Маркетинг-план на 2012 год

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Определить приоритетные направления в развитии ресторана поможет маркетинг-план. Сегодня все больше людей предпочитают проводить свободное время в компании друзей в уютном кафе. Учитывая растущую конкуренцию среди заведений общественного питания, потенциальный потребитель становится все более требователен к качеству услуг ресторанов. Поэтому важным для руководства ресторана является разработать систему мер по привлечению клиентов именно в их ресторан. С этим и справляется грамотно составленный маркетинг-план. В данной работе разрабатывается маркетинг-план для итальянского кафе Trattoria Fettuccine.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Описание и анализ рынка…………………………………………………….. 4
1.1.1. Опиисание и анализ товара……………………………………………… 4
1.1.2. Описание и анализ потребителей. Сегментирование потребителей…… 4
1.1.3. Анализ характеристик рынка ресторанной деятельности……………… 6
1.1.4. Описание и анализ конкурентов……………………………………………7
Глава 2. Описание и анализ макросреды………………………………………………. 8
2.1. Макроэкономический фактор…………………………………………………….8
2.2. Правовой фактор…………………………………………………………………..9
2.3. Культурный фактор………………………………………………………………..9
2.4. Климатический фактор…………………………………………………………...11
Глава 3. Анализ внутренней среды фирмы…………………………………………… 11
3.1. Производство……………………………………………………………………...11
3.2. Финансы…………………………………………………………………………...12
3.3. Персонал…………………………………………………………………………..12
3.4. Маркетинг…………………………………………………………………………12
Глава 4. Выявление проблем. SWOT-анализ………………………………………… . 14
Глава 5. Разработка целей маркетинга……………………………………………….. 15
Глава 6. Разработка стратегии позиционирования…………………………………... .15
Глава 7. Разработка стратегий маркетинга…………………………………………… .17
7.1. Разработка стратегий маркетинга в области маркетинговых исследований… 18
7.2. Разработка стратегий маркетинга в области товара……..…………………….. 18
7.3. Разработка стратегий маркетинга в области цены…………………………….. 18
7.4. Разработка стратегий маркетинга в области маркетинговых коммуникаций. .19
7.5. Разработка стратегий маркетинга в области распределения и сбыта ………. .19
7.6. Разработка стратегий маркетинга в области организационной структуры предприятия…………………………………………………………………………..… 19
Глава 8. Разработка тактического плана маркетинга………………………………… 20
Глава 9. Разработка бюджета маркетинга…………………………………………….. 32
Глава 10. Контроллинг маркетинга…………………………………………………… 33
Заключение……………………………………………………………………………... 34
Список литературы……………………………………………………………………. .35

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 127.17 Кб (Скачать файл)

Исходя из таблицы, основным конкурентом траттории «Феттучини» является ресторан «La Cantinetta».

 

ГЛАВА 2. Описание и анализ макросреды

По степени влияния  на предприятие факторы можно  расположить в нижеследующем  порядке:

2.1.  Макроэкономический фактор.

Инфляция в 2010 году составила 4,8% (за 7 месяцев, с января по июль включительно) 
Прогноз от Минэкономразвития — 7,5%.

Сравнительный график инфляции за 2009 и 2010 годы

По итогам октября 2010 г. уровень безработицы увеличился на 0,2 процентных пункта по сравнению  с сентябрем, составив 6,8% экономически активного населения, сообщила Федеральная  служба государственной статистики РФ (Росстат).

В абсолютном исчислении количество безработных увеличилось  до 5,1 млн человек. Численность экономически активного населения в октябре 2010г. составила 75,6 млн человек, или около 53% от общей численности населения страны.

В государственных  учреждениях службы занятости населения  в качестве безработных были зарегистрированы 1,5 млн человек, в том числе 1,3 млн человек получали пособие по безработице.

В последний  раз число российских безработных  увеличивалось в январе текущего года - после новогодних праздников уровень безработицы подскочил  до 9,2% (6,84 млн человек). Однако затем этот показатель снижался от месяца к месяцу, докатившись к сентябрю до 6,6% (5 млн человек). 
На сегодняшний момент низкие доходы населения, неуменьшающаяся безработица, растущая инфляция сказываются на платежеспособности потенциальных клиентов кафе.

 

2.2.  Правовой фактор

Этот фактор является самым  значимым для фирм. Наше правительство  постоянно принимает законы и  постановления, которыми должна руководствоваться  фирма при расчетах с государством. Сюда можно отнести принятие Налогового Кодекса, снижение ставки НДС, снижение подоходного налога. Были приняты  Постановление Правительства РФ "Об утверждении правил оказания услуг общественного питания", Федеральный закон "О техническом регулировании", законы и постановления о санитарно-эпидемологической безопасности, алкогольное законодательство и т.д.

 

2.3.  Культурный фактор

Все чаще люди хотят провести свободное время вне дома в  уютном месте, где можно отдохнуть  и пообщаться с друзьями. Об этом говорят итоги Интернет-опроса:

Вопрос: С какой целью  Вы обычно посещаете рестораны?

встреча с друзьями

47.64%

обед

6.75%

торжественный случай

2.41%

времяпрепровождение с семьей

6.75%

перекусить

4.94%

побаловать  себя чем-нибудь вкусным

22.31%

расслабиться  после работы

8.08%

почти не посещаю

0.96%




 
В опросе приняло участие 829 человек.

Вопрос: Как Вы обычно проводите  свободное время?

чтение, телевизор дома

14.07%

предпочитаю активный отдых

17.16%

выезжаю на природу

3.77%

театры, выставки, музеи

4%

хожу  в кино

12.7%

хожу  в рестораны, кафе, бары

29.97%

предпочитаю ночные клубы

8.35%

свободного  времени нет

9.83%




 
В опросе приняло участие 874 человека.

К тому же популяризации  заведений способствует тот факт, что у людей стало меньше свободного времени и желания для занятий  приготовлением еды.

Вопрос: Где Вы предпочитаете  обедать?

дома

21.68%

в офисе

7.44%

в столовой или буфете компании

12.1%

в ресторане

30.51%

в кафе

28.12%




 
В опросе приняло участие 793 человека.

Поход в уютный ресторан модной сегодня итальянской кухни  воспринимается как культурное мероприятие, которое погружает в атмосферу  солнечной Италии посредством кулинарного  искусства.

 

2.4. Климатический  фактор

Нижний Новгород находится  в умеренном климатическом поясе  вдали от солнца и моря, а итальянская  кухня ассоциируется со средиземноморскими курортами, летом и отдыхом. Поэтому  данный климатический фактор положительно влияет на посещаемость ресторана.

Очень жаркое и сухое лето 2010 года оказало влияние на продуктовый  рынок, повысив стоимость некоторых  продуктов питания. В результате увеличилась себестоимость блюд в ресторане.

 

ГЛАВА 3. Анализ внутренней среды фирмы

3.1 Производство.

Ресторан располагает  высокотехнологичным современным  оборудованием, приобретенным в  форме лизинга, что позволяет  снизить налоговую нагрузку предприятия (а, значит, издержки и, соответственно, себестоимость блюд) и своевременно обновлять оборудование. Но в ресторане  очень мало оригинальных блюд, которые  придумал сам шеф-повар.

Все технологические  процессы в траттории были автоматизированы с помощью двух различных программных  продуктов, работающих на базе платформы 1С: Предприятие 8.

Автоматизация обслуживания в зале происходит с помощью модуля, называемого фронт-офисом. С помощью конфигурации «Трактиръ: front-office v3 бизнес» появилась возможность решить следующие управленческие и маркетинговые задачи:  
• Контроль действий персонала предприятия; 
• Получение подробной аналитической отчетности;  
• Сокращение времени обслуживания посетителей;  
• Сокращение ошибок при обслуживании посетителей;  
• Увеличение лояльности посетителей.

Работа официантов была автоматизирована на базе сенсорного терминала Posiflex-7112. Используется система  скидок, регистрация клиентов и сотрудников  производится при помощи карт с магнитной  полосой. Используются следующие виды скидок/наценок: наценка на обслуживание, процентные скидки для постоянных клиентов, скидка на определенные виды товаров  в определенные дни недели. Было подключено различное торговое оборудование, предназначенное специально для  ресторанов – контрольно-кассовая машина «Феликс-ЗСК» с ЭКЛЗ с подкладной печатью, денежный ящик «Штрих-HPC-13S».

 

3.2 Финансы.

Основную часть средств траттории «Феттучини» составляют собственные средства, которые образуются из прибыли. Так как ресторан существует немного больше года, его нельзя назвать стабильным.

3.3 Персонал.

В данный момент штат сотрудников  фирмы составляет 24 человека. На предприятии  используется линейная структура управления.

В таблице 2 представлены сотрудники траттории «Феттучини»:

Таблица 2.

Должность

Кол-во человек

Директор

1

Менеджер по продажам

1

Бухгалтер

1

Администратор

2

Бармен

2

Официанты

6

Шеф-повар

1

Повар

4

Посудомойщица

2

Гардеробщик

2

Охрана

2


 

Текучесть кадров очень маленькая. Персонал постоянно проходит обучение, посещает тренинги повышения квалификации.

 

3.4 Маркетинг

Ценовая политика

Ресторан «Феттучини» установил довольно демократичные цены в сравнении с конкурентами. Установлена скидка 15% в определенное время (с 11.00 до 17.00) – бизнес-ланч. В ресторане «IL PORTO» скидки предоставляются только на проведение банкетов, цены довольно высокие по сравнению с «Феттучини». Траттория « La Cantinetta» не предоставляет скидок на кухню, а также устанавливает фиксированные цены бизнес-ланча («Феттучини» оставляет выбор блюд бизнес-ланча за клиентом). Установление цен осуществляется методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов.

 

Стимулирование  продаж

Для успешного продвижения  услуг на рынке применяются методы стимулирования продаж, которые создают  дополнительные конкурентные преимущества для ресторана. В качестве некоторых  из них можно рассмотреть:

•   скидки    для    постоянных    клиентов;   

•   винные дегустации для постоянных гостей и.т.д.

Хотя «Феттучини» открылся не так давно, он уже успел заработать репутацию уютного кафе, где в спокойной обстановке можно посидеть с друзьями или коллегами, попробовав изысканные блюда итальянской кухни. Вход оформлен в интересном старинном стиле, что привлекает внимание и соответствует имиджу заведения.

 

Рекламная политика ресторана

Траторрия «Феттучини» проводит рекламные компании, целью которых является привлечение новых клиентов и обеспечение максимальной посещаемости. Для достижения этой цели используются следующие виды реклама: реклама на радио («Русское радио», «Авто-радио», «Хит FM », «Европа-плюс» и др.), телевидении и в ведущих печатных изданиях («Bellissimo», «Афиша», «Ваша свадьба» и др.).

 

 

 

 

 

ГЛАВА 4. Выявление  проблем. SWOT-анализ

Данные предыдущих разделов позволяют нам провести SWOT-анализ предприятия.

Сильные стороны

Слабые стороны

♦ Инициативное руководство, достаточно преданные организации  сотрудники;

♦ Торговая марка становится узнаваемой

благодаря рекламе в СМИ  и на радио;

♦ Близкое расположение столов друг к

другу (высокая слышимость разговоров  
других посетителей);

♦ Высокое качество обслуживания,

♦ Отсутствие парковки;

широкий выбор блюд, демократичные  цены;

♦ Налаженные партнерские  отношения

с поставщиками, предоставляющими

продукты на разумных условиях;

♦ Слишком короткое время  работы 

(неконкурентоспособно);

♦ Недостаточный управленческий опы

♦ Месторасположение кафе (оно находится

в центре города);

♦ Модный сегодня тип  кухни, которая уже продолжительное  время пользуется популярностью  у потребителей.

♦ Не сформировавшийся имидж  ресторана.


 

Возможности

Угрозы

♦ Н.Новгород – центр  Приволжского федерального округа, хорошие  отношения с

городскими властями;

♦ Снижение общего уровня покупательской способности.

♦ Высокая подверженность влиянию изменения законодательства и регулятивных

♦ Появление на рынке  нового

мер;

оборудования, систем автоматизации  бизнес-

♦ Постоянное увеличение арендной платы 

процессов, позволяющее увеличить быстроту

может снизить прибыльность ресторана.

обслуживания;

♦ Увеличение числа конкурентов.

♦ По статистике жители города все больше

проводят свободное время  в ресторанах и кафе.

♦ Введение дополнительных услуг.

 

 

Сильные стороны, имеющиеся  у компании, позволяют ей быть конкурентоспособной. Небольшое число конкурентов позволяет фирме с помощью разработки эффективной маркетинговой стратегии, включающей создание имиджа организации, повышения осведомленности потенциальных потребителей о фирме захватить значительную долю рынка.

 

ГЛАВА 5. Разработка целей маркетинга.

 

Данное предприятие существует на рынке довольно короткое время, поэтому  главной целью проектируемого предприятия  в течение 1 года является расширение рыночной доли (и, соответственно, привлечение  большего количества посетителей), а, следовательно, повышение уровня информированности потенциальных клиентов о ресторане и предоставляемых им услугах. Рыночная доля ресторана «Феттучини» на сегодняшний момент составляет 30%.

Ресторан «Феттучини» ведет пассивную рекламную политику. Действия, которые производит администрация заведения в этой области, не существенны. Так как основной доход траттория получает от постоянных посетителей, а притока новых гостей практически нет. Заведение малоизвестно широкой публике.

Финансово-экономические  показатели можно существенно увеличить, но для этого необходимо провести мероприятие. Главной задачей мероприятий  будет привлечение новых посетителей, удержание постоянных гостей, создание притягательной атмосферы.

В связи с тем, что кафе посещают больше постоянные гости, которые  приходят, как правило, в дневные  часы, необходимо привлечь посетителей  в вечернее время и выходные дни. Средства, которые используются для  рекламы ресторана «Феттучини» не достаточны. Практически каждое заведение города пользуется такими же способами. Необходимо разработать более эффективную рекламную политику, которая сделала бы ресторан более известным в широких кругах.

Информация о работе Маркетинг-план на 2012 год