Маркетинг в деятельности предприятий промышленности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 20:26, курсовая работа

Краткое описание

Предприятие было создано в 2000 году на базе бывшего консервного завода города Речица. ЧУП «Донаприс» специализируется на производстве плодовых вин. В настоящее время оно состоит из трех отделений: отделения плодопереработки, бродильно-купажного отделения и цеха розлива. На предприятии перерабатывают плоды, в основном яблоки, осуществляют производство сброженно-спиртованных соков, производство виноматериалов плодовых обработанных, розлив виноматериалов в потребительскую тару.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..
1 Исследовательская работа ……………………………………………………...
1.1 Основные направления маркетинговой деятельности
ЧУП «Донаприс»………………………………………………………………..
1.2 Характеристика целевого рынка ЧУП «Донаприс»………………………….
1.3 Пути эффективного маркетинга……………………………………………….
2 Расчетная часть…………………………………………………………………
2.1 Товарная политика……………………………………………………………...
2.1.1 Анализ товарной продукции по показателям ассортимента……………...
2.1.2 Анализ жизненного цикла товара…………………………………………..
2.1.3 Метод АВС…………………………………………………………………...
2.1.4 Оценка конкурентоспособности…………………………………………….
2.2 Ценовая политика……………………………………………………………….
2.2.1 Обоснование метода ценообразования……………………………………..
2.2.2 Анализ деятельности конкурентов………………………………………….
2.3 Политика распределения……………………………………………………….
2.3.1 Анализ рынков сбыта………………………………………………………..
2.3.2 Расчет стоимости транспортировки………………………………………...
2.4 Коммуникационная политика………………………………………………….
2.4.1 Формирование и распределение бюджета…………………………………
2.4.2 Оценка эффективности коммуникационной политики……………………
Заключение…………………………………………………………………………..
Список использованных источников………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая донаприс.docx

— 261.98 Кб (Скачать файл)

 

Вывод: На данном сегменте рынка по норме прибыли и доле на рынке первое место занимает КДУП «Речицкий винзавод», второе место занимает КДУП «Чечерский винзавод», третье место – ЧУП «Донаприс». А по показателю «цена средневзвешенная» первое место у ЧУП «Донаприс», второе -  у КДУП «Чечерский винзавод», третье – у КДУП «Речицкий винзавод».

Для определения  положения фирм можно произвести рейтинг по произведенным показателям (норма прибыли,%; доля фирмы на рынке, %; цена средневзвешенная, тыс. руб.).

Для этого  произведем ранжирование показателей, определив условно их вес:

  1. норма прибыли, %                  -  0,5     
  2. доля фирмы на рынке, %        -  0,3     
  3. Цена средневзвешенная, тыс. руб. -  0,2      

 Итого: 1,0

Рейтинг определяется суммированием произведений веса показателей на его оценку (в  зависимости от места) для данногопредприятия. Рассчитывая рейтинг разных фирм и сравнивая результаты, определяют лидеров.

 

 

 

Соотношение места предприятий на рынке и шкалы оценок (в баллах):

 

Место  -  балл

1   -  4

2   -  3

3   -  2

4   -  1

Распределение приоритетов на 1-м сегменте показано в таблице 2.11

 

Таблица 2.11 - Распределение приоритетов на I сегменте

Показатель

Вес показателя

ЧУП «Донаприс»

КДУП «Речицкий винзавод»

КДУП «Чечерский винзавод»

1

2

3

Место фирмы

Балл

Пр-е веса показателя на балл

Место фирмы

Балл

Пр-е веса показателя на балл

Место фирмы

Балл

Пр-е веса показателя на бал

Норма прибыли, %

0,5

3

2

1

1

4

2

2

3

1,5

Доля фирмы на рынке, %

0,3

3

2

0,6

1

4

1,2

2

3

0,9

Цена средневзвешенная, тыс.руб..

0,2

1

4

0,8

3

2

0,2

2

3

0,6

Итого:

1,0

   

2,4

   

3,4

   

3


 

На рисунке 2.10 показано распределение приоритетов  на 1-м сегменте.

Рисунок 2.10 Распределение приоритетов на 1-м сегменте

 

Вывод: Расчет, произведенный в таблице 1 сегмент, показывает, что явно выраженным лидером на I сегменте является КДУП «Речицкий винзавод»,и следовательно этому предприятию целесообразно реализовывать свою продукцию на данном сегменте.

Приоритет предприятий на данном сегменте выглядит следующим образом:

1 место  КДУП «Речицкий винзавод»

2 место  КДУП «Чечерский винзавод»

3 место  ЧУП «Донаприс»

Рейтинг предприятий на 1-м сегменте показан в таблице 2.12

 

Таблица2.12- РейтингпредприятийнаI сегменте

Показатели

Предприятие, занимающее соответствующее  место по рассчитанным показателям

1 место

2 место

3 место

Норма прибыли, %

КДУП «Речицкий винзавод»

КДУП «Чечерский винзавод»

ЧУП «Донаприс»

Доля предприятия на рынке, %

КДУП «Речицкий винзавод»

КДУП «Чечерский винзавод»

ЧУП «Донаприс»

Цена средневзвешенная, тыс.руб.

ЧУП «Донаприс»

КДУП «Чечерский винзавод»

КДУП «Речицкий винзавод»

Итого по совокупности всех трех показателей

КДУП «Речицкий винзавод»

КДУП «Чечерский винзавод»

ЧУП «Донаприс»


2.3Политика распределения

2.3.1 Анализ рынков  сбыта

От рынков сбыта зависят объем  продаж, средний уровень цен, выручка  от реализации продукции, сумма полученной прибыли и т.д.

Нужно учитывать, на какой стадии жизненного цикла находится каждый товар на отдельных сегментах рынка:

а) нулевая  стадия характеризуется изучением  и апробацией идеи разработки нового товара, а потом и самого товара;

б) первая стадия (выпуск товара на рынок и  внедрение), накоторой выясняется, будет ли товар иметь успех на рынке. Прибыль на этой стадии невысока, так как значительные средства идут на амортизацию исследований, продвижение товара на рынок;

в) вторая стадия (рост и развитие продаж), на которой товар начинает приносить  прибыль, он быстро покрывает все  издержки и становится источником прибыли, хотя требует еще больших затрат на рекламную поддержку его продвижения  на рынке;

г) третья стадия (зрелость) - товар имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т.е. находится в самом прибыльном периоде, так как не требует затрат на продвижение на рынок, а только на рекламную поддержку его "известности";

д) четвертая стадия (насыщение  и спад), на которой сначала объем продаж существенно не изменяется, а затем резко сокращается по предсказуемым и непредсказуемым причинам: товар, не претерпевающий никаких изменений, надоедает потребителям, или же исчезает потребность, которую он призван был удовлетворять. Искусство состоит в том, чтобы вовремя уловить и предвосхитить спад спроса на изделие путем его совершенствования или замены другим.Результаты анализа должны помочь руководству предприятия разработать ассортимент товаров в соответствии с его стратегией и требованиями рыночной конъюнктуры.

В процессе анализа необходимо также  выявить реальных и потенциальных  конкурентов, провести анализ показателей  их деятельности, определить сильные  и слабые стороны их бизнеса, финансовые возможности, цели и стратегию конкурентов в области экспансии на рынке, технологии производства, качества продукции и ценовой политики. Это позволит предугадать образ их поведения и выбрать наиболее приемлемые способы борьбы по отвоевыванию у конкурента ниши на рынке.

2.3.2 Расчет стоимости транспортировки

 

ЧУП «Донаприс»  располагает пятью магазинами в регионе.  Поставка продукции производится  с трех складов.

Грузооборот складов 900, 1010, 810 единиц товара соответственно.

Потребности магазинов 544,600,440,518,618 единиц соответственно.

Расходы указаны в тысячах рублях на единицу  в таблице 2.13

 

Таблица 2.13 - Матрица затрат на транспортировку

     Магазины

 

Склады

 

№1

 

№2

 

 

№3

 

№4

 

№5

№1

1

3

1

1

4

№2

2

1

3

4

1

№3

3

4

2

2

3


1-й метод  северо-западного угла

     Магазины

 

Склады

 

A

 

B

 

 

C

 

D

 

E

Запас

№1

544

1

356

3

 

1

 

1

 

4

900

         

№2

 

2

244

1

440

3

326

4

 

1

1010

         

№3

 

3

 

4

 

2

192

2

618

3

810

         

Потребность

544

600

440

518

618

2720


Стоимость транспортировки данным методом составит:

f = (544*1)+(356*3)+(244*1)+(440*3)+(326*4)+(192*2)+(618*3)=6718 тыс.руб

 

2-й метод минимального элемента

     Магазины

 

Склады

 

A

 

B

 

 

C

 

D

 

E

Запас

№1

544

1

 

3

 

1

356

1

 

4

900

         

№2

 

2

392

1

 

3

 

4

618

1

1010

         

№3

 

3

208

4

440

2

162

2

 

3

810

         

Потребность

544

600

440

518

618

2720


Стоимость транспортировки данным методом составит:

f =(544*1)+(356*1)+(392*1)+(618*1)+(208*4)+(440*2)+(162*2)=3946тыс.руб

 

 

3-й метод аппроксимации Фогеля

     Магазины

 

Склады

 

A

 

B

 

 

C

 

D

 

E

Запас

       

№1

544

1

 

3

 

1

356

1

 

4

900

0

0

0

0

         

№2

 

2

392

1

 

3

 

4

618

1

1010

0

1

-

-

         

№3

 

3

208

4

440

2

162

2

 

3

810

0

0

0

0

         

Потребность

544

600

440

518

618

2720

       
 

1

2

1

1

2

         
 

1

2

1

1

-

         
 

2

1

1

1

-

         
 

-

1

1

1

-

         
                     

Информация о работе Маркетинг в деятельности предприятий промышленности