Маркетинговый проект фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Современные парикмахерские и салоны красоты разнообразны и предлагают большой ассортимент оказываемых услуг. Выбор вариантов огромен. ХХ век подарил миру парикмахерского искусства большое разнообразие технологий, инструментов, материалов и оборудование с помощью которых можно выполнить ту или иную услугу. Парикмахерские обеспечивают качественное выполнение всех видов услуг, любая женщина может легко менять свой образ, а мужчина выглядеть ухоженным. Сегодня парикмахерская такой же бизнес, как и ведение завода по производству какого-либо товара.

Вложенные файлы: 1 файл

Профи.docx

— 46.23 Кб (Скачать файл)

Введение

 

Современные парикмахерские и салоны красоты разнообразны и  предлагают большой ассортимент  оказываемых услуг. Выбор вариантов  огромен. ХХ век подарил миру парикмахерского  искусства большое разнообразие технологий, инструментов, материалов и оборудование с помощью которых  можно выполнить ту или иную услугу. Парикмахерские обеспечивают качественное выполнение всех видов услуг, любая женщина может легко менять свой образ, а мужчина выглядеть ухоженным. Сегодня парикмахерская такой же бизнес, как и ведение завода по производству какого-либо товара.

 Маркетинг парикмахерских  услуг имеет большое количество  нюансов. Для получения прибыли  нужно разработать собственный  маркетинг план. На рынке уже  существует большое количество  парикмахерских, значит, нужно разработать  и предложить клиенту нечто  такое, что покажется ему достойным  внимания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1  Сфера деятельности, обоснование выбора

 

Парикмахерские услуги относятся  к бытовым услугам или к  услугам сферы сервиса. Как говорится  в государственном стандарте  РФ: «Услуги парикмахерских – результат  непосредственного взаимодействия организации и клиента, а также  собственной деятельности организации  по удовлетворению эстетических и гигиенических  потребностей клиента». Парикмахерские услуги относятся к числу наиболее востребованных в быту, поэтому они занимают довольно большой объем на рынке бытовых услуг. Характер труда парикмахера зависит от вида оказываемых услуг, специализации парикмахерских и их залов, конкретных форм организации труда и методов обслуживания клиентов, а также от применяемых технологий, материалов и средств специального назначения.                                                      

В первую очередь нужно  предъявлять высокие требования к персоналу. Следует отметить, что  настоящий мастер с опытом может  предложить целые коллекции своих  работ для салона. Поэтому при  наборе мастеров в салон следует  составить список требований к ним. Именно мастера смогут разработать  маркетинг новой услуги для привлечения  клиентов. При этом услуга должна быть такова, что она будет привлекать новых клиентов и при этом поддерживать интерес в постоянных. Если мастер может этого добиться, то и салон  будет процветать. На этом этапе  нужно проводить такой вид  маркетинга персонала, чтобы привлечь клиентов, нужны квалифицированные  мастера.

Любая услуга, которую предоставляют  в салоне, должна быть качественной. Также не менее важно и расположение салона в проходном месте. Если парикмахерская не пользуется успехом из-за конкурентов, стоит посетить соседствующие салоны и постараться выявить их плюсы. Помехой к процветанию может  даже стать плохое кондиционирование  помещения. Парикмахерская — это  место, где клиент не только приводит себя в порядок, но и отдыхает, поэтому  нужно создать ему оптимальные  условия, начиная от освещения и  заканчивая температурой воздуха в  помещении. Любая мелочь может стать  решающей. Возможно нужно обеспечить комфортное пребывание и для детей  клиентов. То есть нужно продумать  разные нюансы для отдыха клиента  в парикмахерской. Составляющей парикмахерских услуг является и предоставление и дополнительных бесплатных услуг  для клиента. Это не только приятно, но и заставит клиента опять прийти в салон.                         Нужно поделить маркетинг услуг на этапы разработки стратегии маркетинга , тогда внедрить новые технологии будет заметно проще. на одном из этапов обязательно нужно провести грамотную рекламную компанию. В нее будет входить оповещение о своих услугах всех близлежащих организаций и домов. Позитивно скажутся различные акции, например. можно устроить день дополнительных процедур: к основной процедуре клиент будет получать небольшую процедуру в подарок. Психология человека такова, что он любит все приобретать со скидкой и даже бесплатно. А привыкнув к одной из салонных процедур, трудно от нее отказаться, даже если она будет осуществляться уже за деньги. Можно также организовать и детскую парикмахерскую, но в этом плане нужны мастера, которые будут стричь ребенка так, чтобы не вызывать у него негативных эмоций. Тогда за детской стрижкой будут направляться только в ваш салон.                                      

Сегодня парикмахерская, которая  является убыточной, является необычным  явлением, поскольку привлечь клиентов можно самыми разными способами, но первоначально нужно продумать  парикмахерских услуг. И как бы не казалось все просто в маркетинг  должны быть включены многие нюансы, о  которых даже не задумываешься в  повседневной жизни. Нужно просто критично подойти к устройству своего салона и сделать правильные выводы. Тогда  можно сделать парикмахерскую успешной и приносящей прибыль.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Организационно – правовая форма предприятия, обоснование                                                                                                                                 выбора

Салон-парикмахерская «Стрекоза», во владении индивидуального предпринимателя, может быть основан в 2013 году. Салон-парикмахерская будет оказывать различные парикмахерские услуги, услуги маникюра, педикюра. Услуги будут предоставляться с применением  профессиональной косметики «Londa», «estel», «Kinetics».

Владелеца будущего салона-парикмахерской, может приобрести в собственность  помещение в виде жилой двухкомнатной  или трехкомнатной квартиры на 1 этаже, в дальнейшем переоформив  ее в нежилое помещение для  оказания соответствующих услуг, получив  на это разрешение администрации  города после проведения всех необходимых  процедур. К ним относятся разрешение на открытие парикмахерской жильцов  дома, разрешение архитектора города на поломку стен для входной двери, разрешение на перепланировку квартиры для более удобного расположения рабочих зон.

В здание должно быть сооружено  из кирпича, иметь бетонный пол, покрытый линолеумом, должна присутствовать система  кондиционирования и отопления. Желательны пути для подъезда к зданию грузового и легкового транспорта и места для парковки автомобилей клиентов. Здание должно быть удобно расположено по отношению к автобусным остановкам.

Организационно – правовая форма  – линейная. Для данного вида предприятия очень удобна и легка. Во главе предприятия стоит владелица, которая отдает все свои распоряжения администратору салона, в свою очередь администратор дает свои указания работникам предприятия: мастерам – универсалам (парикмахерам), мастерам маникюра, мастерам педикюра, а также уборщице.



                                          




 

 

Для работы в салоне –  парикмахерской будет проведено  собеседование с потенциальными работниками, также будет учитываться  резюме, опыт работы и готовность мастеров на профессиональную переподготовку и повышение квалификации.

3 Анализ потребительских рынков; услуги предлагаемые предприятием

 

Потребительский рынок - это  совокупность отношений, возникающих  между продавцами и покупателями работ, услуг, товаров, с одной стороны, и их потребителями - с другой; это  отношения по поводу спроса, предложения  и реализации предметов и услуг  индивидуального потребления, складывающиеся в торговле, общественном питании, в  сфере платных услуг. Потребительский  рынок, его функционирование, определяется системой социально-экономических  и организационных отношений  по поводу производства и реализации потребительских товаров, социально-экономического обеспечения жизнедеятельности  отдельных социальных групп и  слоев населения конкретной территории.

Потребительский рынок обслуживает  в основном сферу личного потребления  населения. Он представляет собой сложную  систему. Состав и структуру потребительского рынка можно классифицировать по:

- региональному признаку, предполагаемый салон – парикмахерская будет располагаться в центре города, нужно привлекать клиентов, которые живут в центре города, работаю вблизи с парикмахерской либо учатся не далеко от расположенной парикмахерской). В центре города большое количество различных парикмахерских, которые пользуются успехом и имеют свою клиентскую базу, поэтому необходимо заинтересовать клиентов, предложить новые услуги, которые не предоставляют другие парикмахерские.

- назначению, парикмахерские услуги относятся к услугам сферы сервиса.

- каналам реализации товара, мастера салона будут оказывать  свои услуги не только в  самом салоне, а также они будут  оказывать свои услуги на дому, либо выезжать по вызову в  спальные районы города (например  на какое - либо предприятие), либо  в сельскую местность, где нет  парикмахерских.

Салон – парикмахерская должна обеспечивать качественное выполнение всех видов услуг, оказываемых в соответствии с утвержденной технологией. Использоваться в работе оборудование и материалы среднего и высокого уровня качества и ассортимента. Работать специалисты, имеющие соответствующую подготовку. В салоне – парикмахерской будут оказываться выполнение сложных видов работ, требующих специальное оборудование и особая подготовка.

Мастера парикмахерской будут  оказывать следующие виды услуг:

- различные виды стрижек  (мужские, женские);                                                                           - окраска волос химическими и тонирующими красителями;                                                        - осветление волос;                                                                                                                        - сложные окраски;                                                                                                                                - мелирование волос;                                                                                                                              - вечерние прически и укладки волос;                                                                                                   - блондирующая смывка;                                                                                                                        - мытье и лечение головы;                                                                                                                           - наращивание волос;                                                                                                                                   - плетение африканских косичек;                                                                                                           - стразы;                                                                                                                                                       - подбор варианта прически или стрижки с помощью компьютерной программы «Виртуальный парикмахер».

Мастера маникюра будут предоставлять  следующие услуги:

- обрезной и полуобрезной  маникюр,                                                                                                    - наращивание ногтей (гель, акрил);                                                                                                        - дизайн ногтей;                                                                                                                                     - покрытие ногтей лаком;                                                                                                                      - французский маникюр;                                                                                                                            - покрытие ногтей лечебным лаком;                                                                                                                                                                                                   - массаж рук;                                                                                                                                     - ухаживающие маски для рук и ногтей;                                                                                                 - шоколадное и парафиновое обертывание рук;                                                                                                           - наращивание ресниц;                                                                                                                              - оформление бровей;                                                                                                                               - покраска ресниц и бровей.

Мастера педикюра будут оказывать  услуги:

- полный педикюр;                                                                                                                                  - ухаживающие маски для ног;                                                                                                               - покрытие ногтей лаком;                                                                                                                          - дизайн ногтей.

 

 

 

 

 

4 Элементы маркетинговой среды

 

4.1 Макросреда

Макросреда - совокупность демографических, экономических, природных, научно-технических, политических, культурных и прочих факторов, не зависящих от предприятия, но оказывающих серьезное влияние  на ее маркетинговую деятельность. Условия макросреды непрерывно изменяются, поэтому требуют постоянного  контроля и отслеживания.

Состояние экономики. Включает уровень цен и тарифов, инфляции, платежеспособный спрос и др. Цены на коммунальные услуги, а также  налоги стремительно возрастают, что  является не очень хорошим показателем  для существования парикмахерской. Заработная плата населения является низкой, поэтому цены на услуги мастеров в салоне – парикмахерской не стоит  устанавливать слишком высокими, необходимо ориентироваться на цены близрасположенных парикмахерских – конкурентов, а также на финансовое благосостояние потенциальных клиентов.

Научно – технический  прогресс. Данный фактор характеризует уровень развития науки и техники. Все чаще на рынке появляется новые технологическое оборудование, материалы и инструменты, которые позволяют ускорить процесс выполнения услуг, тем самым сэкономить время и принять больше клиентов.

Политика – этот фактор оказывает существенное воздействие на бизнес, особенно в динамично развивающихся и нестабильных странах и регионах страны.

Демографический аспект –  этот фактор имеет также весомое  значение в существовании парикмахерского  бизнеса; в местности, которая имеет  не высокую численность населения, необходимо «бороться» за каждого клиента, «выбивать» его у конкурентов  для того чтобы остаться «на плаву».

Экологический аспект –  данный аспект является на данном этапе  времени наиболее актуальным, т.к. загрязнение  окружающей среды сказывается в  первую очередь на нас самих, на наше здоровье, на здоровье нашего будущего поколения. Все остатки химических средств, использованные материалы, тары и остриженные волосы в парикмахерской складываются в плотные полиэтиленовые пакеты, а затем отправляются на свалку.

Информация о работе Маркетинговый проект фирмы