО" и сейчас представляет собой предприятие со 100% частным капиталом. Владельцами его акций являются около 16 тысяч физических и юридических лиц.
Так же ЛОМО распространяет свою продукцию в сети интернет. Данная компания имеет всевозможные сайты, которые известны, например такой сайт как ВКонтакте, предприятие имеет свою собственную страничку. Так же у сайта есть свой официальный сайт где есть вся информация о продукции, о производителях, о ток как связаться с компанией. Так же на сайте сообщается о всех мероприятиях на данный год.
11. SWOT-анализ
Возможности |
Угрозы | |
1. Рост спроса на оптико- 2. Рост уровня доходов потребителей 3. Развитие собственной дилерской сети 4. Выход на ранки стран СНГ 5. Появление новых служб или предприятий нуждающихся в данной продукции |
1. Снижение цен у наиболее 2. Неспосрбность потребителей преобрести товар 3. Выход на рынок новых конкурентов 4. Увеличение налогового бремени | |
Сильные стороны |
СИВ |
СИУ |
1. Высокая квалификация персонала 2. Известность на рынке 3. Наличие и реализация инновационных технологий с перспективой развития 4. Подготовка и обучение кадров 5. Использование высококачественн
|
Расширение партнерских связей, дальнейшее усовершенствование технологий (появление новых моделей), завоевание рынка фирмой ЛОМО благодаря наиболее хорошему качеству продукции и более широкого ассортимента |
Использование системы скидок, развитие связей в стране и за рубежом |
Слабые стороны |
СЛВ |
СЛУ |
1. Опасность конкуренции 2. Отсутствие системы маркетинговых исследований 3. Не доступность всему социальному слою населения 4. Высокие цены |
ОАО «ЛОМО» ведет всестороннюю политику продвижения продукции, так например они проводят всевозможные выставки и конференции |
Постоянное совершенствование продукции, появление новых моделей. Стремление к максимальному усовершенствованию продукции благодаря высококачественным оборудованиям |
Информация о работе Маркетинговый план Ленинградского оптико-механического объединения ОАО "ЛОМО"