Маркетинг в современной фирме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 01:36, курсовая работа

Краткое описание

В данной курсовой работе на тему «Маркетинг в современной фирме» раскрыто понятие маркетинга, его задачи, функции, принципы и концепции маркетинговой деятельности. Описаны факторы, влияющие на маркетинговую среду, а также описан SWOT-анализ и PEST-анализ. Охарактеризована система маркетинга компании «McDonalds», раскрыта сущность и содержание ее деятельности. Рассмотрена маркетинговая среда компании посредством SWOT-анализа и PEST-анализа, маркетинговая политика и маркетинговые приемы.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4
1. Маркетинг в современной фирме……………………………………………..6
1.1. Сущность, функции и задачи маркетинга…………………………...6
1.2. Основные концепции и главные принципы маркетинговой деятельности………………………………………………………………………9
1.3. Маркетинговая среда предприятия………………………….………12
2. Характеристика компании «McDonalds», сущность и содержание ее деятельности……………………………………………………………………..16
3. Эффективность маркетинг в компании «McDonalds»……………………...20
3.1. Маркетинговая политика в компании…. …………………………..20
3.2. SWOT-анализ и PEST-анализ маркетинговой среды «McDonalds»……………………………………………………………………..25
3.3. Маркетинговые приемы компании «McDonalds»………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая маркетинг.docx

— 71.09 Кб (Скачать файл)

 

Аннотация

В данной курсовой работе на тему «Маркетинг в современной фирме» раскрыто понятие маркетинга, его  задачи, функции, принципы и концепции  маркетинговой деятельности. Описаны  факторы, влияющие на маркетинговую среду, а также описан SWOT-анализ и PEST-анализ. Охарактеризована система маркетинга компании «McDonalds», раскрыта  сущность и содержание ее деятельности. Рассмотрена маркетинговая среда  компании посредством SWOT-анализа и PEST-анализа, маркетинговая политика и маркетинговые приемы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...4

1. Маркетинг в современной  фирме……………………………………………..6

1.1. Сущность, функции   и задачи маркетинга…………………………...6

1.2. Основные концепции  и главные принципы маркетинговой деятельности………………………………………………………………………9

1.3. Маркетинговая среда предприятия………………………….………12

2. Характеристика компании  «McDonalds», сущность и содержание ее деятельности……………………………………………………………………..16

3. Эффективность маркетинг в компании «McDonalds»……………………...20

3.1. Маркетинговая политика в компании…. …………………………..20

3.2. SWOT-анализ и PEST-анализ маркетинговой среды «McDonalds»……………………………………………………………………..25

3.3. Маркетинговые приемы  компании «McDonalds»………………….28

Заключение……………………………………………………………………….31

Список литературы………………………………………………………………32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Сегодняшний мир – мир  динамики и скорости. Чтобы в нем  выжить, необходимо постоянно меняться вместе с ним и постоянно приобретать  новые знания и умения. Более того, мало ими обладать, ими надо уметь грамотно воспользоваться с тем, чтобы они принесли наибольшую выгоду их владельцу.

Маркетинг - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка, таких, розничные торговцы, работники рекламы, исследователи маркетинга, заведующие производством новых и марочных товаров и т.п. Им нужно знать, как описать рынок и разбить его на сегменты; как оценить нужды, запросы и предпочтения потребителей в рамках целевого рынка; как сконструировать и испытать товар с нужными для этого рынка потребительскими свойствами; как посредством цены донести до потребителя идею ценности товара; как выбрать умелых посредников, чтобы товар оказался широкодоступным и хорошо представленным; как рекламировать и продвигать товар, чтобы потребители знали его и хотели приобрести. Профессиональный деятель рынка должен, без сомнения, обладать обширным набором знаний и умений.

В настоящее время не одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально  функционировать без маркетинговой  службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом все  возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия  ограничены. Каждый субъект имеет  свои потребности, удовлетворить которые  не всегда качественно удается. К  каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может  наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.

Современная концепция маркетинга состоит в том, чтобы все виды деятельности предприятия основывались на знании потребительского спроса и  его изменений в перспективе. Более того, одна из целей маркетинга заключается в выявлении неудовлетворенных запросов покупателей, чтобы ориентировать производство на удовлетворение этих запросов.

Объектом и предметом исследования является компания «McDonalds» и ее маркетинговая среда.

Цель моей работы - рассмотреть содержание маркетинга и определить его роль в повышении результативности деятельности компании «McDonalds». и выявить основные виды и направления маркетинговой деятельности.

Для достижения заданной цели работы, мной поставлены следующие задачи:

-раскрыть сущность определения  понятия маркетинг, описать его  функции, принципы и задачи;

-определить характеристики основных элементов маркетинговой среды;

-дать характеристику методов и оценку факторов внешней среды; 

-раскрыть сущность и содержание  деятельности компании «McDonalds»; 

-провести SWOT – анализ и PEST-анализ данной организации.

-проанализировать систему маркетинга и маркетинговую политику компании «McDonalds».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Маркетинг в современной  фирме.

1.1. Сущность, функции и  задачи маркетинга.

Маркетинг представляет собой процесс  управления всеми основными аспектами  деятельности предприятия. Он призван  формировать наиболее рациональные управленческие решения конкретного  предприятия, координировать различные  направления его деятельности и  обеспечивать высокую эффективность  конечных результатов этой деятельности.[8].

Маркетинг есть социальный и управленческий процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей, как индивидов, так и групп, посредством создания, предложения и обмена обладающих ценностью товаров. В то же время он говорит о существовании маркетингового управления, которое имеет место, когда, по крайней мере, одна из сторон потенциального обмена разрабатывает и использует средства достижения желаемого отклика других сторон.[10].

Маркетинг согласно его широкому общественному пониманию – это  социально-управленческий процесс, посредством  которого индивидуумы и группы людей  путем создания продуктов и их обмена получают то, в чем они  нуждаются. Другими словами, маркетинг  – это философия управления и  такие направления ее реализации, когда разрешение проблем потребителей (клиентов) путем эффективного удовлетворения их запросов ведет к успеху организации  и приносит пользу обществу.[3].

Маркетинг как управленческая деятельность включает в себя:

- изучение спроса (текущего  и перспективного) на конкретный  товар на определенном рынке  или его сегменте, требований потребителей к товару: его качеству, новизне, технико-экономическим и эстетическим характеристикам, уровню цены и другим ориентирам, включая возможные каналы сбыта;

- составление, исходя  из комплексного учета рыночного  спроса программы маркетинга  по продукту (или группе продукта), в которой на основе анализа  всех необходимых факторов рассматриваются возможные издержки производства конкретного продукта

- установление верхнего  предела цены товара и рентабельности  его производства;

- разработку на основе  программ маркетинга инвестиционной политики фирмы, расчет полных издержек производства и уровня рентабельности по фирме в целом;

- определение конечного  результата хозяйственной деятельности фирмы: валовых доходов и чистой прибыли после вычета стоимости материальных затрат, оплаты труда, уплаты всех видов налогов и отчислений, включая про центы за кредит.

Важная особенность маркетинга как управленческой деятельности состоит  в том, что он предполагает принятие решений на базе многовариантных экономических расчетов с использованием компьютерной техники и ориентирован на создание организационных, экономических и юридических условий для эффективного функционирования и развития фирмы в целом. Поэтому важнейшее значение имеют выработка и принятие обоснованных решений по конкретным видам маркетинговой деятельности.[11].

Маркетинг включает в себя реализацию сбытовой политики, предполагающей определение каналов и методов  сбыта по каждому конкретному  виду продукта и определенному рынку; исчисление возможных затрат на организацию сбыта, расходов на рекламу, транспортировку и доставку товара. Однако сама организация сбыта, и проведение коммерческих операций относятся к оперативно-хозяйственной деятельности фирмы, на повышение эффективности которой направлены все функции управления, в том числе и маркетинг.

Такая совокупность видов  деятельности в рамках маркетинга по существу означает качественно новый подход к управлению производством. Суть этого подхода состоит в том, что исходным пунктом глубокого и всестороннего выявления возможностей конкретного производства, путей его интенсификации и повышения эффективности становится анализ платежеспособного рыночного спроса на соответствующие товары, потребностей потребителя.[10].

Маркетинговая деятельность - это деятельность, прежде всего ориентированная на перспективу. В этом заинтересован как потребитель, так и производитель. В фирмах используются специфические методы в области осуществления текущей и перспективной маркетинговой деятельности.[8].

Маркетинговая деятельность должна обеспечить: надежную, достоверную и своевременную информацию о рынке, структуре и динамике конкретного спроса, вкусах и предпочтениях покупателей, т.е. информацию о внешних условиях функционирования фирмы; создание такого набора товаров (ассортимента), который более полно удовлетворяет требованиям рынка, чем товары конкурентов; необходимое воздействие на потребителя, на спрос, на рынок, обеспечивающее максимально возможный контроль сферы реализации.[11].

Функции маркетинга:

Аналитическая функция: изучение рынка как такового; изучение потребителей; изучение фирменной структуры рынка; изучение товара (товарной структуры); изучение внутренней среды предприятия.

Производственная функция: организация производства новых товаров, разработка новых технологий; организация материально-технического снабжения; управление качеством и конкурентоспособностью готовой продукции.

Сбытовая функция (функция  продаж): организация системы товародвижения; организация сервиса; организация  системы формирования спроса и стимулирования сбыта; проведение целенаправленной товарной политики; проведение целенаправленной ценовой политики.

Функция управления и контроля: организация стратегического планирования на предприятии; информационное обеспечение управления маркетингом; управление рисками; организация системы коммуникаций на предприятии; организация контроля маркетинга.

Основными составляющими  маркетинга являются: исследование рынка; товарная политика; товародвижение и  сбыт; ценовая политика; продвижение  товара на рынок; управление маркетингом.[7].

Основными задачами маркетинга являются:

- комплексное исследование  и анализ рынка; 

- разработка стратегии  маркетинга и ориентация всех  подразделений предприятия на  практическую ее реализацию;

- исследование потребительских  свойств производимой продукции; 

- оценка конкурентоспособности  продукции предприятия и анализ  соответствия выпускаемой конкурентами  продукции покупательским запросам;

- изучение конъюнктуры  рынка и спроса на продукцию  предприятия; 

- сегментация рынка потребителей  на различные по свойствам  части;

- разработка прогнозов  потребности в продукции; 

- планирование ассортимента, разработка ассортиментной структуры  производства;

- определение ценовой  политики предприятия;

- выбор каналов товародвижения  и сбыта продукции; 

- планирование товарооборота; 

- определение способов  транспортировки, хранения, продажи  товаров; 

- организация рекламы  продукции;

- стимулирование сбыта  продукции.[2].

 

1.2.Основные концепции  и главные принципы маркетинговой деятельности.

Существует пять основных подходов, на основе которых  предприятия  ведут свою маркетинговую деятельность: концепция совершенствования производства, концепция совершенствования товара, концепция интенсификации коммерческих усилий, концепция маркетинга и концепция социально-этичного маркетинга.

Концепция совершенствования  производства утверждает, что потребители  будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и  доступны по цене, а, следовательно, руководство  должно сосредоточить свои усилия на совершенствовании производства и  повышения эффективности системы  распределения.

Применение концепции  совершенствования производства подходит в двух ситуациях. Первая - когда  спрос на товар превышает предложение. В этом случае руководству следует  сосредоточиться на изыскании способов увеличить производство. Вторая - когда  себестоимость товара слишком высока и ее необходимо снизить, для чего требуется повышение производительности.

Концепция совершенствования  товара утверждает, что потребители  будут благосклонны к товарам, предполагающим наивысшее качество, лучшие эксплуатационные свойства и характеристики, а, следовательно, организация должна сосредоточить  свою энергию на постоянном совершенствовании  товара.

Концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает, что потребители  не будут покупать товары предприятия  в достаточных количествах, если оно не предпримет значительных усилий в сфере сбыта и стимулирования.

Информация о работе Маркетинг в современной фирме