Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2013 в 17:28, контрольная работа
Цель написания контрольной работы – углубленный анализ сущности и содержания маркетинга. На пути к поставленной цели решались следующие задачи:
отбор и изучение литературных источников, освещающих понятия маркетинга на основе экономических теорий зарубежных и отечественных ученых;
структурное построение работы, основанное на системном подходе к маркетингу как виду человеческой деятельности;
выбор, редактирование и подготовка к использованию формулировок и определений маркетинговой деятельности;
наполнение основной части работы содержанием, формирование выводов, заключений, библиографического списка использованной литературы. Методами исследования были избраны: качественный анализ, определение, обобщение, сравнение, сопоставление.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
Определение понятия маркетинга……………………………………...…5
Сущностные характеристики маркетинга…………………………….….9
Сервизация экономики как современное содержание маркетинговой деятельности………………………………………………………..……..14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………...………..19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………21
1. Из этого следует,
что необходимо проводить
2. Потребитель редко покупает
то, что, по мнению производителя
товара, ему продают. Необходимо
помнить, что потребители
3. Товары или услуги, которые
производитель рассматривает
4. Мнение производителя
об определенном свойстве
5. Если вы считаете, что
потребители нерациональны, —
это такая же опасная ошибка,
как и допущение, что
6. Ни один товар или компания не являются важными для рынка. Рынок, создаваемый запросами потребителей, не признает «вечных авторитетов», так как потребители руководствуются в первую очередь собственными нуждами и потребностями.
7. Потребителем является
не тот, кто платит, а тот,
кто принимает решение о
8. Каждый бизнес может
быть определен как
Эта функция включает, например, изучение рынка, рекламу и стимулирование сбыта, планирование торговых операций и т. д.
Маркетинг рассматривается
как рецепт (то есть использование
инструментов маркетинга-микса) и рыночная
концепция управления. Возникла необходимость
развития теоретических основ и
методического обеспечения
Концепция социально-ориентированного (или социально-этичного) маркетинга определяет задачу фирмы как установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция требует сбалансированности трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества.
Таким образом, маркетинг
считает исходной точкой деятельности
компании определение потребностей
покупателей (нужды потребителей). Но
реализация этого подхода все
настоятельнее требует
Главным отличительным признаком современной фазы развития экономики мира является наличие инфрасистем, связывающих все сферы хозяйства в единую технологическую цепь, которую некоторые авторы именуют инфраиндустрией, выделяя ряд особенностей ее формирования.
Во-первых, возникновение
непосредственной технологической
увязки между отдельными производствами,
во-вторых, возрождение автономности,
«делимости», подвижности и гибкости
производственно-хозяйственной
Можно выделить несколько
ступеней в организационно-
Одной из отличительных особенностей современного периода является переход развитых стран от так называемой индустриальной экономики к сервисной. В первую очередь это связано с тем, что сфера услуг превращается в движущую силу хозяйственного развития. Этот процесс требует изменения мировоззрения руководителей предприятий и корректировки стратегий менеджмента, маркетинга и логистики. В индустриальной экономике эффективность является синонимом понятия «хорошо делать свое дело», тогда как в «сервисной» экономике речь идет об установлении интерактивных (диалоговых) и постоянно отслеживаемых отношений с потребителями, направленных на максимизацию степени их удовлетворенности. В экономике услуг фактор взаимодействия превосходит по своему значению технологические факторы в качестве переменной, определяющей эффективность. Именно услуги оказываются сегодня в центре современной экономики, как это было в свое время с промышленностью (в индустриальной экономике).
Каковы же основные отличия «сервисной» экономики от индустриальной?
Во-первых, в «сервисной»
экономике предприятия нацелены
в первую очередь на повышение
эффекта полезности, более полное
удовлетворение специфических запросов
клиентов. В индустриальной же производители
стремятся максимизировать
Во-вторых, в «сервисной» экономике понятие полезности отождествляется с характером использования товара и с тем, насколько совершенны системы, включающие как материальный продукт, так и соответствующие услуги, а в индустриальной — только с материальной стороной продукции.
В-третьих, в «сервисной»
экономике под понятием «качество»
понимается способность производителя
установить и постоянно отслеживать
отношения с потребителем в целях
максимизации степени удовлетворения
его потребностей. В индустриальной
экономике под качеством
В «сервисной» экономике главным фактором, определяющим успех предприятия, является его способность понять системы предпочтений клиента и тенденции их развития и как можно лучше удовлетворять его запросы. Эволюция потребностей покупателя сказывается и на стратегии маркетинга. Спрос на услуги, а также на системы, в состав которых входят материальные предметы и услуги, может расти вне зависимости от роста производства. Это связано с тем, что функция использования товара приносит потребителю больше удовлетворения, чем сам факт владения им. Отсюда и повышение спроса на услуги типа лизинга. В этом случае материальная продукция выступает всего лишь как носитель (условие, оказание) услуги. Резко усиливается роль неосязаемых атрибутов, таких, как комфорт, доброжелательность и внимание.
Ориентация на потребителя
предполагает хорошее понимание
системы его ценностей, умение со
стороны предприятия
Необходимым условием для
того, чтобы отрасль, предприятие
смогли перейти к стратегии ориентации
на запросы клиента, является внедрение
сетевой структуры и «сетевой
культуры». При этом предпочтение отдается
организационному построению в виде
сети, развитию горизонтальных связей,
принципам самоорганизации, а не
структурной жесткости и
Использование товара приносит
потребителю большее
Таким образом, стратегия
ориентации на потребности индивида
предполагает, в конечном счете, что
персонал фирмы-предприятия, находящийся
в контакте с клиентом, будет призван
решать следующие задачи: все свои
знания и умения ставить на службу
последнего, стремясь способствовать
достижению целей предприятия; услуга
потребителю уже не рассматривается
просто как функциональная обязанность.
Для всех служащих она становится
внутренней необходимостью и естественным
образом действий; опыт и талант
служащих оказываются основным инструментом
стратегии ориентации на потребности
индивида; организационная гибкость
и эффективные системы
Завершая контрольную работу, делаем выводы:
1) маркетинг - вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена, ведущая область хозяйственного управления, в сферу которой входит организация и руководство целой совокупностью видов деятельности, связанной с превращением покупательной способности потребителя в эффективном спросе на специфическое изделие или услугу, процесс планирования и воплощения замысла, ценообразования, продвижение и реализацию идей, товаров и услуг посредством обмена, удовлетворяющего цели отдельных лиц и организаций;
2) маркетинг - это философия и инструментарий взаимодействия хозяйствующих субъектов социально-экономической системы по поводу изучения, создания, воспроизводства и удовлетворения спроса конечных потребителей, их потребностей в товарах и услугах с целью получения прибыли или достижения иных результатов;
3) маркетинг - это управленческая концепция, обеспечивающая рыночную ориентацию производственно-сбытовой деятельности организации;
4) маркетинг - это деятельность фирмы (производителя, посредника и пр.) на рынке, направленная на превращение потенциального покупателя в клиента фирмы;
5) основными понятиями сферы маркетинга являются следующие факторы: нужды, потребности, запросы, товар, обмен, сделка и рынок;
6) маркетинг - чисто рыночное понятие. Его функция - развитие взаимодействия между производителем, продавцом, потребителем в определенных рыночных условиях, имеющее целью получение прибыли каждым из его участников; цель маркетинга - сделать усилия по сбыту ненужными. Его цель - так хорошо познать и понять клиента, что товар или услуга будут точно подходить последнему и продавать себя;
7) концепция социально-ориентированного (или социально-этичного) маркетинга определяет задачу фирмы как установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребностей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении или укреплении благополучия потребителя и общества в целом. Эта концепция требует сбалансированности трех факторов: прибылей фирмы, покупательских потребностей и интересов общества;
8) в «сервисной» экономике главным фактором, определяющим успех предприятия, является его способность понять системы предпочтений клиента и тенденции их развития и как можно лучше удовлетворять его запросы. Эволюция потребностей покупателя сказывается и на стратегии маркетинга. Спрос на услуги, а также на системы, в состав которых входят материальные предметы и услуги, может расти вне зависимости от роста производства;