Маркетинговый план компании Coca Cola

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Планирование маркетинга играет очень важную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем.
Цель написания данного маркетингового плана заключается в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретного предприятия, а также самостоятельно формулировать выводы.
Объектом исследования выступает предприятие ООО "Кока-Кола".

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН КОКА КОЛА.docx

— 50.03 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Экономический факультет

Кафедра Маркетинга и коммуникаций в бизнесе

 

Маркетинговый план

Предприятия ООО  «Кока-Кола».

 

 

 

 

 

 

 

Студентка дневного отделения

Группы 3.12

Специальности 080111

«Маркетинг»

Николенко А.С.

 

 

 

 

 

Ростов - на - Дону

2013

Введение.

Планирование маркетинга играет очень важную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем.

Цель написания данного  маркетингового плана заключается в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретного предприятия, а также самостоятельно формулировать выводы.

Объектом исследования выступает  предприятие ООО "Кока-Кола".

Предметом исследования является маркетинговая деятельность организации.

Основными задачами, преследуемыми  в данной работе, являются анализ и  оценка как деятельности вышеозначенного предприятия, так и ситуации на указанном рынке в целом, а также формулирование вариантов организации маркетинговой деятельности, в результате которого некоторые организационные решения могут быть использованы для реализации в деятельности предприятия.

Для достижения поставленной задачи выполнен предметный анализ маркетинговой  среды предприятия, произведена  сравнительная характеристика конкурентов, позиционирование потребителей.

Общее описание компании.

Развитие компании «Кока-Кола»  началось еще в прошлом веке. История  самого известного в мире прохладительного напитка начиналась на заднем дворе  аптекаря из Атланты Джона Пембертона. 8 мая 1886 года он изготовил в трёхногом котелке сироп, который отнёс в кувшине в «Джейкобс» - самую крупную в городе аптеку. Вскоре продавцы в «Джейкобсе» стали смешивать сироп с газированной водой и именно так возник напиток «Кока-Кола».

Появление компании «Кока-Кола»  в России произошло в 1980 году, когда  в Москве проходили Олимпийские  игры. Поставки в Россию более широкого ассортимента «Кока-Кола» начала в 1989 году, а через год приняла решение о развитии в России собственного производства.

Спустя годы у фирмы “Кока-кола” появилась проблема. Кока-кола всегда была безалкогольным напитком номер один, но ее первенство начала оспаривать пепси-кола.

Фирма “Кока-кола” появилась  на рынке бескофеиновых напитков одной из последних. Нежелание сделать это раньше объяснялось тем, что основной успех в прошлом ей принесли кофеино-содержащие напитки и фирма не хотела предлагать новинки, которые могли нанести ущерб ее устоявшимся товарам. Как руководство “Кока-колы”, так и руководство “Пепсико” намерены продолжать политику сегментирования рынка при создании новых товаров. Любая фирма сознает, что ее товары не могут нравиться сразу всем покупателям. Покупателей этих слишком много, они широко разбросаны и отличаются друг от друга своими нуждами и привычками. Некоторым фирмам лучше всего сосредоточиться на обслуживании определенных частей, или сегментов, рынка. Каждая компания должна выявить наиболее привлекательные сегменты рынка, которые она в состоянии эффективно обслужить.

Формулирование  целей предприятия

Для того чтобы плодотворно  трудиться необходимо понимать, что  именно мы делаем и для чего. По отношению к Компании это означает – сознавать свою миссию. Миссия описывает основные направления деятельности Компании, в рамках которых ставятся цели соответствующие текущей ситуации и планам на будущее. Может измениться ситуация в стране, но миссия Компании остаётся неизменной.

Миссия «Кока-Кола».

1.Утолять жажду потребителей.

2.Строить партнёрские отношения с нашими клиентами.

3.Достойно награждать  наших сотрудников и акционеров.

4.Способствовать улучшению  жизни в странах, где мы работаем.

Ценности «Кока-Кола».

Если миссия описывает  то, что Компания призвана нести  окружающим, то ценности описывают виденье Компании изнутри.

Но описания направлений  деятельности не достаточно, так как  необходимо сформулировать ещё и  принципы которым компания и её сотрудники могли бы руководствоваться в  ходе своей деятельности, ибо естественно, что нам не может быть безразлично  то, каким образом будут достигнуты поставленные цели.

Лидерство: смело создавать лучшее будущее;

Полная отдача: быть преданным делу умом и сердцем;

Честность: быть искренним;

Ответственность: нести ответственность за свои поступки;

Сотрудничество: создать такие условия вокруг себя, чтобы коллективный гений смог проявить себя;

Инновации: искать, мечтать, создавать и ощущать радость творчества;

Качество: все, что мы делаем, мы делаем на «отлично»;

Стратегия «Кока-Кола».

Компания «Кока-Кола» использует глобальную маркетинговую стратегию. Ее сущность основана на экономии всемирного масштаба, глобальных брэндах и включает следующие ключевые элементы: 1) глобальная отрасль; 2) природа конкурентной структуры отрасли; 3) гиперконкуренция; 4) взаимозависимость компаний. Помимо «Кока-Кола» такую стратегию успешно применяют Intel, General Electric, Motorola, Johnson&Johnson, Gillette, McDonald's, Compaq Computer и др. всемирно известные корпорации.

В основе стратегии компании лежит стабильный рост. Только развитие поможет достичь долгосрочных планов, позволив компании процветать и расти.

Один из главных принципов — искать возможности во всем и везде.

Характеристика  продукции.

Газированные  напитки

На газированную продукцию  приходится существенный сегмент  продаж, и он постоянно расширяется, предлагаются приятные и эффективные способы устранения жажды и восстановления гидратации, так необходимой для физического и душевного благополучия. 

Coca-Cola 

самый популярный безалкогольный напиток  и самый дорогостоящий бренд  в мире. Рецепт Coca-Cola, изобретенный фармацевтом из Атланты Джоном Смитом Пембертоном в 1886 году, является одной из самых оберегаемых коммерческих тайн всех времен и народов.

Coca-Cola Light 

один из новейших брендов Coca-Cola. Этот низкокалорийный безалкогольный напиток появился на мировом рынке в 1982 году, почти через сто лет после появления Coca-Cola, и быстро завоевал популярность во всем мире.

Fanta

впервые была произведена в Германии в 1941 году. Сегодня этот напиток любим  потребителями во всем мире за яркий  освежающий вкус.

Sprite 

этот напиток со вкусом лимона и  лайма увидел свет в Соединенных  Штатах Америки в 1961 году. В настоящее  время он продается в 190 странах  и занимает четвертое место среди  наиболее популярных газированных напитков мира.

Schweppes 

старейший из всех известных миру безалкогольных напитков, созданный в конце 18 века немецким часовщиком и ученым-любителем. Schweppes Tonic и Schweppes Bitter Lemon служат основами для многих популярных во всем мире коктейлей.

 

Вкусы:

  • Индиан тоник
  • Битер лимон
  • Пряная клюква
  • Классический Мохито 

Burn

Загадочный и провокационный энергетический burn начал свое шествие по Европе в 2000 году c Великобритании, а в 2003 году появился на российском рынке. 

Активные компоненты burn: кофеин, глюкоза, таурин, гуарана, теобромин дают мгновенный заряд энергии, избавляют от сонливости, повышают концентрацию внимания.  
 
Вкусы:

  • Intense
  • Tropic

Fruktime

безалкогольный напиток с фруктовым  вкусом, который стал четвертым продуктом, предложенным компанией в России после Coca-Cola, Fanta и Sprite. Он выпускается с четырьмя различными вкусами, хорошо знакомыми российским потребителям: лимонад, крем-сода, «Дюшес» и «Буратино».

 

Вкусы:

  • Лимонад
  • Крем-сода
  • Дюшес
  • Буратино

Лимонад «Добрый»  

Несколько лет назад на российском рынке появился лимонад «Добрый» в пластиковых бутылках объемом 1,0 и 2,0 литра. Он выпускается со вкусами: лимонад, крем-сода, «Дюшес» и «Буратино».

 

Вкусы:

  • Лимонад
  • Крем-сода
  • Дюшес
  • Буратино


 

Негазированные  напитки

Негазированными являются напитки, не подвергнутые карбонизации. «Кока-Кола» в России производит и продает широкий ассортимент негазированных безалкогольных напитков, в том числе под брендами Nestea, «Кружка и бочка», Rich. 

Соки.

Rich.

В 2002 году компания «Мултон» предложила рынку продукт с новыми для соковой индустрии России уникальными характеристиками — соки Rich.

Вкусы: 

Апельсин, яблоко; вишня; грейпфрут; персик; томат; мултифрут; ананас; виноград; манго

Добрый

В 1998 году в России началось производство соков и нектаров под торговой маркой «Добрый». Сегодня «Добрый» - это народная марка, которую знают и любят все, которой доверяют.  
Вкусы cоков и нектаров:  
виноград; яблоко; абрикос; апельсин; мультифрут; персик-яблоко; ананас; томат; яблоко-черноплодная рябина-вишня; яблоко-черноплодная рябина-черная смородина; яблоко- черноплодная рябина-малина; апельсин -лимон  
Вкусы Морсов:  
вишня; виноград-черника-клюква

Rich Fruit Mix

Вкусы:

  • Десерт из яблок и вишни
  • Десерт из яблок и черники
  • Десерт из яблок, груш и дыни

Добрый Pulpy

В России, так же, как и во всем мире, Pulpy появился в своей «фирменной» бутылке, верхняя часть которой сделана подобно апельсиновой корочке, что еще больше усиливает ощущение натуральности напитка.

Вкусы:

  • апельсин

 

 
 

Безалкогольные  напитки на основе чая

«Кока-Кола» предлагает потребителям готовые к употреблению чайные напитки с разнообразными вкусами под торговой маркой Nestea. Это прохладительные чаи со вкусом лимона, персика, лесных ягод.

Заинтересованность потребителей в дополнительном выборе и разнообразии напитков в категории чаев привела  к созданию Nestea Vitao (НестиВитао). В настоящее время на рынке предлагаются три разновидности этого продукта.

Nestea

Продукт компании Beverage Partners Worldwide (BPW) — стратегического альянса двух компаний — Coca-Cola и Nestle, созданного для разработки новых продуктов в категории холодного чая. 

Вкусы:

  • Черный чай со вкусом лимона
  • Черный чай со вкусом лесных ягод
  • Черный чай со вкусом персика
  • Зеленый чай со вкусом цитрусовых
  • Зеленый чай со вкусом клубники и алоэ вера

 

 
 

Спортивные напитки.

Спортивные напитки, спектр которых представлен, например, под  маркой Powerade, обеспечивают нормальный уровень гидратации в организме, содержат углеводы и минеральные соли, что позволяет восполнять потерю этих веществ в результате занятий спортом или другой физической нагрузки. 

Powerade

Спорт — это движение, испытание для выносливых и сильных, состязание с усталостью, преодоление преград!

Вкус:

  • Ледяная буря

 

 
 

Воды. 
Все производимые компанией воды полностью соответствуют российским стандартам. 

В портфеле имеются следующие бренды:

BonAqua

: обработанная вода, которая перед  разливом подвергается фильтрации  и очистке .

В 2008 году торговая марка BonAqua пополнилась новой линейкой BonAqua Viva — негазированная вода с лёгкими вкусами:

  • Лимон
  • Грейпфрут
  • Земляника-мята

BonAqua Viva очень удобна в употреблении благодаря стильной бутылке новой формы (0.5 л и 1.0 л) и спортивной крышке


 

Описание  и характеристика потребителей.

Продукция предприятие ООО  «Кока-Кола» является доступным  всем слоям населения, её покупает большинство  жителей. Предприятия пытается удовлетворить  все потребности своих покупателей. Создавая для них доступность  в цене и месте покупки, а так  же удобство упаковки. В целом компания выделяет три направления воздействия  на своих потребителей:  
• Работа - то есть обеспечение любого человека во время часов его работы необходимым количеством напитков для утоления жажды - размещение холодильников и лотков прямо в учреждениях, на предприятиях. 
• Дом, семья - регулярное семейное потребление напитков «Кока-кола» для ежедневного потребления. Распространение кока-колы через сеть супермаркетов, гастрономов. 
• Отдых - «Кока-кола» полагает, что выделение этой специфической категории крайне необходимо, поскольку это потребление существенно отличается от потребления семейного.

Привлечение потребителей осуществляется через сеть дорожных лотков, небольших  продуктовых магазинов, розничных  торговых точек в местах массового  отдыха. 
Многие из этих стратегий применяется для российских покупателей, однако из-за разницы в среднем уровне доходов компании приходиться варьировать новыми методами воздействия, что оно с успехом им делает. Например, умело используя понятие кока-колы как олицетворение качественного, пусть и дорогого, но престижного напитка. Таким образом, употребление кока-колы у простого обывателя становится элементом стиля. «Кока-Кола» всегда позиционировалась как здоровый продукт для всей семьи. Это наиболее правильный подход к интересам потребителей. 
Для изучения потребителей по возрастной категории, маркетинговым отделом предприятия ООО «Кока-Кола», был произведен возрастной анализ к продукции «Кока-Кола»:

Информация о работе Маркетинговый план компании Coca Cola