Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Апреля 2012 в 01:36, курсовая работа
В данной курсовой работе на тему «Маркетинг в современной фирме» раскрыто понятие маркетинга, его задачи, функции, принципы и концепции маркетинговой деятельности. Описаны факторы, влияющие на маркетинговую среду, а также описан SWOT-анализ и PEST-анализ. Охарактеризована система маркетинга компании «McDonalds», раскрыта сущность и содержание ее деятельности. Рассмотрена маркетинговая среда компании посредством SWOT-анализа и PEST-анализа, маркетинговая политика и маркетинговые приемы.
Введение…………………………………………………………………………...4
1. Маркетинг в современной фирме……………………………………………..6
1.1. Сущность, функции и задачи маркетинга…………………………...6
1.2. Основные концепции и главные принципы маркетинговой деятельности………………………………………………………………………9
1.3. Маркетинговая среда предприятия………………………….………12
2. Характеристика компании «McDonalds», сущность и содержание ее деятельности……………………………………………………………………..16
3. Эффективность маркетинг в компании «McDonalds»……………………...20
3.1. Маркетинговая политика в компании…. …………………………..20
3.2. SWOT-анализ и PEST-анализ маркетинговой среды «McDonalds»……………………………………………………………………..25
3.3. Маркетинговые приемы компании «McDonalds»………………….28
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы………………………………………………………………32
Автовладельцы – это люди, которые, прежде всего, ценят быстроту обслуживания. В данный момент МакАвто пользуется популярностью и, прежде всего, эффективен за счет 2-3 человек, которые на улице принимают заказ и за счет новейших технологий передают на общий пульт заказ с присвоенным номером.
Зеленые - это люди, которые борются за чистоту окружающей среды, в меню просто обязано быть, мне так кажется, все возможные кислородные коктейли и еда, добытая без притязаний.
Любители кофе - это люди, которые ценят вкус и качество данного напитка.
Атмосфера в McDonald's создана так, чтоб каждому пришлось по душе.
Миссия компании «McDonald's» заключается в следующем: «Быть любимым местом и способом питания наших посетителей», Социальная цель компании - поддержание наиболее незащищенных слоев общества. Так с 1984 году компанией был основан Детский международный благотворительный фонд «Дом Роналда Макдоналда», который традиционно проводит благотворительные акции в пользу детей нуждающихся в поддержке. За годы работы было собрано более 420 миллионов долларов США, которые пошли на различные виды медицинской, психологической и социальной поддержки детям всего мира.
В России, согласно данным компании, более 80 % продуктов, продающихся в ресторанах или используемых в качестве сырья, произведены внутри страны, (на Украине — 83).
Почти 100 % акций компании находится в свободном обращении. Капитализация на середину июня 2009 года — $64,2 млрд. Общая численность персонала компании на 2008 год составила около 400 тыс. человек. Выручка компании в 2008 году составила $23,5 млрд. (в 2007 году — $22,8 млрд.), операционная прибыль — $4,3 млрд. ($2,4 млрд.), чистая прибыль — $2,6 млрд. ($2,3 млрд.). В 2010 году выручка корпорации достигла отметки в $24,07 млрд., при этом, чистая прибыль McDonald’s составила $4,94 млрд., в 2011 году общая выручка составила $27 млрд., а чистая прибыль сети ресторанов «McDonald’s» выросла более чем на полмиллиарда долл. и достигла 5,5 млрд. долл.
По итогам 2011 года корпорация имеет 32737 ресторанов по всему миру и уступает лишь сети быстрого питания «Subway».
Секрет популярности «McDonald’s» в его доступности, низких ценах и сервисе. Этот бренд узнают всегда и везде. Отличаются рестораны быстрого питания не только внутренней чистотой, там обязательно следят за санитарными условиями, но и за чистотой прилегающей территории.
На сегодняшний день «McDonald’s» есть в любом городе, численность населения которого приближается к миллиону. В столицах и городах-мегаполисах количество превышает пять, а то и десять ресторанов. Правила, благодаря которым «McDonald’s» стал гиперпопулярным, могут стать правилами успеха для любой компании.
3. Эффективность маркетинга в компании «McDonald’s».
3.1. Маркетинговая политика «McDonald’s».
Товарная политика
Присутствует разнообразный ассортимент, а также есть еда для различных религий. Если вы едите не в ресторане, то ваш заказ упаковывают в бумажный пакет, а при желании можно купить полиэтиленовый пакет. Цены в «McDonald's» доступны всем, каждый может позволить себе купить там гамбургер. В Макдональдс почти вся продукция является постоянной, т.е. не изменой, но также в ассортименте присутствуют сезонные продукты, которые в зависимости от времени год меняются.
Ценовая политика
- стратегия ценообразования
Ценообразование является очень важным, но вместе с тем, и противоречивым процессом. Причина в том, что приходится решать задания по усовершенствованию рентабельности и привлекательности товара для покупателей и его конкурентоспособности. В основном применяются три подхода к ценообразованию:
1. затраты на производство плюс средняя норма прибыли;
2. установление цены с учетом спроса;
3. ориентация на уровень цен конкурентов.
Формируя цены на свою продукцию «McDonald's» опирается на все вышеперечисленные факторы, согласно ценовой политике используется несколько стратегий. Так стратегия пассивного маркетинга, используемая для мороженого «Рожок», характеризующаяся низкой ценой на товар при незначительных затратах на стимулирование сбыта используется, когда покупатели хорошо проинформированы про товар, существует явная конкуренция. Также используется стратегия выборочного внедрения (когда высокая цена при низком уровне затрат и стимулировании сбыта) при котором большая часть посетителей осведомлена о товаре, конкуренция практически отсутствует, применима для «Картофеля фри».
Итак, цены рассматриваются как гибкий инструмент влияния на объемы продаж, их величина меняется на протяжении всего «жизненного цикла» товара.
Сбытовая политика
Если в США компания ориентируется, прежде всего, на водителей, предлагая обслуживание в автомобилях, то в России она ориентируется, прежде всего, на пользователей метро, предлагая услугу «Макэкспресс».
В России «McDonald’s» размещает свои бизнес-единицы, как правило, либо у станций метро, либо в местах крупного скопления населения. При этом компании частично пришлось видоизменить свой традиционный фирменный процесс обслуживания. Рестораны «McDonald’s» стараются выбирать места для своих бизнес-единиц с возможностью наличия места для парковки автомобилей и организации уличных кафе. В этой сети ресторанов всегда предусмотрено большое наличие касс и широких прилавков.
Каждый посетитель ресторанов «McDonald’s» знает, что надо сделать с подносом после обеда. Самостоятельная уборка после себя подносов позволяет фирмам услуг экономить на человеческой силе и времени обслуживания. Один из американских ресторанов установил флайеры на столах с надписью «Пожалуйста, унесите за собой поднос. Этим вы поможете нам держать цены для вас низкими».
В рамках этой задачи принимаются решения относительно расчета времени для выполнения рабочих задач и определения общего времени обслуживания клиентов. Перед контактным персоналом в этой фирме поставлена задача обслуживания одного клиента за 3 минуты (2 минуты в очереди и 1 минута у прилавка). На автораздаче в этой же фирме требования еще жестче: время, проведенное клиентом в машине между первым окном (заказ) и третьим окном (получение заказа), не должно превышать 75 секунд.
При этом персонал должен быть точен, энергичен, доброжелателен, улыбаться и благодарить покупателя. Контроль стандартов времени обслуживания в «McDonald’s» является частью концепции качества обслуживания.
Контроль качества блюд в «McDonald’s» - важнейшая задача, причем он осуществляется на всех стадиях производства во всех ресторанах сети.
Политика продвижения:
Компания использует как рекламные щиты, так и PR. Реклама на баннерах и щитах на дороге, также, когда до ближайшего ресторана остается 1 км., то идут постоянные щиты на столбах которые напоминают, что можно, остановится, и перекусить. Реклама на телевидении, это какие-либо акции, помощь детским домам (например: с браслетиками). Также реклама в интернете. Эффективность рекламы «McDonald’s» высока, ведь он каждый день обслуживает около 2 млн. человек.
Разрабатывать еще не охваченные рынки, открывая ежегодно 1750 ресторанов (в среднем по одному каждые 5 часов), частично собственных, частично - на условиях франчайзинга, причем 90% этих новых ресторанов должны открыться за пределами США.
Занять лидирующее положение на зарубежных рынках. Увеличивать посещаемость ресторанов компании, предлагая новые и недорогие фирменные блюда, увеличивая порции при сохранении прежней цены, организуя детские игровые площадки при ресторанах.
Исследовать возможности глобальной инфраструктуры поставщиков компании, их опыт в управлении комплексными заведениями общепита, выборе мест расположения ресторанов, маркетинговой деятельности.
Договоры о франчайзинге не заключаются с корпорациями, партнерами и пассивными инвесторами. Компания «McDonald’s» нацелена выдавать лицензию на франчайзинг только инициативным, опытным предпринимателям с хорошей репутацией. Корпорация специально готовит их к активному продвижению своей торговой марки на местах.
Важным является место расположения ресторанов. Это должно быть удобное размещение ресторана для клиентов и выгодно для компании. Сейчас компания старается открывать заведения «McDonald’s» в аэропортах, больницах, университетах, крупных торговых центрах, на станциях техобслуживания.
Поддержание оптимального спроса на
свою продукцию предприятие «
Практика показывает, что в большинстве случаев задачи, связанные с увеличением спроса и управлением им, решаются предприятием «McDonald’s» не сразу для всего рынка, а только для отдельного его сегмента или совокупности сегментов.
Сегментация выступает в этом случае как эффективный способ улучшения продукции, вступающей в фазу снижения спроса, и придания её нового жизненного импульса на рынке. На современном рынке маркетинговая деятельность, в том числе рекламная, характеризуется множеством связей, осуществляющих вширь и вглубь, в самых разнообразных направлениях и на разных уровнях организационных структур.
Для ресторана становится необходимым так построить свою работу, чтобы в его практической деятельности стимулировался, не прерывался и постоянно учитывался поток информации из самых различных источников и все основные действия контролировать обратной связью. Рынок, получив по каналам рекламы информацию о действиях ресторана, генерирует обнадёживающие или настораживающие сведения. Кроме того, предприятие общественного питания получает нужные ему данные от специализированных организаций, работающих с информацией, предоставляющих своим клиентам готовые исследования, а также рекомендации, содержащие сведения о факторах, прямо или косвенно воздействующих на сбыт.
Таким образом, предприятие получает информацию о контролируемых факторах, на которые он может повлиять, и о внешних, неконтролируемых факторах, возникающих в результате воздействия среды, в которой маркетинговая и как её составляющая рекламная деятельность. Эти неконтролируемые факторы являются следствием существующих в то или иной стране политических, экономических, правовых условий, государственных и общественных институтов, уровня и специфики культуры, национальных особенностей населения и т.д. и обязательно учитываются при разработке рекламных кампаний. В конечном счете, информация о рынке и его реакциях на действия производителя аккумулируется в его маркетинговой службе ресторана «McDonald’s».
На основе этой информации разрабатываются новые и корректируются старые рекламные кампании, а также образцы рекламной продукции по определённым товарам. Нужно подчеркнуть, что логотип ресторана также формирует определенные эмоции и ассоциации у клиентов.
В рассматриваемом случае, большая
рельефная буква «М» желтого
цвета в большей степени
3.2. Проведение SWOT – анализа и STEP – анализа компании «McDonald’s»
STEP – анализ.
В ходе PEST-анализа были выявлены
благоприятные и
1. Р (политико-правовой):
Фактор |
Влияние по пятибалльной шкале |
1.Вводится новая городская программа образовательной поддержки малого бизнеса (обучение.) |
+3 |
2.Ужесточаются санитарные нормы для пунктов питания, магазинов |
-4 |
3.Выборы на всех уровнях власти |
+2 |
4.Предполагаемое изменение законодательства (по организации быстрого питания) |
-4 |
5.Поддержка Российским правительством среднего и малого бизнеса |
+2 |
6.Изменение таможенного кодекса |
-4 |
7.Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей такого вида услуг |
+3 |
2. Е (экономический):
Фактор |
Влияние по пятибалльной шкале |
1.Вводятся налоговые льготы для малого бизнеса |
+4 |
2.Мировой финансовый кризис |
-4 |
3.Курс национальной валюты. Уровень инфляции (снижение инфляции). |
+5 |
4.Уровень безработицы (Рост безработицы) |
-4 |
5.Стабилизация арендной платы. |
-3 |
6.Общий уровень экономического развития региона |
+3 |
7.Система налогообложения и качество экономического законодательства. |
+3 |