Маркетинговый проект фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Февраля 2013 в 20:11, контрольная работа

Краткое описание

Современные парикмахерские и салоны красоты разнообразны и предлагают большой ассортимент оказываемых услуг. Выбор вариантов огромен. ХХ век подарил миру парикмахерского искусства большое разнообразие технологий, инструментов, материалов и оборудование с помощью которых можно выполнить ту или иную услугу. Парикмахерские обеспечивают качественное выполнение всех видов услуг, любая женщина может легко менять свой образ, а мужчина выглядеть ухоженным. Сегодня парикмахерская такой же бизнес, как и ведение завода по производству какого-либо товара.

Вложенные файлы: 1 файл

Профи.docx

— 46.23 Кб (Скачать файл)

Вместе с тем маркетинговые  структуры в значительной степени  зависят от размера ресурсов предприятия, специфики выполняемых услуг  и рынков, на которых эти услуги реализуется, от сложившейся структуры  управления предприятия. Несмотря на очень  большое число вариантов, реальное объединение маркетинговой деятельности предприятий чаще всего осуществляется по функциям или по услугам. Организационная  структура службы маркетинга может  иметь одну из следующих ориентации по:

1) функциям (функциональная);                                                                                2) товарам (товарная);                                                                                                 3) функциям и товарам (товарно-функциональная);                                                              4) рынкам и покупателям (рыночная);                                                                                       5) функциям и рынкам (рыночно-функциональная);                                                                   6) товарам и рынкам (товарно-рыночная) 
             

Организационная структура  для планируемого салона – парикмахерской - функциональная.

Функциональная организация  службы маркетинга

Функциональная организация  службы маркетинга предусматривает  ответственность за исполнение каждой функциональной задачи отдельным лицом  или группой лиц.

Схема функциональной организации  службы маркетинга 
 
Функциональная организация эффективна, если производственная и сбытовая деятельность предприятия постоянна и однообразна, количество товаров и рынков невелико. Функциональная организация службы маркетинга базируется на разделении труда по установившемся и вновь возникающим функциям, на специализации работников.

Функциональная организация  непригодна для проблем, быстрой  реакции на изменяющуюся рыночную ситуацию. Пользователями функциональной организации  являются небольшие предприятия, выполняющие  небольшое наименование услуг и  реализующие продукцию на малом  рынке или сегменте рынка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9 Позиционирование предлагаемых услуг

 

Потребители обычно выбирают между предложениями какой-либо услуги, основываясь на своем восприятии различий между ними. Например, многие клиенты считают, что самое главное  в парикмахерских – хороший мастер. Они, как правило, избегают услуг  мастеров незнакомых им или тех, которые  имеют плохую репутацию. Однако даже после исключения из вариантов таких  мастеров у клиента, часто посещающих парикмахерские, все еще останется  несколько вариантов выбора среди  мастеров, которые считаются одинаково  квалифицированными. Таким образом, как мы видим, квалификация не всегда будет характеристикой, определяющей окончательный выбор потребителя.

Определяющие характеристики (т.е. те, которые фактически определяют выбор клиентов среди разных конкурирующих  вариантов) нередко оказываются  в самом низу списка характеристик  услуг, наиболее важных для потребителей, однако именно благодаря этим характеристикам  потребители видят значительную разницу между разными предлагаемыми  им вариантами. Так, например, удобство времени принятия клиента, наличие  дисконтных карт и прочих привилегий за лояльность для постоянных клиентов, качество услуг, оборудования и материалов в салоне и простота процедуры  записи - все это служит примером определяющих характеристик, которые  учитываются клиентами при выборе парикмахерской. Обычно в немалой  мере клиенты озабочены ценовым  фактором, поэтому для них первостепенную важность, как правило, имеет цена услуги.

Задача маркетингового исследователя  заключается в том, чтобы изучить  потребителей определенного целевого сегмента, определить относительную  важность разных характеристик услуг  для них, а затем расспросить, какие именно характеристики были для  них решающими во время принятия ими последних решений, касающихся выбора парикмахерской. Исследователям также необходимо выяснить, как воспринимается потребителями каждая из конкурирующих  услуг именно по определяющим характеристикам. Результаты таких исследований формируют  базу для разработки компанией правильной стратегии позиционирования ( или  перепозиционирования). Исследования можно провести в виде анкетирования, вопросы должны быть простыми и не загонять клиента в тупик. Можно  узнать, за какой услугой чаще всего  обращается клиент, какие качества мастера привлекают клиента, какие  новые услуги хотели бы видеть клиенты  в прейскуранте и т.д. С помощью  этих исследований можно разработать рекламу, улучшить или поддержать качество обслуживания, возможно переквалифицировать специалистов и т.д.

 

10  SWOT – анализ проектируемого предприятия

 

SWOT - АНАЛИЗ

ВОЗМОЖНОСТИ

Увеличение клиентской базы

Рост прибыли

Внедрение новых услуг

Обучение и рост профессиональных данных мастеров

УГРОЗЫ

Появление конкурентов

Несвоевременная поставка продукции

Повышение цен на коммунальные услуги

Сильные стороны

Квалифицированные мастера

Новое оборудование

Постоянный поставщик  профессиональной продукции

Парковочные места расположены  возле салона

СИВ

Привлечение потребителей за счет хорошей рекламы

Хорошее месторасположение

Низкие цены в сравнении  с близ лежащим конкурентом

Хороший косметический ремонт

Участие мастеров в конкурсах  и чемпионатах

СИУ

Повышение конкурентоспособности

Слабые стороны

Парикмахерская является новой и мало известной на рынке  услуг

Не имеет постоянной клиентуры

СЛВ

Привлечение покупателей  за счет акций и предложений

Выполнение качественных услуг. Качество на первом месте!

СЛУ

Мобилизация собственных  резервов для снижения цен и укрепления конкурентноспособ-ности


 

 

 

11 Вид рекламы

 

Владельцы салонов красоты  рано или поздно сталкиваются с вопросом рекламы своих услуг. Закупив  необходимоеоборудование для салона - парикмахерской, набрали квалифицированный  персонал и теперь встает вопрос об активном привлечении клиентов. Здесь  маркетинговая стратегия салона может играть ключевую роль.

Рассмотрим основные плюсы  и минусы различных видов рекламы салонов - парикмахерской.

-Реклама на телевидении. Из плюсов можно назвать огромную аудиторию, однако очень высокие цены на рекламные ролики делают этот вид рекламы невыгодным для владельцев салонов. Однако есть и другие способы разрекламировать свой салон, например, пустить бегущую строку.                       -Реклама на радио страдает теми же недостатками, что и реклама на телевидении. Единственный выход – посылать своих специалистов на разнообразные интервью.                                                                                                   -Реклама в глянцевых журналах обходится дешевле, чем предыдущие способы, при этом показывает большую эффективность, так как у потенциального клиента есть неограниченное время на разглядывание рекламного листа и обдумывания предложения. Однако есть и минусы – трудно заранее определить оптимальное время для запуска такой рекламной кампании.                                                   -Реклама в Интернете обходится значительно дешевле остальных видов. Зачастую одна удачная статья годами приводит клиентов, среди минусов можно указать низкий процент эффективности (много звонят, но мало приходят), а также то, что для нормального продвижения услуг в сети придется нанимать на постоянную работу специалиста. Можно к примеру создать свою страничку в социальных сетях, где можно оставлять информацию о новых услугах, об акциях, а также принимать запись клиентов. На страничке в интернете можно дать также информацию о мастерах, которые работают в салоне, написать об их заслугах и выложить фотографии с их работами.                      -Наружная реклама эффективна тем, что постоянно напоминает о существовании салона красоты. Только за счет этого можно получать несколько клиентов в день. Из минусов можно отметить дороговизну.                                -Листовки – наиболее дешевый вид рекламы, листовки можно раскладывать по почтовым ящикам, оставлять в местах часто посещаемых людьми (магазины, больницы, библиотеки и т.д.), также можно оставлять свои визитки уже пришедшим к вам клиентам.                                                                                            -Бесплатный и очень эффективный вид рекламы – это так называемое «сарафанное радио», т.е. получив качественную и не дорогую услугу клиент может разрекламировать салон и привести за собой еще несколько клиентов.

 

Заключение

 

Салонный бизнес – бурно  развивающаяся отрасль, в которой  представлены различные предприятия.Широкая популярность салонного бизнеса привлекает новых инвесторов и в то же время отпугивает их наличием серьезной конкуренции.

В данной работе рассмотрена  организационно – правовая форма  предприятия, проведен анализ потребительских  рынков, изучены элементы маркетинговой  среды, разработана схема товародвижения услуг, показана динамика ЖЦУ, сформирована организационная структура управления, а также организационная структура  маркетинговой службы, проведено  позиционирование предлагаемых услуг, проведен SWOT – анализ, выбрана реклама.

В настоящее время салонный бизнес получает активное развитие не только в крупных городах. Люди стали  активно заниматься своей внешностью. Услуги предприятий салонного бизнеса  стали более востребованными, при  этом активно развиваются новые  направления, такие как косметология, трихология и т.п., формируется настоящая  индустрия салонного бизнеса.

 


Информация о работе Маркетинговый проект фирмы