Маркетинговый план компании Coca Cola

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июля 2013 в 12:45, курсовая работа

Краткое описание

Планирование маркетинга играет очень важную роль в деятельности предприятия. Знание принципов и технологии разработки плана маркетинга, а также эффективное его использование позволяет привести фирму к успеху на рынке. Грамотно составленный план маркетинга поможет в решении проблем, стоящих перед каждым руководителем.
Цель написания данного маркетингового плана заключается в том, чтобы показать умение анализировать, систематизировать и излагать материалы о деятельности конкретного предприятия, а также самостоятельно формулировать выводы.
Объектом исследования выступает предприятие ООО "Кока-Кола".

Вложенные файлы: 1 файл

МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН КОКА КОЛА.docx

— 50.03 Кб (Скачать файл)

1.Потребители в возрасте  от 9 до18 лет составляют 35% от общего  потребления.

2.Возростаная категория  18-30 лет потребляет 40%.

3.Люди в возрасте от 31 до 50 лет занимают 20% от общего  потребления.

4.И всего 5% составляет  категория людей в возрасте  от 51 до 70 лет.

Таким образом, можно сделать  вывод, что основными потребителями  продукции компании Кока Кола является молодёжь, в возрасте от 16 до 35 лет.

Потребители Кока Кола заинтересованы вопросами здоровья и активного образа жизни, они стремятся быть в хорошей физической форме. Изменения в образе жизни, обеспокоенность общества проблемами ожирения приводят к тому, что люди начинают отдавать предпочтение низкокалорийным продуктам, обращают внимание на дополнительные преимущества продуктов для здоровья и поддержания физической формы. Люди испытывают потребность в информации об ингредиентах и питательной ценности продуктов и напитков. Родителям и педагогам нужны сведения, которые помогут им контролировать рацион питания и образ жизни детей.

Программа маркетинга.

Взгляды продавцов прошли через три этапа:

МАССОВЫЙ МАРКЕТИНГ. При массовом маркетинге продавец занимается массовым производством, массовым распределением и массовым стимулированием сбыта одного и того же товара для всех покупателей сразу. В свое время фирма "Кока-кола" выпускала всего один напиток для всего рынка в надежде, что он придется по вкусу всем. Основной довод в пользу массового маркетинга заключается в том, что при подобном подходе должны максимально снизиться издержки производства и цены и сформироваться максимально большой потенциальный рынок.

ТОВАРНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит два или несколько товаров  с разными свойствами, в разном оформлении, разного качества, в  разной расфасовке и т.п. Сегодня  фирма "Кока-кола" выпускает несколько  безалкогольных напитков в разной упаковке разной емкости. Эти товары призваны не столько понравиться различным сегментам рынка, сколько создать разнообразие для покупателей.

ЦЕЛЕВОЙ МАРКЕТИНГ. В этом случае продавец производит разграничение  между сегментами рынка, выбирает из них один или несколько и разрабатывает  товары и комплексы маркетинга в  расчете на каждый из отобранных сегментов. Например, фирма "Кока-кола" создала  свой напиток "Таб" для удовлетворения нужд потребителей, заботящихся о диете. Сегодня фирмы все больше переходят от методов массового и товарно-дифференцированного маркетинга к технике целевого маркетинга, который помогает продавцам полнее выявлять имеющиеся маркетинговые возможности. Для каждого целевого рынка продавец может разработать нужный этому рынку товар. Для обеспечения эффективного охвата каждого такого рынка он может варьировать цены, каналы распределения, рекламные усилия. Вместо того чтобы распылять свои маркетинговые усилия ("стрельба из дробовика"), он сможет сфокусировать их на покупателях, наиболее заинтересованных в приобретении товара ("стрельба из винтовки").

Сбытовая  политика.

Благодаря своей умелой политики в области  стимулирования  сбыта  СС достигла колоссальных успехов на всех  рынках,  которые  она  охватила  своей деятельностью. По  мнению  многих  специалистов,  она  является   безусловным монстром в этой области, заявив о себе своим покупателям,  прежде  всего  с экранов телевизоров и рекламных щитов.

      Каждый год компания совершенствует свои продукты, удивляя своих потребителей новыми вкусами, проводимыми акциями и доступными ценами. 
Торговая сеть рассматриваемого региона предполагает сегментирование рынка на 4 стандартных канала сбыта безалкогольных напитков. Рассмотрим эти каналы:

1) Гросери ( в переводе – «продукты») - предприятия розничной торговли по продаже продуктов питания.

2) Конвиниенс (в переводе – «удобство», «рядом с домом») - предприятия розничной торговли продуктами питания имеющие удобное месторасположение к покупателю и удобный режим работы.

3) Хорека ( гостиницы, рестораны, кафе).

4) Оптовые фирмы.

Каждый из этих каналов  подразделяется на субканалы, рассмотрим их классификацию:

1) Супермаркет , универсам , коммерческие продуктовые отделы .

2) Магазины 24 часа ( любые небольшие магазины с обслуживанием 24 часа в сутки), павильоны, бензозаправочные станции .

3) Бары, кафе, буфеты, кафетерии,  рестораны, дискотеки, ночные  клубы, казино, столовые, закусочные, рестораны быстрого питания («Макдоналдс»), залы игровых автоматов, сооружения  для спорта и отдыха. 

4) Дистрибьютор, оптовая фирма (склад), мелкооптовый , независимая оптовая торговая .

Коммуникационная  политика предприятия.

      Основная  политика «Кока-Кола» - заставить покупателя постоянно  помнить  о  своём существовании. Фирма  никогда  не забывает напоминать о  себе  рекламными  надписями  на  фирменных  ручках, “открывалках”,   “самоклейках”,   а   также   холодильниках,   светильниках, устанавливаемых в кафе, бистро,  ресторанах,  барах. Именно  благодаря  всему этому арсеналу «Кока-Кола» смогла приучить покупателей к своим напиткам.

   «Кока-Кола» использует личные и безличные коммуникационные каналы. В первом случае двое или более общающихся контактируют между собой непосредственно или с помощью различных средств (телефон, почта, Интернет и т.п.). В данном случае легко устанавливается эффективная обратная связь. Некоторые личные коммуникационные каналы контролируются попадают под контроль «Кока-Кола», например, деятельность торговых агентов. Другие - не контролируются, например, контакты с потребителями независимых экспертов.

С помощью безличностных коммуникационных каналов информация передается без личных контактов и непосредственной обратной связи. Безличностные каналы организации «Кока-Кола» состоят, прежде всего, из СМИ и наружных носителей информации (рекламных стендов, афиш, объявлений и т.п.). Специалисты компании «Кока-Кола» понимают, что для наиболее эффективной передачи маркетингового обращения могут использоваться самые разные средства. Так, наличие встроенного CD-плейера и отделка салона натуральной кожей представляет собой пример устойчивого маркетингового сообщения о высоком качестве автомобиля. Цена товара корпорации также несет покупателям определенную информацию - очевидно, что ручка за 99 центов вряд ли будет иметь такой же респектабельный вид и обладать такой же надежностью, как ручка за $50.  
«Кока-Кола» использует типологию ИМК-сообщений Дункана. Она различает 4 типа сообщений, о которых организация должна знать, чтобы контролировать или нет, и затем по возможности влиять на них: запланированные, предполагаемые, поддерживаемые и незапланированные.

Такая типология привносит  в планирование коммуникациями корпорации «Coca-Cola» более логическую структуру для разработки стратегий коммуникаций.

SWOT-анализ.

Карта SWOT- анализа деятельности розничного торгового предприятия  ООО «Кока-Кола».

Анализ внутренней среды предприятия.

Сильные стороны

Слабые стороны

1)Известность торговой марки  «Кока-Кола».

1)Недостаточно высокий уровень  квалификации кадров.

2)Большой ассортимент продукции.

2)Неустойчивое финансовое положение  предприятия.

3)Известность рынка, развитая  сбытовая система.

3)о услугах дистрибьютора знают только те, к кому торговый представитель сам лично смог приехать.

4)Товар конкурентоспособен и  пользуется массовым спросом  конечных потребителей благодаря  качеству

4)Стандартные методы продвижения  продукции на разных рынках

5)Хорошая рекламная поддержка

5)Не проводятся маркетинговые  исследования по изучению новых  каналов сбыта.

6)Предлагается комплекс услуг  по проведению комплексного мерчендайзинга.

6)Недостаточная приверженность  потребителя к торговой марке  Кока- Кола.





 

Анализ внешней  среды предприятия.

Возможности

Угрозы

1)Развивающиеся конкурентные отношения

1)Очень велика зависимость от  единственного поставщика – Компании  Кока- Кола: в случае ухода Компании с рынка дистрибьютор просто прекратит свой бизнес.

2)Проведения маркетинговых исследований  по изучению новых каналов  сбыта

2) Высокий уровень инфляции

3)Снижение уровня налоговой  нагрузки

3)Конкуренция по выпуску   минеральной воды,

4)Сокращение численности безработных

4)Нестабильность политики налогообложения  предприятия.

 

5)Низкая платежеспособность населения  не дает возможности разворачивать  бизнес, более того, это сказывается  на рентабельности.


 

На основе приведенного выше анализа можно сделать выводы о потенциале развития дистрибьютора  компании «Кока-Кола», кроющегося в  устранении слабых сторон, умелом использовании  возможностей и учете угроз.

По проведенному SWOT - анализу, можно сделать вывод, что предприятие  ООО «Кока-Кола» занимает высокое  место на данном рынке, имеет сильные  стороны и стремиться устранить  все виды угроз. Для выбора актуальной маркетинговой стратегии предприятия, необходимо сначала определить общую  стратегию предприятия.

Перспективная стратегия развития маркетинга ООО «Кока-Кола».

На основании SWOT - анализа  была выбрана стратегическая альтернатива концентрированный (интенсивный) рост. В неё попадают те стратегии, которые  связаны с изменением продукта и (или) рынка и не затрагивают три  других элемента. В случае следования этим стратегиям компания ООО «Кока - Кола» попытается улучшить свой продукт  или начнет производить новый, не меняя при этом отрасли. Что касается рынка, то компания будет вести поиск  возможностей улучшения своего положения  на существующем рынке либо же перехода на новый рынок. Конкретными типами стратегий первой группы являются следующие:

- стратегия усиления позиции на рынке, при которой компания делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке завоевать лучшие позиции. Этот тип стратегии требует для реализации больших маркетинговых усилий. Возможны также попытки осуществления, так называемой горизонтальной интеграции, при которой фирма пытается установить контроль над своими конкурентами;

- стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта;

- стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, который будет реализовываться на уже освоенном компанией рынке.

Мировой лидер производства безалкогольных напитков предприятие  «Кока-Кола», несмотря на свои гигантские размеры, продолжает интенсивно развиваться, вкладывая огромные, деньги в расширение своего потенциала. Доступность напитков «Кока-Кола» не является фактором, сформированным за счет цены. Напротив, завоевывая рынки, компания не стремится адаптировать свои цены к рыночной ситуации в  новых странах. Умело используя  агрессивную систему рекламы (ролики, щиты, надписи) и обеспечивая близость к покупателям, «Кока-Кола» может  позволить себе устанавливать цену, которые будут выше, чем у обычных  национальных производителей. Делая  упор на качество, популярность и удобство этого напитка, компания проводит единую ценовую политику, приносящую ей стабильные прибыли. На Ростовском рынке «Кока-Кола» завоевала лидирующее положение не только благодаря своим вкусовым качествам, но и серьезной и дорогой рекламной компании. При этом цена ее товара зачастую выше, чем у аналогичных производителей фруктовой воды в Ростове и Ростовской области. 

Выводы  и рекомендации.

Маркетинг как концепция  рыночной ориентации управления определен  необходимостью быстрого реагирования предприятия на изменяющуюся ситуацию, одним из основных этапов маркетинговой  деятельности является разработка маркетинговых  стратегий и планов. Исходя из этого, всем компаниям необходимо разрабатывать  долгосрочные стратегии, которые позволили  бы оперативно реагировать на меняющиеся условия рынка. 

Проведя анализ деятельности предприятия ООО «Кока-Кола» можно  сделать ряд выводов:

1. «Кока-Кола» давно уже стала именем нарицательным во многих языках мира. Миллионы людей ассоциируют это слово с освежающим напитком, вкус которого знаком им с детства. История «Кока-Кола» насчитывает более ста двадцати лет, и это история удивительных открытий, дальновидных поступков и нестандартных решений, которые принесли напитку всемирную известность.

2. Своим успехом компания обязана простой и четкой системе производства и распространения всех напитков. В этой схеме три составляющие: сама компания, ее партнеры-ботлеры и, конечно же, потребители. Вся работа организуется так, чтобы сотрудничество с компанией было выгодно всем, кто имеет с ней дело.

3. Крупнейшая компания в мире является лидером на рынке безалкогольных напитков, постоянно усовершенствует свою продукцию и проводит блестящие рекламные компании. На сегодняшний день товарный знак «Кока-Кола» является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания «Кока-Кола» - известнейшей компанией на Земле. 

Информация о работе Маркетинговый план компании Coca Cola