Маркетинг в деятельности предприятий промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие было создано в 2000 году на базе бывшего консервного завода города Речица. ЧУП «Донаприс» специализируется на производстве плодовых вин. В настоящее время оно состоит из трех отделений: отделения плодопереработки, бродильно-купажного отделения и цеха розлива. На предприятии перерабатывают плоды, в основном яблоки, осуществляют производство сброженно-спиртованных соков, производство виноматериалов плодовых обработанных, розлив виноматериалов в потребительскую тару.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
1 Исследовательская работа ……………………………………………………...
1.1 Основные направления маркетинговой деятельности
ЧУП «Донаприс»………………………………………………………………..
1.2 Характеристика целевого рынка ЧУП «Донаприс»………………………….
1.3 Пути эффективного маркетинга……………………………………………….
2 Расчетная часть…………………………………………………………………
2.1 Товарная политика……………………………………………………………...
2.1.1 Анализ товарной продукции по показателям ассортимента……………...
2.1.2 Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..
2.1.3 Метод АВС…………………………………………………………………...
2.1.4 Оценка конкурентоспособности…………………………………………….
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………….
2.2.1 Обоснование метода ценообразования……………………………………..
2.2.2 Анализ деятельности конкурентов………………………………………….
2.3 Политика распределения……………………………………………………….
2.3.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………..
2.3.2 Расчет стоимости транспортировки………………………………………...
2.4 Коммуникационная политика………………………………………………….
2.4.1 Формирование и распределение бюджета…………………………………
2.4.2 Оценка эффективности коммуникационной политики……………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая донаприс.docx

— 261.98 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………………..

4

1 Исследовательская работа ……………………………………………………...

6

    1. Основные направления маркетинговой деятельности

      ЧУП «Донаприс»………………………………………………………………..

 

6

    1. Характеристика целевого рынка ЧУП «Донаприс»………………………….

9

    1. Пути эффективного маркетинга……………………………………………….

11

  1. Расчетная часть…………………………………………………………………

12

    1. Товарная политика……………………………………………………………...

12

      1. Анализ товарной продукции по показателям ассортимента……………...

12

      1. Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..

13

      1. Метод АВС…………………………………………………………………...

15

      1. Оценка конкурентоспособности…………………………………………….

16

    1. Ценовая политика……………………………………………………………….

18

      1. Обоснование метода ценообразования……………………………………..

18

      1. Анализ деятельности конкурентов………………………………………….

19

    1. Политика распределения……………………………………………………….

26

      1. Анализ рынков сбыта………………………………………………………..

26

      1. Расчет стоимости транспортировки………………………………………...

27

    1. Коммуникационная политика………………………………………………….

29

      1. Формирование и распределение бюджета…………………………………

29

      1. Оценка эффективности коммуникационной политики……………………

30

Заключение…………………………………………………………………………..

31

Список использованных источников………………………………………………

32


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

В условиях рыночной экономики существенная роль отводится маркетингу, который охватывает все стадии производства и движения товара к потребителю. В период развития рыночных отношений, в условиях обострения конкуренции, вопросы умелой и грамотной  организации маркетинговой деятельности любого предприятия приобретают  исключительную актуальность.

Данная  курсовая работа по теме « Маркетинг  в деятельности предприятий промышленности»  включает маркетинговую деятельность частного унитарного предприятия «  Донаприс».

Предприятие было создано в 2000 году на базе бывшего консервного завода города Речица. ЧУП «Донаприс» специализируется на производстве плодовых вин. В настоящее время оно состоит из трех отделений: отделения плодопереработки, бродильно-купажного отделения и цеха розлива. На предприятии перерабатывают плоды, в основном яблоки, осуществляют производство сброженно-спиртованных соков, производство виноматериалов плодовых обработанных, розлив виноматериалов в потребительскую тару. Предприятие производит вина плодовые ординарные, в стадии разработки находятся вина улучшенного качества и вина специальной технологии. Объем выпускаемой продукции составляет свыше 160 тысяч декалитров в год.

Неизменным  для коллектива предприятия является главный принцип – выпуск качественной продукции. Для выработки плодовых вин используются сброженно-спиртованные соки, полученные путем переработки плодов с добавлением спирта и сахара. Плодовые вина разливаются в бутылки емкостью 0,5 и 0,7 литра.  Ассортимент продукции предприятия: вина «Серенада», «Лира», «Волшебная флейта», «Ягодный вальс», «Мелодия лета». Технологи ЧУП «Донаприс» активно работают над внедрением в производство новых видов продукции.

Основные  задачи предприятия:

  1. постоянное обеспечение непрерывности производственного процесса необходимыми основными и оборотными средствами;
  2. дальнейшее расширение предприятия, приобретение нового оборудования;
  3. открытие специализированного магазина, через который будет реализовываться продукция предприятия;
  4. выход на новые рынки сбыта.

 

 

 

Цель  деятельности предприятия:

  1. обеспечение выпуска и реализация вина в необходимых объемах и по приемлемой цене, которое способно конкурировать с продукцией других предприятий;
  2. получение максимально возможной прибыли;
  3. минимизация издержек производства и реализации;
  4. закрепление позиций на рынке и признание со стороны клиентов;
  5. усовершенствование технологий производства.

Целью данной курсовой работы является анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере частного унитарного предприятия «Донаприс».

Опираясь  на поставленную цель в курсовой работе необходимо решить следующий комплекс задач:

- проанализировать товарную продукцию по показателям ассортимента;

         - произвести анализ жизненного  цикла товара;

         - произвести ABC-анализ производственной программы предприятия по показателю товарной продукции;

         - произвести оценку конкурентоспособности продукции;

         - произвести анализ деятельности  конкурентов;

         - произвести анализ рынков сбыта;

         - рассчитать стоимость транспортировки;

         - определить расходы на продвижение  продукции.

Для анализа  в данной курсовой работе были задействованы  практические цифровые данные по результатам  деятельности винодельческого предприятия.

В процессе написания представленной курсовой работы были использованы учебные пособия  по маркетингу отечественных и зарубежных авторов, тексты лекций преподавателей Гомельского государственного политехнического колледжа. В литературе изучаемая тема освещена достаточно широко и находится в центре маркетинговых исследований, что обусловлено ее актуальностью в современных условиях.

По структуре  курсовая работа состоит из введения, исследовательской работы, расчетной части, заключения, списка использованных источников.

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Исследовательская работа

 

          1.1 Основные направления маркетинговой деятельности ЧУП «Донаприс»

 

Маркетинговая деятельность ЧУП «Донаприс» сориентирована на выполнение производственных планов и удовлетворение потребностей как оптовых предприятий, так и предприятий розничной торговой сети.

Основная  задача маркетолога  предприятия заключается в проведении анализа и конкретизации проблем винодельческого рынка по всей цепи разработанной системы организации производства и сбыта.

Маркетинговая деятельность предприятия осуществляется по следующим направлениям:

- сбор информации  о внешней и внутренней среде  предприятия;

- анализ  маркетинговой информации и принятие  маркетинговых решений (сегментирование  и выбор целевых сегментов, оценка конкурентоспособности, позиционирование);

- планирование  маркетинговых мероприятий;

- формирование  и реализация комплекса маркетинга.

В результате маркетинговой деятельности ЧУП  «Донаприс» были выявлены следующие возможности  внешней среды:

- высокий  спрос на алкогольную продукцию;

- насыщенность  сырьем;

- расширение  рынка сбыта;

- технология, позволяющая производить высококачественную продукцию.

Также были выявлены и угрозы внешней среды  предприятия:

- кризисное  состояние страны;

- рост цен  на ресурсы;

- изменение  конъюнктуры рынка;

- алкогольная  зависимость определенной группы  людей;

- неплатежеспособность  населения, вызванная низким уровнем  доходов.

Товарная политика представляет собой  деятельность предприятия в области  формирования товарного ассортимента, присвоения марочных названий, разработки этикеток.

Ассортиментная  политика ЧУП «Донаприс» ориентирована прежде всего на сегмент со средним уровнем дохода и классическими вкусами, так как наибольшую долю в ассортименте предприятия занимают вина средней ценовой категории.

Маркетинговое исследование потребителей показало, что потребители отдают предпочтение красным винам. Именно эта товарная группа приносит наибольший доход от продаж. Поэтому необходимо сосредоточить  внимание руководства предприятия  на расширении ассортимента данной товарной группы.

Товарная  политика предприятия направлена на обеспечение качества продукции  и расширение ассортимента. 

Стратегия ценообразования предприятия направлена на стабильность и сохранение благоприятного климата своей деятельности, а  также избежание спада в производстве и сбыте, минимизацию воздействия конкурентов.

Формирование  ценовой политики на рынках винодельческой продукции происходит под влиянием целого ряда факторов. Определяющими из них являются:

  • условия оплаты;
  • объем закупок;
  • цены конкурентного предложения.

Цены  и ценовая политика выступают  одной из главных составляющих маркетинга предприятия, т.к. от уровня цен во многом зависят коммерческие результаты его деятельности.

ЧУП «Донаприс» придерживается стратегии ценообразования, основанной на сбыте своей продукции. Предприятие ориентируется на повышение объема реализации и увеличение своей доли продаж по сравнению с конкурентами.

Ценовая политика предприятия направлена на снижение издержек, удержание стабильной цены на рынке.

ЧУП «Донаприс»разрабатывает маркетинговую стратегию на основе изучения возможностей конкурентов. Это необходимо для правильного определения своего места на рынке, сопоставления своих возможностей с возможностями конкурентов.

Основными элементами сбытовой политики ЧУП «Донаприс» являются:

1.Поддержание связей с потребителем;

2.Удовлетворение потребностей потребителей;

3.Организация процесса закупок.

На предприятии  определены и осуществляются меры по поддержанию связи с потребителем:

- сбор информации о продукции;

- согласование с потребителем изменений и дополнений к заключенным договорам на поставку продукции;

- сбор информации от потребителя о претензиях к продукции.

Поступившие на предприятие претензии на поставленную продукцию анализируются специальной комиссией, которая устанавливает характер и причину возникновения несоответствия и их виновников. Разрабатываются корректирующие и предупреждающие действия. Отправителю претензии направляется ответ.

К основным мероприятиям по стимулированию сбыта на  ЧУП «Донаприс» относятся:

- участие предприятия в выставках и ярмарках;

- презентация новых видов продукции.

Основные  направления маркетинговой стратегии предприятия:

- сохранение  существующих позиций на  рынке винодельческой продукции;

- повышение степени удовлетворенности потребителей;

- постоянное  исследование рынков и факторов, влияющих на их изменение.

На предприятии  разработаны основные направления по совершенствованию системы планирования сбытовой деятельности:

- повышение ритмичной работы предприятия за счёт сокращения и ликвидации простоев, связанных с отсутствием сырья и материалов, поломками оборудования, сокращения внутрицеховых и межцеховых простоев между отдельными технологическими процессами и операциями;

- повышение оперативности управления путём применения совершенных средствсвязи, учёта и обработки полученной информации с применением ЭВМ.

 

 

1.2Характеристика целевого рынка ЧУП «Донаприс»

 

Маркетинг является одним из наиболее мощных инструментов, используемых предприятиями  в конкурентной борьбе.

В настоящее  время развитие алкогольной отрасли  характеризуется ускорением темпов внедрения в производство новейших технологий и полученных разработок. В результате на рынке все более  обостряется конкурентная борьба. Чтобы  удержать свои позиции в данном сегменте рынка ЧУП «Донаприс» проводится следующая работа: расширяется линейка ассортимента выпускаемой продукции, повышается их качество, увеличиваются сроки хранения, совершенствуется внешнее оформление.

Информация о работе Маркетинг в деятельности предприятий промышленности