Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2012 в 17:22, курсовая работа
Целью исследования является процесс рассмотрения маркетинга в сервисе и туризме на рынке Курской области. Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
- изучены теоретические основы маркетинговой деятельности в сервисе и туризме;
- проанализирована маркетинговая деятельность в ООО «Отдых в Крыму», находящегося на туристическом рынке Курской области;
- разработать предложения по совершенствованию маркетинговой деятельности в ООО «Отдых в Крыму».
На основе этих факторов были определены основные средства размещения рекламы. Ими оказались:
- Газеты «Моя реклама», «Друг для друга».
- Телевизионная реклама на следующих телевизионных каналах ВГТРК, ТВ-6 Курск.
После того, как были определены основные средства распространения информации руководство приняло решение о частоте и графике показа рекламных объявлений. После этого решения были подсчитаны расходы, которые необходимы для организации рекламной кампании, они составили 200 тыс. руб.
Во время и после
проведения рекламной кампании руководством
осуществлялась оценка коммуникативной
эффективности рекламных
6 Бюджет программы
Бюджет программы маркетинга на предприятии представлен в таблице 5.
Таблица 5
Бюджет программы маркетинга на предприятии ОАО «Курск-Лада»
Статья расходов |
Тыс. руб. |
Расходы на рекламу в СМИ |
1940 |
Затраты на подарки покупателям (435 руб. х 100) |
43.5 |
Затраты на маркетинговые исследования |
46.9 |
Итого: |
2030.4 |
Заключение
Для того чтобы использовать маркетинг как надежный инструмент достижения успеха на рынке, руководителям и специалистам туристских предприятий необходимо овладеть его методологией и творчески применять ее в зависимости от конкретной ситуации. Отсутствие специалистов, владеющих теорией и практикой маркетинга в туристской сфере, не случайно. Предметом деятельности специалистов является не только реклама, но и обеспечение реализации туристической услуги.
Существенным резервом, на мой взгляд, является возможность использования потенциала действующих туристических фирм и их сетей для реализации нового вида услуг – лечебно-оздоровительного отдыха в санаториях, дополненного другими программами (спортивными, культурными, развлекательными и др.).
В данный момент чтобы улучшить положение региона необходимо немного оторвать взгляд от заграничных курортов и оглянутся по сторонам. Ведь наши курорты не чем не хуже своих зарубежных аналогов, а во многом даже и лучше. Проблема состоит в том, как выгодней их преподнести желающим отдохнуть и поправить здоровье. Этим кок раз и должен заниматься маркетинг. А в маркетинговую работу включается: исследования туристического рынка, разработки ценовых стратегий, стимулирование сбыта и, конечно, разработка требований к рекламе и пропаганде. Маркетинг — это творческий процесс, который нецелесообразно, да и невозможно заранее регламентировать во всех деталях. Абстрактная модель маркетинга предлагает несколько вариантов решений и подходов, выбор которых должен осуществляться с учетом конкретных обстоятельств, специфики рынка и деятельности фирмы. Дело в том, что в условиях конкурентной борьбы успеха добиться может только то предприятие, которое творчески и нестандартно применяет концепцию маркетинга, постоянно ищет в ее рамках новые способы адаптации к постоянно изменяющимся рыночным условиям, активного воздействия на рынок и потребителей.
Как было определено в ходе работы, маркетинговая деятельность в ООО «Отдых в Крыму» достаточно успешна. Уровень чистой прибыли вырос на 40%, количество реализуемых путевок – на 9%. Организация занимает второе место по реализации путевок на отдых в Крым на рынке Курской области. Для ее дальнейшего развития необходимо:
Список использованной литературы
Информация о работе Маркетинг в сервисе и туризме на рынке Курской области