Маркетинговый раздел бизнес-плана для магазина - кондитерской «DOLCE»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Июля 2013 в 02:10, контрольная работа

Краткое описание

Магазин-кондитерская «Dolce» открывает для вас удивительный мир традиционных европейских сладостей.
Здесь можно:
- Полакомиться любимым пирожным, попробовать изысканный десерт.
- Приобрести готовый торт или конфеты ручной работы: они продаются на вес, как в обычном магазине.
- Заказать восхитительный и неповторимый кондитерский шедевр к торжественному и радостному событию.

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг работа.docx

— 53.98 Кб (Скачать файл)

Посредники:

- Репутация на рынке. Представленные на рынке кондитерские изделия изготовлены в соответствии с самыми современными технологиями. Эксплуатация современного высокопроизводительного оборудования, точное соблюдение технологий производства, использование исключительно высококачественного сырья и материалов, которые применяются при производстве кондитерских изделий - залог главных преимуществ  продукции магазина-кондитерской «Dolce».

- Финансовая обеспеченность посредников. Этот фактор является возможностью, так как наши посредники выполняют все взятые на себя обязательства и имеют достаточно финансов для проведения операций. Посредники несут материальную ответственность согласно договорам, заключенным заинтересованными сторонами.

- Компетентность посредника. Этот фактор является угрозой, потому что есть вероятность, что посредник может ошибочно определить задачи, которые необходимо разрешить. При этом есть недостатки в транспортировке, хранении, сохранности товара. Весовой коэффициент равен 0,2.

Контактные аудитории:

- Отношение общественности к данному товару. Этот фактор является угрозой, так как неправильное мнение общественности, которое сложилось, может негативно повлиять на то, как будет потребляться товар. Весовой коэффициент равен 0,6, потому что мнение общественности для нас важно.

- Взаимоотношения с налоговой службой. Магазин-кондитерская «Dolce» старается избегать конфликтов и споров, возникающих с налоговыми органами, стараясь мягко выходить из них. Для этого магазин-кондитерская «Dolce» выполняет все поручение и платит все налоги вовремя. Этот фактор является угрозой, так как существуют недопонимания и некоторые недостатки с налоговой и другими службами.

Основная задача системы  управления маркетингом - обеспечить производство товаров, привлекательных с точки  зрения целевых рынков. Однако успех  руководства маркетингом зависит  и от деятельности остальных подразделений  предприятия, и от действий ее посредников, конкурентов и различных контактных аудиторий.

Процедура выбора привлекательного сегмента:

- Если учитывать конечные параметры сегмента, то максимальный объем спроса наблюдается в сегментах: «Семья (с детьми)» и «Семья (без детей)» со средним и высоким уровнями доходов. Магазин-кондитерская «Dolce» не может захватить сегмент «Деловые люди».

- Доступность сегмента относительно возможности получения каналов продвижения услуг: наиболее доступный сегмент – «Семья (без детей)» со средним и высоким уровнями доходов (поскольку они являются своеобразным средством при стимулировании спроса).

- Наиболее устойчивым сегментом является сегмент «Семья (с детьми)», менее - сегмент «Семья (без детей)», так как существует возможность изменения этого сегмента в сегмент «Семья (с детьми)». Наиболее неустойчивым является сегмент «Деловые люди».

- Прибыльность относительно постоянства спроса на предоставляемые услуги: со стороны «Семьи (с детьми)».

- Совместимость сегмента с рынком основных конкурентов: интенсивная конкуренция в сферах сегментов: «Семья (без детей)», «Деловые люди».

- Эффективность работы на сегменте «Семья (с детьми)» подкреплена годами в плане накопленного опыта. Но существуют проблемы связанные с сегментом «Деловые люди» (со средним уровнем дохода), которые не так часто бывают в заведении магазина-кондитерской «Dolce». Поэтому мы считаем, что для нашего заведения важно освоение нового сегмента «Семья (с детьми)» (Средний доход) и потребность уделить больше вниманию сегменту «Семья (без детей)», например, ввести дополнительные скидки на предоставляемую продукцию.

 

3. Анализ внутренней среды фирмы

Анализ внутренней среды  позволяет определить сильные и  слабые стороны магазина-кондитерской «Dolce».

Организация управления:

Организация управления находится под руководством одного человека Основной предпосылкой эффективной работы организации являются умелые, продуманные действия ее руководителя, поиск нестандартных решений в управлении производством и персоналом. Магазином-кондитерской «Dolce управляет один человек и это достаточно трудно, поскольку существует множество проблем, которые нужно вовремя решить, а главное правильно.

Производство:

Магазин-кондитерская «Dolce» имеет смешанную структуру производства. По времени работы в течение года оно характеризуется, как предприятие круглогодичного действия. По степени специализации - специализированное.

Финансы:

Внутренняя отчетность магазина-кондитерской «Dolce» отражает показатели текущего сбыта, суммы издержек, объемы материальных запасов, движение денежной наличности, данные о дебиторской и кредиторской задолженности. Применение компьютеризации позволило бы предприятию создать великолепные системы внутренней отчетности, способные обеспечить информационное обслуживание своего предприятия. 

Маркетинг:

Магазин-кондитерская «Dolce» расположен в центре города, что увеличивает количество любителей сладенького. Просто проходя мимо, люди заходят и покупают сладости, которые становятся не просто десертом, а украшением стола и  доставляют много положительных эмоций.

- Использование креативных маркетинговых подходов в работе с клиентами (Различные программы лояльности). Магазин-кондитерская «Dolce» использует маркетинговые подходы в работе со своими покупателями, различные программы лояльности, скидки, супер-предложения, и масса других приятных сюрпризов, которые удивят своих потребителей.

- Наружное рекламное оформление. Наружное рекламное оформление  магазина привлекает посетителей,  так как на стенде рядом  с входом размещены сладости, которые так и хочется попробовать.  Такой маркетинговый ход благоприятно  влияет на спрос товаров в  сети кондитерских.

Технологии, НИОКР:

Магазин-кондитерская «Dolce» на данный момент улучшает изготовление свадебных и праздничных тортов, придумывая все новые формы торта, их оформление и дизайн, что привлекает покупателя и способствует увеличению спроса и расширению рыночного сегмента. Магазин-кондитерская «Dolce» использует только самое новое оборудование для производства тортов. На данный момент «Dolce» пополняется новыми формочками и духовыми печами, так же машиной для резки изделий.

Персонал:

Коэффициент текучести кадров на 2012 год составил 18,2, с 2009 года по 2012 год численность работающих резко  сократилась, но в 1-ой половине 2011 года численность работающих начала возрастать, с 2010 по 2011 гг. произошла динамика на 25 человек.

Культура фирмы и имидж:

«Dolce» – место для  обеда с коллегами и семейного  застолья; романтического свидания и  переговоров с деловым партнером. Это то место, где можно отдохнуть от суеты города за чашечкой ароматного кофе, приготовленного по традиционному итальянскому рецепту. А магазин-кондитерская «Dolce» откроет для вас удивительный мир традиционных европейских сладостей. Теплый и искренний прием обеспечит вам уют, комфорт и хорошее настроение надолго.

 

4.Определение  конкурентного преимущества фирмы

Если Вы хотите:

- сделать необыкновенный подарок ребенку или любимому, начальнику или коллеге;

- почувствовать себя волшебником, исполняющим мечты;

- остроумно и по-доброму пошутить;

- рассказать о своих чувствах;

- организовать праздник, который запомнится на всю жизнь;

- просто украсить стол так, что все ахнут…

…закажите торт в «Dolce»...

В кондитерской «Dolce» Вы можете заказать и купить торты в Харькове на любой вкус: классические и экзотические, сытные и легкие, тающие во рту. приготовление кондитерских изделий выполняется вручную и исключительно из натуральных продуктов, без использования химических красителей, кондитерских смесей, эмульгаторов;

 Это является основным  конкурентным преимуществом магазина-кондитерской «Dolce».

Наиболее важные конкурентные преимущества «магазина-кондитерской «Dolce»: местоположение, состояние материально-технической базы, высокий уровень качества обслуживания, широкий спектр предоставляемых товаров, торговая марка или имидж, цена.

Местоположение одной  из пекарен магазина-кондитерской «Dolce» - в центре города, - является серьезным конкурентным преимуществом для выделения на рынке среди пекарен-конкурентов. Что же касается состояния ресурсной базы пекарни, то значительная часть средств идет на улучшение материально-технической сферы.

К менее важным конкурентным преимуществам магазина-кондитерской «Dolce» можно отнести: персонал, программа поощрения постоянных гостей, реклама.

 

5. Определение  маркетинговых стратегий организации

Базовая стратегия магазина-кондитерской «Dolce» - стратегия «дифференциации», сущность которой заключается в удовлетворении ожиданий потребителей и предоставлении потребителям продукции, дающей большую ценность за ту же стоимость (дифференциация). Основное отличительное качество дифференциации товара – это то, что кондитерские изделия все готовятся вручную, только из натуральных продуктов, без использования химических красителей, кондитерских смесей и эмульгаторов.

Так магазин-кондитерская «Dolce», предоставляет качественный товар по соответствующей цене, которая ниже чем у основных конкурентов. Уделяется не малое внимание процессу производства выпечки, товар позиционируется как традиционный и  более оригинальный, чем у конкурентов.

Магазин-кондитерская «Dolce» максимально пытается поддерживать свое преимущество и оставаться на должном уровне.

 

На современном этапе  стратегия роста:

Для эффективной работы магазин-кондитерская «Dolce» применяет элементы стратегии интенсивного роста (стратегия развития товаров, т.е. обеспечение нововведений и расширение возможностей клиентов), а также стратегию диверсифицированного роста (стратегия горизонтальной диверсификации, которая проявляется в проникновении в новые сферы, и удержание тем самым потенциальных клиентов).

 

Методика  заполнения таблицы: перспективы = порядковый номер внутренней среды + порядковый номер возможностей = (оценка сильных сторон внутренней среды + оценка возможностей внешней  среды) = итоговая оценка.  Следовательно, такая же методика заполнения по: уязвимости, ограничениям и проблемам.

Перспективы:


  1. Расположение «Першої цукерні Слобожанщини» в центре города и количество населения. Является перспективой, так как расположение будет способствовать росту продаж ассортимента продукции, а увеличение количества населения так же благоприятно скажется на спросе тортов.

3+1=(3+3)= 6 (Рост и захват  доли рынка будет осуществлен  своевременно).

  1. Продуманная кадровая политика, которая нацелена на стимулирование и развитие персонала, и научно-технический прогресс. Это является перспективной возможностью, так как квалифицированный персонал сможет наилучшим образом обеспечить расширение ассортимента, ведь, персонал видит реакцию потребителей на тот или иной товар, и зная свое дело можно намного улучшить, возможно, даже предложить какие-то нововведения в предоставленную продукцию.

8+4=(2+3)=5(Квалифицированные  сотрудники смогут обеспечить  расширение ассортимента продукции,  зная свое дело).

  1. Обслуживающий персонал учитывает все пожелания посетителей  и базовые культурные ценности. Отношения между посетителями и обсуживающим персоналом строятся исключительно на взаимоуважении, так как наша пекарня изготавливает традиционную выпечку, то это может стать возможностью для тех людей, которые имеют какие-то устоявшиеся культурные ценности.

         9+3= (3+3)=(Качество обслуживание обеспечит  заинтересованность клиентов, а следовательно увеличится спрос на           услуги организации).

  1. Использование креативных маркетинговых подходов в работе с клиентами и ужесточение государственного контроля качества и безопасности товаров. Это является перспективной возможностью, так как производя более качественную продукцию, которая будет соответствовать государственному контролю за качеством и безопасностью товаров плюс проводя различные акции, программы лояльности, предоставление скидок. Все эти мероприятия благоприятно будут отражаться на компании, поэтому это перспективная возможность.

4+5=(2+2)=4 (Возможность привлечения  новых клиентов).

5) Технологическая оснащенность  зала и других помещений в   пекарнях «Першої цукерні Слобожанщини»  и научно-технический прогресс. Наука никогда не стоит на месте, сеть пекарен «Першої цукерні Слобожанщини» всегда следила за нововведениями и старалась по мере возможности улучшить технологическую оснащенность кухни, на которой изготавливается традиционная выпечка (в т.ч. и торты), а так же и технологическую оснащенность залов пекарни.

6+4=(3+3)=6 (Создает дополнительные  условия для клиентов).

6) Хорошая репутация у клиентов и количество населения. Это является перспективной возможностью, так как увеличение количества населения и постоянное увеличение людей, которым нравится пекарня увеличивается. Следовательно, репутация способствует увеличению занимаемой доли рынка, самой базы клиентов, прибыли.

Информация о работе Маркетинговый раздел бизнес-плана для магазина - кондитерской «DOLCE»