Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 19:55, курсовая работа
Целью написания данной работы является разработка маркетинговых решений по продвижению сайта на примере компании ООО «Финист».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику ООО «Финист» и производимой им продукции;
2) описать конкурентную среду предприятия;
3) провести анализ сильных и слабых сторон предприятия;
4) разработать и предложить маркетинговый план проведения мероприятий направленных на продвижения сайта ООО «Финист».
Введение………………………………………………………………………….....3
Раздел 1 Резюме……………………………………………………………………5
Раздел 2 Продукты и услуги………………………………………………………7
Раздел 3 Описание рынка. Маркетинг…………………………………………..10
3.1 Состояние отрасли………………………………………………………..10
3.2 Профиль клиента………………………………………………………….12
3.3 Состояние целевого рынка……………………………………………….17
3.4 Динамика российского рынка мыла……………………………………..19
3.5 Программа маркетинговых исследований ООО «Финист»……………22
Раздел 4 Конкуренты……………………………………………………………..27
Раздел 5 Сильные и слабые стороны…………………………………………….32
Раздел 6 Задачи и стратегия………………………………………………….39
6.1 Общие задачи……………………………………………………………..39
6.2 Разработка стратегии ценообразования…………………………………43
Раздел 7 Стимулирование сбыта………………………………………………..45
Раздел 8 Повышение конкурентоспособности продукции……………………48
Список литературы………………………………………………………………52
Раздел 5 Сильные и слабые стороны
Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.
Таблица 5.1.1. - Возможности и угрозы ООО «Финист»
Возможности |
Угрозы |
1.Расширение присутствия в |
1.Появление новых фирм |
2.Продажа сопутствующих |
2.Ужесточение внешнеторговых |
3.Повышение узнаваемости бренда через сайт компании |
В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии [5; С.192].
В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (табл. 5.1.1.).
После позиционирования угроз было выявлено, что:
- к критическому состоянию ООО
«Финист» могут привести либо
выход в отрасль большого
- к разрушению предприятия или
его выходу из отрасли может
привести ограничительная
Таблица 5.1.2. - Сильные и слабые стороны ООО «Финист»
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Достоверный мониторинг рынка |
Сбои в снабжении |
Отлаженная сбытовая сеть |
Недостатки в рекламной политике |
Широкий ассортимент продукции |
Низкий уровень цен |
Высокий контроль качества |
Низкий уровень сервиса(отсутствие дополнительных услуг) |
Высокая рентабельность |
Неучастие персонала в принятии управленческих решений |
Близость к массовому покупателю |
Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений |
Высокая квалификация персонала |
Растущие цены на основное сырье |
Таблица 5.1.3. - Матрица SWOT-анализа
Возможности (O) |
SO- стратегии |
WO-стратегии |
1.Улучшение уровня жизни населения |
выход на новые рынки, |
усиление конкуренции, |
2.Изменение рекламных технологий |
увеличение ассортимента, |
политика государства, |
3.Развитие информационной отрасли
|
добавление сопутствующих
товаров и услуг позволит |
инфляция и рост налогов,
|
4.Появление новых поставщиков |
достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки; |
изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; |
5.Снижение цен на сырье и готовую продукцию
|
квалификация персонала,
|
появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; |
6.Снижение налогов и пошлин |
контроль качества, |
известность защитит от |
7.Совершенствование
|
неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; |
товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;
|
8.Снижение безработицы
|
четкая стратегия позволит использовать все возможности. |
достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей. |
9.Совершенствование |
Таким образом, рассмотрев возможности предприятия «Финист», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию предприятия, при этом опираясь на цели организации.
Так как «Финист» работает на развитом рынке с сильной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на расширение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка. Это можно сформулировать следующим образом:
Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию. Это не означает закупки более дешевого менее качественного сырья, поскольку снижение качества при такой конкуренции вызовет незамедлительный отток покупателей. Мы предлагаем переходить на долгосрочные контракты с фиксированными ценами на заранее определенные объемы сырья. Так же выходом может быть хеджевая стратегия. С использованием инструментов срочного рынка, позволяющих нивелировать колебания валюты и цен на сырье.
Можно предложить ООО «Финист» нематериальные, материальные нефинансовые и финансовые методы стимулирования персонала, что повлияет на повышение результативности их работы.
В ходе проведения аудита сайта ООО «Финист» были выявлены основные проблемы связанные с работой сайта, а так же составлен план работ, исходя из средней оплаты труда (табл. 5.1.3)
Таблица 5.1.3 - Таблица общего объема работ (привязка к результату и эффективности)
Работы |
Частот-ность |
Трудоем-кость |
Стоимость |
Количество выполненных работ |
Эффектив-ность работ |
1. Достижение позиций в поисковой системе |
В течение месяца |
7 час. |
4600 руб. |
См. «Позиции в поиске» |
52,98 % из поисковых систем |
2. Удержание позиций в поисковой системе |
В течение месяца |
7 час. |
4600 руб. |
См. «Позиции в поиске» | |
3.Поиск площадок, регистрация компании. |
В течение месяца |
4 час. |
2600 руб. |
6 порталов |
37,39 % с сайтов, порталов |
4. Размещение объявлений о продаже мыла на порталах. |
В течении месяца |
7 час. |
4600 руб. |
125 объявлений | |
Размещение иных товарных позиций на порталах. |
В течение месяца |
2 час. |
1300 руб. |
15 объявления | |
Итого: |
27 час. |
17100 руб. |
Далее определяем семантическое ядро сайта и список слов и словосочетаний, сформирующих отклики на высокочастотные запросы:
Когда список для запросов составлен, необходимо проследить статистику посещения сайта по источникам:
Источник |
Посещения |
Страниц/посещения |
yandex |
351 |
3,02 |
105 |
3,74 | |
search |
3 |
9,00 |
live |
1 |
5,00 |
msn |
1 |
7,00 |
yahoo |
1 |
5,00 |
Итого: |
462 |
Таблица 5.1.4-Статистика посещений сайта через тематические порталы и сайты
Источник |
Посещения |
Страниц/посещения |
allcorp.ru |
1 |
9,00 |
optomvse.ru |
8 |
7,50 |
nova.rambler.ru |
18 |
6,33 |
temarema.ru |
4 |
6,25 |
universalcomplex.ru |
153 |
5,97 |
search.qip.ru |
70 |
5,29 |
go.mail.ru |
67 |
3,09 |
Итого: |
321 |
Процентное соотношение по источникам посещений сайта в целом:
Анализируя источники трафика (посетителей сайта) сопоставляя по параметрам: количество, длительность пребывания на сайте, глубина просмотра страниц и показатель отказов (по данным статистики google.analitycs.com) – было определно, что наиболее эффективными с точки зрения качества трафика являются сайты-источники переходов, т.е. тематические порталы.
Информация о работе Маркетинговый план по развитию сайта фирмы