Маркетинг в деятельности предприятий промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие было создано в 2000 году на базе бывшего консервного завода города Речица. ЧУП «Донаприс» специализируется на производстве плодовых вин. В настоящее время оно состоит из трех отделений: отделения плодопереработки, бродильно-купажного отделения и цеха розлива. На предприятии перерабатывают плоды, в основном яблоки, осуществляют производство сброженно-спиртованных соков, производство виноматериалов плодовых обработанных, розлив виноматериалов в потребительскую тару.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
1 Исследовательская работа ……………………………………………………...
1.1 Основные направления маркетинговой деятельности
ЧУП «Донаприс»………………………………………………………………..
1.2 Характеристика целевого рынка ЧУП «Донаприс»………………………….
1.3 Пути эффективного маркетинга……………………………………………….
2 Расчетная часть…………………………………………………………………
2.1 Товарная политика……………………………………………………………...
2.1.1 Анализ товарной продукции по показателям ассортимента……………...
2.1.2 Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..
2.1.3 Метод АВС…………………………………………………………………...
2.1.4 Оценка конкурентоспособности…………………………………………….
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………….
2.2.1 Обоснование метода ценообразования……………………………………..
2.2.2 Анализ деятельности конкурентов………………………………………….
2.3 Политика распределения……………………………………………………….
2.3.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………..
2.3.2 Расчет стоимости транспортировки………………………………………...
2.4 Коммуникационная политика………………………………………………….
2.4.1 Формирование и распределение бюджета…………………………………
2.4.2 Оценка эффективности коммуникационной политики……………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая донаприс.docx

— 261.98 Кб (Скачать файл)

Наличие в республике большого количества культурного  и дикорастущего сырья, современные  технологии виноделия позволяют  производить плодовые вина в широком  ассортименте и отличного качества, максимально сохраняя вкусовые и  питательные свойства используемого  сырья. Вина производятся исключительно  из натуральных соков, обладают приятным вкусом и ароматом.

На предприятии постоянно проводится работа по расширению ассортимента

выпускаемой продукции, разработка новых  наименований вин. Продукция, не пользующаяся спросом, снимается с производства.

Рынок алкогольной продукции характеризуется  достаточно высоким уровнем конкуренции, поэтому предприятие регулярно проводит анализ ассортиментной и ценовой политики предприятий-конкурентов.

Основным рынком сбыта плодовых вин ЧУП «Донаприс» является Гомельская  область.

Всего в Гомельской области  9 организаций, специализирующихся по выпуску плодовых вин.

90 % производимой продукции ЧУП «Донаприс» реализуется потребителям Гомельской области. Низкий процент реализованного вина в другие области вызван:

- в первую очередь тем, что  в каждой области республики  Беларусь имеются свои предприятия,  специализирующие по выпуску  плодового вина. Всего в Республике  насчитывается   более 70 организаций, осуществляющих выпуск плодовых вин.

- во вторую очередь - это ценовой фактор. Цены на вина плодовые производителей других областей ниже цен, чем цены ЧУП «Донаприс», соответственно неплатежеспособный покупатель обращает внимание на цену, а не на качество выпускаемой продукции. Расширение рынков сбыта – самая главная проблема, стоящая перед предприятием сегодня.

Для увеличения объемов продаж плодовых вин на внутреннем рынке предприятием  разработаны и введены в действие следующие маркетинговые мероприятия:

- увеличение выпуска плодовых вин улучшенного качества;

     - разработка и внедрение фирменной бутылки емкостью 0,7л;

- разработка нового дизайна линейки товара;

-формирование и выполнение стимулирующих мероприятий для торгующих организаций:

- участие в проводимых выставках;

- проведение маркетинговых исследований рынков сбыта, как Гомельской области, так и других регионов республики.

Повышение эффективности деятельности предприятия в рыночных условиях  напрямую связано с маркетинговой деятельностью и повышением конкурентоспособности продукции.

Повышение конкурентоспособности  продукции возможно только при комплексном  подходе к этому вопросу, а  именно с учетом ценового фактора, улучшения  качества продукции и мероприятий, направленных на продвижение продукции, формирование положительного имиджа предприятия у покупателей и положительной оценки продукции.

Для обеспечения конкурентоспособности  продукции по ценовому фактору на предприятии планируется разработка оптимального плана закупок сельскохозяйственного сырья (по наименованиям, цене), обеспечивающего соблюдение качественных характеристик продукции, выполнение мероприятий по снижению издержек, в том числе направленных на снижение материальных, трудовых и топливно-энергетических ресурсов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 Пути эффективного маркетинга

 

  Для  успешного функционирования предприятию  необходимо эффективно осуществлять  маркетинговую деятельность. Эффективность  управления маркетингом зависит прежде всего от эффективности планирования. Стратегические цели и миссия предприятия должны доводится до коллектива.

Пути  повышения эффективности маркетинговой  деятельности многообразны:

-готовность  предприятия изучать особенности  среды, где оно функционирует,  а также умение адаптировать  свою деятельность в соответствии  с ними;

- использование  комплексного подхода при планировании  маркетинга;

- информация, полученная в ходе маркетинговых  исследований, должна использоваться  не только при планировании  объема производства и ассортимента  продукции, но и при разработке  новых товаров;

- при  установлении цены на свою  продукцию, предприятие должно  ориентироваться на спрос;

- улучшение  кадровой политики (повышение квалификации  сотрудников на специальных курсах, семинарах);

- активный  поиск новых каналов сбыта.

Для удержания  позиций на рынке необходимо поддерживать широкий ассортимент, вести тщательно  продуманную ценовую политику, выбирать наиболее оптимальных поставщиков, применять всевозможные методы формирования и стимулирования покупательского  спроса.

В качестве рекомендаций по совершенствованию  деятельности предприятия можно рекомендовать организацию отдела маркетинга. Отдел маркетинга станет для ЧУП «Донаприс» дополнительной реальной возможностью увеличить объем реализуемой продукции, расширить долю рынка, увеличить объем полученной чистой прибыли и т.д.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Расчетная часть

     2.1 Товарная политика

     2.1.1 Анализ товарной продукции по показателям ассортимента

Основная  цель товарной политики – предложение  потребителям товаров, удовлетворяющих  их потребности.

Задачи  товарной политики: управление товарным ассортиментом и номенклатурой, управление жизненным циклом товара и управление конкурентоспособностью товара.

В таблице 2.1 произведем расчет товарной продукции за 2010-2011гг.

 

Таблица 2.1 - Расчет товарной продукции

Наименование

Ед. изм

Количество

Цена, тыс.руб

ТП, тыс. руб

           

1

2

3

4

5

6

7

8

Вино плодовое:

 

2010

2011

2010

2011

2010

2011

«Волшебная флейта»

Бут.

620000

625000

2,75

7,8

1705000

4875000

«Ягодный вальс»

Бут.

640000

650000

2,9

7,1

1856000

4615000

«Мелодия лета»

Бут.

650000

700000

3,0

7,2

1950000

5040000

«Серенада»

Бут.

645000

665000

2,7

6,7

1741500

4455500

«Лира»

Бут

645000

640000

2,7

6,7

1741500

4288000

Итого:

 

3200000

3280000

   

8994000

23273500


 

Глубину товарной группы составляет перечень ассортимента отдельной группы.  Товарная группа «вино плодовое» включает в себя 5 наименований.

На рисунках 2.1 и 2.2изображены диаграммы по структуре товарного ассортимента за 2010-2011гг.

 

Рисунок 2.1 Схема ассортимента продукции за 2010 год

 

 

Рисунок 2.2 Схема ассортимента продукции за 2011 год

Вывод:Наибольший удельный  вес в общем объеме производства занимает вино плодовое «Мелодия лета» как в 2010г. так и в 2011г. Наименьший удельный вес в 2010 году занимает вино «Волшебная флейта», а в 2011 году – «Лира». В 2011 году производство вина «Волшебная флейта» увеличилось на 2%, апроизводство вин«Серенада», «Лира» и «Ягодный вальс» наоборот уменьшилосьна 0,2%, 1% и 0,8% соответственно.

      1. Анализ жизненного цикла товара

 

В таблице 2.2 рассмотрим динамику производства продукции за 2011 год

на примере  вина «Волшебная флейта».

 

Таблица 2.2 - Динамика производства продукции за 2011 год

Месяц

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

июль

август

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

итого

Произведено,

бут

49000

47100

50000

50200

51000

52100

54000

54300

55000

54400

53900

54000

625000


 

На рисунке 2.3 показан график жизненного цикла  товара за 2011 год.

Рисунок 2.3 График жизненного цикла товара за 2011 год

Вывод: Самый высокий уровень производства наблюдается в сентябре и составляет 55000 бутылок, самый низкий уровень наблюдается в феврале и составляет 47100 бутылок, с марта по сентябрь производство продукции увеличивалось, в октябре-ноябре пошло на спад, а в декабре производство вина вновь увеличилось.

Проанализируем  результаты деятельности предприятия  за 2011 год на примере вина «Волшебная флейта», используя следующие показатели: себестоимость, прибыль, рентабельность и затраты на 1 рубль товарной продукции и отобразим их в таблице 2.3

 

Таблица 2.3 - Результаты  деятельности предприятия за 2011 год

Период

  Выпуск

ТП 

Себестоимость

Прибыль

Рентабельность, %

Затраты

на 1 руб. ТП

тыс.

руб.

тыс.

руб.

тыс.

руб.

тыс.

руб.

тыс.

руб.

тыс.

руб.

всего

на ед.изд.

всего

на ед.изд.

всего

на ед.изд.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Январь

49000

338100

6,9

270480

5,52

67620

1,38

20

0,8

Февраль

47100

324990

6,9

259992

5,52

64998

1,38

20

0,8

Март

50000

345000

6,9

276000

5,52

69000

1,38

20

0,8

1 квартал

146100

1008090

6,9

806472

5,52

201618

1,38

20

0,8

Апрель

50200

346380

6,9

277104

5,52

69276

1,38

20

0,8

Май

51000

351900

6,9

281520

5,52

70380

1,38

20

0,8

Июнь

52100

375120

7,2

300096

5,76

75024

1,44

20

0,8

2 квартал

153300

1073100

7

858480

5,6

214620

1,4

20

0,8

1-полугод.

229940,0

2095800

7

1676640

5,6

419160

1,4

20

0,8

Июль

54000

388800

7,2

311040

5,76

77760

1,44

20

0,8

Август

54300

434400

8,0

347520

6,4

86880

1,6

20

0,8

Сентябрь

55000

440000

8,0

352000

6,4

88000

1,6

20

0,8

3 квартал

163300

1257410

7,7

1005928

6,16

251482

1,54

20

0,8

9 мес.

462700

3331440

7,2

2665152

5,76

666288

1,44

20

0,8

Октябрь

54400

473280

8,7

378624

6,96

94656

1,74

20

0,8

Ноябрь

53900

501270

9,3

401016

7,44

100254

1,86

20

0,8

Декабрь

54000

604800

11,2

483840

8,96

120960

2,24

20

0,8

Продолжение таблицы  2.3

4 квартал

162300

1574310

9,7

1259448

7,76

314862

1,94

20

0,8

Год

625000

4875000

7,8

3900000

6,24

975000

1,56

20

0,8

Информация о работе Маркетинг в деятельности предприятий промышленности