Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 20:26, курсовая работа
Предприятие было создано в 2000 году на базе бывшего консервного завода города Речица. ЧУП «Донаприс» специализируется на производстве плодовых вин. В настоящее время оно состоит из трех отделений: отделения плодопереработки, бродильно-купажного отделения и цеха розлива. На предприятии перерабатывают плоды, в основном яблоки, осуществляют производство сброженно-спиртованных соков, производство виноматериалов плодовых обработанных, розлив виноматериалов в потребительскую тару.
Введение……………………………………………………………………………..
1 Исследовательская работа ……………………………………………………...
1.1 Основные направления маркетинговой деятельности
ЧУП «Донаприс»………………………………………………………………..
1.2 Характеристика целевого рынка ЧУП «Донаприс»………………………….
1.3 Пути эффективного маркетинга……………………………………………….
2 Расчетная часть…………………………………………………………………
2.1 Товарная политика……………………………………………………………...
2.1.1 Анализ товарной продукции по показателям ассортимента……………...
2.1.2 Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..
2.1.3 Метод АВС…………………………………………………………………...
2.1.4 Оценка конкурентоспособности…………………………………………….
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………….
2.2.1 Обоснование метода ценообразования……………………………………..
2.2.2 Анализ деятельности конкурентов………………………………………….
2.3 Политика распределения……………………………………………………….
2.3.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………..
2.3.2 Расчет стоимости транспортировки………………………………………...
2.4 Коммуникационная политика………………………………………………….
2.4.1 Формирование и распределение бюджета…………………………………
2.4.2 Оценка эффективности коммуникационной политики……………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………
Наличие в республике большого количества культурного и дикорастущего сырья, современные технологии виноделия позволяют производить плодовые вина в широком ассортименте и отличного качества, максимально сохраняя вкусовые и питательные свойства используемого сырья. Вина производятся исключительно из натуральных соков, обладают приятным вкусом и ароматом.
На предприятии постоянно
выпускаемой продукции, разработка новых наименований вин. Продукция, не пользующаяся спросом, снимается с производства.
Рынок алкогольной продукции
Основным рынком сбыта плодовых вин ЧУП «Донаприс» является Гомельская область.
Всего в Гомельской области 9 организаций, специализирующихся по выпуску плодовых вин.
90 % производимой продукции ЧУП «Донаприс» реализуется потребителям Гомельской области. Низкий процент реализованного вина в другие области вызван:
- в первую очередь тем, что
в каждой области республики
Беларусь имеются свои
- во вторую очередь - это ценовой фактор. Цены на вина плодовые производителей других областей ниже цен, чем цены ЧУП «Донаприс», соответственно неплатежеспособный покупатель обращает внимание на цену, а не на качество выпускаемой продукции. Расширение рынков сбыта – самая главная проблема, стоящая перед предприятием сегодня.
Для увеличения объемов продаж плодовых вин на внутреннем рынке предприятием разработаны и введены в действие следующие маркетинговые мероприятия:
- увеличение выпуска плодовых вин улучшенного качества;
- разработка и внедрение фирменной бутылки емкостью 0,7л;
- разработка нового дизайна линейки товара;
-формирование и выполнение стимулирующих мероприятий для торгующих организаций:
- участие в проводимых выставках;
- проведение маркетинговых исследований рынков сбыта, как Гомельской области, так и других регионов республики.
Повышение эффективности деятельности предприятия в рыночных условиях напрямую связано с маркетинговой деятельностью и повышением конкурентоспособности продукции.
Повышение конкурентоспособности продукции возможно только при комплексном подходе к этому вопросу, а именно с учетом ценового фактора, улучшения качества продукции и мероприятий, направленных на продвижение продукции, формирование положительного имиджа предприятия у покупателей и положительной оценки продукции.
Для обеспечения
1.3 Пути эффективного маркетинга
Для
успешного функционирования
Пути
повышения эффективности
-готовность
предприятия изучать
- использование
комплексного подхода при
- информация,
полученная в ходе
- при установлении цены на свою продукцию, предприятие должно ориентироваться на спрос;
- улучшение
кадровой политики (повышение квалификации
сотрудников на специальных
- активный поиск новых каналов сбыта.
Для удержания позиций на рынке необходимо поддерживать широкий ассортимент, вести тщательно продуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков, применять всевозможные методы формирования и стимулирования покупательского спроса.
В качестве рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия можно рекомендовать организацию отдела маркетинга. Отдел маркетинга станет для ЧУП «Донаприс» дополнительной реальной возможностью увеличить объем реализуемой продукции, расширить долю рынка, увеличить объем полученной чистой прибыли и т.д.
2 Расчетная часть
Основная цель товарной политики – предложение потребителям товаров, удовлетворяющих их потребности.
Задачи товарной политики: управление товарным ассортиментом и номенклатурой, управление жизненным циклом товара и управление конкурентоспособностью товара.
В таблице 2.1 произведем расчет товарной продукции за 2010-2011гг.
Таблица 2.1 - Расчет товарной продукции
Наименование |
Ед. изм |
Количество |
Цена, тыс.руб |
ТП, тыс. руб | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вино плодовое: |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 |
2010 |
2011 | |
«Волшебная флейта» |
Бут. |
620000 |
625000 |
2,75 |
7,8 |
1705000 |
4875000 |
«Ягодный вальс» |
Бут. |
640000 |
650000 |
2,9 |
7,1 |
1856000 |
4615000 |
«Мелодия лета» |
Бут. |
650000 |
700000 |
3,0 |
7,2 |
1950000 |
5040000 |
«Серенада» |
Бут. |
645000 |
665000 |
2,7 |
6,7 |
1741500 |
4455500 |
«Лира» |
Бут |
645000 |
640000 |
2,7 |
6,7 |
1741500 |
4288000 |
Итого: |
3200000 |
3280000 |
8994000 |
23273500 |
Глубину товарной группы составляет перечень ассортимента отдельной группы. Товарная группа «вино плодовое» включает в себя 5 наименований.
На рисунках 2.1 и 2.2изображены диаграммы по структуре товарного ассортимента за 2010-2011гг.
Рисунок 2.1 Схема ассортимента продукции за 2010 год
Рисунок 2.2 Схема ассортимента продукции за 2011 год
В таблице 2.2 рассмотрим динамику производства продукции за 2011 год
на примере вина «Волшебная флейта».
Таблица 2.2 - Динамика производства продукции за 2011 год
Месяц |
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
итого |
Произведено, бут |
49000 |
47100 |
50000 |
50200 |
51000 |
52100 |
54000 |
54300 |
55000 |
54400 |
53900 |
54000 |
625000 |
На рисунке 2.3 показан график жизненного цикла товара за 2011 год.
Рисунок 2.3 График жизненного цикла товара за 2011 год
Вывод: Самый высокий уровень производства наблюдается в сентябре и составляет 55000 бутылок, самый низкий уровень наблюдается в феврале и составляет 47100 бутылок, с марта по сентябрь производство продукции увеличивалось, в октябре-ноябре пошло на спад, а в декабре производство вина вновь увеличилось.
Проанализируем
результаты деятельности предприятия
за 2011 год на примере вина «Волшебная
флейта», используя следующие
Таблица 2.3 - Результаты деятельности предприятия за 2011 год
Период |
Выпуск |
ТП |
Себестоимость |
Прибыль |
Рентабельность, % |
Затраты на 1 руб. ТП | |||
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. |
тыс. руб. | ||||
всего |
на ед.изд. |
всего |
на ед.изд. |
всего |
на ед.изд. | ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
Январь |
49000 |
338100 |
6,9 |
270480 |
5,52 |
67620 |
1,38 |
20 |
0,8 |
Февраль |
47100 |
324990 |
6,9 |
259992 |
5,52 |
64998 |
1,38 |
20 |
0,8 |
Март |
50000 |
345000 |
6,9 |
276000 |
5,52 |
69000 |
1,38 |
20 |
0,8 |
1 квартал |
146100 |
1008090 |
6,9 |
806472 |
5,52 |
201618 |
1,38 |
20 |
0,8 |
Апрель |
50200 |
346380 |
6,9 |
277104 |
5,52 |
69276 |
1,38 |
20 |
0,8 |
Май |
51000 |
351900 |
6,9 |
281520 |
5,52 |
70380 |
1,38 |
20 |
0,8 |
Июнь |
52100 |
375120 |
7,2 |
300096 |
5,76 |
75024 |
1,44 |
20 |
0,8 |
2 квартал |
153300 |
1073100 |
7 |
858480 |
5,6 |
214620 |
1,4 |
20 |
0,8 |
1-полугод. |
229940,0 |
2095800 |
7 |
1676640 |
5,6 |
419160 |
1,4 |
20 |
0,8 |
Июль |
54000 |
388800 |
7,2 |
311040 |
5,76 |
77760 |
1,44 |
20 |
0,8 |
Август |
54300 |
434400 |
8,0 |
347520 |
6,4 |
86880 |
1,6 |
20 |
0,8 |
Сентябрь |
55000 |
440000 |
8,0 |
352000 |
6,4 |
88000 |
1,6 |
20 |
0,8 |
3 квартал |
163300 |
1257410 |
7,7 |
1005928 |
6,16 |
251482 |
1,54 |
20 |
0,8 |
9 мес. |
462700 |
3331440 |
7,2 |
2665152 |
5,76 |
666288 |
1,44 |
20 |
0,8 |
Октябрь |
54400 |
473280 |
8,7 |
378624 |
6,96 |
94656 |
1,74 |
20 |
0,8 |
Ноябрь |
53900 |
501270 |
9,3 |
401016 |
7,44 |
100254 |
1,86 |
20 |
0,8 |
Декабрь |
54000 |
604800 |
11,2 |
483840 |
8,96 |
120960 |
2,24 |
20 |
0,8 |
Продолжение таблицы 2.3 | |||||||||
4 квартал |
162300 |
1574310 |
9,7 |
1259448 |
7,76 |
314862 |
1,94 |
20 |
0,8 |
Год |
625000 |
4875000 |
7,8 |
3900000 |
6,24 |
975000 |
1,56 |
20 |
0,8 |
Информация о работе Маркетинг в деятельности предприятий промышленности