Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 23:03, курсовая работа
Определить приоритетные направления в развитии ресторана поможет маркетинг-план. Сегодня все больше людей предпочитают проводить свободное время в компании друзей в уютном кафе. Учитывая растущую конкуренцию среди заведений общественного питания, потенциальный потребитель становится все более требователен к качеству услуг ресторанов. Поэтому важным для руководства ресторана является разработать систему мер по привлечению клиентов именно в их ресторан. С этим и справляется грамотно составленный маркетинг-план. В данной работе разрабатывается маркетинг-план для итальянского кафе Trattoria Fettuccine.
Введение………………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Описание и анализ рынка…………………………………………………….. 4
1.1.1. Опиисание и анализ товара……………………………………………… 4
1.1.2. Описание и анализ потребителей. Сегментирование потребителей…… 4
1.1.3. Анализ характеристик рынка ресторанной деятельности……………… 6
1.1.4. Описание и анализ конкурентов……………………………………………7
Глава 2. Описание и анализ макросреды………………………………………………. 8
2.1. Макроэкономический фактор…………………………………………………….8
2.2. Правовой фактор…………………………………………………………………..9
2.3. Культурный фактор………………………………………………………………..9
2.4. Климатический фактор…………………………………………………………...11
Глава 3. Анализ внутренней среды фирмы…………………………………………… 11
3.1. Производство……………………………………………………………………...11
3.2. Финансы…………………………………………………………………………...12
3.3. Персонал…………………………………………………………………………..12
3.4. Маркетинг…………………………………………………………………………12
Глава 4. Выявление проблем. SWOT-анализ………………………………………… . 14
Глава 5. Разработка целей маркетинга……………………………………………….. 15
Глава 6. Разработка стратегии позиционирования…………………………………... .15
Глава 7. Разработка стратегий маркетинга…………………………………………… .17
7.1. Разработка стратегий маркетинга в области маркетинговых исследований… 18
7.2. Разработка стратегий маркетинга в области товара……..…………………….. 18
7.3. Разработка стратегий маркетинга в области цены…………………………….. 18
7.4. Разработка стратегий маркетинга в области маркетинговых коммуникаций. .19
7.5. Разработка стратегий маркетинга в области распределения и сбыта ………. .19
7.6. Разработка стратегий маркетинга в области организационной структуры предприятия…………………………………………………………………………..… 19
Глава 8. Разработка тактического плана маркетинга………………………………… 20
Глава 9. Разработка бюджета маркетинга…………………………………………….. 32
Глава 10. Контроллинг маркетинга…………………………………………………… 33
Заключение……………………………………………………………………………... 34
Список литературы……………………………………………………………………. .35
ГЛАВА 9. Разработка бюджета маркетинга
С планированием
маркетинга тесно связана разработка
бюджета маркетинга, в котором
представлены все статьи доходов
и затрат на маркетинг. Начальной
точкой для разработки бюджета маркетинга
является формирование целей и стратегий
маркетинга. Составление бюджета
маркетинга помогает правильно расставить
приоритеты между целями и стратегиями
маркетинговой деятельности, принять
решения в области
Статья бюджета |
Кварталы |
Год | |||
|
I |
II |
III |
IV |
|
Прогноз выручки |
2340000 |
2800000 |
2950000 |
2200000 |
10290000 |
Прогноз |
|||||
маркетинговых |
|||||
издержек: |
|||||
|
40000
40000 |
10000
- |
20000
- |
10000
- |
80000
40000 |
|
120000 |
- |
- |
- |
120000 |
|
25000 |
- |
- |
- |
25000 |
|
5000 5000
15000 3000
90000
61500 |
- 5000
- -
90000
61500 |
- 5000
- -
90000
61500 |
- 5000
- -
90000
61500 |
5000 20000
15000 3000
360000
246000 |
Итого: |
404500 |
166500 |
176500 |
166500 |
914000 |
Прогноз |
|||||
производственных |
1003275 |
1040500 |
1067800 |
901525 |
4013100 |
издержек: |
|||||
Итого издержек: |
1407775 |
1207000 |
1244300 |
1068025 |
4927100 |
Прогноз прибыли |
932225 |
1593000 |
1705700 |
1131975 |
5362900 |
ГЛАВА 10. Контроллинг маркетинга.
Контроллинг маркетинга призван оценить степень соответствия запланированного результата реальному результату, а также повлиять на достижения результата.
Целевые показатели |
Плановые значения |
Фактические показатели |
Отклонение |
Ответственный за контроль |
Время контроля |
Выручка |
10290000 |
Бухгалтер |
Ежеквартально | ||
Прибыль |
5968900 |
Бухгалтер |
Ежеквартально | ||
Рыночная доля |
Увеличить на 13% |
Директор |
Ежеквартально | ||
Коэффициент прибыльности |
Увеличить на 8% |
Бухгалтер |
Ежеквартально |
Заключение
В данной курсовой работе разрабатывается маркетинг-план на примере итальянского кафе «Феттучини». В маркетинг-плане учитываются факторы рынка общественного питания. При разработке плана учитывалось описание и анализ как внутренней, так и внешней сред фирмы. Также приводится SWOT-анализ, в котором анализируется сильные и слабые стороны, возможности и угрозы компании.
Затем формируются цели маркетинга, стратегический и тактический планы. При разработке маркетинговых стратегий учитывались полученные результаты SWOT-анализ с целью превращения слабых сторон в сильные, сохранении имеющихся преимуществ и использовании возможностей для развития.
Маркетинг-план заканчивается на разработке бюджета и контроллинга маркетинга. Контроллинг маркетинга позволяет оценить степень соответствия запланированного результата реальному результату, а также повлиять на достижения результата.
Список литературы
Список сайтов
1 По данным Интернет-опроса.