Маркетинг в сервисе и туризме на рынке Курской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:22, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является процесс рассмотрения маркетинга в сервисе и туризме на рынке Курской области. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы маркетинговой деятельности в сервисе и туризме;
- проанализирована маркетинговая деятельность в ООО «Отдых в Крыму», находящегося на туристическом рынке Курской области;
- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Отдых в Крыму».

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая-1.doc

— 227.00 Кб (Скачать файл)

На основе этих факторов были определены основные средства размещения рекламы. Ими оказались:

- Газеты «Моя реклама», «Друг для друга».

- Телевизионная   реклама   на   следующих   телевизионных  каналах ВГТРК, ТВ-6 Курск.

После того, как были определены основные средства распространения информации руководство приняло решение о частоте и графике показа рекламных объявлений. После этого решения были подсчитаны расходы, которые необходимы для организации рекламной кампании, они составили 200 тыс. руб.

Во время и после  проведения рекламной кампании руководством осуществлялась оценка коммуникативной  эффективности рекламных объявлений. Для этого в каждом рекламном  объявлении давались контактные телефоны ОАО «Курск-Лада» и сотрудникам, принимающим эти звонки было поручено узнавать у звонивших ответы на следующие вопросы: «Где их внимание привлекло данное объявление?», «Чем их привлекла данная реклама?", "Понравилось ли им данное рекламное сообщение?». С помощью информации, полученной входе телефонных опросов и информации о количестве откликнувшихся на рекламные объявления руководством решалось, следует ли участить рекламные объявления или же наоборот сократить число показов.

6 Бюджет программы

Бюджет программы маркетинга на предприятии представлен в таблице 5.

Таблица 5

Бюджет программы маркетинга на предприятии ОАО «Курск-Лада»

Статья расходов

Тыс. руб.

Расходы на рекламу  в СМИ

1940

Затраты на подарки покупателям (435 руб. х 100)

43.5

Затраты на маркетинговые  исследования

46.9

Итого:

2030.4


 

 

Заключение

 

Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям  и специалистам туристских предприятий  необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в  зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно. Предметом деятельности специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации туристической услуги.

Существенным резервом, на мой взгляд, является возможность использования потенциала действующих туристических фирм и их сетей для реализации нового вида услуг – лечебно-оздоровительного отдыха в санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными, развлекательными и др.).

В данный момент чтобы улучшить положение региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянутся по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше. Проблема состоит в том, как выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим кок раз и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включается: исследования туристического рынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.

Как было определено в  ходе работы, маркетинговая деятельность в ООО «Отдых в Крыму» достаточно успешна. Уровень чистой прибыли вырос на 40%, количество реализуемых путевок – на 9%. Организация занимает второе место по реализации путевок на отдых в Крым на рынке Курской области. Для ее дальнейшего развития необходимо:

    • организовать на предприятии отдельное подразделение по реализации маркетинговой деятельности;
    • усовершенствовать на предприятии процесс маркетинговых исследований;
    • усовершенствовать на предприятии рекламную деятельность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Конституция РФ. – М.: новая волна, 2005. – 54 с.
  2. Акулич И. Л. Внутренняя и внешняя среда маркетинга. - Минск: ИПЦ Перспектива, 2006. - 228 с.
  3. Амблер Т. Практический маркетинг/Пер. с англ. Под общей ред. Ю.Н. Каптуревского. - СПб: Питер, 2004. - 403 с.
  4. Багиев Г. Л. Методы оценки эффективности рекламной компании//Экономист.- 2004. - №12. - С. 24-27
  5. Баранов А. Д. Эффективность рекламы//Маркетинг в России и за рубежом.- 2003. - №4. - С. 23-27
  6. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. - М.: Издательство "Финпресс", 2005. - 464 с.
  7. Горелова А. Маркетинговые исследования: многоаспектный взгляд//Маркетинг. - 2005. - №6. - С. 35-42
  8. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. Пособие. - М.: ИНФРА-М, 2005. - 496 с.
  9. Гуляев В. Г. Организация туристической деятельности. - М.: ИНФРА-М, 2002. - 288 с.
  10. Кириллов А. Т., Волкова Л. А. Маркетинг в туризме. - С-Пб.: Изд-во С.-Петербургского университета, 2005. - 245 с.
  11. Костюкова О. И. Основы туризма. - М.: БЕК, 2004. - 315 с.
  12. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. - М.: Прогресс, 2005. - 437 с.
  13. Кудрявцев А. Практика маркетинговых исследований в туризме//Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №8. - С. 22-27
  14. Маркова В. Д. Маркетинг услуг. - М.: Финансы и статистика, 2004. - 327 с.
  15. Ноздрев Р. Б., Крылов Г. Д. Маркетинг: Учебник, практикум и учеб. – метод. Комплекс по маркетингу. - М.: Юристъ, 2005. - 397 c.
  16. Попов Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии//Маркетинг. - 2005. - №2. - С. 11-16
  17. Романов А. Н. Маркетинг: Учебник. - М.: Банки и Биржи, ЮНИТИ, 2006. - 372 c.
  18. Сенин В. С. Введение в туризм. - М.: Изд-во МГУ, 2005. - 138 с.
  19. Симионова Н. Е. Методы анализа рынка. - М.: ИПЦ «Маркетинг», 2003. - 216 с.
  20. Туристический бизнес: основы маркетинговой деятельности// http://www.dis.ru/market
  21. Хациев В. М. Маркетинг в туризме//http://www.mymarketing.ru
  22. Чеботарь Ю. М. Туристический бизнес. - М.: ЮНИТИ, 2003. - 472 с.
  23. Эванс Д. Р., Берман Б. Маркетинг/Пер. с англ. - М.: Экономика, 2005. - 375 с.

Информация о работе Маркетинг в сервисе и туризме на рынке Курской области