Маркетинговый план по развитию сайта фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2015 в 19:55, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания данной работы является разработка маркетинговых решений по продвижению сайта на примере компании ООО «Финист».
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать общую характеристику ООО «Финист» и производимой им продукции;
2) описать конкурентную среду предприятия;
3) провести анализ сильных и слабых сторон предприятия;
4) разработать и предложить маркетинговый план проведения мероприятий направленных на продвижения сайта ООО «Финист».

Содержание

Введение………………………………………………………………………….....3
Раздел 1 Резюме……………………………………………………………………5
Раздел 2 Продукты и услуги………………………………………………………7
Раздел 3 Описание рынка. Маркетинг…………………………………………..10
3.1 Состояние отрасли………………………………………………………..10
3.2 Профиль клиента………………………………………………………….12
3.3 Состояние целевого рынка……………………………………………….17
3.4 Динамика российского рынка мыла……………………………………..19
3.5 Программа маркетинговых исследований ООО «Финист»……………22
Раздел 4 Конкуренты……………………………………………………………..27
Раздел 5 Сильные и слабые стороны…………………………………………….32
Раздел 6 Задачи и стратегия………………………………………………….39
6.1 Общие задачи……………………………………………………………..39
6.2 Разработка стратегии ценообразования…………………………………43
Раздел 7 Стимулирование сбыта………………………………………………..45
Раздел 8 Повышение конкурентоспособности продукции……………………48
Список литературы………………………………………………………………52

Вложенные файлы: 1 файл

Marketingovy_plan_po_prodvizheniyu_sayta.docx

— 248.61 Кб (Скачать файл)

Рисунок 4.1.1. - Производство мыла хозяйственного в РФ

Рисунок 4.1.2. - Производство мыла туалетного в РФ

 

ОАО «Невская Косметика», по результатам исследований, занимает позиции одного из лидеров рынка отечественного мыловарения. Современные марки «Дивный сад», «Гармония» стали любимыми марками, признанными потребителями. Производство мыла не является профильным для этой компании. Этот производитель так же занимает высокие позиции в других сегментах бытовой химии и косметики, за счет такого широкого ассортимента, постоянные затраты на производство мыла ниже, чем у других производителей. Мыло является дополнением к нескольким сериям производимой продукции, наиболее успешной из которых стала детская серия «Ушастый нянь».

 Косметическое объединение  «Свобода» существует с 1843 года, т.е. уже более 160 лет прошло с  тех пор, когда московский купец  Альфонс Антонович Ралле открыл  в Москве небольшое производство  парфюмерии и косметики. Предприятие является одним из старейших в отрасли и еще с советского времени известное за пределами России. На данный момент это высокотехнологичное предприятие, которое осваивает и внедряет в производство опыт западных мыловаренных концернов.

ОАО Косметическая фирма «Весна» является одним из крупнейших российских производителей широкого спектра парфюмерно-косметических товаров и товаров бытовой химии. С 1995 года Самарский парфюмерный комбинат начал отсчет своей новой истории, он был преобразован в ОАО косметическая фирма «Весна», которая входит в тройку лидеров среди российских производителей мыла.

ОАО «Нижегородский масло-жировой комбинат» выпускает более 50 наименований продукции пищевого и технического назначения. Комбинат выпускает также детское мыло «Мой малыш», которое разработано специально для нежной кожи ребенка. В состав серии входят три вида мыла с увлажняющими, смягчающими и витаминизированными полезными добавками.

Следующий интересный сегмент — более дорогое мыло с натуральными добавками. В нем наблюдается та же ситуация, что и с гелями для душа. Однако среди отечественных производителей спросом пользуется глицериновое мыло с натуральными компонентами фабрики «Калина» бренд «Чистая линия». Удачно сделан акцент на компоненты отечественного производства —травы применяемые в народной медицине. Средняя цена мыла 48р. за 80г. Прочные позиции занимает и молодая компания «Первое решение»А.Трубникова. Их мыло с натуральными компонентами по рецептам сибирской травницы лидеры сегмента highmiddle.  Конкурировать с лидерами пока не в силах завода «Финист» [10; C.216].

Бренд «Финист» известен более 20 лет. Однако объем выпуска и рынок сбыта завода в разы уже нежели у конкурентов. Позиции продукции завода сильны в Воронежской области, однако покупка мыла категории эконом происходит спонтанно, без привязки к определенному производителю.  Предпринимать маркетинговые мероприятия для переориентации потребителей в данном случае не целесообразно- затраты будут не соизмеримы с прибылью. Слабая сторона крупных конкурентов- состав мыла. Мыловаренные гиганты вынуждены прибегать к использованию большого числа синтетических компонентов, обусловленных технологическим процессом применяемого оборудования при производстве дешевого мыла. Таким образом, состав продукции ООО «Финист» близок к составу мыло гораздо более дорогого сегмента, однако ввиду недостаточной известности, завод недополучает высокий до 30% прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 5 Сильные и слабые стороны

Во всем многообразии факторов внешней и внутренней среды, можно заметить их разделение на две группы: те, которые поддаются управлению со стороны руководства фирмы, и те, которые такому управлению не поддаются. Это разделение важно с точки зрения прогнозирования, конъюнктурных исследований, стратегического и иного планирования, выдвижения целей.

 

Таблица 5.1.1. - Возможности и угрозы  ООО «Финист»

Возможности

Угрозы

1.Расширение присутствия в отдельных  регионах России

1.Появление новых фирм оптовиков

2.Продажа сопутствующих товаров

2.Ужесточение внешнеторговых барьеров

3.Повышение узнаваемости бренда через сайт компании

 

 

В стратегическом управлении наиболее часто используется метод анализа среды организации, получивший название SWOT-анализ. Применяя этот метод, удается установить линии связи между силой и слабостью и внешними угрозами и возможностями. Такие связи в дальнейшем используются для разработки стратегии [5; С.192].

В процессе выработки стратегии необходимо учитывать, что возможности и угрозы могут переходить в свои противоположности. Для успешного применения SWOT-анализа окружения организации важно уметь не только вскрыть угрозы и возможности, но и попытаться оценить их с точки зрения того, сколь важным для организации является учет в стратегии своего поведения каждой из выявленных угроз и возможностей. Для такой оценки чаще всего применяют метод позиционирования на матрицах возможностей и угроз (табл. 5.1.1.).

 

 

 

После позиционирования угроз было выявлено, что:

- к критическому состоянию ООО  «Финист» могут привести либо  выход в отрасль большого числа  конкурентов и коренное изменение  вкусов потребителей;

- к разрушению предприятия или  его выходу из отрасли может  привести ограничительная политика  государственных органов, например, увеличение таможенных сборов  и пошлин, увеличение транспортных  тарифов, изменение правил торговли.

Таблица 5.1.2. - Сильные и слабые стороны ООО «Финист»

Сильные стороны

Слабые стороны

Достоверный мониторинг рынка

Сбои в снабжении

Отлаженная сбытовая сеть

Недостатки в рекламной политике

Широкий ассортимент продукции

Низкий уровень цен

Высокий контроль качества

Низкий уровень сервиса(отсутствие дополнительных услуг)

Высокая рентабельность

Неучастие персонала в принятии управленческих решений

Близость к массовому покупателю

Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

Высокая квалификация персонала

Растущие цены на основное сырье


 

Таблица 5.1.3. - Матрица SWOT-анализа

Возможности (O)

SO- стратегии

WO-стратегии

1.Улучшение уровня жизни  населения

выход на новые рынки,

усиление конкуренции,

2.Изменение рекламных технологий

увеличение ассортимента,

политика государства,

3.Развитие информационной  отрасли

 

 добавление сопутствующих  товаров и услуг позволит наличие  финансовых средств;

инфляция и рост налогов,

 

 

4.Появление новых поставщиков

достаточная известность будет способствовать выходу на новые рынки;

изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии;

5.Снижение цен на сырье  и готовую продукцию

 

квалификация персонала,

 

 

появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов;

6.Снижение налогов и  пошлин

контроль качества,

известность защитит от

7.Совершенствование менеджмента

 

неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка;

товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции;

 

8.Снижение безработицы

 

четкая стратегия позволит использовать все возможности.

достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей.

9.Совершенствование технологии  производства  

   

Таким образом, рассмотрев возможности предприятия «Финист», его слабые и сильные стороны, проведя анализ угроз, исходящих из внешней среды, и ознакомившись с основными принципами выработки стратегии, можно определить стратегию предприятия, при этом опираясь на цели организации.

Так как «Финист» работает на развитом рынке с сильной конкуренцией, то для него наилучшей будет комбинированная стратегия, нацеленная на расширение своих конкурентных преимуществ и предусматривающая более глубокое проникновение и географическое развитие рынка. Это можно сформулировать следующим образом:

Сначала минимизировать издержки и тем самым укрепить свою конкурентную позицию. Это не означает закупки более дешевого менее качественного сырья, поскольку снижение качества при такой конкуренции вызовет незамедлительный отток покупателей. Мы предлагаем переходить на долгосрочные контракты с фиксированными ценами на заранее определенные объемы сырья. Так же выходом может быть хеджевая стратегия. С использованием инструментов срочного рынка, позволяющих нивелировать колебания валюты и цен на сырье.

Можно предложить ООО «Финист» нематериальные, материальные нефинансовые и финансовые методы стимулирования персонала, что повлияет на повышение результативности их работы.

В ходе проведения аудита сайта ООО «Финист» были выявлены основные проблемы связанные с работой сайта, а так же составлен план работ, исходя из средней оплаты труда (табл. 5.1.3)

Таблица 5.1.3 - Таблица общего объема работ (привязка к результату и эффективности)

Работы

Частот-ность

Трудоем-кость

Стоимость

Количество выполненных работ

Эффектив-ность работ

1. Достижение позиций в поисковой системе

В течение месяца

7 час.

4600 руб.

См. «Позиции в поиске»

52,98 % из поисковых систем   

2. Удержание позиций в поисковой системе

В течение месяца

7 час.

4600 руб.

См. «Позиции в поиске»

3.Поиск площадок, регистрация компании.

В течение месяца

4 час.

2600 руб.

6 порталов

37,39 % с сайтов, порталов    

4. Размещение объявлений о продаже мыла на порталах.

В течении месяца

7 час.

4600 руб.

125 объявлений

Размещение иных товарных позиций на порталах.

В течение месяца

2 час.

1300 руб.

15 объявления

Итого:

 

27 час.

17100 руб.

   

Далее определяем семантическое ядро сайта и список слов и словосочетаний, сформирующих отклики на высокочастотные запросы:

    • Туалетное мыло;
    • Хозяйственное мыло;
    • Шампунь;
    • Детское мыло;
    • Натуральное мыло;
    • Оптовые продажи мыла;
    • Жидкое мыло;
    • Доставка мыла.

Когда список для запросов составлен, необходимо проследить статистику посещения сайта по источникам:

Рис. 5.1.1. – Статистика посещений сайта ООО «Финист»

Из них поисковые системы (табл. 5.1.4):

Таблица 5.1.4-Статистика посещений сайта в системах поиска

 

Источник

Посещения

Страниц/посещения

yandex

351

3,02

google

105

3,74

search

3

9,00

live

1

5,00

msn

1

7,00

yahoo

1

5,00

Итого:

462

 

 

И переходы с сайтов и тематических порталов (табл. 5.1.5)

 

Таблица 5.1.4-Статистика посещений сайта через тематические порталы и сайты

Источник

Посещения

Страниц/посещения

allcorp.ru

1

9,00

optomvse.ru

8

7,50

nova.rambler.ru

18

6,33

temarema.ru

4

6,25

universalcomplex.ru

153

5,97

search.qip.ru

70

5,29

go.mail.ru

67

3,09

Итого:

321

 

Процентное соотношение по источникам посещений сайта в целом: 

  • Из поисковых систем - 52,98 % 
  • С сайтов, порталов - 37,39 % 
  • Прямой трафик - 9,63 %  
    Выводы: 

Анализируя источники трафика (посетителей сайта) сопоставляя по параметрам: количество, длительность пребывания на сайте, глубина просмотра страниц и показатель отказов (по данным статистики google.analitycs.com) – было определно, что наиболее эффективными с точки зрения качества трафика являются сайты-источники переходов, т.е. тематические порталы.

Информация о работе Маркетинговый план по развитию сайта фирмы